Информационные системы в процессах управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 09:30, реферат

Краткое описание

Информационные системы существовали с момента появления общества, поскольку на любой стадии развития общество требует для своего управления систематизированной, предварительно подготовленной информации. По мере развития производственных процессов усложняется и управление ими, что, в свою очередь, стимулирует совершенствование и развитие информационных систем.
Для того чтобы разобраться, что же такое информационная система, необходимо определить её место в системе управления.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….… 3
Теоретическая часть
1. Предмет и задачи информатики........................................................................4
2. Фундаментальные основы управления.............................................................5
3. Информационные системы в процессе управления...……………………… 6
Практическая часть
1. Задание 1…………………………...……………………………………...… 15
2. Задание 2 …………………………….……………………………………….18
3. Задание 3 ……………………………………………………………………..21
4. Задание 4 ……………………………………………………………………. 21
Заключение……………………………………………………………………… 23
Список использованной литературы………………………………………….. 24

Вложенные файлы: 1 файл

Информатика.doc

— 281.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

Кафедра прикладной информатики

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Информатика»

 

 

на тему

«Информационные системы в процессах управления»

 

Вариант 17

 

 

                        Исполнитель:

                                                     Астахова Евгения Михайловна

                Бизнес-информатика

                                                           Курс 1

   Группа вечерняя

                                                           № зачётной

  книжки    11УЛБ00397

                                                         Руководитель:

                                                       Никифорова С.В.

 

 

Владимир, 2011

Содержание

Введение……………………………………………………………………….… 3

Теоретическая часть

1. Предмет и задачи  информатики........................................................................4

2. Фундаментальные основы управления.............................................................5

3. Информационные системы в процессе  управления...……………………… 6

Практическая часть

  1. Задание 1…………………………...……………………………………...… 15
  2. Задание 2 …………………………….……………………………………….18
  3. Задание 3 ……………………………………………………………………..21
  4. Задание 4 ……………………………………………………………………. 21

Заключение……………………………………………………………………… 23

Список использованной литературы………………………………………….. 24

Приложение …………………………………………………………………….. 25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В теоретической части курсовой работы будет рассмотрен вопрос «Какое место занимает экономическая информационная система в процессах  управления?», и даны понятия «экономической информационной системы» и «системы управления».

В настоящее время  информатика является одной из важнейших отраслей фундаментального научного знания. Она способствует формированию  системно-информационного подхода к анализу окружающего мира. Информатика изучает  свойства информации, методы и средства её получения, преобразования, передачи и хранения.

Информационные системы  существовали с момента появления  общества, поскольку на любой стадии развития общество требует для своего управления систематизированной, предварительно подготовленной информации. Особенно это касается производственных процессов – процессов, связанных с производством материальных и нематериальных благ, которые развиваются более динамично благодаря информационным системам. По мере развития производственных процессов усложняется и управление ими, что, в свою очередь, стимулирует совершенствование и развитие информационных систем.

Для того чтобы разобраться, что же такое информационная система, необходимо определить её место в  системе управления.

 

 

 

 

 

 

 

Теоретическая часть

1. Предмет и задачи  информатики

Информатика — фундаментальная естественная наука, которая занимается изучением структуры и общих свойств информации, информационных процессов, разработкой на этой основе информационной техники и технологии, а также решением научных и инженерных проблем создания, внедрения и эффективного использования компьютерной техники и технологии во всех сферах общественной практики.

Предмет информатики  составляют следующие понятия:

  • аппаратное обеспечение средств вычислительной техники;
  • программное обеспечение средств вычислительной техники;
  • средства взаимодействия аппаратного и программного обеспечения;
  • средства взаимодействия человека с аппаратными и программными средствами.

Как видно из этого  списка, в информатике особое внимание уделяется вопросам взаимодействия. Для этого даже есть специальное понятие — интерфейс. Методы и средства взаимодействия человека с аппаратными и программными средствами называют пользовательским интерфейсом. Соответственно, существуют аппаратные интерфейсы, программные интерфейсы и аппаратно-программные интерфейсы.

Основной задачей информатики является систематизация приемов и методов работы с аппаратными и программными средствами вычислительной техники.

Роль информатики в  развитии общества чрезвычайно велика. Она является научным фундаментом  процесса информатизации общества. С ней связано прогрессивное увеличение возможностей компьютерной техники, развитие информационных сетей, создание новых информационных технологий, которые приводят к значительным изменениям во всех сферах общества: в производстве, науке, образовании, медицине и т. д.

 

2. Фундаментальные основы  управления

Управление – это  целенаправленное взаимодействие объектов, одни из которых являются управляющими, а другие - управляемыми.

В любом процессе управления всегда происходит взаимодействие управляющего объекта и управляемого, которые соединены каналами прямой и обратной связи. По каналу прямой связи передаются управляющие сигналы, а по каналу обратной связи информация о состоянии управляемого объекта. 

В конечном счете, сформированное управленческое решение превращается в последовательность управляющих воздействий, побуждающих объект управления перейти в требуемое состояние.   

Вся практика развития управления подтверждает большое значение обоснованной классификации функций управления, которые являются его фундаментальной основой. Под функциями понимаются специализированные виды управленческой деятельности, характеризующиеся однородностью осуществляемых работ и их целевой направленностью. Успешная управленческая деятельность в большей мере зависит от  глубины усвоения руководителем природы и содержания функций управления, уровнем их профессионального выполнения.

В связи с этим важна  правильная классификация функций управления: 

планирование (целеполагание) — деятельность по определению целей   организации (в текущих и перспективных планах) и фиксирующая будущее состояние объекта управления в конкретные моменты;

организация — деятельность, благодаря которой система управления приспосабливается к выполнению задач по планированию (разработка системы мер, регламентирующих работу аппарата управления);

регулирование — деятельность по устранению отклонений от заданного режима функционирования и приведение объекта управления в заданное состояние посредством оперативного управления производственными процессами, перераспределения материально-технических, финансовых и человеческих ресурсов;

мотивация — процесс побуждения каждого сотрудника и группы к активной деятельности, как для удовлетворения своих потребностей, так и для достижения целей организации;

учет — фиксирование состояния объекта управления в конкретный период (учет выполнения производственной программы, наличия материальных и финансовых ресурсов и пр.);

контроль — деятельность, характеризующая состояние объекта управления в заданные моменты.

Наряду с перечисленными общими функциями аппарат управления предприятием выполняет также специфические и специализированные функции, вытекающие из особенностей деятельности соответствующей системы.

3. Информационные системы в процессе управления

Современные предприятия  и фирмы представляют собой сложные организационные системы, отдельные составляющие которых — основные и оборотные фонды, трудовые и материальные ресурсы — постоянно изменяются и находятся в сложном взаимодействии друг с другом. Функционирование предприятий и организаций различного типа в настоящее время поставило новые задачи по совершенствованию управленческой деятельности на основе комплексной автоматизации управления всеми производственными и технологическими процессами, а также трудовыми ресурсами.

Рыночная экономика  приводит к возрастанию объема и  усложнению задач, решаемых в области организации производства, процессов планирования и анализа, связей с поставщиками и потребителями продукции, оперативное управление которыми невозможно без организации современной автоматизированной информационной системы (ИС).

Информационная система  управления — совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных, других технологических средств и специалистов, предназначенная для обработки информации и принятия управленческих решений. Информационные системы управления позволяют:

повышать степень обоснованности принимаемых решений за счет    оперативного сбора, передачи и обработки информации;

  обеспечивать своевременность  принятия решений по управлению организацией в условиях рыночной экономики;

добиваться роста эффективности  управления за счет своевременного  представления  необходимой  информации  руководителям  всех уровней управления из единого информационного фонда;

согласовывать решения, принимаемые на различных уровнях  управления и в разных структурных  подразделениях;

за счет информированности  управленческого персонала о  текущем состоянии экономического объекта обеспечивать рост производительности труда, сокращение непроизводственных потерь и т. д.

Классификация информационных систем управления зависит от видов  процессов управления, уровня управления, сферы функционирования экономического объекта и его организации, степени автоматизации управления. Основными классификационными признаками автоматизированных информационных систем являются:

  уровень в системе  государственного управления:

В соответствии с признаком  классификации по уровню государственного управления, автоматизированные информационные системы делятся на федеральные, территориальные (региональные) и муниципальные ИС, которые являются информационными системами высокого уровня иерархии в управлении.

ИС федерального значения решают задачи информационного обслуживания аппарата административного управления и функционируют во всех регионах страны.

Территориальные (региональные) ИС предназначены для решения информационных задач управления административно-территориальными объектами, расположенными на конкретной территории.

Муниципальные ИС функционируют в органах местного самоуправления для информационного обслуживания специалистов и обеспечения обработки экономических, социальных и хозяйственных прогнозов, местных бюджетов, контроля и регулирования деятельности всех звеньев социально-экономических областей города и административных районов.

      Область функционирования экономического объекта:

Классификация  по  области   функционирования   экономического объекта ориентирована на производственно-хозяйственную деятельность предприятий и организаций различного типа. К ним относятся автоматизированные информационные системы промышленности и сельского хозяйства, транспорта, связи, банковские ИС и др.

виды процессов управления:

По видам процессов  управления ИС делятся на:

ИС управления технологическими   процессами, они предназначены для автоматизации различных технологических процессов (гибкие технологические процессы, энергетика и т. д.).

ИС управления организационно-технологическими процессами представляют собой многоуровневые, иерархические системы, которые сочетают в себе ИС управления технологическими процессами и ИС управления предприятиями.

Наибольшее распространение  получили ИС организационного управления, которые предназначены для автоматизации функций управленческого персонала. Учитывая наиболее широкое применение и разнообразие этого класса систем, часто различные информационные системы понимаются именно в этом толковании. К этому классу ИС относятся информационные системы управления, как промышленными фирмами, так и непромышленными экономическими объектами - предприятиями сферы обслуживания. Основными функциями таких систем являются оперативный контроль и регулирование, оперативный учет и анализ, перспективное и оперативное планирование, бухгалтерский учет, управление сбытом и снабжением и решение других экономических и  организационных задач.

Интегрированные ИС предназначены для автоматизации всех функции управления фирмой и охватывают весь цикл функционирования экономического объекта: начиная от научно-исследовательских работ, проектирования, изготовления, выпуска и сбыта продукции до анализа эксплуатации изделия.

Информация о работе Информационные системы в процессах управления