Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 09:30, реферат
Информационные системы существовали с момента появления общества, поскольку на любой стадии развития общество требует для своего управления систематизированной, предварительно подготовленной информации. По мере развития производственных процессов усложняется и управление ими, что, в свою очередь, стимулирует совершенствование и развитие информационных систем.
Для того чтобы разобраться, что же такое информационная система, необходимо определить её место в системе управления.
Введение……………………………………………………………………….… 3
Теоретическая часть
1. Предмет и задачи информатики........................................................................4
2. Фундаментальные основы управления.............................................................5
3. Информационные системы в процессе управления...……………………… 6
Практическая часть
1. Задание 1…………………………...……………………………………...… 15
2. Задание 2 …………………………….……………………………………….18
3. Задание 3 ……………………………………………………………………..21
4. Задание 4 ……………………………………………………………………. 21
Заключение……………………………………………………………………… 23
Список использованной литературы………………………………………….. 24
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВСЕРОССИЙСКИЙ
ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-
по дисциплине «Информатика»
на тему
«Информационные системы в процессах управления»
Вариант 17
Исполнитель:
Бизнес-информатика
Группа вечерняя
книжки 11УЛБ00397
Руководитель:
Владимир, 2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
Теоретическая часть
1. Предмет и задачи
информатики...................
2. Фундаментальные основы
3. Информационные системы в
Практическая часть
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………….. 24
Приложение …………………………………………………………………….. 25
Введение
В теоретической части курсовой работы будет рассмотрен вопрос «Какое место занимает экономическая информационная система в процессах управления?», и даны понятия «экономической информационной системы» и «системы управления».
В настоящее время информатика является одной из важнейших отраслей фундаментального научного знания. Она способствует формированию системно-информационного подхода к анализу окружающего мира. Информатика изучает свойства информации, методы и средства её получения, преобразования, передачи и хранения.
Информационные системы существовали с момента появления общества, поскольку на любой стадии развития общество требует для своего управления систематизированной, предварительно подготовленной информации. Особенно это касается производственных процессов – процессов, связанных с производством материальных и нематериальных благ, которые развиваются более динамично благодаря информационным системам. По мере развития производственных процессов усложняется и управление ими, что, в свою очередь, стимулирует совершенствование и развитие информационных систем.
Для того чтобы разобраться, что же такое информационная система, необходимо определить её место в системе управления.
Теоретическая часть
1. Предмет и задачи информатики
Информатика — фундаментальная естественная наука, которая занимается изучением структуры и общих свойств информации, информационных процессов, разработкой на этой основе информационной техники и технологии, а также решением научных и инженерных проблем создания, внедрения и эффективного использования компьютерной техники и технологии во всех сферах общественной практики.
Предмет информатики составляют следующие понятия:
Как видно из этого списка, в информатике особое внимание уделяется вопросам взаимодействия. Для этого даже есть специальное понятие — интерфейс. Методы и средства взаимодействия человека с аппаратными и программными средствами называют пользовательским интерфейсом. Соответственно, существуют аппаратные интерфейсы, программные интерфейсы и аппаратно-программные интерфейсы.
Основной задачей информатики является систематизация приемов и методов работы с аппаратными и программными средствами вычислительной техники.
Роль информатики в развитии общества чрезвычайно велика. Она является научным фундаментом процесса информатизации общества. С ней связано прогрессивное увеличение возможностей компьютерной техники, развитие информационных сетей, создание новых информационных технологий, которые приводят к значительным изменениям во всех сферах общества: в производстве, науке, образовании, медицине и т. д.
2. Фундаментальные основы управления
Управление – это целенаправленное взаимодействие объектов, одни из которых являются управляющими, а другие - управляемыми.
В любом процессе управления всегда происходит взаимодействие управляющего объекта и управляемого, которые соединены каналами прямой и обратной связи. По каналу прямой связи передаются управляющие сигналы, а по каналу обратной связи информация о состоянии управляемого объекта.
В конечном счете, сформированное управленческое решение превращается в последовательность управляющих воздействий, побуждающих объект управления перейти в требуемое состояние.
Вся практика развития управления подтверждает большое значение обоснованной классификации функций управления, которые являются его фундаментальной основой. Под функциями понимаются специализированные виды управленческой деятельности, характеризующиеся однородностью осуществляемых работ и их целевой направленностью. Успешная управленческая деятельность в большей мере зависит от глубины усвоения руководителем природы и содержания функций управления, уровнем их профессионального выполнения.
В связи с этим важна правильная классификация функций управления:
планирование (целеполагание) — деятельность по определению целей организации (в текущих и перспективных планах) и фиксирующая будущее состояние объекта управления в конкретные моменты;
организация — деятельность, благодаря которой система управления приспосабливается к выполнению задач по планированию (разработка системы мер, регламентирующих работу аппарата управления);
регулирование — деятельность по устранению отклонений от заданного режима функционирования и приведение объекта управления в заданное состояние посредством оперативного управления производственными процессами, перераспределения материально-технических, финансовых и человеческих ресурсов;
мотивация — процесс побуждения каждого сотрудника и группы к активной деятельности, как для удовлетворения своих потребностей, так и для достижения целей организации;
учет — фиксирование состояния объекта управления в конкретный период (учет выполнения производственной программы, наличия материальных и финансовых ресурсов и пр.);
контроль — деятельность, характеризующая состояние объекта управления в заданные моменты.
Наряду с перечисленными общими функциями аппарат управления предприятием выполняет также специфические и специализированные функции, вытекающие из особенностей деятельности соответствующей системы.
Современные предприятия и фирмы представляют собой сложные организационные системы, отдельные составляющие которых — основные и оборотные фонды, трудовые и материальные ресурсы — постоянно изменяются и находятся в сложном взаимодействии друг с другом. Функционирование предприятий и организаций различного типа в настоящее время поставило новые задачи по совершенствованию управленческой деятельности на основе комплексной автоматизации управления всеми производственными и технологическими процессами, а также трудовыми ресурсами.
Рыночная экономика приводит к возрастанию объема и усложнению задач, решаемых в области организации производства, процессов планирования и анализа, связей с поставщиками и потребителями продукции, оперативное управление которыми невозможно без организации современной автоматизированной информационной системы (ИС).
Информационная система управления — совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных, других технологических средств и специалистов, предназначенная для обработки информации и принятия управленческих решений. Информационные системы управления позволяют:
повышать степень
обеспечивать своевременность принятия решений по управлению организацией в условиях рыночной экономики;
добиваться роста
согласовывать решения, принимаемые на различных уровнях управления и в разных структурных подразделениях;
за счет информированности управленческого персонала о текущем состоянии экономического объекта обеспечивать рост производительности труда, сокращение непроизводственных потерь и т. д.
Классификация информационных систем управления зависит от видов процессов управления, уровня управления, сферы функционирования экономического объекта и его организации, степени автоматизации управления. Основными классификационными признаками автоматизированных информационных систем являются:
уровень в системе государственного управления:
В соответствии с признаком классификации по уровню государственного управления, автоматизированные информационные системы делятся на федеральные, территориальные (региональные) и муниципальные ИС, которые являются информационными системами высокого уровня иерархии в управлении.
ИС федерального значения решают задачи информационного обслуживания аппарата административного управления и функционируют во всех регионах страны.
Территориальные (региональные)
ИС предназначены для решения информационных
задач управления административно-
Муниципальные ИС функционируют в органах местного самоуправления для информационного обслуживания специалистов и обеспечения обработки экономических, социальных и хозяйственных прогнозов, местных бюджетов, контроля и регулирования деятельности всех звеньев социально-экономических областей города и административных районов.
Область функционирования экономического объекта:
Классификация по области функционирования экономического объекта ориентирована на производственно-хозяйственную деятельность предприятий и организаций различного типа. К ним относятся автоматизированные информационные системы промышленности и сельского хозяйства, транспорта, связи, банковские ИС и др.
виды процессов управления:
По видам процессов управления ИС делятся на:
ИС управления технологическими процессами, они предназначены для автоматизации различных технологических процессов (гибкие технологические процессы, энергетика и т. д.).
ИС управления организационно-
Наибольшее распространение получили ИС организационного управления, которые предназначены для автоматизации функций управленческого персонала. Учитывая наиболее широкое применение и разнообразие этого класса систем, часто различные информационные системы понимаются именно в этом толковании. К этому классу ИС относятся информационные системы управления, как промышленными фирмами, так и непромышленными экономическими объектами - предприятиями сферы обслуживания. Основными функциями таких систем являются оперативный контроль и регулирование, оперативный учет и анализ, перспективное и оперативное планирование, бухгалтерский учет, управление сбытом и снабжением и решение других экономических и организационных задач.
Интегрированные ИС предназначены для автоматизации всех функции управления фирмой и охватывают весь цикл функционирования экономического объекта: начиная от научно-исследовательских работ, проектирования, изготовления, выпуска и сбыта продукции до анализа эксплуатации изделия.
Информация о работе Информационные системы в процессах управления