Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 13:07, курсовая работа
Цель данной работы – выяснить, какую роль играет сеть Интернет в туристическом бизнесе. Возможно ли нормальное функционирование туризма без сети Интернет.
Введение………………………………………………………………………...…3
1. Внедрение сети Интернет в сферу туризма…………………………………..4
1.1. Понятие сети Интернет и его внедрение в сферу туризма…………….4
1.2. Функции сети Интернет в сфере туризма……………………………….5
2 Практическое использование Интернета в туристской сфере……………..9
2.1 Интернет как средство коммуникации и эффективной связи в
туристском бизнесе…………………………………………………………9
2.2 Возможности Интернет на примере организации бизнеса туристского
холдинга TEZ TOUR………………………………………………………...16
Заключение………………………………………………………………………21
Список литературы……………………………………………………………..22
- Информация о маршруте и продукты, предоставляемые в туре (экскурсии, питание, график движения по маршруту);
- Информация о стоимости туристических пакетов, с указанием размеров льгот и скидок (в зависимости от сроков тура, лица отъезжающих, условий поездки и проч.) ;
- Информация о наличии мест на будущие заезды.
Таким образом, Интернет – системы бронирования, которые требуют непосредственного контакта с туроператором, предназначенные для донесения до пользователя максимума необходимой для выбора тура информации. После того, как пользователь определяется с будущим туром (т.е. выбирает направление, маршрут, сроки, условия и др.)., Основываясь на собственных потребностях и финансовых возможностях, при наличии мест на данный заезд, он отправляет заявку на имя туроператора (в электронном или факсимильном виде) с указанием собственных личных данных и контактных телефонов (электронного адреса). Работники туроператора, получивших данную заявку, в течение непродолжительного времени обязуются подтвердить заявленные условия (или предложить все возможные им альтернативы) и связаться с потенциальным туристом. Получив подтверждение от туроператора, человек или агентство, которые отправили заявку, обязаны в указанные в подтверждении сроки оплатить стоимость тура, предоставить необходимые для соблюдения туристических формальностей документы или в офисе туроператора или в офисе уполномоченного регионального агентства и получить всю необходимую для осуществления поездки документацию (ваучеры, билеты, путевки, страховые полисы, визы и др.).
Вторая категория систем Интернет – бронирование туров не требует непосредственного контакта и согласования действий пользователя с самим туроператором-владельцем системы бронирования. Это достигается тем, что необходимый пакет документов для въезда (им обычно является ваучер, который предъявляется для заселения, который имеет особую форму и порядковый номер) автоматически высылается пользователю после завершения процедуры бронирования on-line. Однако ваучер теряет свою силу в случае несвоевременной оплаты выставленного счета, о чем пользователь также дополнительно сообщается администратором системы бронирования. В связи с тем, что никаких контактов (кроме оплаты счета) между пользователем системы бронирования и туроператором нет, этот вид бронирования распространяется только на туры, которые не требуют дополнительных (кроме оплаты) формальностей (например, виз). [8]
Применение инструментов on-line бронирования значительно облегчает как работу агента (не требуется длительных “дозвоне” в офис туроператора для необходимых согласований, особенно тяжело реализовать в пиковые сезоны, позволяет турагенту выбирать и предлагать туристу те заезды, на которые действительно остались места в средствах размещение), так и туроператора (не требуется затрат рабочего времени на телефонные разговоры и рутинную работу с документацией). Разумеется, возможность работы с бронирование туров в режиме реального времени требует как от туроператора, так и от пользователя несения определенных обязательств и ответственности, которые указываются в договоре, подписание которого предшествует владению пользователя доступом к системе бронирования.
Обязанностями туроператора – владельца системы бронирования являются:
- Обеспечение работы пользователя системы бронирования при соблюдении им его обязанностей;
- Туроператор не может гарантировать и отвечать за любые действия третьих лиц или другие непредвиденные ситуации, которые препятствуют пользованию электронной системы бронирования не по вине самого туроператора (неправомерные действия третьих лиц, несанкционированный доступ к электронной информации, аварии и другие повреждения на коммуникационных путях);
- Туроператор несет ответственность за информацию (как: соответствие действительности число указанных в системе бронирования мест, цены, графика заездов, информации о средствах размещения и др.) ;
- Бронирование предоставляемой в электронной системе, обязуется тех, от “съезжают, необходимыми для расселения документами (ваучерами, талонами, путевками и др..) ;
- Туроператор не гарантирует и не несет ответственности: иа отказе в ярости туристического продукта отдыхающим в случае зачисления денег в счет оплаты стоимости соответствующих путевок на свой рассчитай копы и счет. Пользователь возмещает все убытки оператора, включая расходы, связанные с возможным решением ситуации с такими отдыхающими;
- Оператор обязуется предоставлять любой консультационное сопровождение пользователя в случае каких-либо осложнений в работе и компьютерной системой бронирования.
С другой стороны, в обязанности пользователя Интернет – системы бронирования входят:
- Обеспечение конфиденциальности, получаемой и системы бронирования информации, а также принятие мер по недопущению несанкционированного доступа в систему бронирования под регистрационным именем и паролем пользователя;
- Недопущение действий, направленных на уничтожение, изменение, дополнение, распространение или порчи компьютерной системы бронирования или информации, которая в ней хранится;
- Оформление ваучера на поселение только после полной оплаты соответствующей заявки;
- Сообщение отдыхающим всей необходимой информации о порядке предоставления туристических продуктов, а также особые условия осуществления тура;
- Предоставить туроператору истинную информацию о лицах, которые заезжают, необходимую для расселения и бронирование мест в средствах размещения (фамилии, имена, отчества тех, кто заезжает, номера их паспортов и латы рождения);
- Своевременно (в течении согласованного числа банковских дней) производить оплату заявленных условий туров, своевременно выплачивать абонентскую плату (за доступ к системе бронирования), пополнять необходимый размер депозита как финансовую гарантию работы пользователя (если есть).
К правам туроператора – владельца системы on-line бронирования относятся:
- Право аннуляции заявленных условий тура в случае несвоевременной их оплаты пользователем;
- Право отключения пользователя вол системы бронирования в случаях неоднократных грубых нарушений правил бронирования или в случае невнесения абонентской платы;
- Право требования уплаты штрафных санкций пользователем отказ от забронированных путевок в течении “dead-line” – после наступления момента возможного отказа вол забронированных путевок без несения штрафных санкций.
Прав пользователя можно отнести:
- Право требования комиссионного вознаграждения из туров туроператора, которые продаются (если иные условия не согласованы) ;
- Право требования дополнительного повышения комиссионного вознаграждения в случае больших объемов продаж туров туроператора (обычно комиссионное вознаграждение увеличивается при достижении пользователем определенного числа проданных туро / дней) ;
- Расторжения договора о пользовании Интернет – системой бронирования по собственной инициативе;
- Право отказаться от забронированных путевок до наступления согласованного срока (“dead-line”).
Так, внедрение в туристическую индустрию электронных способов бронирования туров и отдельных туристских продуктов свидетельствует о значительном разграничения функций и полномочий турагента и туроператора. Туроператор перестает быть вечным консультантом работников турагентств (не имеющих значительного опыта продажи того или иного направления), выдавая максимум необходимой для поездок информации в электронном виде, концентрируя свои усилия на продвижении собственных блоков мест с помощью Интернета. [5]
Текущие функции менеджеров
С другой стороны, типичная для туристических агентств функция согласования условий тура, заявленных туристом, с возможностями туроператора, после внедрения электронных систем бронирования трансформируется в элементарный доступ агента к этой системе, в которой представлены реальное положение продаж на определенный момент времени. Существует два подхода гостиничного менеджмента в on-line бронирования. Первый заключается в том, чтобы побудить потребителя забронировать номер через Интернет (через упрощение процедуры on-Иine бронирования, скорее подтверждение бронирования, удешевление стоимости гостиничного продукта, заявленного через Интернет). Второй подход заключается в том, чтобы поддерживать и обновлять привлекательный сайт, на котором посетители смогут ознакомиться с продуктами и тарифами отеля.
Параллельно с отелями уже давно существуют системы бронирования билетов на регулярные и чартерные авиарейсы, что облегчит не только выбор потенциального пассажира авиалиний, но и туристических агентов или туроператоров, которые не имеют собственных блоков мест на чартерных линиях. [7]
Актуальность создания “глобальной” системы бронирования продиктована ее преимуществами: любой опытный пользователь Интернет уже сейчас прекрасно осведомлен с ценами и предложениями ведущих туроператоров (часто турист звонит в агентство и сам называет и дату вылета, цены, и гостиницы, а также наименование и контактные телефоны туроператора), с введением такой системы бронирования клиент уже сможет самостоятельно, не покидая рабочего места, не только забронировать тур (на любом направлении), что интересует его, но и оплатить, выписать себе путевку и ваучер и спокойно отправиться в путешествие, не прибегая к услугам агентства. В любом случае идеи создания глобальной системы бронирования туров должны распространяться только по лицензированным агентств (доступ к такой системе должны получать только туристические компании). [10]
2.2 Возможности Интернет на примере организации бизнеса туристской фирмы
Туристский бизнес - это предпринимательская
деятельность туристских
Туристский бизнес объединяет
несколько различных бизнес –
процессов, таких, как
Бизнес-процесс — это
На цивилизованном
рынке на успех может
Эти технологии
позволяют получать и
Современный бизнес невозможен
без Интернета, без
Сегодня все стороны деловых
отношений, включая продажи,
Рис. 1.
Теперь, когда в мире к Интернету подключены десятки миллионов персональных компьютеров (ПК), когда Интернет стал универсальной деловой средой, доступ к методам электронного бизнеса получили все компании, независимо от их размера и возраста.
Интернет предоставляет
Но в то же время есть причины, сдерживающие желание электронных покупок, - это отсутствие правовых гарантий, кредитной карты или боязнь сообщить ее номер, нежелание сообщать сведения личного характера и т. д.
Плюсы от использования
Информация о работе Интернет как средство коммуникации и эффективной связи в туристском бизнесе