Мультимедийные технологии в обучении иностранному языку

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 22:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования – разработка научно-методических рекомендаций по проведению уроков иностранного языка с исользованием мультимедийных технологий.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
Выявить основные направления использования мультимедийных технологий в учебно-воспитательном процессе.
Разработать методические рекомендации по планированию урока иностранного языка, как компонента информационной образовательной среды школы.
Разработать структуру и содержание урока с использованием мультимедийных технологий.

Содержание

Введение 4
Глава I. Теоретические основы использования мультимедийных средств в обучении 7
1.1. Обзор мультимедийных технологий 7
1.2. Мультимедийные технологии в обучении 8
Глава II. Возможности средств мультимедиа при обучении иностранному языку 13
2.1. Основные идеи использования мультимедийных технологий в обучении иностранному языку 18
2.2. Пример урока иностранного языка с использованием средств мультимедиа 25
Заключение 30
Список литературы 33

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая_мультимедийные технологии.doc

— 185.50 Кб (Скачать файл)

Ученики: cat, hen, pen, net, jet... (Ученики читают слова)

f) Учитель: Now click on the house in the centre of the map and then the large yellow book. We are going to read the story about Clifford / Щелкните по дому в центре карты и затем по большой желтой книге. Мы будем читать историю о Клиффорде.

Look at the blackboard. There are some new words: the sun, the sky, grass, here-there / Посмотрите на доску – там записаны новые слова

(Введение  новых слов с помощью картинок)

Read altogether. And now one by one in turn / Прочтите все вместе, а затем по-очереди.

(Дети читают  хором, а затем по очереди)

Учитель.: Where is Clifford?

Ученик: Clifford is in the park.

g) Учитель: Well done! And now color the last picture and try to describe it. Click on paints and brushes / Молодцы! А теперь раскрасьте последнюю картинку и опишите ее.

5. Зарядка

Учитель: Boys and girls, stand up and go to your desks. Let's have a rest and do some exercises:

(Ученики выполняют  небольшую зарядку)

6. Итоги урока.

Учитель: Now our trip is over. You worked hard and did a lot of work today. We're going to continue our trip at the next lessons / На этом наше путешествие окончено. Вы хорошо поработали. Мы продолжим наше путешествие на следующем уроке.

 

 

Выводы по главе II:

- Мультимедийные средства обучения объединяют все положительные свойства визуальных и вербальных средств обучения и, в силу своей универсальности, реализуют их с большим эффектом.

- При обучении иностранному языку мультимедийные технологии обучения способны эффективно осуществлять индивидуализацию обучения, т.е. учитывать индивидуальные психологические особенности каждого обучающегося.

- С дидактической точки зрения аудиовизуальные и компьютерные технологии обучения иностранному языку оптимизируют психическую нагрузку обучающихся, активизируют познавательную деятельность, направляют и контролируют процесс, как формирования, так и развития речевых навыков и умений при овладении иноязычно-речевой деятельностью.

- видео, используемое на занятиях по иностранному языку, является одним из эффективных средств, которые помогают создать атмосферу заинтересованности в аудитории, повышают мотивацию обучающихся и, тем самым, приводят к уменьшению психологического стресса, возникающего из-за неуверенности в своих силах, когда студенту необходимо говорить на иностранном языке.

 

Заключение

Сознавая, что в обозримом  будущем общеобразовательная школа  по-прежнему останется классно-урочной  и ученые, и многие педагоги-практики перспективы повышения эффективности  этой системы связывают с оснащением кабинетов дидактическими и техническими средствами обучения, с совершенствованием типов уроков и их модулей. Мультимедийные технологии, как ничто другое, позволяют интегрировать эти два направления методических поисков. Сегодня, конечно, рано говорить о том, что произошел какой-то существенный перелом в сознании учителей-предметников и методистов в отношении перспектив использования в организации учебного процесса новых информационных технологий (НИТ) и мультимедийных ресурсов. Массовый учитель не готов к применению НИТ, более того, не чувствует в этом осознанной необходимости. Вместе с тем школы интенсивно оснащаются достаточно мощной компьютерной техникой. Идет широкий компьютерный всеобуч и переподготовка учителей-предметников в системе повышения квалификации.

Современная информационная технология, по мнению Г.К. Селевко, может быть реализована в трех вариантах: 1) как «проникающая» (использование компьютера и мультимедийных технологий при изучении отдельных тем, разделов, для решения отдельных дидактических задач); 2) как основная (наиболее значимая в используемой педагогической технологии); 3) как монотехнология (когда все обучение и управление учебным процессом, включая все виды диагностики, контроля и мониторинга, опираются на применение компьютера).

Мультимедиа неизмеримо расширяет возможности в организации  и управлении учебной деятельности и тем самым позволяет практически  реализовать огромный потенциал  перспективных методических разработок, найденных в рамках традиционного  обучения, которые оставались невостребованными или в силу определенных объективных причин не могли дать там должного эффекта.

На сегодняшний момент одним из перспективных и важных направлений теоретических и  экспериментальных исследований может  стать комплексный подход к использованию мультимедийных технологий при изучении некоторого относительно замкнутого раздела школьной программы (с достаточно стабильным содержанием и устоявшимися методиками обучения). Именно такое, а не эпизодическое, использование компьютера и мультимедийных технологий позволит учащемуся, в частности, осознать, что в руках знающего специалиста компьютер становится мощным средством научного познания. Чтобы действительно сделать значительный прорыв в практике обучения на основе мультимедийных технологий, нужны разработки, позволяющие, с одной стороны, наглядно демонстрировать обучаемому процесс формирования ключевых понятий как при индивидуальной, так и при фронтальной работе, с другой стороны, позволять ему самому активно участвовать в этом генезисе.

В настоящее время для школ наиболее доступными электронными средствами обучения являются мультимедийные продукты, распространяемые на CD-дисках. Правда, за редкими исключениями эти материалы (по форме и содержанию) пока мало отличаются от обычных печатных изданий, и к тому же недостаточно согласованы с УМК, входящими в Федеральный перечень. Практически во всех мультимедийных ресурсах отсутствуют методические материалы по их использованию; пользователь вместе с продуктом в лучшем случае получает инструкцию, как этот продукт инсталлировать. Еще более сложной задачей является извлечение из целостного электронного курса необходимого фрагмента и подготовка его к применению на уроке. Использовать такие программы в качестве средств организации урока в классе практически невозможно, поскольку при работе с ними невозможно изменять и дополнять учебный материал, планировать урок по другой схеме, отличающейся от разработанной в  такой программе.

Тактически более целесообразно  дать учителю такие мультимедийные ресурсы, которые он мог бы сам без значительных временных затрат встраивать в урок, проводимый в условиях существующей классно-урочной системы. Как пишет Н.Х. Розов: «Одновременно с разработкой больших, «глобальных» продуктов весьма перспективно создавать и такие, которые можно назвать «набором миниатюр». Однако создание доступных учителю программных средств и удобных интерфейсов, не стало пока приоритетной задачей. В школьной практике, таким образом, назревает противоречие между объективной потребностью в использовании НИТ для организации учебного процесса в рамках традиционной классно-урочной системы и невозможностью применять для этого мультимедийные продукты, предлагаемые разработчиками.

 

Список литературы

  1. Джаджа В.П. Мультимедийные технологии в обучении: внедренческий аспект [Текст] / В.П. Джаджа // Материалы кнференции ИТО-2006.
  2. Дьяконов, В. П. Популярная энциклопедия мультимедиа [Текст] / В.П. Дьяконов. – М.: ABF, 1996. – 390 с.
  3. Каптерев, А. И. Мультимедиа как социокультурный феномен [Текст] / А.И. Каптеров. – М.: ИПО Профиздат, 2002. – 224 с.
  4. Карамышева, Т.В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера. В вопросах и ответах / Т.В. Карамышева. – СПб.: Издательство «Союз», 2001. – 192 с.
  5. Кречман, Д. П., Мультимедиа своими руками [Текст] / Д.П. Кречман, А. И. Пушков. – СПб: БХВ – СПб, 1999. – 511 с.
  6. Левнер, М. В., Седякин, В. П. Справочник по компактдискам CD-ROM и мультимедиа [Текст] // Междунар. центр науч. и техн. информации; Ред. В. П. Седякин, С. А. Христочевский. – М.,1995. – 277с.
  7. Листрова, Л. В. Организация проектной деятельности школьников на основе Интернет-технологий [Текст] / Л.В. Листрова. – Воронеж, ВГПУ, 2001.
  8. Маклюэн, М. Понимание медиа. Внешние расширения человека [Текст] / Пер. с англ. – М. Жуковский: Канон-ПРЕСС-Ц, Пучково поле, 2003. – 464 с.
  9. Марысаев, В. Б. Интернет и мультимедиа [Текст] /В.Б. Марысаев. – М.: Тера Книжный клуб, 2001. – 319 с.
  10. Могилёв, А. В. Интернет приходит в школу [Текст] / А.В. Могилев. – Воронеж, ВГПУ, 2001.
  11. Новикова, А. А. Медиаобразование в США: проблемы и тенденции [Текст] // Педагогика. – 2000. – № 3. – С.68–75.
  12. Открытая математика 2.5. Функции и графики: CD-ROM [Текст] / Д.И. Мамонтов, Р.П. Ушаков / Под ред. Н.Х. Агаханова. – М.: ООО «Физикон», 2003.
  13. Попов, В. Б. Интернет-технологии и развитие образования [Текст]. / В.Б. Попов. – Воронеж: ВГПУ, 2001.
  14. Ратбон, Эдди Мультимедиа и CD-ROM для «чайников»: Для сомневающихся [Текст] / Э. Ратбон. – Киев: Диалектика, Информейшн Компьютер Энтерпрайз, 1996. – 268 с.
  15. Розов, Н.Х. Некоторые проблемы применения компьютерных технологий и технологий при обучении в средней школе [Текст] // Вестник МГПУ. Серия «Информатика и информатизация образования». – № 1 (1). – М.: МГПУ, 2003. – С. 102-106.
  16. Россошек, С.К. Об опыте интеграции компьютера в процесс обучения математике в основной школе [Текст] // Всероссийская конференция «Математическое образование на рубеже веков» – М.: МЦНМО, 2000. – С. 551-554.
  17. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии [Текст] / Г.К. Селевко. – М.: Народное образование, 1998.
  18. Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам [Текст]: Базовый курс лекций: Пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е.Н. Соловова. – М.: Просвещение, 2002. – 239 с.
  19. Учебник третьего тысячелетия [Текст] : Материалы III междунар. науч.-практ. конф. и юбилейного Всерос. семинара-совещания, 23–25 июня, Санкт-Петербург. – СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2003. – 259 с.
  20. Федоров, А. Медиаобразование: История, теория и методика [Текст] : Монография / А. Федоров.– Ростов-на-Дону: Изд-во ООО ЦВВР, 2001. – 708 с.
  21. Шариков, А. В. Медиаобразование: Мировой и отечественный опыт [Текст] / А.В. Шариков – М.: Изд-во АПН СССР, 1990. – 65 с.

1Ю. Н. Дрешер Применение мультимедийных технологий в образовательном процессе. –  Казань: Республиканский медицинский библиотечно-информационный центр, 2006. – С. 15.

2 Ю. Н. Дрешер Применение мультимедийных технологий в образовательном процессе. –  Казань: Республиканский медицинский библиотечно-информационный центр, 2006. – С. 16.

3 Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: Пособие для студентов пед. вузов и учителей. – М.: Просвещение, 2002. – С. 33.

4 Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: Пособие для студентов пед. вузов и учителей. – М.: Просвещение, 2002. – С. 35.

5 Полулях И. Д. Внедрение новых технологий в преподавание иностранного языка в школе. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/212172/

6 А. В. Могилёв Интернет приходит в школу. – Воронеж, ВГПУ, 2001. – С. 36.

7 Листрова Л. В. Организация проектной деятельности школьников на основе Интернет-технологий. – Воронеж, ВГПУ, 2001. – С. 45.

8 Листрова Л. В. Организация проектной деятельности школьников на основе Интернет-технологий. – Воронеж, ВГПУ, 2001. – С. 45.




Информация о работе Мультимедийные технологии в обучении иностранному языку