Автоматизация работы программы «заявки» зао «тагилэнергосети"»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 11:17, дипломная работа

Краткое описание

Информационная система является средой, составляющими элементами которой являются компьютеры, компьютерные сети, программные продукты, базы данных, люди, различного рода программные и технические средства связи. Основная цель информационной системы – это организация хранения и передачи информации. Информационная система представляет собой человеко-компьютерную систему обработки информации.1

Вложенные файлы: 1 файл

диплом Осипова.doc

— 4.97 Мб (Скачать файл)

УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

Факультет информационных технологий

Кафедра прикладной информатики

 

Допустить к защите

Зав. кафедрой ______________________

профессор, д.ф.-м.н. В.Н. Сыромятников

 

АВТОМАТИЗАЦИЯ РАБОТЫ  ПРОГРАММЫ «ЗАЯВКИ» ЗАО «ТАГИЛЭНЕРГОСЕТИ"»

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

080801.65 — ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА (В ЭКОНОМИКЕ)

 

Руководитель

к.т.н., доцент   

 

Нормоконтролер

к.э.н., доцент   

 

Студент гр ПИвЭ-601

заочная форма обучения   

 

 

 

 

Екатеринбург 2013

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Информационная система является средой, составляющими элементами которой являются компьютеры, компьютерные сети, программные продукты, базы данных, люди, различного рода программные и технические средства связи. Основная цель информационной системы – это организация хранения и передачи информации. Информационная система представляет собой человеко-компьютерную систему обработки информации.1

В своем развитии на основе эволюции вычислительной техники, программных средств информационные системы прошли несколько этапов, от простых систем обработки данных до современных распределенных систем, имеющих базы данных, хранилища данных, рассчитанные на сотни и тысячи пользователей. Смена этапов определялась главным образом техническим прогрессом, появлением новых технологических средств поиска и переработки данных. В начале  90-х годов в основном преобладал подход, основанный на переносе ручных технологий обработки информации в автоматизированные информационные системы. 2

Последний по времени этап, часто называемый новым, характеризуется изменением направленности информационных технологий с развития технических средств на создание стратегического преимущества в бизнесе.

Развитие вычислительной техники к концу ХХ века кардинально изменило окружающую среду бизнеса: резко возросла конкуренция, появились новые формы информационного маркетинга, возросла стратегическая ценность информации. Чтобы стать эффективным участником рынка, компании нуждаются в мощной информационной поддержке и современных системах связи. Инфopмaциoнныe cиcтeмы тeпepь нe пpocтo инcтpyмeнт, oбecпeчивaющий oбpaбoткy инфopмaции для кoнeчныx пoльзoвaтeлeй внyтpи фиpмы. Тeпepь oни cтaнoвятcя гeнepaтopoм управленческих решений, ocнoвaнных нa инфopмaции, нoвыx издeлияx и ycлyгax, кoтopыe дoлжны oбecпeчить фиpмe кoнкypeнтнoe пpeимyщecтвo нa pынкe.

Объектом исследования дипломного проекта является деятельность ЗАО «Тагилэнергосети», созданное в 1986г. Предприятие ведет эксплуатацию распределительных электрических сетей на территории Нижнего Тагила, Невьянска, Кушвы, Верхнего Тагила, поселков Нейво-Рудянка, Висим, Висимо-Уткинск, осуществляет распределение и сбыт электрической энергии.

  Количество потребителей электроэнергии составляет несколько тысяч. Диспетчерская служба предприятия круглосуточно принимает заявки по неисправности электрооборудования.  Для приема и регистрации заявок используется программа, разработанная средствами FOXPRO с использованием базы данных PARADOX около 10 лет назад по заказу руководства предприятия. Программа представляет собой простейшую информационную модель ручного учета и уже не может удовлетворить современным требованиям, предъявляемым к информационной системе.

Предмет исследования дипломного проекта – бизнес-процесс приема заявок потребителей электроэнергии средствами информационных технологий.

Цель дипломной работы –  автоматизация приема заявок потребителей электроэнергии.

В соответствии с поставленной целью в работе определены следующие задачи:

- проанализировать литературу по теме исследования;

- провести технико-экономический анализ деятельности ЗАО «Тагилэнергосети»,

- исследовать теоретические аспекты внедрения информационных систем для промышленных предприятий;

- рассмотреть возможности обмена информацией по приему заявок с другими информационными системами предприятия;

- рассчитать экономическую эффективность внедрения информационной системы.

Дипломный проект включает три раздела.

Аналитическая часть посвящена описанию ЗАО «Тагилэнергосети», и его организационной структуры, рассмотрению теоретических вопросов, касающихся аспектов его деятельности в рамках рассматриваемого предприятия и конкретно оценки применения информационных технологий. Здесь же обосновываются проектные решения по информационному, технологическому и аппаратно-программному обеспечению.

Проектная часть содержит  предлагаемое  информационное, программное и технологическое обеспечение системы и описание технологии ее работы.

Обоснование экономической  эффективности проекта освещает вопросы экономической целесообразности применения предлагаемых мероприятий.

Для написания дипломной работы использовались печатные издания,  материалы всемирной сети в области информационных технологий, проектирования информационных систем, а также организации эффективной торгово-сбытовой деятельности, государственные стандарты РФ.

 

.

 

 

1 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «ТАГИЛЭНЕРГОСЕТИ»

 

        Объектом исследования дипломного проекта является Закрытое акционерное общество  «Тагилэнергосети». Местоположение ЗАО «Тагилэнергосети»: Юридический адрес: 622031, Свердловская  область, город Нижний Тагил, улица К.Маркса, 18.

1.1 Технико-экономическая характеристика ЗАО «Тагилэнергосети»

 

Сегодня «Тагилэнергосети» имеют материально-техническую базу, отвечающую требованиям новейших технологий. Помимо текущей эксплуатации большое внимание уделяется перспективному развитию городских электрических сетей. Проводятся работы по реконструкции и строительству воздушных, кабельных линий и трансформаторных подстанций, которые позволяют перераспределить электрические нагрузки, снизить потери электрической энергии, повысить надежность электроснабжения потребителей. Для оперативного обслуживания потребителей диспетчерские пункты оснащаются системами телесигнализации. С помощью новых электрических лабораторий персонал мобильно и безошибочно определяет места повреждений на кабельных линиях. На протяжении нескольких лет осуществляется поэтапное внедрение автоматизировано-измерительной системы коммерческого учета электрической энергии. Данная система «АИИС КУЭ» обеспечивает автоматический сбор и обработку информации, полученной с электросчетчиков в режиме реального времени, позволяет сводить балансы по перетокам электрической энергии и мощности, осуществлять мониторинг электропотребления.

На предприятии проведена полная сертификация качества электрической энергии по всем источникам, передающим электрическую энергию населению. Технические решения развития, модернизации городских электрических сетей, проводимые ЗАО «Тагилэнергосети», позволяют развивать инфраструктуру города: строить новые жилые дома, медицинские центры, торгово-развлекательные и спортивные комплексы.

Предприятие ведет большую благотворительную деятельность, вносит вклад в укрепление социальной сферы города. За последнее десятилетие предприятие семь раз становилась победителем в смотрах конкурсах ко «Дню города» среди специализированных предприятий города.

За годы работы ЗАО «Тагилэнергосети» стало одним из крупных и динамически развивающихся энергетических предприятий области и внесено в Федеральный реестр «Всероссийская книга почета».

Основными видами деятельности ЗАО «Тагилэнергосети» являются:

- получение и передача электроэнергии;

- обеспечение надежной работы  оборудования с целью бесперебойного  электроснабжения потребителей муниципального образования города Нижнего Тагила и ряда объектов Горноуральского городского округа;

- техническое обслуживание объектов  ЖКХ: линий электропередач (ЛЭП), трансформаторных  подстанций (ТП), распределительных  устройств (РУ) и пунктов (РП), сетей наружного освещения;

- эксплуатация систем управления, защиты, КИПиА, сигнализации, ТП, РУ  и РП;

- ремонт и реконструкция основного  и вспомогательного оборудования  ТП, РП, ТРП, электрических сетей  и сетей наружного освещения;

- ремонт оборудования и устройств электрических цепей систем управления, защиты, автоматики, сигнализации и измерений распределительных устройств;

- ремонт аппаратуры, элементов  узлов проводов (тросов) и деталей  воздушных (ВЛ) и кабельных (КЛ) линий  электропередач переменного тока;

- ремонт систем и приборов  учета и контроля качества  и количества потребляемой электрической  энергии;

- монтаж средств автоматизации  и вычислительной техники;

- монтаж силовых трансформаторов, основного и вспомогательного  оборудования ТП и РП;

- монтаж приборов учета и контроля качества и количества потребляемой электрической энергии;

- монтаж ВЛ и КЛ, заземляющих  устройств всех типов и цепей  заземления;

- наладка и испытание оборудования  ТП, РП, ЛЭП, приборов учета электроэнергии;

- проектирование электрических сетей напряжением до 10 кВ.

ЗАО «Тагилэнергосети» имеет потребителей I, II, III категории по надежности электроснабжения промышленных, бытовых, коммунальных объектов, социально-культурного быта, частного сектора.

Все объекты электроснабжения обслуживаются ЗАО «Тагилэнергосети» на основании договоров аренды, заключенными с муниципальными образованиями города Нижнего Тагила и Пригородного района.

Предприятие имеет в своей собственности сетевое хозяйство и ряд подстанций, в том числе:

- подстанция 110/6 кВ – 1 шт. (приемка с 01.01.2007 г.),

- трансформаторные подстанции  и распределительные пункты – 769 шт.,

- воздушные линии 6/10/0,4 кВ – 1095,81км.,

- кабельные линии 6/10/0,4 кВ – 1147,48 км.

Организационная структура ЗАО «Тагилэнергосети» приведена на рис.1.

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1.1 - Организационная структура ЗАО «Тагилэнергосети»

 

1.3 Диспетчерская служба ЗАО «Тагилэнергосети»

 

Основными задачами диспетчерской службы являются:

- круглосуточное оперативно-диспетчерское управление согласованной работой в закрепленных за ними объектов и подчиненного ему персонала;

- обеспечение работы оборудования ЦРГЭС в заданных режимах;

- организация работ по ликвидации нарушений в работе на оборудовании РП, ТП, КЛ и ВЛ;

- осуществление контроля подчиненного ему оперативного персонала;

- обеспечение выполнения графиков ограничений, экстренных отключений потребителей;

- обеспечение выполнения указаний Энергосбыта и руководства Тагилэнергосети по работе с потребителями-неплательщиками.

Задачами подразделения являются:

- осуществление оперативно-диспетчерского управления сетями 0,4-10 кВ, закрепленной зоны обслуживания.

- руководство действиями оперативно-выездных бригад, оперативно-ремонтного персонала бригад РС ЦРГЭС при производстве оперативных переключений на оборудовании ВЛ, КЛ, ТП, РП находящихся в управлении и ведении диспетчера РДП.

- руководство ликвидацией аварий на оборудовании, находящемся в оперативном управлении и ведении; контролирует и координирует действия по ликвидации аварий подчиненного оперативного и оперативно-ремонтного персонала.

- выполнение указаний Энергосбыта, касающиеся:

- введения ограничений и проведения аварийных отключений потребителей;

- ограничений и отключений потребителей-неплательщиков.

- ведение оперативной документации в установленном порядке, согласно утвержденного перечня.

- вседневное осуществление оперативного руководства подчиненным оперативным персоналом ЦРГЭС.

- проведение противоаварийных и противопожарных тренировок с оперативным и оперативно-ремонтным персоналом.

- участвует в проведении технической учебы оперативного и оперативно-ремонтного персонала ЦРГЭС.

- проверяет перед началом смены комплектацию оперативно-выездных бригад защитными средствами.

 

1.3 Декомпозиция комплекса задач

 

Предприятия, вырабатывающие электрическую энергию (электрические станции) и передающие ее потребителю (сети), подчиняются соответствующим энергосистемам, Главным управлениям и Министерству энергетики и электрификации. Диспетчерская служба действует на основании "Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии", "Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно – диспетчерскому управлению в электроэнергетике" и "Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям", утверждённых постановлением правительства РФ №861 в редакции от 1 марта 2011 года.

На каждом энергообъекте  должно быть организовано круглосуточное оперативное диспетчерское управление. В оперативном управлении диспетчера должны находиться оборудование, теплопроводы, линии электропередачи, устройства релейной защиты, аппаратура систем противоаварийной и режимной автоматики, средства диспетчерского и технологического управления, операции с которыми требуют координации действий подчиненного оперативно-диспетчерского персонала и согласованных изменений на нескольких объектах разного оперативного подчинения.

Информация о работе Автоматизация работы программы «заявки» зао «тагилэнергосети"»