Значение информационных технологий в профессиональной деятельности юриста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 16:37, лекция

Краткое описание

При переходе к новому, информационному типу общества множество сфер жизнедеятельности человека - экономика, политика, наука, образование, культура и юридическая деятельность - становятся невозможными без использования информационных технологий.
Для юриста-профессионала применение информационных технологий необходимо для решения нескольких задач:
получение правовой информации,
подготовка правовой информации для других,
осуществление взаимного обмена информацией,

Вложенные файлы: 1 файл

Ответики.docx

— 153.02 Кб (Скачать файл)

2. Регулирование использования  информационно-телекоммуникационных  сетей, доступ к которым не  ограничен определенным кругом  лиц, осуществляется в Российской  Федерации с учетом общепринятой  международной практики деятельности  саморегулируемых организаций в этой области. Порядок использования иных информационно-телекоммуникационных сетей определяется владельцами таких сетей с учетом требований, установленных Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".

3. Использование на территории  Российской Федерации информационно-телекоммуникационных  сетей в хозяйственной или  иной деятельности не может  служить основанием для установления  дополнительных требований или  ограничений, касающихся регулирования указанной деятельности, осуществляемой без использования таких сетей, а также для несоблюдения требований, установленных федеральными законами.

4. Федеральными законами  может быть предусмотрена обязательная  идентификация личности, организаций,  использующих информационно-телекоммуникационную  сеть при осуществлении предпринимательской  деятельности. При этом получатель электронного сообщения, находящийся на территории Российской Федерации, вправе провести проверку, позволяющую установить отправителя электронного сообщения, а в установленных федеральными законами или соглашением сторон случаях обязан провести такую проверку.

5. Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

6. Особенности подключения государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям могут быть установлены нормативным правовым актом Президента Российской Федерации или нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.

Сеть Интернет как технологическая  система.

Cети.

Коммуникационная cеть - система, состоящая из объектов, осуществляющих функции генерации, преобразования, хранения и потребления продукта, называемых пунктами (узлами) сети, и линий передачи (связей, коммуникаций, соединений), осуществляющих передачу продукта между пунктами.

Информационная сеть - коммуникационная сеть, в которой продуктом генерирования, переработки, хранения и использования является информация.

Вычислительная сеть - информационная сеть, в состав которой входит вычислительное оборудование. Компонентами вычислительной сети могут быть ЭВМ и периферийные устройства, являющиеся источниками и приемниками данных, передаваемых по сети.

Классификация сетей.

Вычислительные сети классифицируются по ряду признаков.

В зависимости от расстояний между связываемыми узлами различают  вычислительные сети:

территориальные - охватывающие значительное географическое пространство; среди территориальных сетей можно выделить сети региональные и глобальные, имеющие соответственно региональные или глобальные масштабы; региональные сети иногда называют сетями MAN (Metropolitan Area Network), а общее англоязычное название для территориальных сетей - WAN (Wide Area Network);

локальные (ЛВС) - охватывающие ограниченную территорию (обычно в пределах удаленности станций не более чем на несколько десятков или сотен метров друг от друга, реже на 1...2 км); локальные сети обозначают LAN (Local Area Network);

корпоративные (масштаба предприятия) - совокупность связанных между собой ЛВС, охватывающих территорию, на которой размещено одно предприятие или учреждение в одном или нескольких близко расположенных зданиях. Локальные и корпоративные вычислительные сети - основной вид вычислительных сетей, используемых в системах автоматизированного проектирования (САПР).

Особо выделяют глобальную сеть Internet (реализованная в ней информационная служба World Wide Web (WWW) переводится на русский язык как всемирная паутина); это сеть сетей со своей технологией.

Информационные  технологии.

Информацио?нные техноло?гии (ИТ, от англ. information technology, IT) — широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям создания, сохранения, управления и обработки данных, в том числе с применением вычислительной техники. В последнее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии. В частности, ИТ имеют дело с использованием компьютеров и программного обеспечения для создания, хранения, обработки, ограничения к передаче и получению информации. Специалистов по компьютерной технике и программированию часто называют ИТ-специалистами.

Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, ИТ — это комплекс взаимосвязанных научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. Сами ИТ требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их внедрение должно начинаться с создания математического обеспечения, моделирования, формирования информационных хранилищ для промежуточных данных и решений.

Основные черты современных  ИТ:

  • Структурированность стандартов цифрового обмена данными алгоритмов;
  • Широкое использование компьютерного сохранения и предоставление информации в необходимом виде;
  • Передача информации посредством цифровых технологий на практически безграничные расстояния.

Понятие и сущность государственной  политики в информационной сфере.

Формирование четкой сбалансированной информационной государственной политики в данной области имеет своей  целью формирование российского  информационного пространства, развитие системы массовой информации, организацию  международного информационного обмена и интеграции информационного пространства России в мировое информационное пространство. При этом настоятельно требуют своего решения проблемы предотвращения вытеснения российских информационных агентств, средств массовой информации с внутреннего информационного рынка и деформации структуры международного информационного обмена, обеспечения необходимой государственной поддержки деятельности российских информационных агентств по продвижению их продукции на зарубежный информационный рынок, обеспечение сохранности сведений, составляющих государственную тайну. Решение этих проблем невозможно без развития кадрового потенциала, научным и производственным коллективам которого, действующим в области создания средств информатизации, телекоммуникации и связи, нанесен серьезный урон в результате массового ухода из этих коллективов наиболее квалифицированных специалистов. Наметившееся в конце прошлого - начале нового столетия отставание отечественных информационных технологий вынудило федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при создании информационных систем идти по пути закупок импортной техники и привлечения иностранных фирм, из-за чего повысилась вероятность несанкционированного доступа к обрабатываемой информации и возрастает зависимость России от иностранных производителей компьютерной и телекоммуникационной техники, а также программного обеспечения. В связи с интенсивным внедрением зарубежных информационных технологий в сферы деятельности личности, общества и государства, а также с широким применением открытых информационно-телекоммуникационных систем, интеграцией отечественных информационных систем и международных информационных систем возросли угрозы применения "информационного оружия" против информационной инфраструктуры России.

В соответствии с Доктриной  информационной безопасности РФ совершенствование  правовых механизмов регулирования  общественных отношений, возникающих  в информационной сфере, является приоритетным направлением государственной политики в области обеспечения информационной безопасности Российской Федерации. 
 
Это предполагает: 
 
оценку эффективности применения действующих законодательных и иных нормативных правовых актов в информационной сфере и выработку программы их совершенствования; 
 
создание организационно-правовых механизмов обеспечения информационной безопасности; 
 
определение правового статуса всех субъектов отношений в информационной сфере, включая пользователей информационных и телекоммуникационных систем, и установление их ответственности за соблюдение законодательства Российской Федерации в данной сфере; 
 
создание системы сбора и анализа данных об источниках угроз информационной безопасности Российской Федерации, а также о последствиях их осуществления; 
 
разработку нормативных правовых актов, определяющих организацию следствия и процедуру судебного разбирательства по фактам противоправных действий в информационной сфере, а также порядок ликвидации последствий этих противоправных действий; 
 
разработку составов правонарушений с учетом специфики уголовной, гражданской, административной, дисциплинарной ответственности и включение соответствующих правовых норм в Уголовный, Гражданский, Административный и Трудовой кодексы, в законодательство Российской Федерации о государственной службе; 
 
совершенствование системы подготовки кадров, используемых в области обеспечения информационной безопасности Российской Федерации и иных областях информационной сферы.

Принципы и  направления государственной информационной политики.

С начала 90-х годов формулируются  и развиваются принципы и положения  государственной политики информатизации, выраженной в различных программах информатизации. Основное содержание этой политики сводилось с небольшими вариациями к обеспечению научно-технических, производственно-технологических и  организационно-экономических условий  создания и применения информационных технологий, информационной инфраструктуры и системы формирования информационных ресурсов. При этом политика информатизации практически была отделена от политики, проводимой государством в области  СМИ, связи и телекоммуникаций.

Новый импульс в развитии государственной информационной политики возник в последнее время в  связи с осознанием необходимости  построения информационного общества в России как главного условия  ее политического и социально-экономического движения вперед и сохранения статуса  мировой державы.

Исключительное значение для выработки адекватного времени  представлений об информатизации, политики информатизации и ГИП в целом  имеют процессы формирования и развития мирового информационного сообщества и поступательное движение развитых стран от индустриального к постиндустриальному (информационному) обществу.

В рамках государственной  информационной политики должны быть заложены основы для решения таких  крупных задач, как формирование единого информационного пространства России и ее вхождение в мировое  информационное пространство, обеспечение  информационной безопасности личности, общества и государства, формирование демократически ориентированного массового  сознания, становление отрасли информационных услуг, расширение правового поля регулирования  общественных отношений, в том числе  связанных с получением, распространением и использованием информации. ГИП  должна способствовать укреплению связи  Центра и регионов, укрепления федерализма  и целостности страны.

Необходимость решения столь  масштабных задач требует эффективного управления всеми видами информационных ресурсов, элементами информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, государственной поддержки  отечественного информационного производства, рынка информационных технологий, средств, продуктов и услуг, регулирования  деятельности государственных электронных  и печатных СМИ.

Государственная информационная политика представляет собой совокупность целей, отражающих национальные интересы России в информационной сфере, стратегических направлений их достижения (задач) и  систему мер, их реализующих.

Основными задачами ГИП являются:

  • модернизация информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
  • развитие информационных, телекоммуникационных технологий;
  • эффективное формирование и использование национальных информационных ресурсов (ИР) и обеспечение широкого, свободного доступа к ним;
  • обеспечение граждан общественно значимой информацией и развитие независимых средств массовой информации;
  • подготовка человека к жизни и работе в грядущем информационном веке;
  • создание необходимой нормативной правовой базы построения информационного общества.

Основным средством, обеспечивающим функционирование инфраструктуры и  взаимодействие субъектов единого  информационно-телекоммуникационного  пространства, являются информационные и телекоммуникационные технологии, обеспечивающие создание информации, ее распространение и использование.

Информация о работе Значение информационных технологий в профессиональной деятельности юриста