Информационные системы в процессах управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 09:30, реферат

Краткое описание

Информационные системы существовали с момента появления общества, поскольку на любой стадии развития общество требует для своего управления систематизированной, предварительно подготовленной информации. По мере развития производственных процессов усложняется и управление ими, что, в свою очередь, стимулирует совершенствование и развитие информационных систем.
Для того чтобы разобраться, что же такое информационная система, необходимо определить её место в системе управления.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….… 3
Теоретическая часть
1. Предмет и задачи информатики........................................................................4
2. Фундаментальные основы управления.............................................................5
3. Информационные системы в процессе управления...……………………… 6
Практическая часть
1. Задание 1…………………………...……………………………………...… 15
2. Задание 2 …………………………….……………………………………….18
3. Задание 3 ……………………………………………………………………..21
4. Задание 4 ……………………………………………………………………. 21
Заключение……………………………………………………………………… 23
Список использованной литературы………………………………………….. 24

Вложенные файлы: 1 файл

Информатика.doc

— 281.50 Кб (Скачать файл)

Корпоративные ИС используются для автоматизации всех функции управления фирмой или корпорацией, имеющей территориальную разобщенность между подразделениями, филиалами, отделениями, офисами и т. д.

ИС научных исследований обеспечивают решение научно-исследовательских задач на базе экономико-математических методов и моделей.

Обучающие ИС используются для подготовки специалистов в системе образования, при переподготовке и повышении квалификации работников различных отраслей экономики.

    • степень автоматизации информационных процессов:

По степени автоматизации  информационных процессов ИС подразделяются на:

Ручные ИС, которые характеризуются отсутствием современных технических средств обработки информации и выполнением всех операций человеком по заранее разработанным методикам.

Автоматизированные ИС — человеко-машинные системы, обеспечивающие автоматизированный сбор, обработку и передачу информации, необходимой для принятия управленческих решений в организациях различного типа.

Автоматические информационные системы характеризуются выполнением всех операций по обработке информации автоматически, без участия человека, но оставляют за человеком контрольные функции.

Основной составляющей частью автоматизированной информационной системы является информационная технология (ИТ), развитие которой тесно связано с развитием и функционированием ИС.

Информационная технология (ИТ) — процесс, использующий совокупность методов и средств реализации операций сбора, регистрации, передачи, накопления и обработки информации на базе программно-аппаратного обеспечения для решения управленческих задач экономического объекта.

Основная цель автоматизированной информационной технологии — получать посредством переработки первичных данных информацию нового качества, на основе которой вырабатываются оптимальные управленческие решения. Это достигается за счет интеграции информации, обеспечения ее актуальности и непротиворечивости, использования современных технических средств для внедрения и функционирования качественно новых форм информационной поддержки деятельности аппарата управления. Информационная технология справляется с существенным увеличением объемов перерабатываемой информации и ведет к сокращению сроков ее обработки.

ИТ является наиболее важной составляющей процесса использования информационных ресурсов в управлении. Автоматизированные информационные системы для информационной технологии — это основная среда, составляющими элементами которой являются средства и способы для преобразования данных. Информационная технология представляет собой процесс, состоящий из четко регламентированных правил выполнения операций над информацией, циркулирующей в ИС, и зависит от многих факторов, которые систематизируются по следующим классификационным признакам:

  • степень централизации технологического процесса:

По степени централизации технологического процесса ИТ в системах управления делят на централизованные, децентрализованные и комбинированные технологии:

Централизованные технологии характеризуются тем, что обработка информации и решение основных функциональных задач экономического объекта производятся в центре обработки ИТ — центральном сервepе, организованной на предприятии вычислительной сети либо в отраслевом или территориальном информационно-вычислительном центре.

Децентрализованные технологии основываются на локальном применении средств вычислительной техники, установленных на рабочих местах пользователей для решения конкретной задачи специалиста. Децентрализованные технологии не имеют централизованного автоматизированного хранилища данных, но обеспечивают пользователей средствами коммуникации для обмена данными между узлами сети.

Комбинированные технологии характеризуются интеграцией процессов решения функциональных задач на местах с использованием совместных баз данных и концентрацией всей информации системы в автоматизированном банке данных.

      • тип предметной области:

Тип предметной области выделяет функциональные классы задач соответствующих предприятий и организаций, решение которых производится с использованием современной автоматизированной информационной технологии. К ним относятся задачи бухгалтерского учета и аудита, банковской сферы, страховой деятельности, налоговой деятельности и др.

  • степень охвата задач управления:

По степени охвата автоматизированной информационной технологией задач управления выделяют автоматизированную обработку информации на базе использования средств вычислительной техники, автоматизацию функций управления, информационную технологию поддержки принятия решений, которые предусматривают использование экономико-математических методов, моделей и специализированных пакетов прикладных программ для аналитической работы и формирования прогнозов, составления бизнес-планов, обоснованных оценок и  выводов по изучаемым процессам.

К данной классификационной  группе относятся также организация электронного офиса, как программно-аппаратного комплекса для автоматизации и решения офисных задач, а также экспертная поддержка, основанная на использовании экспертных систем и баз знаний конкретной предметной области.

 

  • класс реализуемых технологических операций:

По классам реализуемых технологических операций ИТ рассматриваются в соответствии с решением задач прикладного характера и имеющимся прикладным программным обеспечением, таким, как текстовые и графические редакторы, табличные процессоры, системы управления базами данных, мультимедийные системы, гипертекстовые системы и др.

  • тип пользовательского интерфейса:

По типу пользовательского интерфейса автоматизированные информационные технологии подразделяются в зависимости от возможностей доступа пользователя к информационным, вычислительным и программным ресурсам, соответствующей используемой на экономическом объекте автоматизированной информационной технологии. Пакетная информационная технология не предоставляет возможности пользователю влиять на обработку данных, в то время как диалоговая технология позволяет ему взаимодействовать с вычислительными средствами в интерактивном режиме, оперативно получая информацию для принятия управленческих решений. Интерфейс сетевой автоматизированной информационной технологии предоставляет пользователю телекоммуникационные средства доступа к территориально удаленным информационным и вычислительным ресурсам.

         Способ построения сети:

Способ построения сети зависит от требований управленческого аппарата к оперативности информационного обмена и управления всеми структурными подразделениями фирмы. Повышение запросов к оперативности информации в управлении экономическим объектом привело к созданию сетевых технологий, которые развиваются в соответствии с требованиями современных условий функционирования организации. Это влечет за собой организацию не только локальных вычислительных систем, но многоуровневых (иерархических) и распределенных информационных технологий в ИС организационного управления. Все они ориентированы на технологическое взаимодействие, которое организуется за счет средств передачи, обработки, накопления, хранения и защиты информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая  часть.

Вариант 17.  В предметной области «Начисление заработной платы» обрабатывается информация о заработной плате работников некоторого предприятия. Должностные оклады работников определяются штатным расписанием. Должностной оклад в разных подразделениях может быть разным для одной и той же должности. Данные о каждом работнике фиксируются в учетной карточке. Информация о зарплате работников в очередной месяце берется из ведомостей начисления заработной платы.

 

Таблица 1 – Справочник подразделений

Код подразделения

Название подразделения

Ф.И.О. начальника подразделения

03

Отдел маркетинга

 

05

Экономический отдел

 

12

Бухгалтерия

 

 

Таблица 2 – Штатное расписание

Название подраздела

Код должности

Название должности

Должностной оклад, руб.

Отдел маркетинга

106

Завотделом

 
 

414

Маркетолог

 

Экономический отдел

106

Завотделом

 
 

302

Старший экономист

 
 

306

Экономист

 

Бухгалтерия

102

Главный бухгалтер

 
 

212

Бухгалтер

 

 

Учетная карточка работника

 

Учетная карточка работника 

 

ФИО работника          Табельний номер    

Подразделение                                                          должность

Должностной  оклад         


Таблица 3 - Ведомость  начисления заработной платы

 

Ведомость начисления заработной платы

за октябрь

Экономический отдел

№ п/п

ФИО работника

Табельный номер

Всего начислено

Всего удержано

Аванс

К оплате

1

 

0508

       

2

 

0506

       

3

 

0502

       

4

 

0512

       

 

Предусматривается, что  к создаваемой реляционной БД будут осуществляться запросы следующего содержания (конкретные значения в запросах могут меняться в зависимости от содержания полей записей):

а) вывести информацию о должностях  и должностных  окладах подразделения с кодом 05;

б) вывести информацию о начислении заработной платы в подразделении 05 за 10-ый месяц в следующем виде: табельный номер, ФИО работника, название должности, всего начислено, всего удержано, аванс, выдано на руки.

в) во вновь созданную  таблицу КВАРТАЛ перенести информацию о начислении зарплаты в 01, 02, 03 месяцах.

 

Задание 1

Пронумеруем реквизиты  каждого документа (Р1, Р2, Р3, Р4, Р5, P6, P7) и установим их значность. Результаты представлены в соответствующих таблицах:

Таблица 1 – Справочник подразделений

№ реквизита

Р1

Р2

P 3

Наименование  реквизита

Код подразделения

Название подразделения

Ф.И.О. начальника подразделения

Значность реквизита

2

19

20

Значение  реквизита

03

Отдел маркетинга

Титарева С.В.

05

Экономический отдел

Жукова Е.А

12

Бухгалтерия

Борисова Е.В.


 

Таблица 2 – Штатное расписание

№ реквизита

P1

P2

P3

P4

Наименование  реквизита

Название Подразделения

Код должности

Название должности

Должностной оклад, руб.

Значность реквизита

19

3

17

5

 

Значение  реквизита

Отдел маркетинга

106

Зав отделом

12000

414

Маркетолог

10000

Экономический отдел

106

Зав отделом

24000

302

Старший экономист

20000

306

Экономист

16000

Бухгалтерия

102

Главный бухгалер

18000

212

Бухгалтер

15000


 

а) Таблица 3 - Экономический отдел

№ реквизита

Р1

Р2

Р3

P 4

Наименование реквизита

Табельный номер

ФИО работника

Код должности

Должностной оклад, руб.

Значность реквизита

4

8

3

5

 

Значение  реквизита

0508

Иванова

106

24000

0506

Петрова

302

20000

0502

Сидорова

306

16000

0512

Орлова

306

16000

Информация о работе Информационные системы в процессах управления