Вопросы использования интенсивной методики обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2015 в 21:21, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования — проанализировать методы интенсивного обучения на предмет их использования на уроках иностранного языка в средней школе.
Задачи исследования
• изучить теоретические основы методики интенсивного обучения;
• раскрыть сущность некоторых приемов и средств, с целью использования его в своей дальнейшей практической деятельности.
• Проанализировать практический опыт использования наиболее эффективных приемов интенсивной методики в условиях средней школы

Содержание

Введение……………………………………………………………..............................3
Глава I Психолого-методические основы интенсивных методов обучения иностранного языка …………………………...5
§1 Понятие и история возникновения интенсивного метода………..5
§2 Доводы в пользу использования интенсивного метода обучения иностранным языкам…………………………………………………..7
§3 Принципы интенсивного метода…………………………………..9
Выводы по Главе I………………………………………………….…14
Глава II Вопросы использования интенсивной методики обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе…………………………………………………………………………………………15
§1 Условия использования интенсивной методики в средней школе…………………………………………………………………..15
§2 Специфика использования интенсивной методики на разных ступенях……………………………………………………………….17
§3 Приемы интенсивной методики обучения ИЯ в средней школе…………………………………………………………………..20
Выводы по Главе II………………………………………………...…28
Заключение………………………………………………………….........................29
Список литературы…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по методике 4 курс.docx

— 68.72 Кб (Скачать файл)

Опыт показывает, что  условия  использования интенсивных методов обучения в средней школе дают высокие результаты, учащиеся работают с большим интересом, у них высокий уровень мотивации, чувствуют себя комфортно, охотно и легко общаются. Мы проследили это на примере текстов-полилогов, где отрабатываются все виды речевой деятельности,  здесь же реализуется принцип коллективного взаимодействия, а также уделяется большое внимание хоровой работе, что обеспечивает эффективность процесса обучения.

Также мы выяснили, что данная технология ориентирована на то, чтобы учащиеся могли реально овладеть всеми типами речевой деятельности на иностранном языке, опираясь на необходимые и достаточные языковые знания. Это достигается только путем использования упражнений, которые бы соответствовали возрастным особенностям, интересам, уровню владения иностранным языком, были логичны и целенаправленны, а также отражали реальную ситуацию общения.

Данное исследование показало  возможность и эффективность использования элементов интенсивного обучения, а именно определенного набора его качественных характеристик в условиях средней школы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

  1. Анциферова Л.И. Психологические закономерности развития личности взрослого человека. - Психологический журнал, т. 1, №2, М, 1980.
  2. Апетян М. К. Применение интенсивных методов обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста [Текст] / М. К. Апетян // Молодой ученый. — 2013. — №11. — С. 569-571.
  3. Денисова Л.Г.. Место интенсивной методики в системе обучения иностранным языкам в средней школе.- Жур.: ИЯ в школе, 1995, №4.
  4. Денисова Л.Г., Мезенин С.М. К проблеме концепции интенсивного курса в условиях средней школы.- Жур.: ИЯ в школе, 1991, №6.
  5. Елухина Н.В. О включении элементов интенсивного обучения в преподавании иностранного языка в средней школе. - Иностранные языки в школе, 1990 - № 6.
  6. Зимняя, И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе / И.А. Зимняя.- М.: Просвещение, 1991.
  7. Зотеева И.Н. Использование элементов интенсивной методики при обучении французскому языку по двухгодичной программе.- Жур.: ИЯ в школе, 1991, №4.
  8. Калаева, Г.Г. Интенсификация обучения французскому языку при помощи учебных языковых игр // Иностранные языки в школе.- 1995.- № 6.- С. 28-31
  9. Капитонова, Т.И. Современные методы обучения русскому языку иностранцев / Т.И. Капитонова, А.Н. Щукин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Рус. яз., 1987. – С. 153-197.
  10. Китайгородская Г.А. Введение нового материала как элемент суггестопедической структуры учебного процесса//Методы интенсивного обучения иностранным языкам”. Вып.1. - М., 1973.
  11. Китайгородская Г.А. Интенсивное обучения иностранным языкам. – Иностранные языки в школе, 1980, № 2.
  12. Китайгородская Г.А. Интенсивный курс. Научно-методическое пособие для преподавателей. М., 1979.
  13. Китайгородская Г.А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам. М., Высшая школа. 1982.
  14. Китайгородская Г.А. Методика интенсивного обучения. - М., «Высшая школа», 1986.
  15. Китайгородская Г.А. Создан проблемный совет по интенсивным методам обучения иностранным языкам. // Иностранные языки в школе, 1976, № 3.
  16. Китайгородская Г.А. Интенсивное обучение иностранным языкам. Теория и практика. Второе издание, переработанное и дополненное.- Москва,-2009.
  17. Китайгородская Г.А. Французский язык. - М., 1992.
  18. Китайгородская Г.А., Леонтьев А.А. Содержание и границы понятия интенсивное обучение. В сб.: «Методика и психология интенсивного обучения иностранным языкам». Изд. АПН СССР, М., 1981.
  19. Леонтьев А.А. Управление усвоением иностранного языка. - Иностранные языки в школе, 1975, № 2.
  20. Леонтьев А.А. Эмоционально-волевые процессы в овладении иностранным языком. - Иностранные языки в школе, 1975, № 6.
  21. Лозанов Г. Сущность, история и экспериментальные перспективы суггестопедической системы при обучении иностранным языкам//Методы интенсивного обучения иностранным языкам. - М., 1977.
  22. Лозанов Г. Суггестопедия при обучении иностранным языкам. - В сб.: “Методы интенсивного обучения иностранным языкам”. Вып. 1, М., 1973.
  23. Майорова М.А. Некоторые психолого-педагогические особенности отбора, объема и распределения учебного материала в интенсивном курсе обучения по методу активизации резервных возможностей личности учащегося. - В сб.: «Активизация учебной деятельности». Вып.1, М., 1981.
  24. Михайлов Ф.М. Роль общения в развитии личности школьника.- В кн.: Психолого-педагогические проблемы становления личности и индивидуальности в детском возрасте. М., 1980.
  25. Петрусинский В.В. Автоматизированные системы интенсивного обучения. -Москва: Высшая школа, 1987 г.
  26. Рабинович Ф.М., Сахарова Т.В. Интенсивные методы обучения и средняя школа. - Иностранные языки в школе, 1991, № 1.
  27. Скалкин В.А. Обучение монологическому высказыванию. Киев., Радяньска школа. 1983.
  28. Цветкова З.М. О некоторых выводах по сопоставительному обучению, проведенному в 1975 году на 10-месячных курсах при МГПИИЯ имени М.Тореза // Методы интенсивного обучения иностранным языкам. Вып. 3 / Ред. С.И.Мельник. М. МГПИИЯ, 1977.
  29. Шувалова И.В. Психологические факторы эффективности суггестопедии Г.Лозанова.- В жур.: ИЯ в школе, 1991, №4.
  30. Щукин А.Н. Современные интенсивные методы и технологии обучения иностранным языкам. -Филоматис, -2009.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Вопросы использования интенсивной методики обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе