Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 23:50, курсовая работа
Во всех обществах существует множество подгрупп, имеющих различные культурные ценности и традиции. Систему норм и ценностей, отличающую группу от большинства общества, называют субкультурой. Понятие «субкультура» неоднозначно, под ней понимают: трансформированную профессиональным мышлением систему ценностей традиционной культуры; особую форму организации людей, определяющую стиль жизни и мышления ее носителей, отличающуюся своими обычаями, нормами, интересами; совокупность некоторых негативных интерпретированных норм и ценностей традиционной культуры.
Вступ
Розділ І.
1.1. Поняття субкультури в англійській мові
1.2.Американські та британські молодіжні субкультури, їх види та історія формування.
Висновки до розділу І
Розділ ІІ.
2.1. Молодіжний сленг як форма репрезентації молодіжної субкультури.
2.2.. Лексико-семантичні особливості мови американських молодіжних субкультур
Висновки до розділу ІІ
Висновки
Список використаної літератури
В настоящее время имеется несколько групп молодёжи, которые называют себя «скинхедами». Традиционные скинхеды (англ. Traditional Skinheads) — возникли как реакция на появление прополитических ответвлений от первоначальной субкультуры. Они следуют образу первых скинхедов — преданность субкультуре, память о корнях (семья, рабочий класс), антирасизм и аполитичность. Их неофициальный лозунг — «Remember the Spirit of 69», так как считается, что в 1969 году движение скинхедов было на пике развития. Они сохранили идеи своих предшественников и не имели никаких расовых предрассудков. R.A.S.H. (англ. Red & Anarchist Skinheads) — «Красные» и анархо-скинхеды, унаследовавшие от «родного» рабочего класса идеи социализма, коммунизма, анархизма. Это прополитичное движение. НС-скинхеды (англ. Nazi skinheads или англ. National Socialist skinheads) придерживаются национал-социалистической идеологии, радикальные националисты и расисты, выступают за идею расового сепаратизма и превосходства белой расы (White Power). Деятельность НС-скинхедов часто носит экстремистский характер, нередко террористический. Однако, сейчас наблюдается тенденция искоренения субкультуры скинхедов из современного национал-социалистического движения. На некоторых Русских Маршах образ "скинхеда" был запрещён и их не допускали на это мероприятие. Среди многих ультраправых в России образ "скинхеда" вызывает негатив, так как сам образ позиционирует себя как "субкультура для малолеток", ассоциируется с фашистскими организациями.
И, конечно же, говоря о молодежных неформальных субкультурах, невозможно не вспомнить панк-культуру. Слово «punk» в английском языке многозначно, но до появления панк-рока в большинстве случаев использовалось как ругательство. Среди значений, в зависимости от контекста, могло быть просто «подонок» или «негодяй», во всех остальных случаях как эмоциональное нецензурное выражение. На уличном жаргоне так называли проституток. Позже в основном лексиконе слово стало употребляться в значениях «грязь», «гнильё», «отбросы».
Чтобы выявить и понять истоки возникновения этого движения, необходимо опять совершить экскурс в историю Великобритании. Экономический подъем 60-х сменился кризисом 70-х. 1970-ые - это время самой большой молодежной безработицы, такая была только до войны. Мировой энергетический кризис, повлекший за собой экономические трудности, ухудшил положение молодежи Великобритании. Это способствовало нагнетанию атмосферы социальной безысходности и духовной бесперспективности, что обусловило, в свою очередь, распространение среди молодых людей настроений отчаяния и обреченности, которые не могли найти выражения в пацифистской, неагрессивной субкультуре хиппи. Именно этот момент, по мнению Теда Полимуса, стал объединяющим для панк-субкультуры, несмотря на ее социальную разнородность: "Панки не были (как принято считать) сплошь жители трущоб из рабочего класса. Кое-кто был, но большинство - ребята из среднего класса, а также подростки богатых пригородных районов. Их всех объединяла ненависть к хиппи, "вялым, ленивым и скучным". Еще одной важной предпосылкой появления панка было изменение статуса рока, который к середине 1970-х из музыки детей-бунтарей превратился в "музыку для родителей". Иными словами, рок в большинстве своем утратил свои контркультурные качества и стал продуктом массовой культуры. Рок приносил колоссальные прибыли продюсерам, исполнителям, музыкальным корпорациям. Успех и богатство изолировали рок группы от простой молодежи. Теперь это были недоступные кумиры "развлекатели", приезжавшие на концерты в роскошных лимузинах под охраной полиции. Панки резко порвали с этой традицией. В основном панк-диски делались быстро и дешево, в маленьких звукозаписывающих студиях. Панк-группы не заключали контрактов с мэйджор-лейблами (крупными звукозаписывающими компаниями), дистрибьютировались независимыми фирмами. Панк противостоял коммерческой музыке двумя путями: во-первых, он бойкотировал крупные звукозаписывающие корпорации, во-вторых, изменил сам процесс создания музыки, провозгласив "это может делать каждый!" «Профессионализм считался внешним атрибутом коммерческого рока... Слова "звезда" и "слава" были проклинаемыми (анафемой) для панков". Иными словами, подлинная панк группа, перешедшая черту и ставшая знаменитой, вмиг теряла своих поклонников. Эта позиция начала формировать целую идейно-эстетическую программу и образ жизни, опирающиеся на принцип DIY (сокращенно от англиского " Do It Yourself - "Сделай сам"). Его суть заключается в утверждении автономного существования, максимально независимого от коммерческих и государственных структур. Таким образом, панк явился новым витком контркультуры, противопоставив себя господствующей массовой культуре, продуктами которой к середине 1970-х стали протестные явления 1960-х.
Именно первая волна панка в Великобритании (1976-1978) считается панк-эрой и рассматривается большинством исследователей. В ней, на мой взгляд, можно выделить две основные тенденции. Во-первых, существовало "ядро" панка - среда, в которой провозглашенные лозунги были центром мировоззрения и социального действия. Эту среду можно с уверенностью отнести к явлению контркультуры, к протестному образованию. С другой стороны, происходит использование идеи панка, появляются псевдо-панки, использующие язык субкультуры, ее стиль, но игнорирующие ее идейное содержание. Цель таких культурных образований - зарабатывание денег и опошление понятий культуры Панка. В этом случае их можно определить как явления массовой культуры (товар).
Вторая тенденция в панк-субкультуре наметилась на рубеже 1970-80-х. Панк становится все более политизированным. Панк-группы играют концерты в защиту прав животных, против фашизма. Внутри субкультуры появляется новое молодежное движение - хардкор. Как и другие движения, оно формируется вокруг музыкального стиля - жесткой, быстрой, агрессивной и, как правило, политизированной музыки, где вокалист часто не поет, а выкрикивает тексты. Хардкор и панк составляют на сегодняшний день единую DIY -культуру (обозначаемую панк/хардкор) и знаменуют собой логический переход панк-движения на Западе от полного нигилизма к позитивизму.
Панки отличаются пёстрым
В конце 70-х годов 20-го века
на волне пост-панка
У готов за два десятилетия
сложился достаточно
Прически в готической моде
достаточно разнообразны. В эпоху
пост-панка основным видом
Некоторые готы предпочитают
одежду, стилизованную под моду XVIII—XIX
вв. с соответствующими атрибутами:
кружева, длинные перчатки и длинные
платья у женщин, фраки и цилиндры
у мужчин. Встречаются также общие
атрибуты с модой металлистов
— частое использование
Готическая субкультура
По данной разделу можно сделать следующие выводы:
Каждая культурно-
Современные индустриально-развитые общества относятся к динамичным, быстро изменяющимся, а потому и язык, вернее его словесная оболочка в подобных обществах очень подвижна, в результате чего за период жизни одного поколения его словарный запас претерпевает серьезные изменения не только в смысле увеличения или уменьшения объема, но и в смысле смены целых блоков слов и выражений на другие, возможно, даже близкие по значению, но иные по звучанию. Кроме того, общества современной культурно-исторической эпохи представляют собой подвижную систему, включающую в себя множества субкультурных образований (профессиональных, территориальных, статусных и т.д.), каждое из которых обладает собственной специфической лексикой, собственным сленгом. При этом следует отметить, что субкультуры не являются абсолютно замкнутыми, изолированными образованиями, и любой современный человек принадлежит одновременно сразу к нескольким субкультурам. Это приводит к тому, что субкультурные сленговые языки не являются "закрытыми", используемыми и понятными лишь узкому кругу людей, входящих в конкретную культуру, а проникают и взаимодействуют с так называемым литературным языком, либо обогащая, либо засоряя последний[ 22].