Поняття субкультури в англійській мові

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 23:50, курсовая работа

Краткое описание

Во всех обществах существует множество подгрупп, имеющих различные культурные ценности и традиции. Систему норм и ценностей, отличающую группу от большинства общества, называют субкультурой. Понятие «субкультура» неоднозначно, под ней понимают: трансформированную профессиональным мышлением систему ценностей традиционной культуры; особую форму организации людей, определяющую стиль жизни и мышления ее носителей, отличающуюся своими обычаями, нормами, интересами; совокупность некоторых негативных интерпретированных норм и ценностей традиционной культуры.

Содержание

Вступ
Розділ І.
1.1. Поняття субкультури в англійській мові
1.2.Американські та британські молодіжні субкультури, їх види та історія формування.
Висновки до розділу І
Розділ ІІ.
2.1. Молодіжний сленг як форма репрезентації молодіжної субкультури.
2.2.. Лексико-семантичні особливості мови американських молодіжних субкультур
Висновки до розділу ІІ
Висновки
Список використаної літератури

Вложенные файлы: 1 файл

План крсовая субкельтуры основное.docx

— 54.73 Кб (Скачать файл)

План

Вступ

Розділ І.

1.1. Поняття субкультури  в англійській мові 

1.2.Американські та британські  молодіжні субкультури, їх види  та історія формування.

Висновки до розділу І

Розділ ІІ.

2.1. Молодіжний сленг як  форма репрезентації молодіжної  субкультури.

2.2.. Лексико-семантичні особливості мови американських молодіжних субкультур

Висновки до розділу ІІ

Висновки

Список використаної літератури

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел І.

1.1. Понятие субкультури в английском языке.

   

     Во всех обществах существует множество подгрупп, имеющих различные культурные ценности и традиции. Систему норм и ценностей, отличающую группу от большинства общества, называют субкультурой. Понятие «субкультура» неоднозначно, под ней понимают:   трансформированную профессиональным мышлением систему ценностей традиционной культуры; особую форму организации людей, определяющую стиль жизни и мышления ее носителей, отличающуюся своими обычаями, нормами, интересами; совокупность некоторых негативных интерпретированных норм и ценностей традиционной культуры. Обобщая все грани этого многоаспектного термина, можно сказать, что субкультура - это «культура групп, объединений в пределах более крупного культурного образования; трансформированная профессиональным мышлением система ценностей традиционной культуры, получившая своеобразную мировоззренческую окраску. Субкультура возникает как позитивная или негативная реакция на господствующую в обществе культуру и социальную структуру среди различных социальных слоев и возрастных групп, является мировоззренческой дифференциацией внутри молодежного движения».[1]

 Субкультура это специфический образ жизни, это реализация потребности человека в самовыражении, в развитии личности, в удовлетворении чувства прекрасного, в осмыслении своего назначения в мире. Субкультуры появляются вне зависимости от политики, экономики. Материальные потребности, их количество и качество, связанные с условиями жизни, не могут быть существенными для определения причин, по которым появляется молодёжная субкультура.

«Субкультура (лат.sub — под и cultura — культура; подкультура) в социологии и культурологии — часть культуры общества, отличающаяся от преобладающей, а также социальные группы носителей этой культуры. Субкультура может отличаться от доминирующей культуры собственной системой ценностей, языком, манерой поведения, одеждой и другими аспектами».[2] Различают субкультуры, формирующиеся на национальной, демографической, профессиональной, географической и других базах. В частности, субкультуры образуются этническими общностями, отличающимися своим диалектом от языковой нормы

 Исходя из всего, можно дать обобщающее определение: субкультура – это частичная, относительно когерентная культурная система внутри общей национальной культуры, социальные образования внутри общества, которые отличаются от преобладающей и нормативной культуры по тем или иным определенным признакам. Субкультура формируется под влиянием таких факторов, как социальный класс, этническое происхождение, религия, местожительство и другое.    

 Понятие «субкультура»  сформировалось в результате  осознания неоднородности культурного  пространства, ставшей особенно  очевидной в урбанизированном  обществе. Эстетика, этика, идеология  молодежных сообществ получила  признание как особая «молодежная  культура». В настоящее время рассматриваемое понятие часто прочитывается как обозначение «подсистемы» культуры, указывая на мультикультурный характер современного общества.

В 1950 году американский социолог Дэвид Райзмен в своих исследованиях вывел понятие субкультуры как группы людей, преднамеренно избирающих стиль и ценности, предпочитаемые меньшинством. Более тщательный анализ явления и понятия субкультуры провел Дик Хэбдидж в своей книге «Субкультура: значение стиля». По его мнению, субкультуры привлекают людей со схожими вкусами, которых не удовлетворяют общепринятые стандарты и ценности.

Француз Мишель Мафессоли в своих трудах использовал понятие «городские племена» для обозначения молодёжных субкультур. Виктор Дольник в книге «Непослушное дитя биосферы» использовал понятие «клубы».

  Вообще, та или иная субкультура, как правило, возникает как контркультура, как культура протеста, представляющая собой особый мир со своими символами престижа и внешними отличительными признаками - стилем музыки и танца, языком, манерой поведения, организацией или отсутствием таковой и со своим внутренним содержанием. Не стоит забывать и то, что практически любая молодежная субкультура позиционирует себя как «уличную культуру», т.к. в этом в большой степени заключается основа ее существования, фундамент ее девиантности, ее «протестности».

«Контркультура обозначает такую субкультуру, которая не просто отличается от доминирующей культуры, но противостоит, находится в конфликте с господствующими ценностями»[3].

Контркульту́ра— специфический вид субкультуры.

Термин «контркультура» впервые был использован американским социологом Теодором фон Роззаком, применявшим его для обозначения новых течений в искусстве, черпавших вдохновение из источников, противопоставляющих себя традиционной культуре.

Контркультура, как правило, ставит под сомнение господствующие культурные ценности, нормы и моральные устои, создаёт свою собственную систему норм и ценностей. Особо ярко выражена контркультура была в «молодёжной революции» 1960-х годов, движении хиппи и 70-х панк.

«Наиболее старейшей контркультурой является контркультура преступного мира. Ее появление было вызвано естественным обособлением лиц нарушающих закон (ссылки в отдаленные места, тюремное заключение, «сходки») от основной культуры. В результате этого образовалась очень жесткая субкультура с четкой иерархической лестницей и своими законами»[3]. В разных странах эта субкультура имеет свои отличительные особенности.

Яркий пример контркультуры — радикальная часть субкультуры скинхедов. Зародившись как музыкальная, эта субкультура долгое время была связана с музыкой регги и ска, но впоследствии часть скинхедов примкнула к радикальным политическим течениям.

   Появление и оформление молодежной субкультуры произошло после окончания Второй мировой войны на рубеже 40-50-х годов ХХ столетия в силу социально - исторических причин сначала в США, Англии, затем в Европе, в СССР, Японии, также в других странах, каждая из которых по-своему - одна раньше, другая позже - начинала переход от индустриально развитой стадии к постиндустриальной.

     Это случилось  при переходе общественных систем  от статики к динамике и  в соответствующем изменении  положения молодых людей в  общественных системах: в статичных  обществах главную роль играло  старшее поколение, в динамичных - молодое. Появилась новая социально-демографическая  группа - молодежь - биологически и  физиологически взрослых «социальных  детей», нуждающихся как и все  люди в самоутверждении, самовыражении.

        В  западном обществе принято вести  отсчет молодежных субкультур  либо от «хипстеров-битников», либо  от «модов» и «рокеров». Первые создали целый пласт культуры, собственный миф Дороги. Вторые дошли до нас по ностальгическим фильмам из Голливуда о 50-х годах. Но и тех и других очень многое не устраивало в доминирующей культуре потребительского общества, и довольно большая часть молодежи не видела возможности реализовать себя в границах общественно одобряемых норм. В итоге они нашли себя в экспериментах с марихуаной или литературой, в би-бопе (направление в джазе) или рок-н-ролле. Но это было только начало.                              

       Подходы  западных социологов к выделению  причин возникновения молодежных  субкультур различны. «Так Р.Левинталь говорил о том, что старшее поколение все меньше может помочь младшему при выработке норм поведения, соответствующих новым жизненным проблемам. Стремления молодежи не удовлетворяются ни в прагматично ориентированных семьях, ни в традиционных учреждениях и организациях, которые охраняют устаревшие ценности и нормы. Чаще всего субкультурные проявления молодежи выражаются в разных формах асоциального поведения отдельных групп молодых людей, которые шокируют общество своим внешним видом, манерами, интересами, выбором стиля жизни и пр. Речь идет о так называемом «шок-протесте».

По Парсону, причина протеста молодежи и ее противостояния миру взрослых – это “нетерпение” детей занять место отцов в социальной структуре. Однако дело кончается вхождением нового поколения в ту же структуру и, следовательно, ее воспроизводством.

У М. Мид иная точка зрения: молодежь приходит, взрослея, уже не в тот мир, к которому ее готовили в процессе социализации. Опыт старших не годится. Молодых готовили к занятию одних позиций в социальной структуре, а структура уже другая, прежних позиций в ней нет. Здесь и начинается бурный рост молодежных сообществ, отталкивающих от себя мир взрослых, их ненужный опыт. Результат пребывания в лоне контркультуры здесь уже другой: не встраивание в прежнюю структуру, а строительство новой.

Так или иначе, анализ субкультур западными учеными основывается на опыте деятельности неформальной молодежи в условиях развитой демократии и стабильной экономики, а также на бихевиористских концепциях (т.е. изучение ведется по линии выявления девиантного поведения)»[3]. Как уже говорилось выше, по моему мнению, субкультура это скорее духовная потребность молодежи. В современном мире, выходя во взрослую жизнь, молодежь не может выразить себя, не может утвердиться в этом мире, и единственный выход, который они видят это стать приверженцем какой-либо субкультуры.

Молодежная культура заставила считаться с собой, благодаря поколению бэби-бума (поколению послевоенного демографического взрыва), которое подросло к концу 60-х годов. В США это вылилось в мощное движение хиппи, рок-музыку как полноценное культурное явление, массовый протест против войны во Вьетнаме. В Европе - в серию грандиозных молодежных революций. Именно с поколением бэби-бума не сработал обычный социальный процесс гармоничной передачи ценностей, норм и образцов поведения от родителей к детям. Между поколениями разверзлась пропасть. Уже стоял вопрос не о мелких конфликтах, а о кардинально разных взглядах на мир.  

     С самого  начала молодежную субкультуру  отличали невписываемость, невовлеченность в базовую культуру общества, которой является массовая культура. Невписываемость при одновременном желании привлечь к себе внимание окружающих оборачивается симбиозом эпатажных, эскапических и протестных форм данной культуры.

     Невключенность больших групп молодежи в массовую культуру индустриальных обществ является причиной появления субкультур гетто, бедных районов или кампусов (университетских городков), их носителей не удовлетворяет массовая молодежная культура в силу их расовой принадлежности, материальной необеспеченности или высоких интеллектуальных притязаний.

     После Второй  мировой войны мы можем увидеть  тенденцию к появлению нового  типа социальных групп - молодежных  уличных племен со своими стилями. «Хипстеры», «Битники», «Тедди Бойз», «Моды», «Рокеры» и другие преуспели в создании своих особых сообществ. Для подростков принадлежность к таким сообществам была и остается чрезвычайно притягательной. Выходя из замкнутой социальной ячейки, такой как семья, молодой человек в современном мире неминуемо попадает в социальный вакуум. 

     Наипростейшим путем заполнения этого вакуума были так называемые «банды» или «тусовки» - небольшие группы со своей территорией, и отличительным стилем в одежде и в музыке, чтобы выделяться от других «банд» или «тусовок», и от мейнстрима (базовой культуры общества).

      В создании  внешних, отличительных образов  представителей любой субкультуры  существуют два направления. Одни  стараются перевернуть, извратить  общепринятые ценности так, что  даже их одежда, c точки зрения «нормального» представителя социума, вызывающа и аморальна. В западной терминологии такую тенденцию применительно к одежде называют Dressing Down, то есть одежда была одним из признаков инаковости - одновременно символом отрицания посторонних и мгновенной идентификации себе подобных. Другое направление (Dressing Up) связано с сознательным улучшением внешнего образа, что тоже было, в какой-то степени, эпатажем.

     Основные функции субкультур[6;7]

1. Эмансипация – повышение  статуса и уход от контроля  родителей. Обычно сопровождается  конфликтами с родителями и  проходит через фазу гипертрофированного  неприятия, как детских, так и  взрослых норм поведения. Так  создаются условия для возникновения  собственных субкультур тинэйджеров.

2. Социализация – принятие  подростком норм, правил и социальных  ролей, овладение коммуникативными  навыками, необходимыми для успешного  функционирования в данном обществе. Конечным итогом пребывания подростка  в большинстве молодежных субкультур  является его возвращение во  взрослое общество. Обычно средний  срок пребывания подростков в  неформальном движении – 3 года. В субкультурах 4 уровня, (интеллектуальных  субкультурах, перешедших в категорию  альтернативной культуры), срок пребывания  не ограничивается.

3. Структурирование времени  – организация собственного досуга.

Любая субкультура развивается, проходит несколько условно названных стадий развития, и в итоге может либо исчезнуть, либо сформировать альтернативную культуру.

Информация о работе Поняття субкультури в англійській мові