Информационные технологии в образовании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 22:47, шпаргалка

Краткое описание

1. Роль и значение информационных революций в обществе.
2. Информационное общество.
3. Информатизация общества.
4. Информационная культура личности.
...
26. Глобальные сети и их использование в образовании.

Вложенные файлы: 1 файл

информационные технологии в образовании.docx

— 94.78 Кб (Скачать файл)

В глобальных сетях существуют 2 режима информационного обмена. Диалоговый режим, в котором пользователь может  реагировать на полученную информацию немедленно, подавать новую команду  в сеть для получения новых  порций информации наз. Online. В пакетном режиме Offline пользователь передает информацию в коротком сеансе связи и на некоторое время отключает от сети. Это время может быть длительным. Online похож на разговор по телефону, offline – на обмен письмами по почте.

. Работа учащихся в  Интернет охватывает различные  виды деятельности:

1.самостоятельную работу  с информацией по той или  иной изучаемой теме, проблеме;

2.самостоятельную учебную  деятельность (в режиме самообразования)  для углубления знаний в определенной  области, ликвидации пробелов, подготовки  к экзаменам, пр.;

3.учебную деятельность  под руководством удаленного  учителя в курсе дистанционного  обучения;

Поиск информации в Интернете  может сопровождать такие виды учебной  работы, как:

• написание рефератов,

• сбор материала по теме,

• иллюстрирование своих  текстов материалами из Интернета;

Таким образом, творческий подход позволяет педагогу максимально  эффективно использовать в своей  работе богатый инструментарий, представляемый современными компьютерными технологиями. Уроки с использованием ИКТ повышают учебную мотивацию, а, следовательно, и интерес к предмету.

При активном использовании  ИКТ успешнее достигаются общие  цели образования, легче формируются  компетенции в области коммуникации: умение собирать факты, их сопоставлять, организовывать, выражать свои мысли  на бумаге и устно, логически рассуждать, слушать и понимать устную  и  письменную речь, открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения.

27. Правовая охрана  информации.

Правовая охрана программ для ЭВМ и БД впервые в полном объеме введена в РФ в 1992г. законом  РФ «О правовой охране программ для  ЭВМ и БД». Предоставляемая настоящим  законом правовая охрана распространяется на все виды программ для ЭВМ и  БД, которые могут быть выражены на любом языке и в любой  форме (включая текст и программный  код), но правовая охрана не распространяется на идеи и принципы, лежащие в  основе программ.

Все права делятся на авторские и имущественные.

Авторское право. Для признания и осуществления данного права не требуется его регистрация. А.п. на программы для ЭВМ возникает автоматически при их создании. Для оповещения о своих правах разработчик программы может, начиная с первого выпуска программы, использовать знак охраны А.п., состоящий из 3х элементов:

1.©или (с);

2.Наименование правообладателя;

3.год первого выпуска  программы в свет.

Обладатели А.п. имеют  право  выполнять следующие действия: выпуск в свет программы; воспроизведение программы; распространение; модификация.

Имущественное право. Передается и получается по договору. Правообладатель осуществляет следующие действия: адаптация программы, изготовление и распространение копий, декомпиляция программы.


Информация о работе Информационные технологии в образовании