Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 19:14, курсовая работа
Цель работы - анализ процесса развития информационно-правового обеспечения законодательной деятельности в Российской Федерации. Задачами курсовой работы являются:
исследовать теоретические аспекты информационной системы в управленческой деятельности;
произвести обзор основных стандартных приложений Microsoft Windows;
изучить и проанализировать существующую на предприятии практику ;
исследовать деятельность ООО «СТИЛЬ-ЛАЙН»;
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1. ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 12
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБСПЕЧЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 25
2.1. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ РФ 25
2.2. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 48
В 2005 году официальный Интернет-сайт Совета Федерации стал лауреатом национальной премии за вклад в развитие российского сегмента сети Интернет "Рунета-2005". По проведенному в 2006 году исследованию агентства CNews Аnalytics (CNA) 91 сайта органов государственной власти Российской Федерации сайт Совета Федерации вошёл в первую пятёрку (впереди соответственно сайты: Президента Росиийской Федерации, Мининформсвязи России, ФНС России и Минпромэнерго России). По проведенному в 2007 году исследованию агентства CNews Аnalytics (CNA) 88 сайтов органов государственной власти Российской Федерации сайт Совета Федерации по информационной открытости вошёл в первую десятку. Статистика этого года свидетельствует, что по уровню посещаемости сайт Совета Федерации занимает одно из ведущих мест среди сайтов органов государственной власти России. В третьем квартале 2007 года этот уровень составил более 790 тысяч посетителей в квартал.
Хороший опыт создания сайтов в сети Интернет имеют органы власти субъектов Российской Федерации. Опыт выхода в Интернет законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации свидетельствует о подлинной открытости парламентов и обеспечивает оперативное и адресное общение граждан с парламентариями.
В соответствии с распоряжением Председателя Совета Федерации от 3 октября 2005 года № 379рп-СФ в 2005, 2006 и 2007 годах были проведены конкурсы на лучший сайт законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Целью проведения ежегодного конкурса является содействие развитию и объединению публичных электронных информационных ресурсов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и Федерального Собрания Российской Федерации в сети Интернет. Для подведения итогов ежегодного конкурса разработана и утверждена Председателем Совета Федерации 13 декабря 2005 года методика оценки сайтов, создан экспертный совет.
В качестве критериев оценки сайтов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации учитываются: качество информационного наполнения сайта; удобство интерфейса; привлекательность дизайна сайта; интерактивность сайта; рейтинг сайта в Интернете.
Сегодня существует проблема обеспечения электронного оборота юридически значимых документов в информационных системах органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации при их взаимодействии между собой, а также с организациями, гражданами России и иными лицами. Решение данной проблемы является задачей государственного масштаба, которая должна решаться на единой, системной основе.
С целью её решения по инициативе Совета Федерации создается специализированная информационная система "Парламентский портал" в сети Интернет (далее – Парламентский портал) в рамках Федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002–2010 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 года № 65 "О Федеральной целевой программе "Электронная Россия (2002–2010 годы)". Парламентский портал призван интегрировать парламентские сайты (порталы) палат Федерального Собрания и законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации (далее – законодательные органы государственной власти). Парламентский портал является интегрирующей и аккумулирующей средой для поиска, сбора, хранения, обработки, анализа, распространения и предоставления в необходимом формате информации, поступающей по сети Интернет из законодательных органов государственной власти.
Основными целями создания Парламентского портала являются:
Для реализации поставленных целей необходимо:
Кроме того, с
целью информационно-
Создание САЦ обеспечит повышение эффективности, оперативности и качества выполнения следующих задач информационно-аналитического обеспечения законодательной и представительской деятельности Совета Федерации:
САЦ является организационно-технической информационно-коммуникационной системой, призванной обеспечить информационную и интеллектуальную поддержку законодательной и представительской деятельности Совета Федерации. Он использует развитые современные механизмы и инструменты накопления, сопровождения и обработки больших объёмов разнородной информации, необходимой и хранящейся в едином систематизированном и классифицированном информационном фонде. Наполнение, систематизация, классификация, преобразование и очистка информации информационного фонда осуществляется с помощью автоматизированных механизмов.
Для информационно-аналитического обеспечения законодательной и представительской деятельности Совета Федерации САЦ предоставляет следующие механизмы и инструменты:
Внедрение САЦ в деятельность Совета Федерации обеспечивает:
Целенаправленное
формирование в Российской Федерации
информационно-
Информация о работе Информационное обеспечение законодательной деятельности