Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 19:14, курсовая работа
Цель работы - анализ процесса развития информационно-правового обеспечения законодательной деятельности в Российской Федерации. Задачами курсовой работы являются:
исследовать теоретические аспекты информационной системы в управленческой деятельности;
произвести обзор основных стандартных приложений Microsoft Windows;
изучить и проанализировать существующую на предприятии практику ;
исследовать деятельность ООО «СТИЛЬ-ЛАЙН»;
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1. ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 12
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБСПЕЧЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 25
2.1. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ РФ 25
2.2. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 48
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Челябинская государственная академия культуры и искусств»
Институт документальных коммуникаций
Факультет книжного бизнеса, документоведения и музееведения
Кафедра документоведения и музееведения
Курсовая работа
По курсу: «Информационное обеспечение управления»
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Выполнила: студентка ____________________
______________________________
Руководитель: ___________________________
Рецензент: ______________________________
ЧЕЛЯБИНСК 2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Тема данной работы актуальна и важна, так как законодательная деятельность является ключевым и одним из наиболее значимых по своим социальным последствиям видом деятельности Российского государства.
Вопросы совершенствования законодательной деятельности и повышения качества законов особенно актуальны для современной России. Изменения направления развития правовой системы, получившие мощный импульс десять лет назад, необходимо сопряжено с актуализацией целого комплекса проблем, пребывавших в латентном состоянии, либо не существовавших вовсе. Особую значимость приобретает необходимость соответствия законодательного регулирования требованиям формирования новых общественных отношений, повышение эффективности принимаемых актов.
Одним из путей
повышения эффективности законо
Информационно-правовое
обеспечение законодательной
Некоторые проблемы
информационно-правового
Законодательная деятельность представляет собою деятельность Российского государства по подготовке, принятию и изменению законов. Она опирается на принципы законности, гласности, демократизма, профессионализма и планирования.
Проблемам информационно-правового
обеспечения законодательной
В качестве объекта исследования в работе избрана законодательная деятельность в Российской Федерации; в качестве предмета исследования - информационно-правовое обеспечение законодательной деятельности в Российской Федерации.
Цель работы - анализ процесса развития информационно-правового обеспечения законодательной деятельности в Российской Федерации.
Задачами курсовой работы являются:
Глава I. Теоретические аспекты информационного обеспечения ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Информационно-правовое обеспечение законодательной деятельности - комплекс мер по сбору, обработке, накоплению, хранению, поиску, распространению информации, предназначенной для удовлетворения информационных потребностей субъектов законодательной деятельности1.
С учетом положений общей теории систем и теории права можно утверждать, что информационно-правовое обеспечение законодательной деятельности представляет собой целостную систему элементов. Можно использовать также термин «информационная подсистема», которая взаимодействует с другими подсистемами (такими, как кадровое и финансовое обеспечение, нормативно-правовое обеспечение и др.).
В понятии «система
информационно-правового
1) фактический
(процессы получения
2) юридический
- правовое опосредование данных
процессов. В законодательной
деятельности формируются
Понятие «система информационно-правового обеспечения законодательной деятельности» можно рассматривать в более широком контексте системных понятий: «информатизация», «информатизация правовой системы России», «государственная политика информатизации»2.
С позиций теории управления законодательную деятельность можно рассматривать как процесс принятия серии правотворческих решений (общих и частных). Информация связывает палаты Федерального Собрания между собой, с другими федеральными органами власти, органами власти субъектов Федерации, с обществом и т.п. В данной сфере можно различить два потока информации. Первый - это информация, протекающая сверху вниз, от управляющих органов - субъектов государственной власти к управляемым органам (объектам управления). Она содержит управленческие решения и имеет директивный характер. Сюда входят правовые нормы. Согласно терминологии кибернетики, это информация прямой связи. Второй - это информация, протекающая снизу вверх, от управляемых органов к управляющим органам - субъектам управления. Этот поток содержит данные о состоянии управляемых объектов и имеет отчетный характер. Сюда входит, например, статистическая информация, информация СМИ и т.д. Согласно терминологии кибернетики, это информация обратной связи.
Конкретизируя представленный подход, можно утверждать, что обратная связь в законодательной деятельности - это получение и анализ информации о назревших потребностях в правовом регулировании, о состоянии и практике применения закона.
Одним из основополагающих документов, реализующих системный подход в законотворчестве, является Концепция правовой информатизации России3. Задача информационно-правового обеспечения правотворческой деятельности является одной из частных задач правовой информатизации.
В соответствии с положениями Концепции (раздел I) правовая информатизация осуществляется одновременно по следующим направлениям: информатизация правотворческой деятельности, информатизация правореализационной деятельности, правовое обеспечение процессов информатизации.
Следует отметить недостаток подхода к информатизации в данном документе. При комплексном рассмотрении содержания, средств и методов информационного обеспечения правотворческой и правореализационной деятельности уделено недостаточное внимание специфике указанных видов деятельности. Между тем, цели и задачи правотворческой и правореализационной деятельности существенно разнятся, что, в свою очередь, определяет необходимость учета при проектировании и развитии систем информационно-правового обеспечения специфики указанных видов деятельности.
Концепция содержит нормативные правовые основы для перспективного развития данного направления информатизации правовой системы России. Однако в Концепции не достаточно подробно разработаны детали и учтена специфика правотворчества, не достаточно развито системное представление процесса информатизации.
Принятие Концепции правовой информатизации стало существенным шагом на пути развития теории и практики информатизации правовой системы России, разработки общих принципов, стратегии и содержательных аспектов информационно-правового обеспечения законодательной деятельности. Однако Концепция существенно устарела, в ней по-прежнему достаточно много пробелов и неточностей. На сегодняшний день она нуждается в расширении и конкретизации за счет реализации многоаспектного подхода, т.е. учета более широкого круга факторов правовой информатизации.
Проблема развития
и совершенствования системы
информационно-правового
- необходимость
рассмотрения законодательной
- необходимость
определения и оценки
- необходимость
формирования рациональной
- необходимость
применения социально-
Фундаментальное значение для развития правового регулирования информационных отношений, возникающих в законотворчестве, имеет ч.4 ст.29 Конституции Российской Федерации, согласно которой каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» от 25 января 1995 г.4 формулирует отправные начала для развития законодательства, регламентирующего информационные отношения, системообразующими элементами которых являются документированная информация (документ) и формируемые на ее основе информационные ресурсы. Данный закон является базовым, т.к. определяет содержание других законов в сфере информатики и информатизации и прокладывает пути в будущее.
Информационно-правовое обеспечение законодательной деятельности опирается на следующие положения Федерального закона:
- информация
является открытой и
- организации и учреждения, органы государственной власти, а также граждане обязаны предоставлять в органы государственной власти всю документированную информацию для формирования информационных ресурсов (ст. 8);
- законодательные и иные нормативные правовые акты не могут быть отнесены к информации с ограниченным доступом (ст. 10).
Принципиальное
значение для развития правового
регулирования информационных отношений
в законотворчестве является закрепленное
ст.3 ФЗ «Об информацию) в качестве
основного направления
Можно сформулировать
следующие презумпции, вытекающие из
данного закона, существенные для
решения задач информационно-
1) презумпция открытости информации: информация считается по режиму доступа открытой до тех пор, пока ее владелец не докажет необходимость ее закрытия на законных основаниях;
2) презумпция
истинности компьютерной
Информация о работе Информационное обеспечение законодательной деятельности