Технология проведения уроков на основе игровой технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2014 в 13:01, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы заключается в исследовании ролевых игр в изучении иностранного языка в младшем школьном возрасте.
Объектом курсовой работы являются ролевые игры.
Предметом курсовой работы является преимущества ролевых игр при формировании навыков и умений диалогической и полилогической речи.

Содержание

Введение
3
1
Особенности обучения младшего школьного возраста
5
2
Игра как средство в обучении иностранного языка
10
2.1
Игровой метод обучения
10
2.2
Функции обучающих игр
11
2.3
Структура обучающих игр
13
2.4
Классификация обучающих игр
16
3
Технология проведения уроков на основе игровой технологии
19
3.1
Разработка урока-игры «Путешествие в «Страну английского языка» для младшего школьного возраста
19
3.2
Игры по аудированию
22
3.3
Лексические игры
23
3.4
Языковые игры
23
3.5
Фонетические игры
24
3.6
Внеклассное мероприятие «Little Travelers», (Маленькие Путешественники).
24

Заключение
29

Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

!гульзат_игровая методика в младшем шкрольном возрасте.docx

— 160.96 Кб (Скачать файл)

 

Station 2: «Phonetics»

 Прочитайте слова в  транскрипции.

 Например: [spu:n], [tri:], [plein], [faiv], [sta:], [kwi:n], [fa:m], [bo:l], [blu:], [boks].

 

Station 3: «Reading»

 Проверяется техника  чтения на время (1 минута). Один  из учеников, выбранный командой, получает листок со словами  или с текстом в зависимости  от класса. Ученику дается одна минута на подготовку, затем по команде учителя он начинает читать. Подсчитывается количество слов, прочитанных за одну минуту и выставляется балл. Например: Ship, egg, bus, book, queen, star, horse, name, sit, yes, mug, cook, feed, park, port, cake, stone, little, bench, jump, good, sheep, farm, floor, plate, nose, big, bell, sun, wood, lake, bone, fish, pen, tulip, pupil, that, thеse, moon, bird, purse, king, morning, yellow, weak, beak, ball, day, boy, out. Если ученик заканчивает чтение слов, а учитель не останавливает его, он начинает читать слова с самого начала.

 

Station 4: «Poetical»

Расскажите любое стихотворение на английском языке.

 

The dog 

I have a dog. His name is Pat.

He can do this, he can do that.

Look at my dog! Tricks he can do.

I love my dog. He loves me too.  

 

What I can do

I can skip and play football,

Hockey, tennis, basketball.

I can jump and I can run,

I can have a lot of fun.

 

Station 5: «Grammatical»

1) Употребите правильно глагол to be (am/is/are) 

 

1 I …a pupil.

2 You … from England.

3 My dad … tall and strong.

4 My mum … very good.

5 This dog … fat.

6 We …big.

7 Pete and Bob … students. 

 

2) Найдите и исправьте ошибку.

1 Ann and Mike is pupils.

2 We English are.

3 I have five book.

4 They has two stars.

5 What is your names?

6 I see one dogs.

7 Pete run in the park.

 

Station 6: «Lexical»

Продолжите список слов (устно) по следующим темам:

1. dog … 2. red … 3. read … 

 Можно приготовить  картинки на пройденные темы  или предложить сыграть в «снежный ком», «отгадай слово» или другие игры на повторение лексики.

 

Station 7: «Riddles»

Отгадайте загадки.

I live in a hot country.

I am big.

I give people milk.

I have a hump (горб) on my back

What am I? (a camel)  

 

The teachers writes

On me with chalk, (мел)

My face is black,

I cannot talk,

What am I? (a blackboard)

 

 

Station 8: «Dialogue»

Побеседуйте на заданную тему, например, «Знакомство», «в магазине», «в зоопарке»

 

Station 9: «Conversation»

Составьте рассказ по картинке.

 Например: «I see a dog. Its name is Rex. Rex is big and good. It is red. Its nose is black. The dog is under the desk.. It’s a good dog. This is its bone. Rex is happy. I like the dog.

 

Station 10: «Crossword»

Найди 10 слов, обозначающих цвета. (любой другой кроссворд на изученные темы)

 

 

В конце игры подсчитываются баллы и награждаются победители

Также, хотелось бы привести несколько примеров ролевых игр, которые можно использовать на уроках иностранного языка:

 

3.2 Игры по аудированию

 

 Цели: - научить учащихся  понимать смысл однократного  высказывания;

- научить учащихся выделять  главное в потоке информации;

- развивать слуховую  память учащихся.

  ЧЬЕ СОЛНЫШКО ЯРЧЕ?

 Капитаны команд выходят  к доске, на которой нарисованы  два кружка, и описывают животное  по картинке. Каждое правильно  сказанное предложение – это  один лучик к кружку и один  балл. Побеждает тот капитан, чье  солнышко будет иметь больше  лучиков, т.е. больше баллов.

  ХЛОПАЕМ В ЛАДОШИ.

 Члены обеих команд  становятся в круг. Ведущий –  в центре круга. Он называет  вперемежку домашних и диких  животных. Когда дети слышат название  дикого животного, они хлопают  один раз, когда слышат название  домашнего животного, то хлопают  два раза. Тот, кто ошибся, выбывает  из игры. Победительницей считается та команда, в которой останется больше игроков.

 

3.3 Лексические  игры

 

 Цели: - тренировать учащихся  в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной  обстановке;

- активизировать речемыслительную  деятельность учащихся;

- развивать речевую реакцию  учащихся.

^  УЧИТЕЛЬ И УЧЕНИКИ

 Во время устного  вводного курса школьники знакомятся  с большим количеством лексических  единиц. И большую помощь в  освоении этих слов оказывает  игра в «Учителя и учеников». Ученик в роли учителя задает вопросы ученику, показывая картинку с изображением определенного предмета, на которые тот отвечает. Затем играющие меняются местами. Я стараюсь, чтобы в паре работали слабо подготовленный с хорошо подготовленным.

^  СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ 

 В игре участвует  весь класс. Выходят к доске  по желанию. Учитель: Поможем Буратино  собраться в школу. Ученик берёт  находящиеся на столе предметы, складывает их в портфель, называя  каждый предмет по-немецки. В дальнейшем  ученик кратко описывает предмет, который он берёт

^  ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК

 Оборудование: ромашки  со съемными разноцветными лепестками. Класс делится на три команды. Школьники друг за другом по  цепочке называют цвет лепестка. Если ученик ошибся, все лепестки  возвращаются на место и игра  начинается сначала.

 

 

3.4 Языковые игры

 

Языковые игры предназначаются для формирования произносительных, лексических, и грамматических навыков и тренировки употребления языковых явлений на подготовительном, предкоммуникативном этапе овладения иностранным языком.

  ПЕРЕВЕДИ СЛОВО

 Каждому участнику  игры дается немецкое слово  для перевода на русский язык. Ответ должен быть моментальным.

 СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ

 Ведущий читает начало  пословицы, команды должны закончить  ее. При правильном ответе команда  получает балл.

 

 

3.5 Фонетические  игры

 

 Цель - тренировать учащихся  в произнесении немецких звуков.

  «ШИРОКИЕ И УЗКИЕ» ГЛАСНЫЕ.

Цель: формирование навыков фонематического слуха.

Ход игры: преподаватель называет слова. Обучаемые поднимают руку, если звук произносится долго. Если гласный произносится кратко, руку поднимать нельзя. Выигрывает команда, которая допустила меньше ошибок.

  НЕЗНАЙКА И МЫ

В класс пришел Незнайка. Он будет изучать английский язык. Теперь ребята не просто повторяют звуки, они стараются научить Незнайку правильному произношению. Незнайка показывает детям транскрипционные знаки, а ребята хором называют их. А чтобы проверить, как ребята запомнили эти звуки, Незнайка начинает делать ошибки. Если звук произнесен правильно, дети молчат, а если неправильно, они дружно хлопают в ладоши.

 

3.6 Внеклассное мероприятие «Little Travelers», (Маленькие Путешественники).

 

Цели мероприятия:

      Обучающие: - Повторение букв английского  алфавита.

        - Повторение  числительных.

        - Активизация  изученной лексики  по темам  «Животные»,                        «Цвета», «Семья» и «Виды спорта».

      Развивающие: - Развитие навыка фонематического  слуха.

        - Развитие  внимания, мышления, памяти.

      Воспитательные: - Повышение мотивации к изучению  английского языка.

         - Воспитание уважительного отношения  друг к другу.

Задачи:

Учебные:

- обеспечить в ходе  мероприятия повторение основного  лексического и грамматического  материала, изученного во 2 классе

-закрепить приобретённые  умения в говорении и аудировании.

Развивающие:

- создать условия для  развития внимания, логического  мышления, способности к анализу

- создать эмоциональные  ситуации радости, занимательности  за счёт использования забавных  персонажей, ярких иллюстраций, воздействующих  на чувства ученика.

Воспитательные:

- содействовать повышению  интереса к изучению английского  языка, воспитанию уважительного  отношения друг к другу.

Оборудование: наглядность, доска, карточки, запись на диске и компьютер.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Учитель:  Let us begin with the rhyme. First of all – your group, another group (рифмовка Good morning).

Ученики:

Good morning, good morning,

Good morning to you.

Good morning, good morning,

I am glad to see you.

II. Основная часть урока.

Учитель: Сегодня в мир загадочный

Мы с вами поплывем.

Английский – English сказочный,

 В страну мы попадем.

Мы поплывем на кораблях,

Готовы вы к пути?

Ведь предстоит нам в тех краях

Препятствия – difficulties пройти!!!

Кто вперед выполняет задание – получает «спасательный круг». Ведь неизвестно, что нас ждет на пути и, быть может, они нам и пригодятся! We have 2 groups- suns and stars. Let us begin.

Учитель: 1 конкурс  «Построй свой корабль».

Ну а чтобы в путь отправиться быстрей,

Нужно нам корабль – ship построить поскорей!

Вам нужно соединить цифры от 1 до 10.  (Схематически по точкам изображен корабль. Ученики соединяют цифры (цифры прописаны – one, two etc. ), строят корабль.)

Учитель: 2 конкурс «Собери сообщение».

Здесь фраза – phrase зашифрована, попробуй отгадай,

Внимательно числа – numerals друг за другом собирай!!!

(На карточке – цифры. Каждая цифра соответствует порядковому  номеру буквы английского алфавита. Вам нужно собрать фразу!).

Ученики собирают сообщение от Mr.Rule. (В сообщении пожелание удачи  - ood luck!)

Учитель:

Чтоб было весело в пути,

Давайте песни- songs петь.

Так будет легче путь пройти

И все преодолеть!!!

Давайте споем песню про дружбу «The more we get together».

The More We Get Together

The more we get together,

Together, together,

The more we get together,

The happier we'll be.

For your friends are my friends,

My friends are your friends.

The more we get together,

The happier we'll be!

Учитель: 3 конкурс «Закончи рифму».

Вот задание- task опять-

Нужно рифму подсказать.

Мы животных много знаем

Давайте их повспоминаем!!!

 Сейчас мы проверим  как же мы хорошо знаем животных. Я задаю загадки по очереди  каждой команде. Вторая команда  не подсказывает. За каждый правильный  ответ – спасательный круг!

1) Мишка косолапый ходит  еле-еле. Мишка, медвежонок по-английски - bear.

2) Кот вчера мой съел  омлет. Он - воришка, этот cat! 

3) У меня живет бульдог, а собака это dog! 

4) Имеет пышный рыжий  хвост проказница лисица - fox. 

5) Прыгнула из грядки  прямо на порог зеленая красавица, лягушка - frog.

6) В английском я вершин  достиг! Свинья, я знаю, будет - pig. 

7) В зоопарке - обезьянки. Обезьянки - это monkey. 

8) Стреляли в волка: пиф  и пуф! Волк по-английски - это wolf. 

9) Игрушку вдруг я захотела. Куплю зайчонка: заяц - hare. 

10) В цирке он большой  талант, слон могучий - elephant.  

Учитель: 4 конкурс «цветик-шестицветик». 

Перед вами вот цветок

Как сорвешь ты лепесток,

 Вслух задание read-читай,

Если знаешь – выполняй!!!

(На каждом лепестке  – задания! По одному участнику  выходят, срывают лепесток, и выполняют  соответствующее задание.)

● Сосчитай от 1-10.

● Сосчитай от 10-1.

● Назови 5 цветов.

● Назови 5 животных.

● Назови 5 видов спорта.

● Назови членов семьи.

Учитель:

А теперь мы отдохнем,

Физ.минутку проведем!!!

Ученик:

Stand up! Clap! Clap!

Hands up! Clap! Clap!

Step, step! Arms down!

Clap! Clap! Sit down!

Учитель: 5 конкурс «Конкурс чтецов». 

Много стихов-poems мы учили,

Всех вокруг мы поразили!!!

Так давайте мы сейчас,

Прочитаем их для вас!!!

Каждая команда выбирает одного участника. Ученики рассказывают стихотворение «I like to read».

I like to read,

I like to play,

I like to study every day.

I like to jump,

I like to run,

I like to play,

It is fun.

Учитель: Музыкальная пауза!

А сейчас музыкальную паузу мы проведем,

Песню про алфавит – alphabet споем!!!

Информация о работе Технология проведения уроков на основе игровой технологии