Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 15:04, курсовая работа
Целью работы является исследование особенностей информационных технологий, используемых в менеджменте.
Задачи работы:
- Рассмотреть основные характеристики информационных систем и информационных технологий.
- Изучить особенности информационных технологий в организациях различного типа.
Введение 3
1. Теоретические основы информационных систем и технологий 6
1.1 Классификация информационных систем и технологий 6
1.2 Особенности применения информационных технологий в организациях различного типа 10
2 Проблемы использования информационных технологий в менеджменте и пути их решения 13
3. Виды информационных технологий используемых в кадровом менеджменте информационный технология кадровый менеджмент 21
Заключение 25
Список литературы 27
Для исключения различных
проблем связанных с
3. В крупных организациях
информационная технология
Таким образом, можно сделать
вывод, что то, как будут организованы
информационные технологии на предприятия,
в первую очередь зависит от размеров
его информационной системы, то есть
количества обрабатываемой информации
необходимой для успешного
Сегодня положение дел
в области ИТ характеризуется
крайней неопределенностью. Во-первых,
это связано с непрерывным
увеличением объема технологических
предложений, требующих высоких
инвестиций, и соответственно с усилением
зависимости от внешних услуг (например,
от поставщиков программного обеспечения).
Внутрифирменные расходы на нужды
ИТ растут опережающими темпами по
сравнению с другими затратами
предприятия. При этом высший менеджмент
мало осведомлен об общих расходах
в сфере ИТ. Так, компетентные решения
фирменного руководства охватывают
примерно лишь 5% соответствующих затрат.
Во-вторых, изменяется роль ИТ в хозяйственной
деятельности многих предприятий. При
выполнении внутрифирменных процессов
функция ИТ перестала быть вспомогательной,
превратившись в важнейшую
Не способствует стабилизации
и быстрый рост издержек в сфере
ИТ. Чтобы контролировать их увеличение
и добиться большей гибкости в
решении информационно-
Однако чаще предприятия
выбирают другой путь, когда большая
часть собственного информационно-технологического
персонала переводится в
Гюнтер Мюлер-Штевенс и Сесиль Ашванден в своей статье «Информационны технологии и управление предприятием» выделяют шесть заинтересованных групп, от которых зависит принятие решений в сфере информационных технологий:
1. высшее руководство, которое должно осуществлять управление информационными технологиями как стратегическим потенциалом предприятия;
2. специалисты, занимающиеся
поиском системных решений для
оптимизации специальных
3. менеджеры отдельных
хозяйственных подразделений,
4. менеджеры служб бухгалтерско-
5. поставщики ИТ, которые
должны предлагать услуги в
строгом соответствии с
6. собственное информационно-
На многих предприятиях подобные группы интересов не получают признания. Высшее руководящее звено часто делегирует соответствующие функции группе руководителей, следя за выполнением нескольких заданных показателей. Сознательный отказ высшего менеджмента от своих обязанностей приводит к принятию малокомпетентных решений и постановке нереальных плановых задач. Отсутствует также и должная мотивация в этой сфере.
В связи с ростом значения ИТ в обеспечении успеха фирмы подобная политика неприемлема. Общефирменное руководство должно в настоящее время найти ответы на следующие два вопроса.
Во-первых, нужно точно определить, какой вклад должна внести ИТ в процесс производства товаров и услуг. Внимания здесь заслуживают главным образом три аспекта:
1. ИТ как функция обеспечения
производственного процесса, например
в области коммуникаций или
автоматизации производства, а также
при генерации и передаче
2. ИТ как интегральная составная часть продукта;
3. ИТ как организационный
инструмент для создания
Во-вторых, кто должен выполнять
перечисленные и другие функции.
На первый план выдвигается вопрос
о координационном механизме
для отдельных видов
Теоретически на внутрифирменные подразделения ИТ возложена функция информационно-технологического обеспечения процесса производства товаров и услуг. Они должны заниматься решением технологических задач в своей области и социальных проблем, связанных с внедрением и эксплуатацией ИТ, координировать работу с группами лиц и организациями, заинтересованными в использовании потенциала и определении проблематики ИТ, совместно с общефирменным руководством искать пути завоевания конкурентных преимуществ для отдельных хозяйственных подразделений и предприятия в целом.
В настоящее время на многих
предприятиях введен пост руководителя
информационной службы с высоким
фирменным статусом вице-директора
или члена совета директоров. В
будущем его функции должны претерпеть
значительные изменения. Раньше в распоряжении
таких руководителей находились
сотни сотрудников, в крупных
корпорациях они располагали
солидным бюджетом. Сейчас положение
изменилось в худшую сторону в
связи с децентрализацией и формированием
внефирменных информационно-технологических
филиалов. Руководитель информационной
службы уже не может силами своего
подразделения оказывать
Руководитель информационной
службы должен отчитываться непосредственно
перед директором компании или советом
директоров, а не перед экспертом
по управлению предприятием. С последним
же надо наладить сотрудничество в
распределении важнейшей
Рассмотренные изменения требований к группам интересов в сфере ИТ обусловлены динамикой развития предприятий и внешней среды. Основные аспекты этого развития и их влияние на роль ИТ в управлении предприятием в соответствии со статьей «Проблемы теории и практики управления» состоят в следующем.
1. Децентрализация и рост информационных потребностей.
Ориентация на максимальное
сближение с клиентом потребовала
от предприятий перехода к горизонтальным,
децентрализованным структурам. Принятие
решений в условиях децентрализации
привело к резкому росту
Ранее на предприятиях устанавливались
мощные обрабатывающие системы, готовившие
огромное количество цифровых отчетов,
на базе которых в последующем
осуществлялось управление хозяйственной
деятельностью. Сейчас вопрос стоит
о том, чтобы разработать такую
технологию, с помощью которой
можно было бы постоянно держать
в курсе событий менеджеров и
их партнеров, принимающих решения
в условиях децентрализации. Новые
информационно-технологические
2. От обработки данных через информационные системы к управлению знаниями.
Быстрое развитие сетей локальных
систем с региональной и даже интернациональной
структурой приводит к отказу от классических
рабочих полей информатики и
широкому привлечению средств
Кроме того, организации
должны учитывать на профессиональном
уровне все новые и важные для
ИТ аспекты. Примером может служить
вопрос о технологическом и
3. Интеграция децентрализованных систем.
Сейчас информация на предприятиях
обрабатывается в рамках самых разнообразных
систем. Обеспечение их широкой доступности
для всех сотрудников, а также
внешних партнеров и облегчение
тем самым принятия творческих решений
может стать критически важным фактором
успеха для многих предприятий. Вместе
с тем объединение по вертикали
и горизонтали информационно-
Постановка подобной цели
необходима высшему менеджменту
для управления изменениями. Организационным
рычагом в ее достижении могут
стать виртуальные, сверхотраслевые
предпринимательские
4. Будущие зависимости.
Капиталовложения в ИТ
сегодня влекут за собой многочисленные
последствия. С одной стороны, они
открывают определенные перспективы,
а с другой - могут лишить предприятие
некоторых возможностей в будущем
из-за зависимостей, связанных с
быстрыми технологическими изменениями.
Поэтому решения о
5. Психологический фактор.
Естественно, что новая технология повышает производительность, помогает фирме добиться лучших хозяйственных результатов. Наряду с этим менеджеры должны знать о том, как мыслят и как работают люди, использующие новую технологию. Фирмам, которым это удается лучше, могут надеяться на большую отдачу от средств, вложенных в ИТ.
6. Языковые уровни.
Изготовители информационной техники должны научиться делать предложения не только в узкоспециальных терминах. На переговорах партнер будет ставить вопросы, имеющие принципиальное значение для высшего менеджмента. Здесь важно, чтобы обе стороны вышли на новый переговорный уровень, на котором стороны говорили бы на одном языке. Речь в этом случае идет скорее не о качестве техники, а о качестве услуг в сфере ИТ. Техника, разумеется, должна хорошо работать, быть на высоком уровне. Вместе с тем ее изготовитель должен почувствовать себя на месте менеджера, который с помощью ИТ стремится добиться конкурентных преимуществ. Чистый продавец в системе сбыта ИТ уходит в прошлое.
Информация о работе Использования информационных технологий в менеджменте и пути их решения