Информационное обеспечение законодательной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 19:14, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - анализ процесса развития информационно-правового обеспечения законодательной деятельности в Российской Федерации. Задачами курсовой работы являются:
исследовать теоретические аспекты информационной системы в управленческой деятельности;
произвести обзор основных стандартных приложений Microsoft Windows;
изучить и проанализировать существующую на предприятии практику ;
исследовать деятельность ООО «СТИЛЬ-ЛАЙН»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1. ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 12
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБСПЕЧЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 25
2.1. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ РФ 25
2.2. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 48

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая_Инф обеспечение управления.doc

— 277.50 Кб (Скачать файл)

В 2005 году официальный  Интернет-сайт Совета Федерации стал лауреатом национальной премии за вклад  в развитие российского сегмента сети Интернет "Рунета-2005". По проведенному в 2006 году исследованию агентства CNews Аnalytics (CNA) 91 сайта органов государственной власти Российской Федерации  сайт Совета Федерации вошёл в первую пятёрку (впереди соответственно сайты:  Президента Росиийской Федерации, Мининформсвязи России, ФНС России и Минпромэнерго России). По проведенному в 2007 году исследованию агентства CNews Аnalytics (CNA) 88 сайтов органов государственной власти Российской Федерации сайт Совета Федерации по информационной открытости вошёл в первую десятку. Статистика этого года свидетельствует, что по уровню посещаемости сайт Совета Федерации занимает одно из ведущих мест среди сайтов органов государственной власти России. В третьем квартале 2007 года этот уровень составил более 790 тысяч посетителей в квартал.

Хороший опыт создания сайтов в сети Интернет имеют органы власти субъектов Российской Федерации. Опыт выхода в Интернет законодательных (представительных) органов государственной  власти субъектов Российской Федерации  свидетельствует о подлинной  открытости парламентов и обеспечивает оперативное и адресное общение граждан с парламентариями.

В соответствии с распоряжением Председателя Совета Федерации от 3 октября 2005 года № 379рп-СФ в 2005, 2006 и 2007 годах были проведены  конкурсы на лучший сайт законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Целью проведения ежегодного конкурса является содействие развитию и объединению публичных электронных информационных ресурсов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и Федерального Собрания Российской Федерации в сети Интернет. Для подведения итогов ежегодного конкурса  разработана и утверждена Председателем Совета Федерации 13 декабря 2005 года методика оценки сайтов, создан экспертный совет.

В качестве критериев  оценки сайтов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации  учитываются: качество информационного  наполнения сайта; удобство интерфейса; привлекательность дизайна сайта; интерактивность сайта; рейтинг сайта в Интернете.

Сегодня существует проблема обеспечения электронного оборота юридически значимых документов в информационных системах органов  государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации при их взаимодействии между собой, а также с организациями, гражданами России и иными лицами. Решение данной проблемы является задачей государственного масштаба, которая должна решаться на единой, системной основе.

С целью её решения  по инициативе Совета Федерации создается  специализированная информационная система "Парламентский портал" в сети Интернет (далее – Парламентский  портал) в рамках Федеральной целевой  программы "Электронная Россия (2002–2010 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 года № 65 "О Федеральной целевой программе "Электронная Россия (2002–2010 годы)". Парламентский портал призван интегрировать парламентские сайты (порталы) палат Федерального Собрания и законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации (далее – законодательные органы государственной власти). Парламентский портал является интегрирующей и аккумулирующей средой для поиска, сбора, хранения, обработки, анализа, распространения и предоставления в необходимом формате информации, поступающей по сети Интернет из законодательных органов государственной власти.

Основными целями создания Парламентского портала являются:

  • обеспечение открытости законодательных органов государственной власти;
  • обеспечение эффективного информационного взаимодействия граждан с законодательными органами государственной власти;
  • обеспечение эффективного информационного взаимодействия законодательных органов государственной власти с международными парламентскими организациями, законодательными органами власти зарубежных стран и иностранными гражданами;
  • обеспечение единства подходов к построению информационной структуры Интернет-сайтов и интеграции информационных ресурсов законодательных органов государственной власти с одновременным расширением их информационных и функциональных возможностей.

Для реализации поставленных целей необходимо:

  • обеспечить публикацию актуальной информации о деятельности законодательных органов государственной власти;
  • обеспечить доступ к интегрированной информации о состоянии законодательства в стране и в регионах путём организации мониторинга правового пространства и правоприменительной практики;
  • обеспечить интерактивное взаимодействие с российскими и зарубежными посетителями посредством внедрения соответствующих сервисных функций;
  • обеспечить доступ к информационным ресурсам для зарубежных посетителей посредством развития подсистемы машинного перевода;
  • обеспечить развертывание на базе Парламентского портала Интернет-сайтов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, не имеющих в настоящее время собственных представительств в сети Интернет.

Кроме того, с  целью информационно-аналитического обеспечения законодательной и представительской деятельности Совета Федерации и решения задачи поиска, сбора, хранения, обработки и предоставления информации создается Ситуационно-аналитический центр Совета Федерации (далее – САЦ). В настоящее время разработана его концепция и техническое задание на создание. САЦ должен обеспечивать принятия решения членом Совета Федерации:

  • об одобрении или отклонении федерального конституционного закона или федерального закона;
  • о разработке и внесении в Государственную Думу проекта федерального конституционного закона или федерального закона (далее – законопроект) в порядке личной законодательной инициативы;
  • о разработке и внесении в Государственную Думу законопроекта в порядке законодательной инициативы Совета Федерации.

Создание САЦ обеспечит повышение эффективности, оперативности и качества выполнения следующих задач информационно-аналитического обеспечения законодательной и представительской деятельности Совета Федерации:

  • экспертизы последствий принятия законов и законопроектов;
  • анализа законодательства и правоприменительной практики;
  • мониторинга социально-экономического положения регионов;
  • прогнозирования возникновения и развития ситуаций в политической, экономической, социальной, правоохранительной и т. п. сферах на федеральном и региональном уровнях;
  • своевременного предоставления информации по ключевым и злободневным проблемам развития общества и государства с выявлением и анализом их причин;
  • мониторинга межпарламентских отношений;
  • визуализации информационно-аналитических материалов для коллективного обсуждения и выработки решений в виде, обеспечивающем сокращение времени для оценки и понимания ситуации.

САЦ является организационно-технической  информационно-коммуникационной системой, призванной обеспечить информационную и интеллектуальную поддержку законодательной и представительской деятельности Совета Федерации. Он использует развитые современные механизмы и инструменты накопления, сопровождения и обработки больших объёмов разнородной информации, необходимой и хранящейся в едином систематизированном и классифицированном информационном фонде. Наполнение, систематизация, классификация, преобразование и очистка информации информационного фонда осуществляется с помощью автоматизированных механизмов.

Для информационно-аналитического обеспечения законодательной и представительской деятельности Совета Федерации САЦ предоставляет следующие механизмы и инструменты:

  • поиска необходимой информации в информационном фонде;
  • моделирования, прогнозирования и выявления ситуаций на основе построенных моделей предметных областей;
  • выявления скрытых факторов, влияющих на развитие предметных областей;
  • сравнительной оценки сценариев развития предметных областей;
  • визуализации результатов для информационно-аналитической поддержки законодательной и представительской деятельности Совета Федерации.

Внедрение САЦ  в деятельность Совета Федерации  обеспечивает:

  • объединение, систематизацию информации и знаний, используемых для аналитической поддержки деятельности Совета Федерации;
  • сокращение общего объёма и трудоёмкости задач поиска, мониторинга и предоставления информации за счёт создания единого информационного фонда и автоматизации процессов его наполнения и сопровождения;
  • повышение качества и оперативности решения задач за счёт предоставления достоверной и достаточной информации, снижения затрат на поиск и предоставление информации и автоматизации интеллектуальных процедур;
  • повышение степени обоснованности принимаемых решений за счёт повышения информационной обеспеченности соответствующих процессов с использованием аналитико-прогнозных моделей;
  • повышение контролируемости решения задач за счёт объединения участников решения задач в единый информационно-коммуникационный контур;
  • возможность регламентированного получения информации и выполнения операций с помощью удаленных рабочих мест за счёт интеграции с компонентами информационно-коммуникационной системы Совета Федерации и мобильных офисов;
  • визуализацию представления информационно-аналитических материалов.

Целенаправленное  формирование в Российской Федерации  информационно-телекоммуникационной сети, обеспечивающей реализацию функций «электронного правительства» и «электронного парламента», предполагает соблюдение следующих наиболее важных требований:

  • юридической значимости производимой, хра<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439_0020_0028_0432_0435_0431_0029__Char" style=" font-family: 'Times

Информация о работе Информационное обеспечение законодательной деятельности