Информационные системы в социально – культурном сервисе и туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 17:56, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы: рассмотреть системы управления гостиничным комплексом.
Задачи данной работы:
1. определить влияние информационных технологий на развитие социально-культурного сервиса и туризма;
2. проанализировать информационные технологии в системах управления гостиничным комплексом;
3. провести сравнительную характеристику основных систем управления гостиничным комплексом.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………. 3
Глава 1 Система информационных технологий ……………………………… 4
1. 1 Понятие об информационных технологиях ………………………... 4
1. 2 Классификация информационных технологий ……………………. 9
1. 3 Влияние информационных технологий на развитие социально-культурного сервиса и туризма ……………………………………………….. 10
Глава 2 Информационные технологии в системах управления гостиничным комплексом ……………………………………………………………………... 14
2. 1 Общая характеристика гостиничного комплекса ………………... 14
2. 2 Автоматизированная система управления гостиницей «Русский отель» …………………………………………………………………………… 18
2. 3 Система Lodging Touch …………………………………………….. 22
2. 4 Система Fidelio ……………………………………………………... 25
2. 5 Сравнительная характеристика систем управления гостиничным комплексом …………………………………………………………………….. 34
Заключение …………………………………………………………………….. 35
Библиография ………………………………………………………………….. 36
Приложения ……………………………………………………………………. 37

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 241.50 Кб (Скачать файл)

      Полный  учет выручки производится с использованием компьютерных контрольно-кассовых машин. В системе предусмотрено ведение полного бухгалтерского учета.

      Система представляет собой единый комплекс взаимосвязанных бизнес-процессов, полностью охватывающих основную производственную деятельность, учет и контроль, построена по технологии автоматизированных рабочих мест, которая исключает возможность прохождения не учтенных в системе документов.

      Информационная  модель, заложенная в систему, соответствует  типовой организационной структуре  гостиницы, а прикладное программное  обеспечение оформлено в виде программных модулей, реализующих определенные функции.

      Набор модулей, покрывающих все функциональные потребности конкретного рабочего места, оформлен в виде автоматизированного  рабочего места (АРМ).

      Система имеет ряд преимуществ: мобильна в использовании аппаратных средств, проста в эксплуатации и легко наращивается за счет введения новых рабочих мест. В системе предусмотрена возможность защиты данных от несанкционированного внесистемного доступа. Внутри системы защита доступа к данным обеспечивается уникальной идентификацией пользователя кодом и паролем.

      Система состоит из следующих функциональных компонентов. Подсистема «Управление». Подсистема предназначена для автоматизации деятельности руководителя гостиницы и обеспечивает: обработку деловой документации; контроль исполнения; проверку состояния гостиничного хозяйства и состояния работ по подразделениям; сервис.

      Подсистема  «Коммерческий отдел». Подсистема предназначена  для автоматизации деятельности подразделения гостиницы по обслуживанию гостей и обеспечивает: ведение договоров с корпоративными клиентами; планирование приема и обслуживания гостей; сбор отчетной информации по коммерческой деятельности; сбор справочной информации по состоянию безналичных расчетов с партнерами.

      Подсистема  «Портье». Подсистема предназначена для автоматизации основной производственной деятельности гостиницы и обеспечивает: резервирование и бронирование номеров; регистрацию, оформление и размещение гостей; прием и оформление платежей; учет и оперативный контроль загрузки гостиницы.

      Подсистема  «Этажная служба». Подсистема предназначена  для автоматизации деятельности этажной службы гостиницы и решает следующие задачи: учет номерного  фонда; выдача различной справочной информации о состоянии номерного  фонда гостиницы; отслеживание должников за предоставленные услуги; управление работой горничных; ведение графика ремонтов номерного фонда.

      Подсистема  «Диспетчер». Подсистема предназначена  для автоматизации деятельности диспетчерской службы и обеспечивает обработку заявок на проведение текущих ремонтных работ в гостинице; ведение графика плановых ремонтов номерного фонда.

      Подсистема  «Ресторан». Подсистема предназначена  для автоматизации деятельности подразделений общественного питания  и решает следующие задачи: ведение  рецептур и технологических справочников; формирование меню; калькуляция блюд и меню; мониторинг наличия продуктов на складе и производстве; расчет затраченных продуктов; оформление движения продуктов на производстве и требований на заказ продуктов на склад; оформление документов реализации изделий; оформление списания продуктов по итогам реализации изделий и с производства; формирование различных отчетов и справок; ведение программы питания гостей и управление загрузкой залов.

      Подсистема  «Складской учет». Подсистема предназначена  для автоматизации работы подразделений  гостиницы, отвечающих за прием, хранение и выдачу материальных ценностей  и продовольственных продуктов, обеспечивает ведение документации по их учету и движению.

      Подсистема «Бухгалтерский учет». Подсистема предназначена для автоматизации бухгалтерского учета производственной и хозяйственной деятельности гостиницы.

      Подсистема  «Заработная плата». Подсистема обеспечивает решение задач по расчету заработной платы по правилам, принятым для каждого вида работников гостиницы с учетом действующих законодательных актов.

      Подсистема  «Кадры». Подсистема предназначена  для автоматизации деятельности кадровой службы гостиницы.

      Подсистема  «Оперативный учет доходов». Подсистема обеспечивает формирование отчетных документов по видам производственной деятельности предприятия за различные интервалы времени. Виды, формы и составляющие отчетных документов определяются и настраиваются в зависимости от потребностей предприятия.

      Расчеты с клиентами. Все расчеты с гостями за предоставленные услуги производятся на автоматизированных рабочих местах, оснащенных контрольно-кассовыми машинами (ККМ) моделей IPC POSIIS-СП или IPC GRS-38001-СП, которые включены в государственный реестр. Они разрешены к использованию в отелях и ресторанах и могут быть приняты к использованию не только за стойкой портье и залах ресторана, но также в барах, буфетах, на этажах, т.е. везде, где осуществляется прием платежей за наличный расчет или кредитными картами. Использование единой системы расчетов открывает широкие возможности для введения внутренней гостиничной кредитной карты.

      Взаимосвязь с внешними электронными системами. При наличии в гостинице собственной  АТС, имеющей порт для выдачи информации о прошедших телефонных переговорах, возможна стыковка системы управления с телефонной станцией с целью ускорения получения данных о зарегистрированных телефонных переговорах. Система осуществляет их тарификацию и формирование счетов за переговоры для расчетов с клиентами.

      При наличии в гостинице электронной замковой системы, имеющей открытый интерфейс общения с другими электронными системами, осуществляется стыковка системы управления с замковой системой. [5] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. 3 Система Lodging Touch 

      Разработчиком автоматизированной системы Lodging Touch (Лоджинг Тач) является американская компания (США) Hotel Information System (HIS), официальным дистрибьютором в России — компания «Либра Интернэшнл».

      Система управления гостиницей Lodging Touch повышает качество обслуживания гостей, автоматизирует административную, маркетинговую, финансово-экономическую и хозяйственную деятельность гостиниц и гостиничных комплексов, а также пансионатов, домов отдыха, санаториев и мотелей.

      Система управления гостиницей Lodging Touch эффективно и комплексно решает задачи автоматизации гостиницы, охватывая службы портье, бронирования, продаж и маркетинга, обеспечивая проведение мероприятий, обслуживание групп, работу с турагентствами и организациями. Система Lodging Touch имеет дружественный графический пользовательский интерфейс (GUI), где каждой функции соответствует своя иконка, удобна и проста в использовании, настраивается в соответствии с принятой технологией работы гостиницы. Используемые экранные формы универсальны, что облегчает работу с системой.

      Система функционирует в операционной среде Windows NT на СУБД MS SQL Server, является 32-битным приложением, использует архитектуру  клиент—сервер, отличается интегрированной  структурой и открытостью, русифицирована в соответствии с требованиями России и стран СНГ.

      Основные  функциональные возможности системы Lodging Touch:

      1. Модуль гостевой истории хранит  информацию о гостях и компаниях.  Все основные данные о гостях, числе броней, ночей проживания, незаездов и отмен, а также  о полученном гостиницей доходе от каждого гостя или компании отображаются на одном экране и легко доступны. Получение детальной дополнительной информации обеспечивается нажатием определенной клавиши. В системе имеется запатентованный функциональный блок табличного отображения списков гостей и клиентов-компаний, облегчающий поиск необходимой информации, а мастер запросов позволяет задавать неограниченное число критериев и условий сортировки для поиска нужной информации.

      2. Функция планирования проживания  позволяет автоматически отображать на экране дисплея все изменения тарифа, типа номера, а также другие условия на каждый день проживания гостя.

      3. Поддержка множественности счетов  гостя (до шести) позволяет  осуществлять как автоматическое, так и ручное перенаправление начислений и платежей на счета гостя, группы, организации либо на счета других гостей.

      4. Функция обработки кредитных  карт заносит в картотеку все  полученные коды подтверждения,  а также отслеживает кредитное  состояние счета каждого клиента.  При использовании интерфейса с системами авторизации кредитных карт запрос на авторизацию посылается автоматически с получением подтверждения в реальном режиме времени. Система также позволяет мгновенно выводить на экран необходимую для поселения или расчета форму гостя при считывании его кредитной карты.

      5. Модуль управления тарифами позволяет  проводить гибкую тарифную политику  с учетом разных пороговых  величин и ограничений. Возможно  установление специальных тарифов  по договорам, в любой валюте, а также для различных сегментов рынка.

      6. Экран статуса гостиницы содержит  графическую и табличную информацию  о состоянии гостиницы на текущий  момент времени, включая сведения  об уровне загрузки, наличии номеров,  числа приходящих броней и  др.

      7. Календарный статус номерного  фонда показывает статус и состояние каждого номера на текущую и будущие даты. С помощью «мыши» пользователи имеют прямой доступ в гостевую карточку для просмотра информации, внесения изменений, начисления платежей либо записи оставленного для гостя сообщения.

      8. Процедура ночного аудита занимает 5—15 мин. Нажатием одной клавиши  происходит перевод системной  даты и осуществляется автоматическое  начисление суточного тарифа  и фиксированных дополнительных  услуг на счета гостей.

      9. Мастер запросов дает возможность  пользователям составлять произвольную выборку данных для экранных таблиц и отчетов по любым критериям и условиям сортировки.

      10.  Модуль отчетности позволяет  выводить на экран и распечатывать  отчеты для гостиничных служб.  Возможно создание произвольных  отчетов как с помощью генератора отчетов Lodging Touch, так и ODBC-совместимыми программами для Windows.

      Системная документация и инструкции пользователя доступны из любого модуля системы  нажатием клавиши помощи. Все модули системы обозначаются своим цветом, что дает возможность легче ориентироваться в системе.

      В мире насчитывается более 3 тыс. пользователей  системы. В России Lodging Touch функционирует, например, в отелях «Савой», «Космос», «Союз», «Катерина» (Москва), «Октябрьская» (Санкт-Петербург) и др. [7] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2. 4 Система Fidelio 

      Система Fidelio разработана немецкой фирмой Fidelio, которая является производителем таких  известных автоматизированных систем для гостинично-ресторанного бизнеса, как Fidelio FO (Fidelio front office), Fidelio F&B (Fidelio food & Beverage) и Fidelio eng. Система Fidelio является составной частью глобальных компьютерных систем бронирования Amadeus, Sabre, Galileo, Worldspan. Все гостиницы, представленные в Fidelio, автоматически загружаются в эти глобальные компьютерные системы бронирования.

      Интересы  фирмы Fidelio в России представляет фирма HRS (Hotel and Restaurant Systems), которая не только реализует и настраивает программные  продукты фирмы Fidelio, но и оказывает  техническую поддержку этих систем, проводит обучение пользователей.

      К основным функциям системы Fidelio FO относятся:

- бронирование и заселение гостей;

- начисления за проживание и другие услуги, оказываемые гостиницей;

- аккумулирование информации о неоплаченных счетах клиентов, поступающих из различных точек продаж;

- выставление промежуточных и окончательных счетов для расчетов с клиентами;

- учет информации о безналичных расчетах;

- получение финансовых и статистических отчетов.

      Ведение информации о клиентах и клиентских счетах. Сюда включается следующая информация: ведение истории по клиентам; бронирование; заселение; ведение счетов; выписка; безналичные расчеты с клиентами.

      Программный модуль ведения номерного фонда  предназначен для осуществления  оперативного контроля за его состоянием, сбора статистической информации о загрузке номерного фонда, получения различных отчетов о состоянии, контроля за работой службы горничных. Система отслеживает, убран номер или нет, и выдает предупреждение, если производится заселение клиента в неубранный номер.

Информация о работе Информационные системы в социально – культурном сервисе и туризме