Методика обучения письму и письменной речи на уроках немецкого языка в общеобразовательной школе
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 15:58, курсовая работа
Краткое описание
Цель исследования – изучить методику обучения письму и письменной речи на уроках немецкого языка в общеобразовательной школе. Объект исследования – письмо и письменная речь как вид речевой деятельности. Предмет исследования – методика обучения письму.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 1.1 Письмо как вид речевой деятельности 1.2 Содержание обучения письму 1.3 Обучение письму на различных этапах изучения немецкого языка II. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 2.1 Изучить опыт работы учителя по обучению письменной речи на уроках немецкого языка ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Среди многочисленных видов
упражнений, направленных на формирование
действий компрессии текста, которая лежит
в основе резюме, аннотации и реферата,
следует подчеркнуть роль упражнений
на нахождение «информативного ядра».
В этом случае в каждой части предъявляемого
на слух или со зрительной опорой текста
ученики должны выбрать предложение (или
предложения) с наибольшей информативной
нагрузкой. В случае надобности следует
произвести необходимые преобразования,
для того чтобы выразить основную мысль
абзаца одним-двумя предложениями. Это
упражнение способствует формированию
не только действий по сужению текста,
но и дифференциации (ученики должны различать
главное и второстепенное в тексте), а
также действиям преобразования и замены
[12].
Для формирования действий,
обеспечивающих развертывание (расширение)
письменного высказывания, можно рекомендовать
такие упражнения, как составление рассказа,
аналогичного прослушанного или прочитанному,
по плану, в связи с данной ситуацией; придумывание
начала или конца текста, сочинение в его
различных вариантах, и другие.
На старшем этапе при работе
с иноязычным текстом следует обучать
школьников составлению реферата и аннотации.
Для такой письменной работы следует пользоваться
общественно-политическим, научно-популярным
и публицистическим текстами, поскольку
они позволяют формировать умение, необходимое
каждому образованному человеку [10].
Обучение иностранному языку
на старшей ступени направлено на: развитие
коммуникативной культуры и социокультурной
образованности школьников, позволяющей
им быть равноправными партнерами межкультурного
общения на иностранном языке в бытовой,
культурной и учебно-профессиональной
сферах;
1) обучение этике дискуссионного
общения на иностранном языке при обсуждении
культуры, стилей и образа жизни людей;
2) развитие общеучебных явлений
собирать, систематизировать и обобщать
культуроведческую и иную информацию,
представляющую интерес для учащихся;
3) ознакомление учащихся с технологиями
самоконтроля и самооценки уровня владения
языком;
4) развитие умений представлять
родную страну и культуру, образ жизни
людей в процессе иноязычного межкультурного
общения;
5) использование иностранного
языка в профессионально ориентированном
образовании [21].
Делая вывод вышесказанному
можно сказать, что обучение письму проходит
три этапа: начальный, средний, и старший.
Учащиеся в школе проходят через все
этапы, от более простому, к более сложному.
Каждый из этих ступеней характеризуются
своими особенностями, возможностями,
методами, принципами и приемами.