Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 15:04, курсовая работа
Целью работы является исследование особенностей информационных технологий, используемых в менеджменте.
Задачи работы:
- Рассмотреть основные характеристики информационных систем и информационных технологий.
- Изучить особенности информационных технологий в организациях различного типа.
Введение 3
1. Теоретические основы информационных систем и технологий 6
1.1 Классификация информационных систем и технологий 6
1.2 Особенности применения информационных технологий в организациях различного типа 10
2 Проблемы использования информационных технологий в менеджменте и пути их решения 13
3. Виды информационных технологий используемых в кадровом менеджменте информационный технология кадровый менеджмент 21
Заключение 25
Список литературы 27
Таким образом, можно резюмировать,
что сегодня между
Несмотря на наличие на
сегодняшний день довольно большого
числа проблем связанных с
использованием информационных технологий,
в связи с относительной
1. Интернет технологии.
- Корпоративные веб-сайты
являются важнейшим элементом
информационной системы
Общеизвестно, что чрезвычайно важным для эффективного привлечения клиентов на рынке продуктов и услуг является формирование их позитивного отношения к бренду и репутации корпорации. Теперь это положение распространяется и на рынок труда.
Многие передовые корпорации
создают на своих сайтах в интернете
хорошо различимые HR-бренды, представляя
совместно рекламу как
- Электронная почта - технология
и предоставляемые ею услуги
по пересылке и получению
Программы мгновенного обмена сообщениями - программы для обмена сообщениями через интернет в реальном времени через службы мгновенных сообщений. Могут передаваться текстовые сообщения, звуковые сигналы, изображения, видео. Многие из таких программ могут применяться для организации групповых текстовых чатов или видеоконференций.
- Профессиональные интернет-
Профессиональные интернет-
Деятельность сетевого сообщества в сети предоставляет возможности для знакомства с составом и характеристиками составляющих его пользователей, специалистов в разных областях. При определенной активности в рамках подобного сообщества можно решать задачи и целевого подбора кадров. Для того чтобы найти носителя знаний, например по управлению персоналом, можно обратиться на определенные профессиональные ресурсы.
Таким образом, можно сказать, что профессиональные сообщества являются новым, еще только формирующимся пространством для поиска кадровых ресурсов, тем не менее, уже сегодня многие рекрутеры ведут активную работу с форумами и блогами, так как там зачастую можно встретить узкоспециализированных специалистов, которых можно переманить в свою компанию.
В течение последних нескольких лет особенно популярными стали так называемые социальные сети. Их появление дало массу новых возможностей для менеджеров. Большинство социальных сетей поддерживает возможность создания профессиональных сообществ и объявлений о поиске новых сотрудников. Помимо обычных социальных сетей, появляются также специализированные профессиональные социальные сети
2. Специализированное
- Справочно-правовые системы
(информационно-правовые
Экспертные системы для кадровой деятельности условно можно разделить на следующие группы в зависимости от решаемых задач: многофункциональные системы (решаемые задачи: профориентация, профотбор, аттестация работников, формирование резерва); системы для группового анализа состояния персонала (задачи стратегические: анализ и оптимизация структуры организации, определение тенденций развития подразделений); системы для специалистов-психологов (выявление негативных проявлений работников, в том числе криминальных наклонностей, скрытой конфликтности, негативных тенденций в подразделениях и организации в целом).
- Отдельные программы
авторизации - это программные
продукты автоматизирующие
Несмотря на то, что большинство
информационных технологий, используемых
в кадровом менеджменте, изначально
не были созданы для данной области
управленческой деятельности, потребности
современного бизнеса выдвинули
новые требования к их функционалу.
На сегодняшний день информационные
технологии позволяют оптимизировать
и ускорить процесс трудовой деятельности
специалистов в сфере HR практически
на каждом этапе работы с персоналом.
Поэтому современным компаниям
требуются не только высококвалифицированные
сотрудники, способные работать с
информационными технологии, но и
сотрудники, умеющие сформулировать
потребность организации в
Несмотря на сравнительную молодость отрасли как таковой, это уже вполне сформировавшийся рынок, с брэндами-лидерами и лидирующими продуктами. Рыночная экономика приводит к возрастанию объема и усложнению задач, решаемых в области организации производства, процессов планирования и анализа, финансовой работы, связей с поставщиками и потребителями продукции, оперативное управление которыми невозможно без организации современной автоматизированной информационной системы. Информационная технология является основной составляющей информационной системы организационного управления и непосредственно связана с особенностями функционирования предприятия или организации.
Использование информационной технологии относится к наиболее противоречивым внутрифирменным проблемам. Руководство предприятий часто отказывается их решать, так как не чувствует себя достаточно компетентным. Решения обычно возлагаются на руководителей информационных служб или специализированные внешние организации. Хозяйственные риски, связанные с ИТ, постоянно растут, и неясно, до каких пор руководство предприятий будет недооценивать этот важный стратегический ресурс. Правда, в последнее время высший менеджмент стал внимательнее относиться к ИТ. Именно от него должны исходить решающие инициативы по изменению ситуации в данной сфере
На сегодняшний день между
рассмотренными участниками заинтересованных
групп, от которых зависит принятие
решений в сфере информационных
технологий отсутствует необходимое
взаимодействие. Из-за различий в «языках»
и «культурах» возникают
Несмотря на то, что большинство
информационных технологий, используемых
в кадровом менеджменте, изначально
не были созданы для данной области
управленческой деятельности, потребности
современного бизнеса выдвинули
новые требования к их функционалу.
На сегодняшний день информационные
технологии позволяют оптимизировать
и ускорить процесс трудовой деятельности
специалистов в сфере HR практически
на каждом этапе работы с персоналом.
Поэтому современным компаниям
требуются не только высококвалифицированные
сотрудники, способные работать с
информационными технологии, но и
сотрудники, умеющие сформулировать
потребность организации в
1. Выборова Е.Н. Диагностика
финансовой устойчивости
2. Говядкин И.Е Информационные
технологии в управлении
3. Годин В.В., И.К. Корнеев
Информационное обеспечение
4. Гюнтер Мюллер-Штевенс,
Сесиль Ашвадден
5. Демушкина Е.А. Информационные
технологии в кадровом
6. Ковалев В.В. Основы финансового менеджмента. -- М.: Финансы и статистика, 2009.- С. 66
7. Титоренко Г.А. Информационные технологии управления. -- СПб.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.- С. 167
8. Трахтенгерц Э.А. Компьютерная поддержка принятия решений. -- М.: СИНТЕГ, 2008.- С. 89
Информация о работе Использования информационных технологий в менеджменте и пути их решения