Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 11:17, дипломная работа
Информационная система является средой, составляющими элементами которой являются компьютеры, компьютерные сети, программные продукты, базы данных, люди, различного рода программные и технические средства связи. Основная цель информационной системы – это организация хранения и передачи информации. Информационная система представляет собой человеко-компьютерную систему обработки информации.1
Оценивая все достоинства использования СУБД и непосредственно возможности СУБД Microsoft Access, для решения поставленной задачи была выбрана именно эта СУБД.
Разбивка данных по таблицам произведена на основании логической модели применительно к системе управления базами данных Microsoft Access. Учитывая особенности проектирования в среде Microsoft Access, определяем имена полей таблиц, используемых для решения поставленной задачи, типы данных, описание, длину, обязательность, индексацию. Устанавливаем связи между таблицами в соответствии с обозначенными свойствами информационных объектов. Это будет заключительным этапом проектирования.
Все необходимые для приема и учета заявок данные включены в таблицы, структура которых описана далее.
Таблица 2.1 – Cтруктура таблицы Сотрудники
№ п/п |
Обозначение реквизита |
Формат |
Ключ, индексация |
Назначение |
1 |
КодСотрудника |
Числовой |
Первичный ключ, индексированное |
Код, присваемый системой, уникальный, счетчик |
2 |
ФИО |
Текстовый |
Фамилия, имя, отчество | |
Бригада |
Числовой |
Номер бригады | ||
3 |
Телефон |
Текстовый |
Телефон мобильный, личный | |
4 |
Должность |
Текстовый |
Должность сотрудника | |
5 |
Разряд |
Текстовый |
Разряд сотрудника |
Таблица 2.2 – Cтруктура таблицы Установки
№ п/п |
Обозначение реквизита |
Формат |
Ключ, индексация |
Назначение |
1 |
КодОбъекта |
Числовой |
Внешний ключ, индексированное |
Код объекта по таблице «Объекты», повторяется для каждой установки, имеющейся на данном объекте |
2 |
КодУстановки |
Числовой |
Первичный ключ, индексированное |
Счетчик, уникальный |
Таблица 2.3 – Cтруктура таблицы Табель
№ п/п |
Обозначение реквизита |
Формат |
Ключ, индексация |
Назначение |
1 |
КодСмены |
Числовой |
Внешний ключ, индексированное |
Код смены по таблице «Смены», повторяется для каждого сотрудника, работавшего в данной смене |
2 |
КодСотрудника |
Числовой |
Внешний ключ, индексированное |
Код сотрудника по таблице «Сотрудники», в пределах таблицы повторяется для каждого сотрудника с каждым номером смены, в которых он работал |
Таблица 2.4– Cтруктура таблицы Заявки
№ п/п |
Обозначение реквизита |
Формат |
Ключ, индексация |
Назначение |
1 |
Код Заявки |
Числовой |
Первичный ключ, индексированное |
Код, присваемый системой, уникальный, счетчик. Используется для определения конкретной заявки в базе данных. |
2 |
НомерЗаявки |
Числовой |
Номер заявки, присвоенный диспетчером. Уникальный в пределах года. | |
3 |
ДатаЗ |
Формат даты |
Дата поступления заявки | |
4 |
ВремяЗ |
Формат времени |
Время поступления заявки | |
Продолжение таблицы 2.4 | ||||
5 |
ВремяП |
Формат времени |
Время получения заявки | |
6 |
ВремяВ |
Формат времени |
Время начала выполнения | |
7 |
Дата |
Формат даты |
Дата завершения выполнения | |
8 |
Время |
Формат времени |
Время завершения выполнения | |
9 |
Принял |
Числовой |
Внешний ключ, индексированное |
Код сотрудника, принявшего заявку, обычно диспетчер смены. Может быть мастер смены. Код из таблицы «Сотрудники». |
10 |
КодОбъекта |
Числовой |
Внешний ключ, индексированное |
. Код объекта энергопотребления из таблицы «Объекты». |
11 |
КодЭУ |
Числовой |
Внешний ключ, индексированное |
. Код установки энергопотребления из таблицы «Установки» |
12 |
Заявитель |
Текстовый |
Фамилия заявителя | |
13 |
Заявлено |
Текстовый |
Произвольный текст сообщения заявителя о неисправности | |
14 |
Телефон |
Текстовый |
Телефон, с которого было передано сообщение | |
15 |
Причина |
Текстовый |
Установленная причина неисправности | |
16 |
Дата |
Формат даты |
Дата завершения работ по заявке | |
17 |
Время |
Формат времени |
Время завершения работ по заявке | |
Продолжение таблицы 2.4 | ||||
18 |
Исполнитель |
Числовой |
Внешний ключ, индексированное |
Код сотрудника, ответственного за выполнение заявки, обычно мастер смены. Может быть любой другой сотрудник в отсутствии мастера. Код выбирается из таблицы «Сотрудники». |
19 |
ДатаОткл |
Формат даты |
Дата отключения электроэнергии из-за неисправности по заявке | |
20 |
Отказ |
Текстовый |
Текст сообщения об отказе о ранее сделанной заявке | |
21 |
КодСмены |
Числовой |
Внешний ключ, индексированное |
Код смены по таблице «Смены», повторяется для каждой заявки смены |
После определения состава таблиц были выделены первичные и внешние ключи, которые позволили установить связи между таблицами. Схема данных приведена на рисунке 2.3.
Рисунок 2.3 – Схема данных Microsoft Access
Группировка информации осуществляется на основе систем классификации и кодирования (это специализированные средства формализованного описания), позволяющих представить экономическую информацию в форме, удобной для ввода и обработки данных с помощью вычислительной техники, и в форме, удобной для восприятия человеком.19
Кодификаторы составляются и используются в целях экономия времени для заполнения форм и ввода документов; минимизация ошибок; экономия памяти. Кодификаторы представляют собой словари, необязательно несущие семантическое соответствие между обозначаемым (класс, понятие, сущность) и обозначающим (код, символ).
В бухгалтерском и статистическом учете используется целый ряд разработанных классификаторов (общегосударственных, отраслевых, локальных), входящих в Единую систему классификации и кодирования (ЕСКК).
Общегосударственные классификаторы (ОК) разработаны в централизованном порядке и являются едиными для страны. Они начали разрабатываться по постановлению Правительства СССР в 1970-х годах, и в настоящее время их создано около сорока.
Общегосударственные классификаторы применяются в основном для кодирования сводной бухгалтерской отчетности, предоставляемой во внешние организации.
При проектировании задачи также использовались общегосударственные классификаторы, в частности, все автотранспортные средства имеют государственные номерные знаки, вид которых определен ГОСТ Р 50577-93. Комбинации на стандартных номерных знаках строятся по принципу — 3 буквы, 3 цифры. Буквы означают серию номерного знака, а цифры — номер. ГОСТом для использования на знаках разрешены 12 букв кириллицы, имеющие графические аналоги в латинском алфавите — А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У и Х. 20
В справочной информации по видам электроустановок используются шифры установок, принятые в отрасли энергораспределения.
В основном в проекте используется собственная система кодирования: информационным объектам присваивается код, являющийся уникальным порядковым номером записи в базе данных, который формируется средствами управления базой данных. Как правило, этот код является первичным ключом записи и далее используется для ее идентификации.
Технологическое обеспечение – совокупность документов, описывающих технологию функционирования АИС и технологические приемы для получения конкретных результатов при функционировании. Основная функция – реализация типовых технологических процессов, операций и технологических переходов при обработке данных.
Входная информация делится на условно постоянную часть - нормативно-справочную информацию, и переменную – оперативную информацию
Нормативно-справочная информация (НСИ) - это условно-постоянная часть всей корпоративной (учрежденческой) информации, не претерпевающая существенных изменений в процессе повседневной деятельности организации. В состав НСИ входят словари, справочники и классификаторы, элементы которых (например, термины, единицы измерения, коды, наименования материалов, контрагентов и т. п.) используются при формировании текущих документов. Подсистема НСИ всегда присутствует в составе прикладных систем (бухгалтерских, кадровых, систем оперативного планирования и управления производством, систем управления снабжением и сбытом и пр.)
Качество нормативно-справочных данных во многом определяет достоверность выходной информации. Так, например, в форме заявки часть реквизитов поступает из оперативной информации: дата и время заявки, текст сообщения, заявитель. Остальные реквизиты, как правило, поступают из справочников: сведения о сотрудниках, выполнивших заявку, фамилия мастера, формулировки видов несправностей, выполненных работ и др.
В разрабатываемом приложении нормативно-справочной информацией является:
- информация о транспортных средствах;
- сведения о персонале организации;
- информация о видах неисправностей, заявок, выполненных работ;
- список обслуживаемых объектов и электроустановок.
Входной оперативной информацией для задачи являются:
- заявки на устранение неисправностей электрооборудования и линий передач.
- информация о составе работающих в смене, используемом транспорте;
- информация о выполнении работ по заявке.
Выходная информация включает:
- документ «Заявка на
- отчеты за смену в виде «Журнала заявок»;
- отчеты по работе персонала службы;
- отчеты по анализу поступивших заявок.
Технологический процесс работы системы начинается с загрузки операционной системы (ОС) Widows. После загрузки ОС необходимо запустить непосредственно программу АИС приема заявок. Для входа в систему необходимо пройти авторизацию доступа методом ввода пароля.
При неудачной попытке ввода или несанкционированном доступе система предложит повторить ввод. В случае удачного ввода пароля загружается главное меню, состоящее из 3 основных разделов: Справочники, Заявки, Отчеты.
Каждое из перечисленных выше разделов меню детализировано на соответствующие подменю. Результатом действия каждого из подменю является активизация соответствующей формы – макета ввода/вывода данных по определенным условиям: либо необходимости ввести условия выбора данных вручную, либо выбрать из предлагаемого набора.
Всю информацию можно вводить заново, корректировать, удалять. Это касается как нормативно – справочной информации, так и первичной. Кроме того, предусмотрена возможность вывода на бумажный носитель (на печать) всех электронных документов.
Технологический процесс машинной обработки экономической информации представляет собой совокупность операций, осуществляемых в строго определенной последовательности с начального момента до окончательного получения заданных результатов. Его можно подразделить на четыре укрупненных этапа: первичный, подготовительный, основной и заключительный. На первичном этапе осуществляется сбор исходных данных, их регистрация и передача для ввода в ЭВМ. Подготовительный этап охватывает операции по приему, контролю и регистрации входной информации и переносу ее на машинные носители. Основной этап обеспечивает непосредственную обработку информации на ЭВМ. На заключительном этапе осуществляется контроль, выпуск и передача результатной информации потребителю.
Предлагаемая система по приему заявок выполнена как приложение, работающее в режиме диалога. В условиях диалоговой обработки внемашинная и внутримашинная технологии тесно связаны друг с другом и не имеют четкой границы, также как и нет четкого разграничения подготовительного, основного и заключительного этапа технологического процесса. Это происходит по причине того, что работа в диалоговом режиме не имеет заранее определенной последовательности действий.
При работе с приложением в режиме диалога пользователь может одновременно открыть несколько экранных форм, отчетов, вводить информацию и одновременно контролировать ее по распечатке: возможны любые сочетания технологических операций. Обязательной является последовательность операций: установка приложения на сервер, определение прав доступа пользователям системы, затем работа в системе: вход и открытие приложения, по завершению - обязательное закрытие приложения во избежание разрушения базы данных.
Информация о работе Автоматизация работы программы «заявки» зао «тагилэнергосети"»