Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2014 в 10:00, контрольная работа
Информация нужна всем: управляющим структурам, коллективам предприятий, общественным организациям, всем работающим. Невозможно опираться только на интуицию, на свой жизненный и практический опыт, необходимо получать и осваивать все расширяющуюся информацию, помогающую решать возникающие вопросы. Информация выступает сегодня как один из первостепенных ресурсов, значение которого не меньше, чем значение материальных, сырьевых и других ресурсов. Кстати, использование последних в значительной степени зависит именно от состояния и использования информации. В отличие от большинства ресурсов, которые способны истощаться, информационный потенциал может использоваться многократно как коллективами, так и индивидуальными работниками.
Впервые термин "реинжиниринг бизнес-процессов" (от англ. business process reengineering, BPR) был введен М.Хаммером, который определяет этот вид деятельности как "фундаментальное перепроектирование бизнес-процессов компаний для достижения коренных улучшений в основных актуальным показателях их деятельности: стоимость, качество, услуги и темпы".
BPR является направлением,
возникшим на стыке двух
Одной из основных особенностей BPR является ориентация реинжиниринга не на функции, а на процессы. Причем из всех концепций менеджмента, основанных на процессах, BPR рассматривается как наиболее эффективная, революционность которой обусловлена современным состоянием информационных технологий.
Поскольку BPR оперирует
с такими понятиями, как бизнес-процесс,
бизнес-система, деловая процедура,
то в целях более четкого
восприятия этих терминов
Бизнес-процесс
- это горизонтальная иерархия
внутренних и зависимых между
собой функциональных действий,
конечной целью которых
Деловая
процедура - это функция, задача, цепь
событий, происходящих в течение
определенного промежутка
Существуют следующие категории бизнес-процессов:
• процессы, непосредственно
обеспечивающие выпуск
• процессы планирования и управления;
• ресурсные процессы;
• процессы преобразования.
Бизнес-процесс характеризуется:
• существующей
технологией реализации бизнес-
• существующей структурой бизнес-системы;
• средствами автоматизации, оборудованием, механизмами и т.п., обеспечивающими реализацию процесса.
Основными показателями оценки эффективности бизнес-процессов являются:
• количество
производимой продукции
• количество потребителей продукции;
• количество
типовых операций, которые необходимо
выполнить при производстве
• стоимость
издержек производства
• длительность выполнения типовых операций;
• капиталовложения в производство продукции.
BPR - это не просто
модная тенденция, а следствие
жесточайшей конкурентной
Список источников:
1. А. Л. Дзюбенко «Информационные технологии управления»: Учебное пособие. / под ред. Ю. В. Обрубова, - Москва, 2006, стр.192
2. Остапова Г.М., Севастьянов Р.В. «Управление потенциалом предприятия»: Конспект лекций. – Запорожье: ЗГИА, 2006. – 212 с.
3. Саак А.Э., Пахомов Е.В., Тюшняков В.Н. «Информационные технологии управления»: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2005. - 320 с. - (Серия "Учебник для вузов")
4. Э. А. Трахтенгерц., «Компьютерные методы реализации экономических и информационных управленческих решений.» В 2 томах (комплект) – Изд.- Синтег; 2009
5. Карпычев В.Ю.
«Информационные технологии
6. http://ru.wikipedia.org/wiki/
7. .http://12news.ru/erp.html