Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 19:14, курсовая работа
Цель работы - анализ процесса развития информационно-правового обеспечения законодательной деятельности в Российской Федерации. Задачами курсовой работы являются:
исследовать теоретические аспекты информационной системы в управленческой деятельности;
произвести обзор основных стандартных приложений Microsoft Windows;
изучить и проанализировать существующую на предприятии практику ;
исследовать деятельность ООО «СТИЛЬ-ЛАЙН»;
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1. ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 12
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБСПЕЧЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 25
2.1. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ РФ 25
2.2. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 48
Межпарламентская
Ассамблея государств-
- законодательное
закрепление права граждан,
- установление правового режима информации,
- обеспечение
доступности информации, не отнесенной
законом в установленном
- установление
правовых форм защиты
Данный Рекомендательный акт является полезным для развития законодательства в том числе и в области регулирования информационных отношений в законодательной деятельности. Однако формулировка указанных принципов является неточной. Так, «установление правовых форм защиты информации и гарантий информационной безопасности» - это не принцип, а конкретное правоположение.
Происходящее в России стремительное развитие правотворческой деятельности привело к подготовке ряда нормативных актов, регулирующих законопроектную деятельность. В этих актах отражены и вопросы информационного обеспечения правотворческого процесса. Ряд актов содержит информационно-правовые нормы, устанавливающие или уточняющие статус государственных органов в информационной сфере, права и обязанности при получении и передаче информации, основания и порядок ответственности за нарушения требований этих норм. Новые акты последних лет вводят понятия, которые ранее не применялись. (Так, введено понятие «информация, необходимая для ведения законопроектных работ».)
Вместе с тем, информационная проблематика слабо представлена в таких актах как Регламенты Государственной Думы и Совета Федерации, Регламент Московской Городской Думы, проект Федерального закона «О нормативных правовых актах в РФ» и др.
Информационная проблематика в этих документах должна быть значительно усилена.
В целом в
самое ближайшее время
- цели и задачи
развития информационно-
- правила информационно-
1.2. Информационное обеспечение законодательной деятельности
Информация всех видов имеет самостоятельную ценность, служит в качестве основы для нормативных правовых документов, как на федеральном, так и на региональном уровне. Она имеет свои специфические закономерности функционирования и развития, способна к опережающему воздействию на государственную политику, выступает непосредственной причиной, определяющей выбор того или иного варианта политического развития, поведения различных социальных групп и отдельных граждан, перевода государственной системы в новое состояние. Таким образом, информация служит важнейшим видом обеспечения законодательной деятельности, так как она лежит в основе принятия решения о регулировании тех или иных общественных отношений. Понятие информации дано в Федеральном законе от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"5 как сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.
Информацию в органах государственной власти можно классифицировать по разным основаниям и признакам. К примеру, её можно разделить на официальную и неофициальную, общезначимую и региональную, горизонтальную и вертикальную, по содержанию и целевому назначению, возможным социальным последствиям, степени доступности, а также на основе её соотнесения со временем (информация о прошлом, в режиме реального времени, прогнозы о будущем).
В рамках органов государственной власти информация, прежде всего, рассматривается с точки зрения актуальности, достаточности и адекватности для принятия соответствующих решений.
Но важно
не только создать, найти и накопить
информацию, но и передать её, обменяться
ею. Поэтому в Совете Федерации
уделяют большое значение развитию
информационно-
Внедрение в 2006 году нового официального Интернет-сайта Совета Федерации осуществлялось одновременно с определением приказом Руководителя Аппарата Совета Федерации от 19 июня 2006 года № 76-од "Об официальном Интернет-сайте Совета Федерации":
Урегулирование отношений, связанных с официальным Интернет-сайтом Совета Федерации, позволило значительно расширить его наполнение информацией, необходимой для законодательной деятельности. Раздел "Федеральные законы" предназначен для обеспечения доступа посетителей сайта к Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам. В разделе "Законодательная деятельность" можно ознакомиться с повестками дня заседаний Совета Федерации и документами, принятыми Советом Федерации, полными текстами стенограмм заседаний Совета Федерации (начиная с первого заседания Совета Федерации первого созыва 11 января 1994 года), с видеоархивом заседаний Совета Федерации (начиная с 17 сентября 1999 года), там же размещены тексты стенограмм парламентских слушаний, проводимых Советом Федерации в 2004–2007 годах. Раздел "Издания Совета Федерации" знакомит посетителя сайта с журналом "Вестник Совета Федерации" за 2005-2007 годы, а также с изданиями по материалам общественных советов при Председателе Совета Федерации, материалами комитетов и комиссий Совета Федерации, материалами структурных подразделений Аппарата Совета Федерации. Внедрены современные интерактивные сервисы, в том числе организованы прямые аудио- и видео трансляции заседаний Совета Федерации, Интернет-конференции и функции интерактивного обращения посетителей сайта к парламентариям. Это позволило в значительной степени автоматизировать работу Приемной Совета Федерации при её взаимодействии с пользователями сети Интернет, сделало возможным интерактивное общение граждан, общественных организаций и представителей бизнеса с членами Совета Федерации через официальный Интернет-сайт Совета Федерации.
Работа в
Совете Федерации с обращениями
граждан потребовала
Пунктом 3 статьи
7 закона о работе с обращениями
граждан предусматривается
В связи с
этим, пунктом 48 инструкции по работе с
обращениями граждан в Совете
Федерации предусматривается
В целях реализации права граждан на обращение в Совет Федерации по информационным системам общего пользования было принято решение рассматривать только электронные образы документов, содержащие все необходимые сведения и реквизиты, а так же текстовые файлы, содержащие все необходимые сведения, но не содержащие личной подписи. Понятие электронного образа документа, как преобразованного в электронно-цифровую форму документа на бумажном носителе путём сканирования с сохранением всех его реквизитов, а также понятие текстового файла, как речевой информации, зафиксированной любым типом письма или любой системой звукозаписи в электронно-цифровой форме приведены в порядке организации электронного документооборота в Совете Федерации, утвержденном распоряжением Председателя Совета Федерации от 6 апреля 2007 года № 138рп-СФ.
Сказанное выше нашло также свое отражение в инструкции по работе с обращениями граждан в Совете Федерации, утверждённой распоряжением Председателя Совета Федерации от 1 ноября 2006 года № 461рп-СФ, инструкции по делопроизводству в Совете Федерации, утвержденной распоряжением Председателя Совета Федерации от 21 декабря 2005 года № 563рп-СФ, и распоряжении Председателя Совета Федерации от 30 января 2006 года № 27рп-СФ "О работе с обращениями граждан, поступившими через официальный сайт Совета Федерации в сети Интернет".
Публикация
на официальном Интернет-сайте
В результате проведённой работы официальный Интернет-сайт Совета Федерации отвечает рекомендациям по построению парламентских сайтов, предложенным Межпарламентским союзом, за исключением требований по языку.
Информация о работе Информационное обеспечение законодательной деятельности