Информационные технологии документационного обеспечения управленческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2014 в 10:00, контрольная работа

Краткое описание

Информация нужна всем: управляющим структурам, коллективам предприятий, общественным организациям, всем работающим. Невозможно опираться только на интуицию, на свой жизненный и практический опыт, необходимо получать и осваивать все расширяющуюся информацию, помогающую решать возникающие вопросы. Информация выступает сегодня как один из первостепенных ресурсов, значение которого не меньше, чем значение материальных, сырьевых и других ресурсов. Кстати, использование последних в значительной степени зависит именно от состояния и использования информации. В отличие от большинства ресурсов, которые способны истощаться, информационный потенциал может использоваться многократно как коллективами, так и индивидуальными работниками.

Вложенные файлы: 1 файл

ИНФОРМ,ТЕХНОЛОГ,УПРАВЛЕНИЯ.docx

— 34.51 Кб (Скачать файл)

      Впервые термин "реинжиниринг бизнес-процессов" (от англ. business process reengineering, BPR) был введен М.Хаммером, который определяет этот вид деятельности как "фундаментальное перепроектирование бизнес-процессов компаний для достижения коренных улучшений в основных актуальным показателях их деятельности: стоимость, качество, услуги и темпы".

    BPR является направлением, возникшим на стыке двух различных  сфер деятельности - управления (менеджмента) и информатизации. Именно поэтому  реинжиниринг требует новых специфических  средств представления и обработки проблемной информации, понятных как менеджерам, так и разработчикам информационных систем. Подобные средства требуют интеграции ключевых достижений информационных технологий и создания соответствующих инструментальных средств поддержки реинжиниринг.

   Одной из основных  особенностей BPR является ориентация  реинжиниринга не на функции, а на процессы. Причем из всех  концепций менеджмента, основанных  на процессах, BPR рассматривается  как наиболее эффективная, революционность которой обусловлена современным состоянием информационных технологий.

    Поскольку BPR оперирует  с такими понятиями, как бизнес-процесс, бизнес-система, деловая процедура, то в целях более четкого  восприятия этих терминов следует  дать следующие определения. Бизнес-система - это связанное множество бизнес-процессов, конечной целью которой является выпуск продукции. Под продукцией, понимают товары, услуги и документы.

      Бизнес-процесс - это горизонтальная иерархия  внутренних и зависимых между  собой функциональных действий, конечной целью которых является  выпуск продукции или отдельных ее компонентов.

      Деловая  процедура - это функция, задача, цепь  событий, происходящих в течение  определенного промежутка времени  и обладающих познаваемым результатом.

Существуют следующие категории бизнес-процессов:

    • процессы, непосредственно  обеспечивающие выпуск продукции;

    • процессы  планирования и управления;

    • ресурсные  процессы;

    • процессы  преобразования.

Бизнес-процесс характеризуется:

    • существующей  технологией реализации бизнес-процесса;

    • существующей  структурой бизнес-системы;

    • средствами  автоматизации, оборудованием, механизмами  и т.п., обеспечивающими реализацию процесса.

Основными показателями оценки эффективности бизнес-процессов являются:

    • количество  производимой продукции заданного  качества, оплаченное за определенный  интервал времени;

    • количество  потребителей продукции;

    • количество  типовых операций, которые необходимо  выполнить при производстве продукции  за определенный интервал времени;

    • стоимость  издержек производства продукции;

 

    • длительность  выполнения типовых операций;

    • капиталовложения  в производство продукции.

 

   BPR - это не просто  модная тенденция, а следствие  жесточайшей конкурентной борьбы, которая требует внедрения наукоемких  инновационных технологий как  средств повышения производительности  и эффективности деятельности  предприятия.

   Список источников:

1. А. Л. Дзюбенко «Информационные  технологии управления»: Учебное  пособие. / под ред. Ю. В. Обрубова, - Москва, 2006, стр.192

2. Остапова Г.М., Севастьянов Р.В. «Управление потенциалом предприятия»: Конспект лекций. – Запорожье: ЗГИА, 2006. – 212 с.

3. Саак А.Э., Пахомов Е.В., Тюшняков В.Н. «Информационные технологии управления»: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2005. - 320 с. - (Серия "Учебник для вузов")

4.    Э. А. Трахтенгерц., «Компьютерные методы реализации экономических и информационных управленческих решений.»  В 2 томах (комплект) – Изд.- Синтег; 2009

5.    Карпычев В.Ю. «Информационные технологии управления»: Учебное пособие. – Н. Новгород, НИМБ, - 2004. – 108 с.

6.     http://ru.wikipedia.org/wiki/ERP

7.    .http://12news.ru/erp.html


Информация о работе Информационные технологии документационного обеспечения управленческой деятельности