Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2014 в 10:00, контрольная работа
Информация нужна всем: управляющим структурам, коллективам предприятий, общественным организациям, всем работающим. Невозможно опираться только на интуицию, на свой жизненный и практический опыт, необходимо получать и осваивать все расширяющуюся информацию, помогающую решать возникающие вопросы. Информация выступает сегодня как один из первостепенных ресурсов, значение которого не меньше, чем значение материальных, сырьевых и других ресурсов. Кстати, использование последних в значительной степени зависит именно от состояния и использования информации. В отличие от большинства ресурсов, которые способны истощаться, информационный потенциал может использоваться многократно как коллективами, так и индивидуальными работниками.
Нижегородский Институт Менеджмента и Бизнеса
Практическое задание по дисциплине
«Информационные технологии управления»
Выполнил:
Кашкарова Юлия
ФММ, поток 42У
Проверил:
Представительство-Пильна
ПЗ №1 Информационные технологии документационного обеспечения управленческой деятельности
Введение
Для принятия эффективных управленческих решений в условиях динамичного развития рыночной экономики предприятию требуется целесообразная система информационного обеспечения, объективно отражающая сложившуюся экономическую ситуацию. Выбранная мной тема является наиболее актуальной на сегодняшний день, так как использование информационных технологий это не только залог успеха и конкурентоспособности фирмы, но и порой выступает как средство выживания в условиях жесткой конкуренции.
В современных
условиях важной областью
Наметившийся
в России переход к рыночной
экономике требует новых
Информация
нужна всем: управляющим структурам,
коллективам предприятий, общественным
организациям, всем работающим. Невозможно
опираться только на интуицию,
на свой жизненный и
1. Системы документооборота
С петровских времен
система государственного
Сегодня
уже многие пришли к мысли,
что культура работы с
Документооборот
— движение документов в
Затраты на работу с документами складывается из нескольких моментов. Это время на составление документа и на его регистрацию. Затраты времени на составление документов зависят от сложности документа, от наличия уже подобных готовых документов и от технического обеспечения (наличие современного персонального компьютера, программного обеспечения и принтера). Затраты на регистрацию документа состоят из времени согласования, регистрации у секретаря, утверждения и доведения до исполнителя. Многие руководители не обращают внимания на такие затраты, но в крупных организациях количество обращаемых документов может существенно возрастать.
Система
автоматизации
Электронный
документооборот — единый
Машиночитаемый
документ — документ, пригодный
для автоматического
Электронный
документ — документ, созданный
с помощью средств
Электронная
подпись — аналог
2. Основные принципы электронного документооборота
• Однократная
регистрация документа, позволяющая
однозначно идентифицировать
• Возможность
параллельного выполнения
• Непрерывность
движения документа, позволяющая
идентифицировать
• Единая (или
согласованная распределённая) база
документной информации, позволяющая
исключить возможность
• Эффективно
организованная система поиска
документа, позволяющая находить
документ, обладая минимальной
• Развитая
система отчётности по
Электронный архив,
система электронного архива
— система структурированного
хранения электронных
Электронный архив относится к классу систем управления корпоративным контентом (Enterprise Content Management). Множество организаций приходит к его внедрению через использование сетевых папок общего пользования, но еще не будучи готовыми к внедрению систем электронного документооборота, зачастую громоздких и сложных, поэтому электронные архивы позиционируют как основу документооборота.
3. Классификация систем электронного документооборота СЭДО
1. Универсальные «коробочные» СЭДО:
o стандартный набор функций;
o
невозможность полного
o низкие временные затраты на приобретение и установку;
o относительно низкая стоимость;
o
необходимость приобретения
2. Индивидуально разрабатываемые СЭДО:
o
максимально
o большие временные затраты;
o высокая стоимость разработки;
o
сопутствующие расходы: затраты
на обучение сотрудников, покупку
нового оборудования и
3. Комбинированные СЭДО:
o
базовая платформа, к которой
разрабатываются необходимые
o
полное соответствие нуждам
o небольшие временные затраты на разработку и внедрение;
o
стоимость включает: цену базовой
платформы и стоимость
o передача заказчику прав на продукт;
o
простота освоения и
o полная русификация;
o удобный интерфейс;
o
взаимодействие с
4. Этапы создания электронного архива
Количество этапов
создания подобной системы
• Обследование
компании. Результатом его должен
стать документ, отражающий текущее
состояние документов, которые будут
находиться в архиве, их количество,
структуру и взаимосвязи. В него
также должна войти информация
о подразделениях, которые будут
пользоваться архивом, технической
и программной базе компании,
возможности интеграции с
• Установка
и настройка системы
• Наполнение системы, наиболее трудоемкий процесс, включающий в себя:
o Сканирование
документов — начиная с их
подготовки и заканчивая
o
Ввод информации в систему, включающий
в себя либо, как минимум, создание
карточки электронного
Необходимо различать
залповый ввод —
• Интеграция
системы электронного архива
с бумажным архивом. Работа включает
в себя выбор признаков
ПЗ № 2 «Системы
поддержки принятия
1. Механизм принятия
Технология менеджмента имеет следующие составляющие:
• Общее руководство принятия решений.
• Правила принятия решений.
• Планы в принятии решений.
• Принятие
двусторонних решений
• Целевые группы и их роль в принятии решений (групповое взаимодействие на равных уровнях).
• Матричный тип взаимодействия.
Первые три составляющие
обеспечивают вертикальную
Фирма может использовать
как простой, так и сложный
механизм взаимодействия в
Общее руководство
принятием решений