Практика в школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 09:13, реферат

Краткое описание

Отчет о прохождении практики, характеристика на ученика и класс

Вложенные файлы: 1 файл

прак.docx

— 210.08 Кб (Скачать файл)

Груши

Повышают прочность  капиллярных сосудов, оказывают  противосклеротическое действие, способствует выведению из организма воды и поваренной соли.

Вишня, черешня

Общеукрепляющие фрукты, полезные при малокровии.

Малина

Улучшает пищеварение  при атеросклерозе и гипертонической  болезни.

Черная смородина

Богата общеукрепляющим витамином С.

 

Слово предоставляется творческой группе учащихся «Секреты режима дня».

Если будешь ты стремиться распорядок выполнять – будешь  лучше  ты учиться, лучше будешь  отдыхать.

Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.

Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.

Пословицы:

1. От хорошего сна … Молодеешь

2. Сон – лучшее … Лекарство

3. Выспишься - … Помолодеешь

4. Выспался – будто вновь… Родился

 

Многие из нас не умеют выполнять  распорядок дня, не берегут время, зря  тратят не только минуты но и целые часы. Посмотрите эту сценку – может кто-то узнает себя  в этих персонажах..

 

СЦЕНКА «РЕЖИМ ДНЯ » (Выходят Учитель и Вова)

 

 

3.

Слово предоставляется творческой группе учащихся «Активная деятельность и активный отдых».

 

 

    Конечно, Вова неправильно  распределил время. Сплошной отдых.  А где же труд? Чередование  труда и отдыха  необходимо. Статистика: сидячий образ жизни – это  одна из ведущих 10-и причин  смерти и инвалидности во всем  мире. Дефицит физической активности  – это причина 2-х миллионов  смертей в год. Менее 30% молодежи  ведет активный образ жизни,  достаточный для того, чтобы в  будущем сохранить свое здоровье.

    Спорт увеличивает продолжительность   жизни. Установлено, что лица, занимающиеся спортом 5 раз в  неделю, живут на 4 года дольше чем те, кто обращается к спорту эпизодически.

Только ходьба, бег, велосипед, лыжи, коньки, плавание способны привести вашу жизнь в движение, а где движение – там и здоровье.

4.

Слово предоставляется   Федорченко В.А. Вредные привычки.

КУРЕНИЕ

Из истории

Курение табака возникло еще в глубокой древности. Высадившись на берегах  Америки Колумб и его спутники увидели туземцев, которые держали во рту пучки дымящейся травы.

Во Францию табак попал из Испании, его привез посол Жан  Нико в подарок королеве Екатерине Медичи. От фамилии «Нико» произошло слово «никотин».

Наказания

В Китае, замеченного в курении  ученика ожидает изнурительное  наказание – тренировка на велотренажере;

В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади;

В Турции курильщиков сажали на кол;

В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь. Всех, у кого найден табак, «надобно пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда добыл…»

В нашем гуманном обществе нет таких  наказаний, но может быть эти картинки заставят вас задуматься стоит ли начинать (фотографии: легкое здорового человека, легкое курильщика)

АЛКОГОЛИЗМ, хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Проявляется физической и психической зависимостью от алкоголя, психической и социальной деградацией, патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы. Нередко возникают алкогольные психозы.

НАРКОМАНИЯ

Официальная статистика в отношении  наркомании очень тревожна.

В течение последних 6 лет распространенность наркомании среди подростков увеличилась  в 10 раз.

Сам термин «наркомания» связан с  понятием «наркотик» (от греч. narkotikos- усыпляющий).

Группу наркотиков в узком смысле слова составляют так называемые опиаты – вещества, которые добывают из мака: морфин, кодеин, героин, метадон.

Говоря о наркомании, мы имеем ввиду вещества, формирующие психическую зависимость от их потребления. Таким образом, в настоящее время термин «наркотическое вещество» (наркотик) применяется по отношению к тем ядам или веществам, которые способны вызвать эйфоризирующее, снотворное, болеутоляющее или возбуждающее действие.

Согласно международному принятому  определению, наркомания - это нарушение  психики, заключающееся в сильном  желании принять определённое вещество (или вещество из определённой группы) в ущерб другим видам деятельности и упорное продолжение использования  вещества несмотря на пагубные последствия. Синонимом термина наркомания является понятие «зависимость».

4. Заключительное слово

Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье – это самая большая  ценность для человека. Мы построили  наш «дом здоровья». Пусть он будет  крепким, надёжным и долговечным.

Желаю вам:

  • Никогда не болеть;
  • Правильно питаться;
  • Быть бодрыми;
  • Вершить добрые дела.

В общем, вести здоровый образ жизни!

5.  Рефлексия

 

Что интересного вы узнали сегодня?

Какие выводы для себя сделали?

 

Помните, ваше здоровье- в ваших руках!

Классный час «Семья и  семейные ценности» для 5 - 8 классов 

 Классный час «Семья  и семейные ценности» для 5 - 8 классов 

 Общее мероприятие  для нескольких классов, можно  провести в актовом зале школы.

 

ВЕДУЩИЙ: Добрый день, дорогие  ребята! Сегодня мы хотели бы поговорить с вами о семье, семейных отношениях и семейных традициях.

 

ВЕДУЩАЯ: Что представляет собой наша семья? Прежде всего, семья  – это самые родные, близкие  и дорогие люди. В трудную минуту они всегда готовы поддержать тебя и оказать нужную помощь, а в  счастливые моменты будут гордиться  твоими успехами и разделять с тобой радость побед!

 

ВЕДУЩИЙ: Версий происхождения  слова «семья» несколько, и пусть  лингвисты с нами не согласятся, но мы убеждены, что семья – это  «7 Я».

 

ВЕДУЩАЯ: Первое «Я» –  это, конечно, мы сами. Второе и третье – наши мама и папа, оставшиеся четыре «Я» – наши бабушки и дедушки. Как раз и получается ровно  семь.

 

ВЕДУЩИЙ: Конечно же, семь человек – далеко не предел! Есть семьи, в которых насчитывается 10, 15 и более человек! Например, семья  Николаевых воспитала 27 детей –  своих и приемных. Это почти  целый класс!

 

ВЕДУЩАЯ: Воспитать столько  детей является настоящим подвигом – вы только подумайте, ведь их всех нужно было не только одеть, обуть, накормить, но и помочь выучить уроки, поиграть с ними и поговорить по душам. Татьяне  Евгеньевне, этой удивительной маме, за выдающиеся заслуги был вручен орден  Почета.

 

ВЕДУЩИЙ: Быть мамой даже одного ребенка – это очень  почетно! Мама – самое почетное звание на свете! О маме поэты слагают  стихи, композиторы пишут песни…

 

ВЕДУЩАЯ: Какие вы знаете стихи и песни о маме?

 

(дети отвечают с места)

 

ВЕДУЩИЙ: Да, вы вспомнили  практически все известные песни, посвященные маме. Но одну из них  вы не назвали. Да и как вы могли  ее назвать? Ведь сейчас вы услышите ее в первый раз!

 

ВЕДУЩАЯ: Встречайте! Учащиеся … класса с песней «Мама»!

 

Песня «Мама»

(на мотив песни «Осень»  группы ДДТ)

 

Кто такая мама? Это слово

Знают малыши уже с пеленок.

Голос и улыбка чьи с детства нам знакомы?

Для кого дороже всех ребенок?

 

Мама – это покой  и уют,

Мама – значит, нас всегда ждут

Там, где дом и наша семья  – 

Это мама моя!

 

Кто такая мама? Знает каждый – 

Это близкий друг и наш  родитель,

Самый дорогой для нас, нужный нам и важный.

Мама – дома и семьи  хранитель.

 

Мама – это покой  и уют,

Мама – значит, нас всегда ждут

Там, где дом и наша семья  – 

Это мама моя!

 

 

ВЕДУЩИЙ: С чем можно  сравнить семью? Что с течением времени  не увядает, а только растет и крепнет?

 

ВЕДУЩАЯ: Конечно же, это  дерево! Дерево дает новую жизнь  – новые побеги – подобно тому, как семья дает новую жизнь  – в ней рождаются новые  ее члены.

 

ВЕДУЩИЙ: Аналогию между семьей и деревом провели уже давно, существует даже такое понятие, как  «генеалогическое дерево» – это  родословная семьи, которая для  наглядности изображается в виде схемы.

 

ВЕДУЩАЯ: Раньше человек, не знающий свою родословную, считался необразованным – и неважно, какие  отметки стояли напротив его фамилии  в классном журнале. Например, родословная  великого русского поэта А.С. Пушкина  насчитывала 5 тысяч имен. А сможете  ли вы назвать 500 членов своей семьи? А хотя бы 50?

 

ВЕДУЩИЙ: Конечно, для составления  родословной вам потребуется  помощь родителей, бабушек и дедушек  – они смогут рассказать вам о  ваших предках и о тех членах семьи, с которыми вы никогда не встречались. А красиво оформить свою родословную  вы сможете, имея уже готовое генеалогическое  дерево, куда останется только вписать  имена.

 

ВЕДУЩАЯ: Такая возможность  представится тем, кто правильно  ответит на загадки, касающиеся семьи  – подарком для них будет вот  такое генеалогическое дерево

 

(демонстрирует шаблон  генеалогического дерева, оформленный  в рамку)

 

ВЕДУЩИЙ: Итак, приступим.

 

В дружной, большой и счастливой семье – 

У братьев семерых есть по сестре.

Подберите к замочку отмычку  – 

Сколько в этой семейке  сестричек? (одна)

 

ВЕДУЩАЯ: Два отца и два  сына

Купили три апельсина.

Каждому один достался,

Никто без фрукта не остался.

Как могло такое быть?

Как смогли так поделить?

(апельсины покупали дед,  отец и сын)

 

ВЕДУЩИЙ: Отец и сын попали в аварию, машины «Скорой помощи»  отвезли их в разные больницы. Мальчику нужно было делать срочную операцию, но, увидев, его, хирург сказал: «Я не смогу  его прооперировать, ведь это мой  сын!» Могло ли такое быть? (да, если хирург – мама мальчика)

 

ВЕДУЩАЯ: У пятерых учителей

 Есть любимый брат  Сергей.

 У Сергея же притом

 Не сыщешь братьев днем с огнем.

 Тайну эту как открыть?

Может ли такое быть?

(да, если учителя –  женщины, поэтому у Сергея нет  братьев – только сестры)

 

ВЕДУЩИЙ: Отца Мэри можно  счастливым назвать – 

 Ведь у него дочерей  целых пять!

 Правда, теперь проблема  одна – 

 Он забывает их имена!

 Чичи, Чече, Чача и Чучу,

 А младшую как называют  сестру?

(Мэри)

 

(ведущие вручают призы  ученикам, которые дали правильные  ответы)

 

ВЕДУЩИЙ: А теперь поговорим  о семейных традициях. Что это  такое? Это обычаи, которые существуют в семьях в течение долгих лет.

 

ВЕДУЩАЯ: Один из таких обычаев  – давать новорожденному ребенку  имя в честь одного из членов семьи. Как правило, этот член семьи является самым уважаемым, к его мнению прислушиваются остальные домочадцы  и во всем стараются спросить его  совета.

 

ВЕДУЩИЙ: А кто из вас  получил имя в честь родителей? А в честь бабушки или дедушки? А знаете ли вы, почему вас назвали  в их честь?

 

(предоставляется возможность  высказаться двум-трем детям)

 

ВЕДУЩАЯ: Традиция давать имена  в честь родственников имеет  давние корни. Считалось, что, унаследовав  имя старшего члена семьи, ребенок  унаследует и его судьбу. Именно поэтому детей называли в честь  тех родственников, которые пользовались заслуженным авторитетом и уважением, занимались любимым делом и были счастливы в течение всей жизни.

 

ВЕДУЩИЙ: А в честь кого из родственников вы бы хотели назвать  своего ребенка в будущем? И почему?

 

(предоставляется возможность  высказаться двум-трем детям)

 

ВЕДУЩАЯ: С рождения ребенка  воспитывает мама, затем он идет в детский сад, а позже –  в школу. Чтобы получить профессию  и иметь возможность работать, после школы необходимо поступать  в училище, техникум или институт. На сегодняшний день таких учебных  заведений очень много – можно  выбрать любую специальность, которая  тебе по душе. Но всегда ли так было?

 

ВЕДУЩИЙ: Нет, так было далеко не всегда. Во времена наших пра-пра-прадедушек и пра-пра-прабабушек на всех детей не хватало даже школ, а об институтах и говорить не приходится… Каким же образом дети получали профессию? Они учились у своих родителей. К примеру, отец-кузнец с детства обучал ребенка основам кузнечного дела, с возрастом сын все больше помогал отцу, а затем и заменял его в кузнице, позволяя отцу «выйти на пенсию».

 

ВЕДУЩАЯ: Так сформировалась еще одна семейная традиция – члены  одной семьи занимались одним, общим  для всех, видом деятельности. Таким  образом, создавались династии –  несколько поколений семьи были кузнецами, ткачами, строителями, учителями  или врачами.

 

ВЕДУЩИЙ: А знаете ли вы примеры  таких династий? Может быть, представители  вашей семьи как раз и являются династией? Или вы сами хотите пойти  по стопам родителей?

 

(предоставляется возможность  высказаться двум-трем детям)

ВЕДУЩАЯ: И в завершение нашей беседы послушаем еще одну песню, которую подготовили для  нас ученики … класса.

 

Песня «Наша семья»

(на мотив песни Игоря  Николаева «Пять причин»)

Информация о работе Практика в школе