Информационные системы в социально – культурном сервисе и туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 17:56, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы: рассмотреть системы управления гостиничным комплексом.
Задачи данной работы:
1. определить влияние информационных технологий на развитие социально-культурного сервиса и туризма;
2. проанализировать информационные технологии в системах управления гостиничным комплексом;
3. провести сравнительную характеристику основных систем управления гостиничным комплексом.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………. 3
Глава 1 Система информационных технологий ……………………………… 4
1. 1 Понятие об информационных технологиях ………………………... 4
1. 2 Классификация информационных технологий ……………………. 9
1. 3 Влияние информационных технологий на развитие социально-культурного сервиса и туризма ……………………………………………….. 10
Глава 2 Информационные технологии в системах управления гостиничным комплексом ……………………………………………………………………... 14
2. 1 Общая характеристика гостиничного комплекса ………………... 14
2. 2 Автоматизированная система управления гостиницей «Русский отель» …………………………………………………………………………… 18
2. 3 Система Lodging Touch …………………………………………….. 22
2. 4 Система Fidelio ……………………………………………………... 25
2. 5 Сравнительная характеристика систем управления гостиничным комплексом …………………………………………………………………….. 34
Заключение …………………………………………………………………….. 35
Библиография ………………………………………………………………….. 36
Приложения ……………………………………………………………………. 37

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 241.50 Кб (Скачать файл)

- для непосредственно пользователей системы (барменов, официантов, кассиров) идентификация осуществляется путем считывания кода с персональной карточки, которую они перед началом работы в системе проводят через специальную щель в кассовом аппарате.

      К основным преимуществам систем Fidelio и Micros относятся:

- возможность интегрирования многих отдельных участков в один глобальный комплекс;

- наличие версий программ на русском языке;

- широкая функциональность данных систем;

- удобство и быстрота работы для пользователей;

- удобства и быстрота обслуживания, наглядность и различные формы выставленных счетов для клиентов;

- конфиденциальность хранения информации.

      Данными преимуществами не обладает ни одна из систем, присутствующих на российском рынке.

      Компьютерная  система Fidelio — одна из самых популярных систем, используемых в гостиничном  хозяйстве, число ее пользователей в мире превышает 7,5 тыс. В России, СНГ и странах Балтии имеется 95 установок, в отелях Marriott («Марриотт»), «На-циональ», Sherraton («Шератон»), Balchug Kempinsky, Holiday Inn, «Ренессанс», «Золотое кольцо», «Ирис», «Рэдиссон Славянская», «Пекин» и других в Москве, «Европа», «Невский Палас», «Прибалтийская» и других в Санкт-Петербурге, а также в других городах России. [8] 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2. 5 Сравнительная характеристика основных систем управления гостиничным комплексом 

      Выбор системы управления гостиничным комплексом для конкретной гостиницы представляет собой сложную задачу. Прежде всего следует сопоставить те функциональные возможности, которыми обладает анализируемый программный комплекс, и потребность автоматизации бизнес-процессов в конкретной гостинице. Кроме этого, следует учесть удобство интерфейса системы, надежность и стабильность работы, соотношение цены и качества продукта.

      На  российском рынке наибольшее распространение  получили программы Lodging Touch компании «Либра Интернэшнл», «Русский отель» компании East Concept, Fidelio компании HRS.

      Основными критериями анализа являются:

- функциональность программных комплексов;

- используемые технические платформы и средства;

- учет требований российского законодательства;

- условия и стоимость технического обслуживания;

- развитие систем в будущем;

- опыт практического использования программного продукта в гостиницах. (Приложение 1) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 
 

      Информационные  технологии сегодня играют исключительно  важную роль в обеспечении информационного взаимодействия между людьми, а также в системах подготовки и распространения массовой информации.

      Уже сегодня российские туроператоры могут с помощью компьютерной системы бронирования сделать свой бизнес более динамичным и более прибыльным.

      Их  цель - не только обеспечение обмена информацией между отдельными пользователями информационно - вычислительных систем, но также и создание для них возможности кооперативного использования распределенных информационных ресурсов общества, получения справочной, документальной и другой информации из различного рода специализированных информационных фондов.

     Современные компьютерные технологии активно внедряются в сферу социально-культурного  сервиса и туристского бизнеса, их применение становится неотъемлемым условием успешной работы. Известное изречение «Кто владеет информацией, тот владеет миром» особенно актуально для сферы туристского бизнеса, так как именно оперативность, надежность, точность, высокая скорость обработки и передачи информации во многом определяют эффективность управленческих решений в этой области. Реализация этих условий возможна только в рамках применения информационных компьютерных систем. 
 
 
 
 
 

Библиография 
 

1) Апирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства: (отели и рестораны).- М.: ОАО «НПО «Изд-во» Экономика», 2000. – 207с.

2) Козырев А.А. Информационные технологии в экономике и управлении: Учебник. Второе издание. – СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2001 – 360 с.

3) Ляпина И. Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания : Учебник для проф. образования / Ирина Юрьевна Ляпина; Под ред. канд. пед. наук А. Ю.Лапина. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2002.

4) Морозов   М.А.,   Морозова   Н.С.   Информационные   технологии   в   социально культурном сервисе и туризме. Оргтехника: Учебник - М.:Изд. Центр «Академия», 2002.  240с.

5) Плотникова Н. И. Комплексная автоматизация туристского бизнеса. Часть Информационные технологии в сфере гостеприимства: Учебно-методическое пособие. - М.: Советский спорт, 2001.- 208 с.

6) Советов Б. Я. Информационные технологии: / Б. Я. Советов, В. В.

Цехановский. - Изд. 2-е, стер. - М. : Высшая школа, 2005. - 263 с. : ил.; 21 см

Библиогр. : с. 260-261 (52 назв.)

7) Широкова Г. В. Информационные технологии в туристском бизнесе //Вестник СП6ГУ. Сер. 5, 1995, вып.З (№ 19)

8) http://www.hrs.ru/prodsols/hotels/fidelio_front_office.php  
 
 
 
 
 
 

Приложение 1 Сравнительная характеристика основных систем управления гостиничным комплексом Lodging Touch компании «Либра Интернэшнл», «Русский отель» компании East Concept, Fidelio компании HRS 

№ пп Критерии  анализа «Русский отель» Fidelio Lodging Touch
1. Общие характеристики
1. 1 Соответствие  международным требованиям и  стандартам ведения гостиничного управления Не соответствует Соответствует Соответствует
1. 2 Разработчик системы «Ист-Кон- септ», Санкт- Петербург Micros- Fidelio, США MAI/Hotel Information Systems, США
1. 3 Опыт разработки информационных решений для гостиничной индустрии 10 лет 12 лет 27 лет
1. 4 Опыт установок  предлагаемой системы в анало-гичных гостиницах в мире Только  в России 5 лет 
5 лет 
1. 5 Число гостиниц—пользователей указанных систем в мире Нет Около 2 тыс. Около 3, 5 тыс.
1. 6 Количество  гостиниц-пользователей указанных систем в России 50 7 16
1. 7 Награды, дипломы  и премии, полученные компаниями –  поставщиками «Лауреат» знака «Общественное признание», 1999 г. С - Петербург нет Два диплома  международных выставок, премия правительства  Москвы за 2000 г., награда Microsoft
2 Функциональные  возможности систем
2. 1 Бронирование Есть Есть Есть
2. 2 Прием и размещение, расчеты с гостями » * »
2. 3 Управление  номерным фондом и работа горничных » » »
2. 4 Управление  ремонтом номеров » » »
2. 5 Работа с  группами Есть Есть Есть
2. 6 История гостя Нет » »
2. 7 История компании » » »
2. 8 Расчеты по клубным  картам » При покупке  дополнительного модуля »
2. 9 Программы частого  гостя (поощрения) » Есть »
2. 10 Модуль встреч и проводов гостей (Arrivals/Departures) » Нет »
2. 11 Бюро находок (книга регистрации забытых вещей) Нет Нет Есть
2. 12 Киоск продаж (сувениры, газеты, телефонные карты) » » *
2. 13 Внутренняя  электронная почта (обмен информацией  между пользователями) » » »
2. 14 Ночной аудит » Есть »
2. 15 Работа с  дебиторами Частично »  
2. 16 Электронный консьерж Нет Нет »
2. 17 Модуль регистрации  паспортных данных, печать отчетов  ПВС » » »
2. 18 Модуль российской управленческой отчетности » » »
2. 19 Разграничение прав доступа Есть Есть »
2. 20 Отчетные возможности Ограничены Ограничены Неограниченны
2. 21 Возможность составления  отдельных кассовых счетов 
Нет Есть Есть
2. 22 Формирование  рабочих таблиц (шахматки) » » »
2. 23 Учет мини-баров » » »
2. 24 Учет стоимости  телефонных переговоров Есть » »
3 Критерии  анализа
3. 1 Операционная  система DOS Windows 98, NT Windows NT,

Windows-2000

3. 2 СУБД dbase dbase MS-SQL Server
3. 3 Клиент—серверная  технология Нет Нет Да
3. 4 Защита информации от несанкционированного доступа (защищенность базы данных) » » »
3. 5 Возможность использования  терминальных клиентов («тонких клиентов») Нет Нет Да
3. 6 Интеграция  с программами Microsoft Office 95/97/2000 » » Есть
3. 7 Создание отчетов  и форм с помощью стандартных  генераторов отчетов » Да Да
3. 8 Создание новых  отчетных форм и выходных документов (регистрационные карты, счета гостей и др.) силами гостиницы без обращения  к поставщику » Нет »
4 Логсализация  системы сисгг
4.1 Использование кодировки Unicode (стандарт для Windows приложений) Нет Нет Есть
4. 2 Фискализация » Есть »
4. 3 Соответствие  требованиям УВИР по регистрации  паспортов и ведение журналов » Нет »
5 Техническое обслуживание
5. 1 Схема предоставления технического обслуживания В рабочие  часы Круглосуточно Круглосуточно
5. 2 Поставка новых  версий программного обеспечения По согласованию Включена Включена
5. 3 Ориентировочная стоимость лицензионного сопровождения  в год Нет лицензионного  сопровождения 33-35 % от стоимости

лицензии

25% от

стоимости

лицензии

Информация о работе Информационные системы в социально – культурном сервисе и туризме