Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2014 в 13:01, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в исследовании ролевых игр в изучении иностранного языка в младшем школьном возрасте.
Объектом курсовой работы являются ролевые игры.
Предметом курсовой работы является преимущества ролевых игр при формировании навыков и умений диалогической и полилогической речи.
Введение
3
1
Особенности обучения младшего школьного возраста
5
2
Игра как средство в обучении иностранного языка
10
2.1
Игровой метод обучения
10
2.2
Функции обучающих игр
11
2.3
Структура обучающих игр
13
2.4
Классификация обучающих игр
16
3
Технология проведения уроков на основе игровой технологии
19
3.1
Разработка урока-игры «Путешествие в «Страну английского языка» для младшего школьного возраста
19
3.2
Игры по аудированию
22
3.3
Лексические игры
23
3.4
Языковые игры
23
3.5
Фонетические игры
24
3.6
Внеклассное мероприятие «Little Travelers», (Маленькие Путешественники).
24
Заключение
29
Список литературы
Содержание
Введение |
3 | |
1 |
Особенности обучения младшего школьного возраста |
5 |
2 |
Игра как средство в обучении иностранного языка |
10 |
2.1 |
Игровой метод обучения |
10 |
2.2 |
Функции обучающих игр |
11 |
2.3 |
Структура обучающих игр |
13 |
2.4 |
Классификация обучающих игр |
16 |
3 |
Технология проведения уроков на основе игровой технологии |
19 |
3.1 |
Разработка урока-игры «Путешествие в «Страну английского языка» для младшего школьного возраста |
19 |
3.2 |
Игры по аудированию |
22 |
3.3 |
Лексические игры |
23 |
3.4 |
Языковые игры |
23 |
3.5 |
Фонетические игры |
24 |
3.6 |
Внеклассное мероприятие «Little Travelers», (Маленькие Путешественники). |
24 |
Заключение |
29 | |
Список литературы |
30 |
Введение
Область образования сегодня – это первый этап привития полиязычия. На сегодняшний день социального развития образование – одна из важнейших сфер человеческой деятельности. Изменения, которые происходят в мире, изменяют и ориентиры в сфере образования. Все чаще предприятия требуют от своих сотрудников не только нужной квалификации и профессиональной компетенции, но и творчества, креативности, умения самостоятельно добывать новые знания на основе имеющихся.
Востребованные специалисты имеют возможность свободно менять свое место жительства, работая в развитых зарубежных компаниях, поскольку на сегодняшний день в связи с процессами глобализации мир становиться все теснее и с каждым днем растет необходимость знания как минимум двух языков.
Владение несколькими языками расширяет кругозор, повышает коммуникабельность человека, открывает возможности получения образования в престижных вузах европейских стран. В связи с этим в 2012-2013 учебном году в пилотном режиме в 35 школах Казахстана вводилось полиязычие в изучении школьных предметов. Преподавание велось на казахском, русском и английском языках. Изучение трех языков широко практикуется во многих учебных заведениях Казахстана.
На нынешнем этапе развития Казахстана имеются определенный круг проблем, связанных со внедрением полиязычия в казахстанском образовании. В первую очередь проблемы касаются законодательного обеспечения применения языков в официальном и неофициальном общении, в обучении языкам в школе и вузе, во взаимоотношениях между народами.
Игровые технологии используются в обучении с незапамятных времен. В настоящее время они широко используются лишь в сфере начального образования, средняя и высшая школа обращаются к ним очень редко.
Обучающая игра - есть одна из форм организации речевой ситуации, используемой в учебных целях. В основе обучаемой игры лежит организованное речевое общение учащихся в соответствии с распределенными между ними ролями и игровым сюжетом. Сам термин «игра» на различных языках соответствует понятиям о шутке и смехе, легкости и удовольствии и указывает на связь этого процесса с положительными эмоциями. Вершиной эволюции игровой деятельности является обучающая игра. Несовпадение содержания игрового действия и составляющих его операций приводит к тому, что ребенок играет в воображаемой ситуации, порождая и стимулируя тем самым процесс воображения: работа с образами, пронизывающая всю игровую деятельность, стимулирует процессы мышления.
Игра всегда предполагает принятие решения. Но для детей игра прежде всего - увлекательное занятие. Этим игра привлекает учителей. В игре все равны. Она посильна даже самым слабым ученикам. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий - все это дает ребятам возможность преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения.
Таким образом, актуальность темы настоящей курсовой работы обусловлена все возрастающей ролью языков в мире и необходимостью их изучения, а также коммуникативная направленность обучения. В процессе игры учащийся многократно повторяет необходимый грамматический и лексический материал, что способствует его лучшему запоминанию
Авторы, которые изучают игровые технологии в Казахстане Бегалиева С.Б., Омарова Р.К., Оналбаева А.Т., Токтарова Т.Ж., Брулёва Ф.Г., Балгазина Б.С., Токтарова Т.Ж. и другие российские методисты, исследующие методику преподавания иностранных языков являются Бим Л.И., Леонтьев А.Н., Пассов Е.И.
Балгазина Б.С., Казабеева В.А уделяли большое внимание разработке игровых методов при испльзовании веб-технологий в образовании учащихся.
Цель курсовой работы заключается в исследовании ролевых игр в изучении иностранного языка в младшем школьном возрасте.
Объектом курсовой работы являются ролевые игры.
Предметом курсовой работы является преимущества ролевых игр при формировании навыков и умений диалогической и полилогической речи.
В соответствии с намеченной целью необходимо было решить следующие основные задачи:
Младший школьный возраст является этапом существенных изменений в психическом развитии. Полноценное проживание ребенком данного возрастного периода возможно лишь при определяющей и активной роли взрослых (учителей и родителей), основной задачей которых является создание оптимальных условий для раскрытия и реализации потенциальных возможностей младших школьников с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Глубокие изменения, происходящие
в психологическом облике
Важнейшие новообразования
возникают во всех сферах
Младший школьный возраст
— это период позитивных
Учебная деятельность,
являясь сложной и по
Многочисленные исследования показывают, что для формирования полноценной учебной мотивации у младших школьников необходима целенаправленная, специально организованная работа. Учебно-познавательные мотивы, связанные с внутренним содержанием и процессом обучения, формируются только в ходе активного освоения учебной деятельности, а не вне ее. Поэтому именно организация полноценной активной учебной деятельности является главным условием, обеспечивающим развитие наиболее действенных учебно-познавательных мотивов, заложенных в самой учебной деятельности.
Освоение учебной
Выполнение учебной
задачи осуществляется с
К числу наиболее
распространенных относится
На протяжении младшего
школьного возраста происходят
существенные изменения и в
развитии внимания, идет интенсивное
развитие всех его свойств: особенно
резко (в 2,1 раза) увеличивается объем
внимания, повышается его устойчивость,
развиваются навыки
Информация о работе Технология проведения уроков на основе игровой технологии