Интернет как средство коммуникации и эффективной связи в туристском бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 13:07, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – выяснить, какую роль играет сеть Интернет в туристическом бизнесе. Возможно ли нормальное функционирование туризма без сети Интернет.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3
1. Внедрение сети Интернет в сферу туризма…………………………………..4
1.1. Понятие сети Интернет и его внедрение в сферу туризма…………….4
1.2. Функции сети Интернет в сфере туризма……………………………….5
2 Практическое использование Интернета в туристской сфере……………..9
2.1 Интернет как средство коммуникации и эффективной связи в
туристском бизнесе…………………………………………………………9
2.2 Возможности Интернет на примере организации бизнеса туристского
холдинга TEZ TOUR………………………………………………………...16
Заключение………………………………………………………………………21
Список литературы……………………………………………………………..22

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 128.05 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………...…3

1. Внедрение сети Интернет  в сферу туризма…………………………………..4

    1.1. Понятие сети Интернет и его внедрение в сферу туризма…………….4

    1.2. Функции сети Интернет в сфере туризма……………………………….5

2 Практическое использование  Интернета в туристской сфере……………..9

     2.1 Интернет как средство коммуникации и эффективной связи в   

      туристском бизнесе…………………………………………………………9

     2.2 Возможности Интернет на примере организации бизнеса туристского

      холдинга TEZ TOUR………………………………………………………...16

Заключение………………………………………………………………………21

Список литературы……………………………………………………………..22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

         Активное применение интернет-технологий становится одной из главных задач в современном туризме. Создание глобальных компьютерных систем бронирования транспорта и средств размещения, экскурсионного обслуживания, информация о доступности каких-либо туров, маршрутов, рейсов — все эти вопросы становятся актуальными для организации деятельности туристских предприятий.

         Туризм сегодня - это глобальный  компьютеризированный бизнес, в  котором участвуют крупнейшие  авиакомпании, гостиничные цепочки  и туристические корпорации всего  мира. Современный турпродукт становится более гибким и индивидуальным, более привлекательным и доступным для потребителя. Персональный компьютер и Интернет, их доступность и надежность, способствуют проникновению во все сферы общества новых информационных технологий. Эти технологии являются, возможно, первыми в истории человечества, обеспечивающими рост производительности в сфере услуг. 

          Без Интернета мы не можем  представить себе деятельность  современной туристической фирмы.  Интернет используется в основных  бизнес-процессах туристической  компании, начиная поиском и привлечением  клиентов и заканчивая созданием  турпродукта.

          Интернет влияет на маркетинг  туризма больше, чем любая другая  технология со времен изобретения  телевидения. Он стал важным  методом продвижения туристического  продукта. [1]

        Используя  преимущества компьютерных технологий, современная туристическая компания, уверенно и успешно работает  сегодня, закладывая 

фундамент завтрашнего процветания.   

          Цель данной работы – выяснить, какую роль играет сеть Интернет  в туристическом бизнесе. Возможно  ли нормальное функционирование  туризма без сети Интернет.       

         1.Внедрение сети Интернет в сферу туризма

         1.1. Понятие сети Интернет и его внедрение в сферу туризма

 

            Интернет - это всемирная система  объединённых компьютерных сетей,  которая позволяет пользователям  обмениваться информацией и пользоваться  компьютерными ресурсами. В наше  время интернетом пользуется  огромное число людей с разных  концов мира. Количество пользователей  увеличивается вдвое каждые 10 месяцев,  а каждую секунду через сеть  посылается более 4 тысяч электронных  сообщений. Возможности сети Интернет  для работников туризма безграничны.  В1996 г. в сети Интернет было  около 1000 самостоятельных разделов: отелей, туристских фирм, авиакомпаний, систем бронирования туруслуг. Сейчас современному туристскому бизнесу нужно наличие актуальной постоянно обновляемой информации. Это значит, что фирма, специализирующаяся на туристском обслуживании, должна получать информацию в режиме online, либо с минимальным запаздыванием во времени. Это стало возможным с появлением глобальной сети Интернет, которая связала все компьютеры мира и обеспечила мгновенную передачу информации.

          В сфере туризма в России  Интернет стали использовать  в 1955г. Тогда начали открываться  первые сайты с описанием путешествий  туристами по водным, горным и  другим походам. В начале 1996 г.  открылся туристский сервер «100 дорог», который сейчас является  очень популярным. К 1997— 1998 гг. было уже множество сайтов, которые  были посвящены туризму. В наши  дни Интернет стал неотъемлемой  частью развития туризма. Хотя  даже сейчас многие фирмы работают  без этой технологии. Интернет  снижает выплаты за телефонную  связь, предоставляет новые пути  продвижения рекламных компаний, обеспечивает быструю передачу  информации. [2]

 

 

  

         1.2. Функции сети Интернет в сфере туризма

 

          Сейчас существует два главных способа использования Интернета турфирмами:

           1. реклама услуг, предоставляемых турфирмами или самой фирмы на интернет-сайтах;

           2. продажа турпутевок и других туристических услуг через Интернет-магазин.

           Турпродукты на сегодняшний день занимают одно из лидирующих мест по количеству продаж в сети Интернет. Эта происходит потому, что турист сам хочет проектировать свой отдых и, соответственно, он отказывается от покупки готового турпакета через турагентства. Все больше туристов предпочитают бронировать заранее только гостиницу и перелет, а все остальное (питание, экскурсии и др.) докупать на месте по своему вкусу и плану.

            Еще одной тенденцией в туристической сфере является рост мобильности потребителей из-за появления бюджетных авиаперевозчиков и, как следствие, бронирование туристских услуг накануне поездки. Это требует от поставщиков услуг более оперативной стратегии в информировании клиентов и снижению времени на обработку заказа.

         Потребители туристического рынка  нуждаются в информации (фотографии, подробные описания, отзывы), которую  не способны обеспечить ни  печатные издания, ни телевидение,  ни радио. Туристы, ценя своё  время, подбирая туры, наиболее  удобным для них способом: в  поисковых системах, на туристических Интернет-порталах.

        Туристическим фирмам же нужно донести как можно больше информации до покупателя. Чтобы донести эту же информацию в журнале или газете, турфирма должна выпустить целый туристический журнал, потратить силы, время и деньги на анализ результатов рекламы. Посещаемость лидирующих туристических порталов - свыше 1 млн. человек за месяц, Ни один журнал не издается в таком тираже. Стоимость рекламы в сети Интернет на много ниже, чем в журнале. [3]

         Борьба за лучшие рекламные  места начинается задолго до  начала туристического сезона, а  наиболее выгодные места требуют  бронирования заранее. 

        Многие  туристские компании широкое  использование сети Интернет  угрозой своему бизнесу. Появление  онлайн-систем бронирования авиабилетов,  гостиниц и других составляющих  тура позволяет пользователям  самостоятельно создавать план  своего отдыха и осуществлять  его без помощи турагентства.

       С внедрением  сети интернет в туристический  бизнес, все больше туристических  фирм отдают предпочтение интернет-рекламе, нежели печатным изданиям.

       С каждым  годом электронная коммерция  туристских услуг через сеть  Интернет развивается быстрыми  темпами. Сейчас посещаемость  туристских сайтов занимает третье  место после новостей и развлекательных  сайтов. Глобальные системы компьютерного  бронирования представляют собой  наиболее разветвленные и мощные  сети электронной коммерции, через  которые бронируется и оплачивается  широкий спектр услуг туризма.

        Интернет-магазины являются одним из самых ярких примеров электронной коммерции в сфере туризма через интернет. Туристский электронный магазин — это довольно новое явление в Рунете. Его главное преимущество заключается в положительном воздействии на потенциального покупателя. Большинство клиентов после просмотра интернет-магазина уже определились с направлением поездки и выбором тура к моменту прихода в офис, что снижает нагрузку на туристских агентов в офисе. А если в программном обеспечении предусмотрена связь с внутриофисной программой, то к моменту прихода туриста, ему уже могут быть выписаны необходимые документы.

         Таким образом, среди туристических  фирм встает вопрос, как же  им выживать в условиях широкого  распространения на рынок электронной

коммерции. Уже сейчас, судя по европейскому опыту, большинство  людей предпочитают самостоятельно сформировать турпакет, просто зайдя  в Интернет, чем тратить свое время  и оплачивать услуги турфирм по организации  своего отпуска.

        Но  с другой стороны, не всегда  сформированный в Интернете тур  будет стоить дешевле, чем такой  же тур, предлагаемый турфирмой.  В этом есть несколько причин:

           - крупные туроператоры имеют чартерные рейсы, а также скидки на группы, которые снижают стоимость тура. А купить такой билет индивидуальному заказчику через Интернет практически невозможно. За исключением аукционов и акций, устраиваемых самими авиакомпаниями. Однако, не всегда, планируя свой отдых, можно натолкнуться на такого вида сделки;

        - турфирмы имеют скидки в отелях, с которыми у них заключены договора. А видя в Интернете, спецпредложение на скидки от отеля, вас может привлечь именно скидка, но качество отеля на деле может и не подтвердиться;

        - безвизовое пространство для граждан России ограничено, поэтому в большинстве случаев для путешествия заграницу необходимо получение визы, что практически невозможно сделать через Интернет. [4]

       Таким  образом, можно вывести следующие  функции сети Интернет в туристическом  бизнесе:

           • коммуникации и связь;

           • реклама туристского продукта;

           • маркетинговые исследования;

           • электронная презентация фирмы и ее туристского продукта;

          • использование возможностей электронных международных туристских выставок и ярмарок;

       • использование систем бронирования и резервирования;

       • формирование тура самостоятельно;

       • использование электронных каталогов туристского продукта по странам и направлениям;

        • получение страноведческой информации, оперативного прогноза погоды в разных странах, расписания движения транспорта;

         • получение информации о ценах и тарифах перевозчиков, ресторанов, отелей;

          • использование Интернета для взаиморасчетов. [11]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      

 

 

 

 

 

 

          2 Практическое использование Интернета в туристской сфере

          2.1 Интернет как средство коммуникации и эффективной связи в туристском бизнесе

 

           К основным направлениям применения  Интернета в сфере туризма  можно отнести: - Использование Интернет  – механизмов в продвижении  туристического пакета и отдельных  туристических продуктов (например, продвижение сайта компании, проведение  адресных рассылок, работа туристических  электронных бирж и др.).  Развитие  электронных систем бронирования, позволяющие в режиме реального  времени бронировать определенное  количество туров или отдельных  туристических продуктов как  турагентами, так и обычными пользователями – потенциальными туристами. Глобальные системы распределения или бронирования, которая требует отдельного подключения, уже несколько лет активно осваивают Интернет, что делает их доступными для любого пользователя. Чтобы иметь собственную систему бронирования, оператор может пойти одним из двух путей: либо создать ее самостоятельно благодаря штатным программистам, или купить (взять в аренду) существующую и работающую систему бронирования в одной из фирм, занимающихся разработкой программного обеспечения. Существующие системы Интернет – бронирования туров или туристических продуктов можно условно разделить на две категории: требующие непосредственного контакта с туроператором, которому данная система бронирования принадлежит, и не требуют такого. К первой категории можно отнести электронные системы бронирования, предоставляют своему пользователю максимум необходимой для выбора поездки информации. Это могут быть:

               - Данные о предлагаемых маршрутах;

                - Информация о сроках планируемых туров;

                - Информация о гостиничной базе туров с описанием отелей (непосредственно в системе бронирования или через ссылку на сайты самих отелей) ;

Информация о работе Интернет как средство коммуникации и эффективной связи в туристском бизнесе