Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 22:32, курсовая работа
Целью исследования – разработка научно-методических рекомендаций по проведению уроков иностранного языка с исользованием мультимедийных технологий.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
Выявить основные направления использования мультимедийных технологий в учебно-воспитательном процессе.
Разработать методические рекомендации по планированию урока иностранного языка, как компонента информационной образовательной среды школы.
Разработать структуру и содержание урока с использованием мультимедийных технологий.
Введение 4
Глава I. Теоретические основы использования мультимедийных средств в обучении 7
1.1. Обзор мультимедийных технологий 7
1.2. Мультимедийные технологии в обучении 8
Глава II. Возможности средств мультимедиа при обучении иностранному языку 13
2.1. Основные идеи использования мультимедийных технологий в обучении иностранному языку 18
2.2. Пример урока иностранного языка с использованием средств мультимедиа 25
Заключение 30
Список литературы 33
САМАРСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ
АКАДЕМИЯ
ФИЛОСОФСКО-ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра теории и методики преподавания
лингвистических дисциплин
Специализация: «Германская филология.
Английский язык и литература.
Немецкий язык и литература»
Мультимедийные технологии
в обучении иностранному языку
Курсовая работа
студента IV курса, группы Фл-141
Бочкарева Ирина Григорьевна
Научный руководитель
Мельченкова Н.В.
__________________________
(подпись)
«Допускается к защите»
Заведующий кафедрой
Шанская Л.А.
«____» ____________ 20__ г.
Работа защищена
«____» ____________ 20__ г.
Оценка ________________
Самара 2010
Автореферат курсовой работы
ФИО: Бочкарева И. Г. |
Тема: Мультимедийные технологии в обучении иностранному языку |
Научный руководитель: Мельченкова Н.В. |
Цель: разработка научно-методических рекомендаций по проведению уроков иностранного языка с исользованием мультимедийных технологий. |
Объект: объектом исследования является процесс использования мультимедийных технологий для обеспечения учебного процесса школы, педагогические, методические аспекты изучения иностранного языка. |
Предмет: предметом исследования являются мультимедийные технологии в процессе изучения иностранного языка. |
Методы исследования: для решения сформулированных задач были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ научной, методической и специальной литературы; изучение особенностей образовательных медиа-ресурсов. |
Выводы по работе: - мультимедиа-технологии являются бурно развивающейся областью информационных технологий. - мультимедийные технологии имеют ряд достоинств и недостатков - мультимедийные средства обучения объединяют все положительные свойства визуальных и вербальных средств обучения и, в силу своей универсальности, реализуют их с большим эффектом. - при обучении иностранному языку мультимедийные технологии обучения способны эффективно осуществлять индивидуализацию обучения, т.е. учитывать индивидуальные психологические особенности каждого обучающегося. - с дидактической точки зрения аудиовизуальные и компьютерные технологии обучения иностранному языку оптимизируют психическую нагрузку обучающихся, активизируют познавательную деятельность, направляют и контролируют процесс, как формирования, так и развития речевых навыков и умений при овладении иноязычно-речевой деятельностью. - мультимедиа неизмеримо расширяет возможности в организации и управлении учебной деятельности и тем самым позволяет практически реализовать огромный потенциал перспективных методических разработок, найденных в рамках традиционного обучения, которые оставались невостребованными или в силу определенных объективных причин не могли дать там должного эффекта. |
Количество наименований в списке использованной литературы: 21 |
Оглавление
Процесс информатизации образования в настоящее время затронул все аспекты учебно-воспитательного процесса и деятельности школы как образовательного учреждения.
Если раньше основным
источником знаний для ученика была
книга, а учебный процесс
Одним из условий информатизации системы образования является высококачественная и высокотехнологичная информационно-образовательная среда. Ее создание и развитие представляет технически наиболее сложную и дорогостоящую задачу. Но именно она позволяет системе образования коренным образом модернизировать свой технологический базис, перейти к образовательной информационной технологии и осуществить прорыв к открытой образовательной системе, отвечающей требованиям современного общества.
Школы за рубежом и школы в нашей стране за последние годы начали использовать возможности современных компьютеров и телекоммуникаций непосредственно в учебной работе, в особенности при обучении иностранному языку. Иностранный язык – это учебный предмет, который в силу своей специфичности (создание для обучающихся искусственной языковой среды из-за отсутствия естественной) предполагает наиболее гибкое и широкое использование различных технических средств обучения. Поэтому не удивительно, что в преподавании иностранного языка новые возможности, открываемые мультимедийными средствами, нашли самое разнообразное применение.
Актуальность исследования определяется необходимостью разработки теоретических и практических основ создания и использования мультимедийных технологий, предназначенных для обучения иностранному (английскому) языку.
Актуальность выбранной темы предопределила предмет и объект исследования работы.
Объектом исследования является процесс использования мультимедийных технологий для обеспечения учебного процесса школы, педагогические, методические аспекты изучения иностранного языка.
Предметом исследования являются мультимедийные технологии в процессе изучения иностранного языка.
Целью исследования – разработка научно-методических рекомендаций по проведению уроков иностранного языка с исользованием мультимедийных технологий.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
Для решения сформулированных задач были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ научной, методической и специальной литературы; изучение особенностей образовательных медиа-ресурсов.
Теоретическая значимость проведенного исследования состоит в систематизации полученной информации.
Практическая значимость от проведенного исследования и разработанных уроков состоит в совершенствовании работы учителя при проведении уроков с использованием мультимедийных технологий.
Структурно курсовая работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка использованной литературы. В работе использовано 21 источник литературы.
В настоящее время мультимедиа-технологии являются бурно развивающейся областью информационных технологий. В этом направлении активно работает значительное число крупных и мелких фирм, технических университетов и студий (в частности IВМ, Aрр1е, Моtого1а, Philips, Sоnу, Intel и др.). Области использования чрезвычайно многообразны: интерактивные обучающие и информационные системы, развлечения и др.
Основными характерными особенностями этих технологий являются:
Многокомпонентную мультимедиа-среду целесообразно разделить на три группы: аудиоряд, видеоряд, текстовая информация.
Аудиоряд может включать речь, музыку, эффекты (звуки типа шума, грома, скрипа и т.д., объединяемые обозначением WAVE (волна).
Видеоряд по сравнению с аудиорядом характеризуется большим числом элементов. Выделяют статический и динамический видеоряды.
При размещении текстовой информации на CD-ROM нет никаких сложностей и ограничений ввиду большого информационного объема оптического диска.
Основные направления
использования мультимедиа-
С точки зрения технических средств на рынке представлены как полностью укомплектованные мультимедиа-компьютеры, так и отдельные комплектующие и подсистемы (Multimedia Upgrade Kit), включающие в себя звуковые карты, приводы компакт-дисков, джойстики, микрофоны, акустические системы.
Для персональных компьютеров
класса IВМ РС утвержден специальный
стандарт МРС, определяющий минимальную
конфигурацию аппаратных средств для
воспроизведения мультимедиа-
Мультимедийные технологии позволяют программно соединить слайды текстового, графического, анимационного характера с результатами моделирования изучаемых процессов. Это дает возможность воплотить на новом качественно более высоком уровне классический принцип дидактики — принцип наглядности.
Мультимедийные обучающие технологии — это совокупность технических обучающих средств (ТСО) и дидактических средств обучения — носителей информации (ДСО).1 Технические средства мультимедиа обеспечивают преобразование информации (звука и изображения) из аналоговой, т. е. непрерывной, в цифровую (дискретную) форму с целью ее хранения и обработки, а также обратное преобразование, чтобы эта информация могла быть адекватно воспринята человеком.
Технические средства обучения можно классифицировать по ряду признаков:
• по функциональному назначению;
• по типу обучения;
• по физическим принципам устройства и работы;
• по логике работы;
• по характеру представления информации;
• по характеру воздействия на органы чувств.2
Технические мультимедийные средства обучения включают, как правило: мультимедийный компьютер, укомплектованный звуковой стереокартой, приводом DVD/CD-ROM, звуковыми стереоколонками, микрофоном, видеокартой; теле- и радиотюнеры (платы телеприемника и радио-приемника), позволяющие принимать теле- и радиопередачи; устройства ввода видеоизображений в компьютер для оцифровки; плату для работы с видеомагнитофоном или видеокамерой; видеокамеры и цифровые фотоаппараты; WEB-камеры для проведения телеконференций и визуального общения; различные экраны; устройства затемнения кабинетов; устройства аудио- и видеовоспроизведения и отображения информации; устройства дистанционного управления техническими средствами.
Аудио- и особенно видеоинформация, преобразованная в компьютерную форму, требует для своего хранения очень много места. Поэтому программные продукты, обладающие свойствами мультимедиа (учебники, справочники, энциклопедии, учебные электронные курсы), распространяются, как правило, на компакт-дисках. То есть для использования таких продуктов необходим накопитель DVD/CD-ROM. Для работы со звуком и видео на компьютере разработано множество программных средств, которые обеспечивают воспроизведение, редактирование, запись аудио- и видеоинформации, представленной в различных форматах, с устройств разных типов.
Наиболее доступным из мультимедийных средств следует признать так называемый электронный учебник. По типу организации и способу доставки обучающемуся мультимедийные учебники бывают трех видов:
1) на CD-ROM с или без печатного приложения;
2) на Интернет-сайтах с или без печатного приложения;
3) на CD-ROM, но с привязкой к некоторым Интернет-сайтам, с печатным приложением или без такового.
Знания, обеспечивающие высокий уровень профессиональной квалификации, всегда подвержены быстрым изменениям. Электронные учебники позволяют отслеживать эти изменения и, таким образом, обеспечивать высокий уровень подготовки специалистов.
Достоинства электронных учебников:
Информация о работе Мультимедийные технологии в обучении иностранному языку