Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 23:50, курсовая работа
Во всех обществах существует множество подгрупп, имеющих различные культурные ценности и традиции. Систему норм и ценностей, отличающую группу от большинства общества, называют субкультурой. Понятие «субкультура» неоднозначно, под ней понимают: трансформированную профессиональным мышлением систему ценностей традиционной культуры; особую форму организации людей, определяющую стиль жизни и мышления ее носителей, отличающуюся своими обычаями, нормами, интересами; совокупность некоторых негативных интерпретированных норм и ценностей традиционной культуры.
Вступ
Розділ І.
1.1. Поняття субкультури в англійській мові
1.2.Американські та британські молодіжні субкультури, їх види та історія формування.
Висновки до розділу І
Розділ ІІ.
2.1. Молодіжний сленг як форма репрезентації молодіжної субкультури.
2.2.. Лексико-семантичні особливості мови американських молодіжних субкультур
Висновки до розділу ІІ
Висновки
Список використаної літератури
Классификация молодежных субкультур по источникам возникновения[7;16].
Данная классификация вводится для удобства анализа субкультур с генетических позиций, для учета различной специфики развития привнесенных извне субкультур на местах и уже имеющихся на данной территории местных субкультур.
Адвентивная субкультура. Адвентивный (от лат. «adventus» — приход, пришествие). Термин обозначает «пришлые», «чужие», «привнесенные извне» элементы. Адвентивная субкультура – пришедшая, как правило, с Запада развитая субкультура. Представляет «кальку» с этой субкультуры.
Адаптивная субкультура – субкультура, возникшая в результате адаптации (натурализации) адвентивной субкультуры в конкретных местных условиях.
Оригинальная субкультура - субкультура, самостоятельно возникшая в конкретных местных условиях, либо появившаяся параллельно аналогичным западным субкультурам, без влияния со стороны последних.
1.2.Американські
та британські молодіжні
«Для любой субкультуры существует обязательный набор характерных черт, отсутствие какой-либо из них ставит под вопрос возможность отнесения того или иного социокультурного образования к субкультуре. Среди них:
• специфический стиль жизни и поведения;
• свойственные данной социальной группе своеобразные нормы, ценности, мировосприятия, что часто приводит представителей данной субкультуры к нонконформизму;
• наличие более или менее явного инициативного центра, генерирующего идеи»[4;13].
Существенное влияние на подрастающее поколение молодежные субкультуры оказывают только в крупных мегаполисах. С уменьшением численности городов подобное влияние очень резко падает. А в маленьких населенных пунктах неформалы становятся экзотикой. При этом меняется и содержание субкультуры. До малых городов доходит только внешняя составляющая (атрибутика), очень редко молодежь старается вникнуть в историю и причины возникновения данной субкультуры, и таким образом значение и составляющие субкультуры существенно искажаются.
«Средний срок нахождения подростков в субкультурном неформальном молодежном движении составляет 3+/-1 год. За период пребывания подростка в неформальном сообществе, подросток принимает нормы поведения взрослых, после чего происходит либо постепенный, либо взрывной отход от подростково-молодежной субкультуры»[5;7]. На данный период времени исключение составляют только ролевое сообщество и байкеры, выход из данных субкультур происходит крайне редко.
Молодежная субкультура создает пространство, в котором молодые люди могут себя чувствовать полномочными представителями, в то время как, в семье или в школе они чувствовали себя чужими и не имеющими никаких реальных полномочий. Она обеспечивает чувство стабильности для молодых людей, предоставляя ясный набор ценностей и ролей.
«По мнению Кона И.С. основной фактор, привлекающий молодежь в субкультуры - стремление приобрести внешние, формальные характеристики, позволяющие выделяться из общей обезличенной массы населения мегаполиса.
Краковский А.П., отмечает, что у немалого числа молодых людей отсутствует четко выраженная личностная самоидентификация, сильны поведенческие стереотипы, обусловливающие деперсонализацию установок, субкультура же обеспечивает чувство стабильности для молодых людей, предоставляя ясный набор ценностей и ролей.Таким образом, у немалого числа молодых людей отсутствует четко выраженная личностная самоидентификация, сильны поведенческие стереотипы, обусловливающие деперсонализацию установок, что определяет их вступление в ту или иную субкультуру». [5;11].
Большинство молодых людей вступают в субкультуры не из-за внешней атрибутики и эпатажа, а в целях поиска близких по внутренним убеждениям.
Британские исследователи в
«Британский феномен» – моды - появился в 1962 году. Но существует мнение, что первое упоминание о модах в СМИ в 1962-63 годах было, собственно, не началом движения, а его лебединой песней. Именно тогда идеология была принесена в жертву популяризации и доступности. Само же движение началось задолго до этого – тогда, когда у молодёжи, не заставшей ни разрухи, ни унижения послевоенной Британии, стёрлись социальные и расовые рамки и, самое главное, появились деньги. Им ещё рано было думать о том, как прокормить семью, о содержании дома и прочих бытовых проблемах; однако сложившаяся ситуация давала им возможность зарабатывать деньги. И молодой человек задумался: «А что мне, собственно, с ними делать?». Прежде всего, он отправился в столичный магазин и накупил себе самых свежих записей современной музыки, а затем решил разжиться дорогой одеждой и хорошей обувью, дабы произвести должное впечатление на окружающих. Сверстники смотрели на него, завидовали и, конечно, уважали. А затем (что естественно) стали поступать так же: вкладывали кровные деньги в дорогие и стильные вещи, редкую и не успевшую приесться музыку и посещение ночных клубов. Можно сказать, что это и были первые моды. Они жили в своём собственном тесном мире, куда попадали только избранные. И достаточно было перекинуться несколькими словами, бросить беглый взгляд на одежду, чтобы понять – «свой» или нет. Именно тогда появилось то, что впоследствии стали называть «дресс-кодом» молодёжных субкультур. Они презирали массовую культуру, рассчитанную на «среднего обывателя», для них сам этот термин был унизителен. Но, несмотря на все эти условности, нельзя сказать, что у модов был свой манифест. Главной целью было просто жить и получать от жизни максимум удовольствия, причём жить только так, как они считали нужным. Многие из них при первой возможности покидали родительский дом и снимали за небольшие деньги какую-нибудь развалюху на окраинах или вообще в пригороде. Жильё не было основной статьёй их расходов – львиная доля заработка уходила на одежду, музыку и скутеры.
Моды, так называемой первой волны, предпочитали слушать американский чёрный джаз, блюз и соул – тогда это были близкие стили, и зачастую их называли просто соул. Из британских исполнителей их интересовало творчество Georgie Fame, Chris Farlowe, Zoot Money Big Roll Band, Long John Baldry, Graham Bond Organization, из джаза – Jimmy Smith, Lee Morgan, Art Blakey, Ramsey Lewis, Mongo Santamaria, Charles Mingus, из ска – Desmond Dekker, Skatalites, Millie Small, Prince Buster, из соула – Sam & Dave, Otis Redding, Rufus Thomas, Smokey Robinson, Martha Reeves, Lou Rawls и многие-многие другие. Сложно выделить какие-то лейблы, но продукция студий «Blue Note», «Stax», «Motown», «Brunswick», «Chess» и «Island» в те времена уверенно занимала первые места в сердцах молодёжи. Диски этих звукозаписывающих компаний изначально были редкостью на туманном Альбионе, ими можно было гордиться не меньше, чем дорогой одеждой и хорошим скутером. Вообще, пластинки в культуре модов были и остаются одним из самых ценных фетишей.
В начале шестидесятых продукция этих компаний стала носить массовый характер. Замечательным примером этому может служить выход первого альбома группы «The Beatles», с которым, как принято считать, закончилась эпоха настоящих модов и началась эпоха «британского вторжения». Появилось очень много английских кавер-групп – те же самые ранние «The Beatles» и «Rolling Stones», которые играли каверы соул- и блюз. Оригиналы же забывались: подросткам было всё равно, когда и кем они были записаны. Это время можно обозначить как приход второй волны модов. Те, кто составлял первую волну, выросли и оставили идею на растерзание вскормленным ТВ и радио тинейджерам. Вторая волна развивалась на фоне глобального освещения движения в СМИ: фильмы и пластинки, ориентированные на так называемую мод-аудиторию, одежда, выпущенная специально для модов; реклама пестрит словами «мод», «модный», «модерн» (современный). Появляются телевизионные программы типа «Ready Steady Go», где моды – постоянные и желанные гости. Так и возникает легендарный «Very British Phenomenon», которому в дальнейшем суждено стать одной из статей прибыльного английского экспорта.
Говорить об этой второй, «коммерческой», волне сложно из-за её разноплановости. Там были так называемые хард-моды (которые в дальнейшем трансформировались в традиционных скинхедов), фейсы (остаточное явление первой волны), пробританские фрики (они злоупотребляли психотропными веществами и одевались в яркие кричащие пиджаки и расклёшенные вельветовые брюки, но тем не менее также называли себя модами) и просто молодые люди, которые подражали стилю, но не особенно задумывались о мотивации. Единственное, что их объединяло, это то, что они пытались жить красиво и с размахом на честно заработанные деньги и получать от этого максимум удовольствия. Музыка «второй волны» разнообразна и охватывает практически все существующие на тот момент стили: тут и британский поп, бит, ритм-н-блюз, и американский соул, и карибская музыка от ска до латин-джаза. Принято считать, что главной группой модов в середине 60-х являлись «The Who», но именно их моды первой волны негласно обвинили если не в профанации и культурном предательстве, то полной ущербности. Они не смогли им простить глумления над Джеймсом Брауном, Мартой Ривз и прочими соул- и джаз-стандартами. Так или иначе, модами группа «The Who» была от силы года полтора-два; потом они увлеклись психоделической музыкой и своей ролью рок-идолов. В конце концов, психоделия, наркотики и повальная эпидемия звёздной болезни погубили вторую волну и её музыкальную сцену. Вслед за «The Who», «The Beatles», «Small Faces», «Rolling Stones», которые увлеклись популярным «хиппизмом», последовали многие моды. Оставшиеся ушли в «чёрную» музыку (ска, соул, джаз-ривайвл) и фолк-музыку. И с этого времени начинается отсчёт истории так называемых радикальных модов, которые настолько обозлились на хиппи с их инертностью, что начали делать всё совершенно наоборот – коротко стричь волосы, носить тяжёлые ботинки и гонять «этих недоразвитых хиппи» по тёмным улочкам. Собственно, в 60-е годы дрались все. Принято считать, что моды дрались только с рокерами. Да, но моды дрались и с такими же модами, но из соседних районов, и с хиппи, и со многими другими.
Cубкультура хиппи получила большое развитие в США. В 60-ые гг. молодежь тысячами уходила из своих домов в коммуны.
Совместное проживание (коммуны) – отличительная черта хиппи; в других субкультурах такая форма поведения не встречается.
Идея хиппи о «свободной любви» стала толчком к сексуальной революции в 60-70х, как утверждают многие исследователи
В отличие от остальных неформальных движений, хиппи удалось создать свой мир и утвердить альтернативный образ жизни: его опорой выступала сеть флэтов (от англ. flat – квартира), разбросанных по всей стране.
Флэт – это место, куда можно «вписаться», то есть получить место для ночлега, для временного проживания. Система «вписок» была важным социальным институтом хиппи.
Вот основные характеристики хиппизма[7.13]:
• Неприятие ценностей, господствующих в окружающем обществе; позиция наблюдателя, а не участника социальной жизни.
• Бесструктурность движения, отсутствие фиксированных целей.
• Аскетизм.
• Экспрессивность и сексуальная свобода; осуждение сексуальной эксплуатации.
• Пацифизм, отвращение ко всем формам агрессии (знаменитый лозунг "Make Love Not War").
Начиная с середины 90-х годов, приток подростков в эту субкультуру почти иссяк, именно поэтому данная субкультура сохранилась в сильно размытом состоянии. Признаки хиппи, мало встречающиеся, либо не встречающиеся в других молодежных субкультурах[7;16]:
1. Ношение «пацифика» - схематически-стилизованного изображения лапки голубя в круге, символизирующее идеологию
4. Ношение хайратника – полоски из любого материала (кожи, тесьмы, бисера), которой перехватываются волосы по окружности головы. Встречается также в ролевом сообществе.
5. Ношение ксивника – маленькой нашейной сумочки прямоугольной формы на шнурке, предназначенной для ношения документов, денег, сигарет т.п.
6. Ношение браслетов – «фенек». Создаются из различных материалов: кожи, ткани, ниток, наиболее часто – плетутся из бисера с использованием лески.
7. Демонстративное хождение босиком, в местах для этого не предназначенных. Например, в городе.
8. Демонстративная неухоженность внешнего вида, разной степени санитарно-гигиенические проблемы.
Рокеры появились как субкультура в пятидесятых – начале шестидесятых годов, в эпоху рок-н-ролла, представителями музыки и стиля которой стали Чак Бэрри, ранний Элвис Прэсли, Джин Винсент и другие.
Слово рокеры, изначально, служило для определения британской молодежи в Британии в шестидесятых годах прошлого века, которая позволяла себе весьма непочтительно рассекать по дорогам на мотоциклах. Рокеры стали понятием, противопоставляемым модам – их же ровесникам, только использующим в виде транспорта скутеры. Однако первых рокеров объединял только один принцип – манера езды на мотоцикле, а уж потом появилось такое понятие как стиль. Эти ребята могли разъезжать со скоростью до 160 километров в час по окружным дорогам Лондона.
Стиль рокера породили необходимость и практичность. Рокеры носят кожаные мотоциклетные куртки, в изобилии украшенные кнопками, заплатками, нашивками и булавками. На головах у них нередко довольно модные кожаные кепки. Обычно они ездят на мотоцикле в шлеме с открытым лицом, в авиационных очках, и белом шелковом шарфе, который защищает их рот от переохлаждения. В гардеробе каждого рокера присутствуют джинсы «Levi's», кожаные брюки, высокие мотоциклетные ботинки от «Lewis Leathers» или военные ботинки и футболки. Также популярна символика, которая говорит о причастности человека к 59 Club of England – молодежной церковной организации, которая потом трансформировалась в клуб любителей мотоциклов по всему миру. Прическа рокеров может, в принципе, зависеть от личных предпочтений, но нередко о ней говорят как о сглаженной или, наоборот, усиленной прическе в стиле помпадур, которая характеризует представителей рок-н-ролла пятидесятых годов. Интересно, что, несмотря на то, что возникли рокеры уже в пятидесятых годах, ассоциироваться с субкультурой, а соответственно, и музыкой рок-н-ролла они стали только в шестидесятых. Их основными чертами стала привязанность к рок-н-роллу и езде на мотоцикле, что помогло создать образ английского уличного хулигана. Любители мотоциклов в более поздние годы создали параллельную рокерам байкерскую культуру. Как те, так и другие абсолютно аполитичны и ставят себя над социальными проблемами. Байкеры становятся единым целым со своими мотоциклами, у них существует свой кодекс чести, который включает в себя выражение высоких моральных принципов.
Другая сторона рокерской культуры – злоупотребление алкоголем, наркотиками, сигаретами. Именно рокерской культуре свойственна пропаганда отхода от несовершенного мира. Эта культура выстроена на философских способах мировосприятия, что можно явно увидеть в текстах песен (кстати, их идеологическая окраска может колебаться от довольно безобидной до призывающей к конкретным действиям). В идеале, рокер – это начитанный человек, который разбирается в общественной ситуации, умеет самостоятельно мыслить и делать выводы, которые и излагает в соответствующих текстах, положенных на музыку.
Субкультура рокеров или металлистов, любителей тяжелого рока нашла широкое распространение в нашей стране. До сих пор на улицах нередко можно встретить молодых людей с длинными волосами, одетых в кожаные куртки, увешанных цепями. По ночам рокеры нарушают тишину, разъезжая на мотоциклах. Их музыка громка и агрессивна.
Скинхэды – еще одно из глобальных направлений молодежных субкультур в Англии. Первые упоминания о скинхедах в прессе и музыке встречаются в Англии в конце 60-х годов XX века. Одним из первых названий субкультуры было «Hard Mods». Скинхеды 60-х годов имели общие черты стиля с субкультурой модов. Современных музыкальных стилей, таких, как панк, тогда ещё не существовало. Наиболее предпочитаемой музыкой первых скинхедов были ска и соул, позже — рокстеди и регги. Субкультура с самого начала была полностью аполитичной. Ни левая, ни правая политика не преобладала. Внешний вид скинхедов во многом повторяет внешний вид модов: поло и свитера Fred Perry, джинсы Levi's, классическое пальто Crombie и ботинки Dr. Martens, но кроме этого имеет и свои особенности. К основной внешности были добавлены клетчатые рубашки, джинсовые куртки, тонкие подтяжки и подвёрнутые джинсы (последние стали своеобразной «визитной карточкой» стиля). Длинные куртки модов исчезли. Этот стиль был назван «boots and braces»: «ботинки и подтяжки». Эта внешность упоминается в нескольких песнях 60-х годов, которые записывал ямайский исполнитель ска и регги Лорел Эйткен. Основные составляющие стиля (ботинки, джинсы, рубашка, подтяжки, короткая стрижка и так далее) упоминаются в песнях «Skinhead Jamboree» и «Skinhead Girl» регги-группы Symarip, записанных в 1969 году.