База данных

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 20:30, курсовая работа

Краткое описание

Среди наиболее ярких представителей систем управления базами данных можно отметить: Lotus Approach, Microsoft Access, Borland dBase, Borland Paradox, Microsoft Visual FoxPro, Microsoft Visual Basic, а также баз данных Microsoft SQL Server и Oracle, используемые в приложениях, построенных по технологии «клиент-сервер». Фактически, у любой современной СУБД существует аналог, выпускаемый другой компанией, имеющий аналогичную область применения и возможности, любое приложение способно работать со многими форматами представления данных, осуществлять экспорт и импорт данных благодаря наличию большого числа конвертеров.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1 Основные понятия баз данных……………………………………………...5
Базы данных и системы управления базами данных………...……….....5
Классификация баз данных………………………………………………..9
Состав системы управления базами данных…………………………....14
Структурные элементы базы данных………………………………...…15
Некоторые сведения о типах данных……………………………………17
2 Использование СУБД Microsoft Access для создания баз данных……...20
2.1 Основные понятия СУБД Microsoft Access и команды для выполнения типовых операций…………………………………………………………….20
2.2 Технология работы в Microsoft Access………………………………….24
2.3 Дополнительные возможности СУБД Access………………………….31
Заключение…………………………………………………………………....32
Глоссарий……………………………………………………………………..34
Список использованных источников……………………………………......37
Список сокращений………………………………………………………......38
Приложения…………………………………………………………………...39

Вложенные файлы: 1 файл

БАЗЫ ДАННЫХ11.doc.doc

— 602.50 Кб (Скачать файл)

     В общем случае  составные данные представляют  собой объединенную под одним  именем совокупность данных любых  типов, в том числе структур  и массивов, с произвольной глубиной  вложенности составных данных (рис. 6.) «см. Приложение В», [С. В. Симонович [и др.]. Информатика. Базовый курс. – С. 418].

     Элементы массива  могут идентифицироваться ключом - данным, значения которого взаимно  однозначно определяют экземпляры  элементов.

     Составные типы данных представляют  иерархические связи значений данных в БД. Представление предметной области в виде структур данных с иерархическими связями носит название иерархической модели данных. В общем случае в базе могут быть определены также сетевые связи, позволяющие описать сеть – ориентированный граф  произвольного вида.

Представление предметной области в виде сетевых  структур данных общего вида называется сетевой моделью данных. Сетевые связи реализуются путем отождествления отдельных данных БД.

     Процесс  построения концептуального описания  с учетом всех необходимых  факторов называется процессом проектирования БД.

     Таблицы  баз данных, как правило, допускают  работу с гораздо большим количеством  разных типов данных. Так, например, базы данных Microsoft Access работают со  следующими типами данных «см.  рис. 8., Приложение Д».

     Текстовый – тип данных, используемый для хранения обычного неформатированного текста ограниченного размера (до 255 символов).

     Числовой – тип данных для хранения действительных чисел.

     Поле Мемо – специальный тип данных для хранения больших объемов текста (до 65 535 символов). Физически текст не хранится в поле. Он храниться в другом месте базы данных, а в поле храниться указатель на него, но для пользователя такое разделение заметно не всегда.

     Дата/время – тип данных для хранения календарных дат и текущего времени.

     Денежный - тип данных для хранения денежных сумм. Теоретически, для их записи можно было бы пользоваться и полями числового типа, но для денежных сумм есть некоторые особенности (например, связанные с правилами округления), которые делают более удобным использование специального типа данных, а не настройку числового типа.

     Счетчик – специальный тип данных для уникальных (не повторяющихся в поле) натуральных чисел с автоматическим наращиванием. Естественное использование – для порядковой нумерации записей.

     Логический - тип для хранения логических данных (могут принимать только два значения, например Да или Нет).

     Гиперссылка – специальное поле для хранения адресов URL Web-объектов Интернета. При щелчке на ссылке автоматически происходит запуск браузера и воспроизведение объекта в его окне.

2 Использование  СУБД Microsoft Access для создания баз данных

     2.1 Основные  понятия СУБД Microsoft Access и команды для выполнения типовых операций

 

     Microsoft Access создана на основе реляционной модели базы данных и предназначена для создания быстрых, эффективных баз данных, применяемых в быту и бизнесе. Кроме того, она способна подключаться к другим базам данных, создавая для вас широкий фронт работы с данными, независимо от того, где они находятся.

     Рассмотрим  основные элементы окна Access и команды для выполнения типовых операций, которые во многом повторяют уже знакомые вам команды Word и Excel.

     При работе  с СУБД Access на экран выводятся типовое окно WINDOWS-приложения, состоящее из рабочего поля и панели управления (Рис. 7. Внешний вид окна СУДБ Microsoft Access) «см. Приложение Г».

     Панель  управления при этом включает  меню, вспомогательную область управления  и строку подсказки. Расположение этих областей на экране может быть произвольным и зависит от особенностей конкретной программы.

     Строка  меню содержит основные режимы программы. Выбрав один из них, вы получаете доступ к ниспадающему подменю, содержащему перечень входящих в него команд. В результате выбора некоторых команд ниспадающего меню появляются дополнительные подменю.

     Вспомогательная область  управления включает:

  • строку состояния;
  • панели инструментов;
  • линейки прокрутки.

     В строке  состояния (статусной строке) вы  найдете сведения о текущем режиме работы программы, имени файла текущей базы данных и т.п. Панель инструментов (пиктографическое меню) содержит определенное количество кнопок (пиктограмм), предназначенных для быстрой активизации выполнения определенных команд меню и функций программы. Чтобы представить на экране области таблицы базы данных, форм или отчетов, которые на нем в настоящий момент не отображены, используют вертикальную и горизонтальную линейки прокрутки.

     Строка подсказки  предназначена для выдачи  сообщений пользователю относительно его возможных действий в данный момент.

     Важная особенность  СУБД Access - использование буфера обмена при выполнении ряда операций. Буфер используется при выполнении команд копирования и перемещения для временного хранения копируемых или перемещаемых данных, после чего они направляются по новому адресу. При удалении данных они также помещаются в буфер. Содержимое буфера сохраняется до тех пор, пока не будет записана новая порция данных [Глушаков, С. В. Персональный компьютер. Настольная книга. Учебный курс. – С. 123].

     СУБД Access имеет достаточное количество команд, у каждой из которых возможны различные параметры (опции). Выбор определенной команды из меню производится либо наведением курсора на выбранную в меню команду при помощи клавиш управления курсором и нажатием клавиши ввода, либо вводом с клавиатуры первой буквы выбранной команды.

     Получить  дополнительную информацию о  командах, составляющих меню СУБД Access, и их использовании можно, войдя в режим помощи.

 Совокупность команд, предоставляемых в ваше распоряжение СУБД Access, может быть условно разбита на следующие типовые группы [Фридлянд, А. Я. Информатика и компьютерные технологии. – С. 125-134]:

  • команды для работы с файлами;
  • команды редактирования;
  • команды форматирования;
  • команды для работы с окнами;
  • команды для работы в основных режимах СУБД (таблица, форма, запрос, отчет);
  • получение справочной информации.

     Команды  для работы с файлами:

     При работе с файлами программа дает возможность пользователю:

  • создавать новые объекты базы данных;
  • сохранять и переименовывать ранее созданные объекты;
  • открывать уже существующие базы данных;
  • закрывать ранее открытые объекты;
  • выводить на принтер объекты базы данных.

     Процесс  печати начинается с выбора  драйвера принтера. Для каждого типа принтера необходим свой драйвер. Следующий шаг состоит в задании параметров страницы, формировании колонтитулов, а также в выборе вида или номера печатаемых страниц документов.

     Команда  предварительного просмотра позволяет получить представление об общем виде выводимой на принтер информации еще до печати. Размещение информации на странице может быть оптимально приспособлено к ее выбранным параметрам посредством масштабирования и центрирования.

     Кроме того, в СУБД Access возможен обмен данными и присоединение таблиц, созданных другими программными средствами.

     Команды  редактирования:

     Ввод данных  и изменение содержимого любых  молей таблиц БД, компонентов  экранных форм и отчетов осуществляется  с помощью группы команд редактирования, главными из которых являются перемещение, копирование и удаление.

     Наряду  с вышеуказанными операциями  СУБД Access обладает возможностями вставки диаграммы, рисунка и т.п., включая объекты, созданные в других программных средах, установление связей между объектами.

     Среди команд  редактирования особое место  занимают команды нахождения  и замены определенного пользователем  контекста в рамках всего документа  или выделенной его части, а  также отмена последней введенной  команды (отказа).

     Команды  форматирования:

     Важное  значение имеет визуальное представление  данных при выводе. СУБД Access предоставляет в распоряжение пользователя большое число команд, связанных с оформлением выводимой информации. При помощи этих команд пользователь может варьировать направление выравнивания данных, виды шрифта, толщину и расположение линий, высоту букв, цвет фона и т.п. При выполнении любой команды форматирования следует выделить область, на которую распространяется действие команды. Если этого не сделать, то новые параметры форматирования будут определены только для активного компонента.

     Выбор формата  и направления выравнивания производится  автоматически, в зависимости  от характера вводимых данных. Данные, интерпретируемые программой  как текст, выравниваются по левому краю, а числа - по правому. Автоматический выбор формата и способа выравнивания производится только в том случае, если для заполняемых ячеек пользователем предварительно не заданы другие параметры.

     Команды  для работы с окнами:

     СУБД Access дает возможность открывать одновременно множество окон, организуя тем самым «многооконный режим» работы. При этом некоторые окна будут видны на экране, другие - находиться под ними. Открыв несколько окон, вы можете сразу работать с несколькими таблицами, быстро перемещаясь от одной к другой. Существуют специальные команды, позволяющие открывать новое окно, переходить в другое окно, изменять взаимное расположение и размеры окон на экране. Кроме того, у пользователя имеется возможность разделить окно на две части для одновременного просмотра различных частей экрана при перемещении курсора в дальние части таблицы.

     Система  получения справочной информации:

     Access имеет в своем составе электронные справочники, предоставляющие пользователю инструкции о возможностях выполнения основных операций, информацию по конкретным командам меню и другие справочные данные. Особенностью получения справочной информации с помощью электронного справочника является то, что она выдает информацию в зависимости от ситуации, в которой оказался пользователь. Так, если в меню вами была выбрана определенная команда, то после обращения к справочной системе (обычно инициируется клавишей <F1>) на экране будет представлена страница справочника, содержащая информацию о выделенной команде.

     2.2 Технология работы в Microsoft Access

 

     Работая с Access можно решать следующие задачи:

  • вводить, изменять и находить нужные данные;
  • разбивать данные на логически связанные части;
  • находить подмножества данных по задаваемым условиям;
  • создавать формы и отчеты;
  • автоматизировать выполнение стандартных задач;
  • графически устанавливать связи между данными;
  • вставлять рисунки в формы и отчеты;
  • создавать собственные, готовые к работе с базой данных программы, содержащие меню, диалоговые окна и командные кнопки.

     Основным элементом Access является контейнер базы данных. Контейнер базы данных - это именно то, как он звучит - хранилище объектов базы данных. База данных - это файл, включающий набор объектов, определенных в следующем списке:

     Таблица - это фундаментальная структура базы данных, где они сохраняются в виде записей (рядов) и полей (столбцов).

     Запрос используется для изменения, просмотра и анализа данных. Объекты - формы и отчеты часто используют запросы как источник записей.

     Форма используется для различных целей, и не обязательно для представления данных из таблицы или запроса. Форму можно использовать для вывода данных как средство перемещения по элементам данных или как окно диалога для приема информации от пользователя.

     Отчет - это способ представления данных в печатной форме и виде, определяемом пользователем. Отчеты полностью настраиваемы. Однако можно воспользоваться предопределенными отчетами, предоставляемыми Access.

     Страницы – объекты, обеспечивающие доступ к информации базы данных из сети Интернет. Каждая страница представляет HTML-файл, с помощью которого пользователь Интернет получает доступ к базе данных.

     Макросы создаются для автоматизации процедур. Чаще всего содержат наборы операторов, выполняющих конкретную задачу, например, открыть форму или отчет.

     Модуль - набор процедур, функций, объявлений и констант языка Visual Basic For Applications, которые управляют базами данных Access. Создаются для организации более функционального управления процессами, нежели макросы.

     Каждый  из этих объектов может представлять  собой набор других объектов (например, в таблице содержится набор  объектов - полей).

Информация о работе База данных