Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 15:04, курсовая работа
Целью работы является исследование особенностей информационных технологий, используемых в менеджменте.
Задачи работы:
- Рассмотреть основные характеристики информационных систем и информационных технологий.
- Изучить особенности информационных технологий в организациях различного типа.
Введение 3
1. Теоретические основы информационных систем и технологий 6
1.1 Классификация информационных систем и технологий 6
1.2 Особенности применения информационных технологий в организациях различного типа 10
2 Проблемы использования информационных технологий в менеджменте и пути их решения 13
3. Виды информационных технологий используемых в кадровом менеджменте информационный технология кадровый менеджмент 21
Заключение 25
Список литературы 27
НОВОСИБИРСКИЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ ЗАОЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ
КВАЛИФИКАЦИИ
Дисциплина: Информационные технологии в управлении персоналом
Курсовая работа
Тема: Использования информационных технологий в менеджменте и пути их решения.
Выполнила: Лихолат К. А.
1 курс
8246 группа
Шифр У 12008
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы информационных систем и технологий 6
1.1 Классификация
информационных систем и
1.2 Особенности
применения информационных
2 Проблемы
использования информационных
3. Виды информационных технологий используемых в кадровом менеджменте информационный технология кадровый менеджмент 21
Заключение 25
Список литературы 27
Информационные технологии
на сегодняшний день являются относительно
новым направлением. Переход к
рыночным отношениям в экономике
и научно-технический прогресс чрезвычайно
ускорили темпы внедрения во все
сферы социально-экономической
В современных условиях эффективное
управление представляет собой ценный
ресурс организации, наряду с финансовыми,
материальными, человеческими и
другими ресурсами. Следовательно,
повышение эффективности
Главным направлением перестройки
менеджмента и его радикального
усовершенствования, приспособления к
современным условиям стало массовое
использование новейшей компьютерной
и телекоммуникационной техники, формирование
на ее основе высокоэффективных
Целью работы является исследование особенностей информационных технологий, используемых в менеджменте.
Задачи работы:
- Рассмотреть основные
характеристики информационных
систем и информационных
- Изучить особенности информационных технологий в организациях различного типа.
- Определить основные
проблемы использования
- Дать характеристику
основным видам информационных
технологий используемых в
Под информационной системой понимается совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных и других технологических средств и специалистов, предназначенная для обработки информации и принятия управленческих решений.
В целом можно сказать,
что использование
- повышать степень
- обеспечивать своевременность
принятия решений по
- добиваться роста
- согласовывать решения,
принимаемые на различных
- за счет информированности
управленческого персонала о
текущем состоянии
Таким образом, информационная
система может быть определена с
технической точки зрения как
набор взаимосвязанных
Информационные системы содержат информацию о значительных людях, местах и объектах внутри организации или в окружающей среде. Информацией мы называем данные, преобразованные в форму, которая является значимой и полезной для пользователей. Данные, напротив, являются потоками сырых фактов, представляющих результаты, встречающиеся в организациях или в физической среде прежде, чем они были организованы и преобразованы в форму, которую пользователи могут понимать и использовать [6, с. 66].
По способу реализации в информационные системы: традиционные; новые информационные технологии;
По степени охвата задач управления: электронная обработка данных; автоматизация функций управления; поддержка принятия решений; электронный офис; экспертная поддержка;
По классу реализуемых технологических операций: работа с текстовым редактором; работа с табличным процессором; работа с СУБД;
Работа с графическими объектами: мультимедийные системы; гипертекстовые системы;
По типу пользовательского интерфейса: пакетные; диалоговые; сетевые;
По способу построения сети: локальные; многоуровневые; распределенные;
По обслуживаемым предметным областям: бухгалтерский учет; банковская деятельность; налоговая деятельность; страховая деятельность.
Все виды информации, необходимой для управления на предприятии, также представляют собой информационную систему. Система управления и система информации на любом уровне управления образует единство. Управление без информации невозможно.
По источникам поступления
информацию можно разделить на внешнюю
и внутреннюю. Внешняя информация
состоит из директивных указаний
вышестоящих органов, различных
материалов центральных и местных
органов управления, документов, поступающих
от других организаций и предприятий-
Существуют формальные и неформальные организационные компьютерные информационные системы. Формальные системы опираются на принятые и упорядоченные данные и процедуры сбора, хранения, изготовления, распространения и использования этих данных.
Неформальные информационные
системы основаны на неявных соглашениях
и неписаных правилах поведения.
Нет никаких правил, что является
информацией или как она будет
накапливаться и
Хотя компьютерные информационные
системы используют компьютерные технологии,
чтобы переработать непроверенные
сведения в значимую информацию, существует
ощутимое различие между компьютером
и компьютерной программой, с одной
стороны, и информационной системой
- с другой. Электронные вычислительные
машины и программы для них - техническое
основание, инструментальные средства
и материалы современных
Понимать информационные системы - это не означает быть грамотным в использовании компьютеров, менеджер должен более широко понимать сущность организации, управления и технологий информационных систем и их возможность обеспечить решение проблем в деловой окружающей среде [3, с. 109].
Информационные технологии являются основной составляющей информационной системы организационного управления и непосредственно связаны с особенностями функционирования предприятия или организации. Ковалев определяет выбор стратегии развития в организации автоматизированной информационной технологии следующими факторами:
- областью функционирования предприятия или организации;
- типом предприятия или организации;
- производственно-хозяйственной или иной деятельностью;
- принятой моделью управления организацией или предприятием;
- новыми задачами в управлении;
- существующей информационной инфраструктурой.
Для изучения особенностей применения ИТ на различных предприятиях все организации условно можно разделить на три большие группы - малые, средние и крупные [ 1, с.32 ].
1. На малых предприятиях
различных сфер деятельности
информационные технологии, как
правило, связаны с решением
задач бухгалтерского учета,
На малых предприятиях наиболее целесообразна организация комбинированной информационной технологии, которая сочетает в себе распределенную обработку данных с централизацией информационных ресурсов в автоматизированном банке данных.
Комбинированная сетевая организация автоматизированной информационной технологии имеет следующие преимущества:
- экономия эксплуатационных расходов;
- возможность эффективной
реализации архитектуры «
- высокая адаптивность
к требованиям пользователей
за счет широкого спектра
2. В средних организациях
большое значение для
Информация о работе Использования информационных технологий в менеджменте и пути их решения