Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 22:04, курсовая работа
Цель. Разработка тестовой программы в системе программирования Delphi 6.0.
Задачей данной работы являлось создание специализированного тестового программного обеспечения, рассчитанного на управление заранее определённой структурой информации и решение вполне определённого и ограниченного круга задач для сотрудников организации, которое одновременно позволяло бы не отвлекаться будущим пользователям на изучение вопросов, связанных с их деятельностью и средствами управления ими.
ВВЕДЕНИЕ 6
1 КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 8
1.1 Информационное обеспечение управления предприятием на современном этапе 8
1.2 Содержание и требования, предъявляемые к информации 9
2 СРЕДА DELPHI 6.0 КАК СРЕДСТВО ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПО 11
2.1 Визуальное программирование 11
2.2 Интегрированная среда разработки 12
2.3 Библиотека визуальных компонент 15
2.4 Формы, модули и методы разработки "Two-Way Tools" 19
2.5 Средства программирования на Pascal 20
2.5.1 Краткие сведения о структуре программы 20
2.5.2 Система типов 24 2.5.3 Стандартные процедуры и функции 28
2.5.4 Стандартные функции 31
3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 33
3.1 Оценка затрат на разработку ПО 33
3.2 Расчёт технических показателей и эффективности проекта 41
3.3 Безопасность жизнедеятельности 42
3.3.1 Характеристика санитарно-гигиенических условий труда 42
3.3.2 Основные требования к искусственному освещению в производственном помещении 46
3.4 Инженерно-технические мероприятия по созданию благоприятных условий труда 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЯ 55
Средства для организации взаимодействия с пользователем, например окна, кнопки, меню и другие элементы управления, называют интерфейсом пользователя. Windows — графическая операционная система, поэтому говорят, что она обеспечивает графический интерфейс пользователя.
Графический интерфейс пользователя состоит из элементов оформления и элементов управления. Взглянув на экран любой программы Windows, можно легко отличить элементы управления от элементов оформления. Элементами управления можно управлять с помощью мыши. Элементы оформления пассивны — их можно только смотреть и читать, а если речь идет о звуковом оформлении, то и слушать.
Всё, что требуется для организации простого пользовательского интерфейса с помощью Pascal, выделено в специальные библиотеки, содержащие множество самых разных дополнительных средств. Эти библиотеки имеются для большинства операционных систем и аппаратных платформ, благодаря чему одна и та же программа на Pascal может работать на разных типах платформ — надо только сменить библиотеку и заново выполнить компиляцию.
Так можно без существенных изменений перенести программу, например, из операционной системы Windows в операционную систему Linux.
Однако использование подобных библиотек для организации графического интерфейса весьма трудоёмко. Если с их помощью попытаться сделать на Pascal самую простую программу для Windows, которая будет выводить на экран строку «Привет всем!», то потребуется написать сотни строк громоздкого и малопонятного исходного кода. А если необходимо добавить в рабочее окно программы элемент управления (кнопку, меню и т. п.) или элемент оформления (например, рисунок), то такая работа превратится в настоящее мучение.
К счастью, производители средств программирования пошли по пути, отличному от простого выпуска подключаемых библиотек. Сегодня они предлагают авторам программ так называемые среды быстрой разработки (RAD-среды), которые берут на себя всю рутинную работу, связанную с подготовкой программы к работе, автоматически генерируют соответствующий программный код и позволяют нам сосредоточиться не на оформлении интерфейса, а на логике работы будущей программы.
Различные элементы управления, такие как кнопки, переключатели, значки и другие объекты Windows (которые в терминологии RAD-систем называются компонентами), можно перетаскивать в проектируемом окне с помощью мыши. Процесс создания интерфейса будущей программы напоминает забаву с игровым компьютерным конструктором. Поэтому RAD-среды ещё называют визуальными средами разработки: какими мы видим рабочие и диалоговые окна программы при проектировании, такими они и будут, когда программа заработает.
В итоге программисту остаётся только определить, что должна делать программа при наступлении определённого события:
• при щелчке мышью на той или иной кнопке;
• при выборе определённого пункта меню;
• по прошествии определённого интервала времени;
• при наступлении какого-либо иного события, которое может произойти с программой или с операционной системой, под управлением которой она работает.
Поэтому программирование в RAD-средах называют событийно-ориентированным. Конечно, реагировать надо не на все события, а только на те, которые требуются для полноценной работы будущей программы.
2.2 Интегрированная среда разработки
После запуска программы на экране откроется интегрированная среда разработки (IDE) в начальном состоянии. В Borland Delphi 6 эта среда состоит из четырёх компонентов:
• панели управления Delphi [Рисунки предложены автором проекта];
• панели Инспектора объектов (Object Inspector);
• визуального проектировщика рабочих окон;
• окна редактора программы.
Окно редактора программы, в свою очередь, состоит из двух панелей:
• панели Просмотрщика классов (ClassExplorer);
• панели редактора текста программы.
В верхнем окне горизонтально располагаются иконки палитры компонент. Если курсор задерживается на одной из иконок, под ней в жёлтом прямоугольнике появляется подсказка.
Из этой палитры компонент можно выбирать компоненты, из которых можно строить приложения. Компоненты включают в себя как визуальные, так и логические элементы. Такие вещи, как кнопки, поля редактирования - это визуальные компоненты; а таблицы, отчеты - это логические.
Рисунок 1 - Панель управления
Поскольку в Delphi 6.0 программа строится визуальным образом, все эти компоненты имеют свое графическое представление в поле форм для того, чтобы можно было бы ими соответствующим образом оперировать. Но для работающей программы видимыми остаются только визуальные компоненты. Компоненты сгруппированы на страницах палитры по своим функциям. К примеру, компоненты, представляющие Windows “common dialogs” все размещены на странице палитры с названием “Dialogs”.
Delphi 6.0 позволяет разработчикам настроить среду для максимального удобства. Можно легко изменить палитру компонент, инструментальную линейку, а также настраивать выделение синтаксиса цветом.
В Delphi 6.0 можно определить свою группу компонент и разместить её на странице палитры, а если возникнет необходимость, перегруппировать компоненты или удалить неиспользуемые.
Интеллектуальный редактор. Редактирование программ можно осуществлять, используя запись и исполнение макросов, работу с текстовыми блоками, настраиваемые комбинации клавиш и цветовое выделение строк.
Графический отладчик. Delphi 6.0 обладает мощнейшим, встроенным в редактор графическим отладчиком, позволяющим находить и устранять ошибки в коде. Можно установить точки останова, проверить и изменить переменные, при помощи пошагового выполнения в точности понять поведение программы. Если же требуются возможности более тонкой отладки, можно использовать отдельно доступный Turbo Debugger, проверив ассемблерные инструкции и регистры процессора.
Инспектор объектов. Этот инструмент представляет из себя отдельное окно, где вы можете в период проектирования программы устанавливать значения свойств и событий объектов (Properties & Events).
Менеджер проектов. Даёт возможность разработчику просмотреть все модули в соответствующем проекте и снабжает удобным механизмом для управления проектами. Менеджер проектов показывает имена файлов, время/дату выбранных форм и пр. Можно немедленно попасть в текст или форму, просто щёлкнув мышкой на соответствующее имя.
Навигатор объектов. Показывает библиотеку доступных объектов и осуществляет навигацию по приложению. Можно посмотреть иерархию объектов, перекомпилированные модули в библиотеке, список глобальных имён вашего кода.
Дизайнер меню. Можно создавать меню, сохранить созданные в виде шаблонов и затем использовать их в любом приложении.
Эксперты. Это набор инструментальных программ, облегчающих проектирование и настройку Ваших приложений. Есть возможность подключать самостоятельно разработанные эксперты. Потенциально это та возможность, при помощи которой третьи фирмы могут расширять Delphi 6.0 CASE-инструментами, разработанными специально для Delphi 6.0. Включает в себя:
- эксперт форм, работающих с базами данных;
- эксперт стилей и шаблонов приложений;
- эксперт шаблонов форм.
Интерактивная обучающая система. Позволяет более полно освоить Delphi 6.0. Она являются не просто системой подсказок, а показывает возможности Delphi 6.0 на самой среде разработчика.
Традиционно интерфейс всех систем программирования англоязычен. Профессиональные программисты давно к этому привыкли, и попытки перевести ту или иную среду разработки на конкретный язык приводили к тому, что такой локализованный продукт никто не покупал. Поэтому сегодня все без исключения системы, предназначенные для создания программ, имеют интерфейс на английском языке. Прилагаемые к ним электронные и бумажные справочные руководства чаще всего тоже не переводятся.
Если некоторое время просто смотреть на экран, ничего не делая, то PASCALBuil.der автоматически откроет окно С-н-Builder Direct. Это запускается специальный модуль системы, который предназначен для связи через Интернет с Web-узлом Inprise (www.inprise.com), быстрого получения информации о новостях компании, очередных версиях Borland С-н-Builder и доступа к часто задаваемым техническим вопросам по работе с системой.
2.3 Библиотека визуальных компонент
Главное окно не разворачивается на весь экран, но его можно перетащить в любое удобное место. Традиционно его располагают в верхней части экрана. В состав главного окна входят:
• строка заголовка;
• строка меню;
• панель инструментов, на которой располагаются командные кнопки для выполнения наиболее часто требуемых действий;
• палитра компонентов, содержащая набор заготовок для элементов управления, из которых будет собираться интерфейс вашей программы. Каждый компонент представлен на палитре своим значком.
Палитра компонентов состоит из четырнадцати панелей, на которых компоненты сгруппированы по конкретным областям применения.
Кратко опишем области, охватываемые компонентами каждой панели:
• Standard — стандартные элементы управления Windows;
• Additional — дополнительные, нестандартные элементы управления Windows;
• Win32 — элементы управления Windows 9x;
• System — системные объекты (таймер, музыкальный проигрыватель и другие);
• Internet — всё для приложений, работающих с Интернетом;
• Data Access — компоненты для организации связи с базами данных;
• Data Controls — управляющие элементы для работы с базами данных;
• Midas — компоненты для создания приложений, способных работать на нескольких компьютерах;
Компоненты, используемые при разработке в Delphi 6.0, встроены в среду разработки приложений и представляют собой набор типов объектов, используемых в качестве фундамента при строительстве приложения.
Этот костяк называется Visual Component Library (VCL). В VCL есть такие стандартные элементы управления, как строки редактирования, статические элементы управления, строки редактирования со списками, списки объектов. Ещё имеются такие компоненты, которые ранее были доступны только в библиотеках третьих фирм: табличные элементы управления, закладки, многостраничные записные книжки. Все объекты разбиты на страницы по своей функциональности и представлены в палитре компонент.
VCL содержит специальный объект,
предоставляющий интерфейс
Ключевой особенностью Delphi 6.0 является возможность не только использовать визуальные компоненты для строительства приложений, но и создание новых компонент. Такая возможность позволяет разработчикам не переходить в другую среду разработки, а наоборот, встраивать новые инструменты в существующую среду. Кроме того, можно улучшить или полностью заменить существующие по умолчанию в Delphi 6.0 компоненты.
Здесь следует отметить, что обычных ограничений, присущих средам визуальной разработки, в Delphi 6.0 нет. Сам Delphi 6.0 написан при помощи Delphi 6.0, что говорит об отсутствии таких ограничений.
Классы объектов построены в виде иерархии, состоящей из абстрактных, промежуточных, и готовых компонент. Разработчик может пользоваться готовыми компонентами, создавать собственные на основе абстрактных или промежуточных, а также создавать собственные объекты. Рассмотрим некоторые из них.
TMainMenu позволяет поместить главное меню в программу. При помещении TMainMenu на форму это выглядит, как просто иконка. Иконки данного типа называют невизуальным компонентом, поскольку они невидимы во время выполнения программы.
TPopupMenu позволяет создавать
TLabel служит для отображения текста на экране. Можно изменить шрифт и цвет метки, если дважды щелкнуть на свойство Font в Инспекторе Объектов. Это легко сделать и во время выполнения программы, написав всего одну строчку кода.
TEdit - стандартный управляющий
TMemo - иная форма TEdit. Подразумевает
работу с большими текстами. TMemo
может переносить слова, сохранять
в ClipBoard фрагменты текста и
TButton позволяет выполнить какие-
TCheckBox отображает строку текста
с маленьким окошком рядом. В
окошке можно поставить
Информация о работе Компьютеризация деятельности на предприятии