Компьютеризация деятельности на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 22:04, курсовая работа

Краткое описание

Цель. Разработка тестовой программы в системе программирования Delphi 6.0.
Задачей данной работы являлось создание специализированного тестового программного обеспечения, рассчитанного на управление заранее определённой структурой информации и решение вполне определённого и ограниченного круга задач для сотрудников организации, которое одновременно позволяло бы не отвлекаться будущим пользователям на изучение вопросов, связанных с их деятельностью и средствами управления ими.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6
1 КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 8
1.1 Информационное обеспечение управления предприятием на современном этапе 8
1.2 Содержание и требования, предъявляемые к информации 9
2 СРЕДА DELPHI 6.0 КАК СРЕДСТВО ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПО 11
2.1 Визуальное программирование 11
2.2 Интегрированная среда разработки 12
2.3 Библиотека визуальных компонент 15
2.4 Формы, модули и методы разработки "Two-Way Tools" 19
2.5 Средства программирования на Pascal 20
2.5.1 Краткие сведения о структуре программы 20
2.5.2 Система типов 24 2.5.3 Стандартные процедуры и функции 28
2.5.4 Стандартные функции 31
3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 33
3.1 Оценка затрат на разработку ПО 33
3.2 Расчёт технических показателей и эффективности проекта 41
3.3 Безопасность жизнедеятельности 42
3.3.1 Характеристика санитарно-гигиенических условий труда 42
3.3.2 Основные требования к искусственному освещению в производственном помещении 46
3.4 Инженерно-технические мероприятия по созданию благоприятных условий труда 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЯ 55

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломный проект.doc

— 683.50 Кб (Скачать файл)

TRadioButton позволяет выбрать только одну опцию из нескольких.

 

TListBox нужен для показа прокручиваемого  списка. Классический пример ListBox’а  в среде Windows - выбор файла из  списка в пункте меню File | Open многих  приложений. Названия файлов или  директорий и находятся в ListBox’е.

TComboBox во многом напоминает ListBox, за исключением того, что позволяет  вводить информацию в маленьком поле ввода сверху ListBox. Есть несколько типов ComboBox, но наиболее популярен спадающий вниз (drop-down combo box), который можно видеть внизу окна диалога выбора файла.

TScrollbar - полоса прокрутки, появляется  автоматически в объектах редактирования, ListBox’ах при необходимости прокрутки  текста для просмотра.

TGroupBox используется для визуальных  целей и для указания Windows, каков порядок перемещения по компонентам на форме (при нажатии клавиши TAB).

TRadioGroup используется аналогично TGroupBox, для группировки объектов TRadioButton.

TPanel - управляющий элемент, похожий  на TGroupBox, используется в декоративных  целях. Чтобы использовать TPanel, можно просто поместить его на форму и затем положить другие компоненты на него. Теперь при перемещении TPanel будут передвигаться и эти компоненты. TPanel используется также для создания линейки инструментов и окна статуса.

TBitBtn - кнопка вроде TButton, однако на ней можно разместить картинку (glyph). TBitBtn имеет несколько предопределённых типов (bkClose, bkOK и др), при выборе которых кнопка принимает соответствующий вид. Кроме того, нажатие кнопки на модальном окне приводит к закрытию окна с соответствующим модальным результатом.

TSpeedButton - кнопка для создания панели  быстрого доступа к командам (SpeedBar). Пример - SpeedBar слева от Палитры  Компонент в среде Delphi 6.0. Обычно на данную кнопку помещается только картинка (glyph).

TTabSet - горизонтальные закладки. Обычно  используется вместе с TNoteBook для  создания многостраничных окон. Название страниц можно задать  в свойстве Tabs.

TNoteBook - используется для создания  многостраничного диалога, на каждой  странице располагается свой набор объектов. Используется совместно с TTabSet.

TTabbedNotebook - многостраничный диалог  со встроенными закладками, в  данном случае - закладки сверху.

TMaskEdit - аналог TEdit, но с возможностью  форматированного ввода. Формат  определяется в свойстве EditMask. В редакторе свойств для EditMask есть заготовки некоторых форматов: даты, валюты и т.п.

TOutline - используется для представления  иерархических отношений связанных  данных. Например - дерево директорий.

TStringGrid - служит для представления текстовых данных в виде таблицы. Доступ к каждому элементу таблицы происходит через свойство Cell.

TDrawGrid - служит для представления  данных любого типа в виде  таблицы. Доступ к каждому элементу  таблицы происходит через свойство CellRect.

TImage - отображает графическое изображение на форме. Воспринимает форматы BMP, ICO, WMF. Если картинку подключить во время дизайна программы, то она прикомпилируется к EXE-файлу.

TShape - служит для отображения простейших  графических объектов на форме: окружность, квадрат и т.п.                                                   

TBevel - элемент для рельефного оформления  интерфейса.

 

THeader - элемент оформления для  создания заголовков с изменяемыми  размерами для таблиц.

TScrollBox - позволяет создать на форме  прокручиваемую область с размерами большими, нежели экран. На этой области можно разместить свои объекты.

TTimer - таймер, событие OnTimer периодически  вызывается через промежуток  времени, указанный в свойстве Interval. Период времени может составлять  от 1 до 65535 мс.

TPaintBox - место для рисования. В обработчике событий, связанном с мышкой, передаются относительные координаты мышки в TPaintBox, а не абсолютные в форме.

TFileListBox - специализированный ListBox, в  котором отображаются файлы из  указанной директории (св-во Directory). На названия файлов можно наложить маску, для этого служит св-во Mask. Кроме того, в св-ве FileEdit можно указать объект TEdit для редактирования маски.

TDirectoryListBox - специализированный ListBox, в  котором отображается структура директорий текущего диска. В св-ве FileList можно указать TFileListBox, который будет автоматически отслеживать переход в другую директорию.

TDriveComboBox - специализированный ComboBox для  выбора текущего диска. Имеет  свойство DirList, в котором можно указать TDirectoryListBox, который будет отслеживать переход на другой диск.

TFilterComboBox - специализированный ComboBox для  выбора маски имени файлов. Список  масок определяется в свойстве Filter. В свойстве FileList указывается TFileListBox, на который устанавливается маска.

С помощью последних четырёх компонент (TFileListBox, TDirectoryListBox, TDriveComboBox, TFilterComboBox) можно построить свой собственный диалог выбора файла, причём для этого не потребуется написать ни одной строчки кода.

TMediaPlayer - служит для управления  мультимедийными устройствами (типа CD-ROM, MIDI и т.п.). Выполнен в виде панели управления с кнопками Play, Stop, Record и др. Для воспроизведения может понадобиться как соответствующее оборудование, так и программное обеспечение. Подключение устройств и установка ПО производится в среде Windows. Например, для воспроизведения видео, записанного в формате AVI, потребуется установить ПО Microsoft Video (в Windows 3.0, 3.1, WFW 3.11).


TOLEContainer - контейнер, содержащий OLE-объекты. Поддерживается OLE 2.02

TDDEClientConv,TDDEClientItem, TDDEServerConv, TDDEServerItem - 4 объекта для организации DDE. С  помощью этих объектов можно  построить приложение как DDE-сервер, так и DDE-клиент.

TChartFX - деловая графика. Компонент позволяет строить всевозможные графики и гистограммы.

 

 

2.4 Формы, модули и методы разработки “Two-Way Tools”

 

Формы - это объекты, в которые помещаются другие объекты для создания пользовательского интерфейса любого приложения. Модули состоят из кода, который реализует функционирование приложения, обработчики событий для форм и их компонент.

Информация о формах хранится в двух типах файлов - .dfm и .pas, причем первый тип файла - двоичный - хранит образ формы и ее свойства, второй тип описывает функционирование обработчиков событий и поведение компонент. Оба файла автоматически синхронизируются Delphi 6.0, так что если добавить новую форму в проект, связанный с ним файл .pas автоматически будет создан, и его имя будет добавлено в проект.

Такая синхронизация и делает Delphi 6.0 two-way-инструментом, обеспечивая полное соответствие между кодом и визуальным представлением. Как только добавляется новый объект или код, Delphi 6.0 устанавливает т.н. “кодовую синхронизацию” между визуальными элементами и соответствующими им кодовыми представлениями.

Two-way tools - однозначное соответствие  между визуальным проектированием  и классическим написанием текста  программы. Это означает, что разработчик всегда может видеть код, соответствующий тому, что он построил при помощи визуальных инструментов и наоборот.

Визуальный построитель интерфейсов (Visual User-interface builder) даёт возможность быстро создавать клиент-серверные приложения визуально, просто выбирая компоненты из соответствующей палитры. В процессе построения приложения разработчик выбирает из палитры компонент готовые компоненты как художник, делающий крупные мазки кистью. Еще до компиляции он видит результаты своей работы - после подключения к источнику данных их можно видеть отображёнными на форме, можно перемещаться по данным, представлять их в том или ином виде.

 

 

2.5 Средства программирования на Pascal

 

2.5.1 Краткие сведения о структуре программы

 

Программа, написанная в среде Delphi при помощи языка Object Pascal, всегда состоит из нескольких модулей. Как минимум таких модулей должно быть два. Один модуль всегда является головной программой и имеет название program. Прочие модули играют вспомогательную и зависимую от головной программы или от других модулей роль и называются unit. Минимально структурированная программа имеет один модуль program и один модуль unit. Серьёзные программы помимо модуля program могут содержать до нескольких десятков авторских модулей unit и большое количество ссылок на фирменные или разработанные как самим автором, так и другими разработчиками модули unit.

Программа всегда начинает работу с модуля program, активизируя функционирование одного или нескольких зависимых модулей unit. Те в свою очередь могут активизировать другие модули unit и т.д.

Исходный программный текст каждого модуля составляется на языке Object Pascal и помещается в отдельный файл, который всегда имеет расширение .pas. Текст модуля program имеет расширение .dpr.

Полный программный текст любого модуля также имеет свою структуру, которая может включать блоки определения констант, внутренних структур описания типов, тексты процедур, функций и др.

 

 

 

 

 

Лексическая структура языка

 

Строительным материалом для конструирования программного текста модуля являются лексемы – особые языковые конструкции, имеющие самостоятельный смысл. Лексемы строятся при помощи символов алфавита языка.

Зарезервированные (служебные) слова. Этот класс состоит из слов, построенных только с помощью букв алфавита. Служебные слова можно использовать только по прямому назначению, т. е. так, как их назначение определил разработчик языка. Ни в каком другом виде, например в качестве имен переменных, их использовать нельзя.

Ниже представлен список таких слов [1].

 

Таблица 1 – Зарезервированные слова языка Object Pascal

And 
asm  
class 
destructor 
do 
end 
file 
for 
if 
inherited 
interface 
library 
not 
or  
procedure 
raise 
resource 
shl 
then 
try 
until 
while 
with

array 
begin 
const 
dispose 
downto 
except 
finalization 
function 
implementation 
initialization 
in 
interface 
is 
mod 
object 
out 
program 
record 
string 
shr 
threadvar 
type 
uses

as 
case 
constructor 
div 
else 
exports 
finally 
goto 
in 
line 
label 
nil 
of 
packed 
property 
repeat 
set 
string 
to 
unit 
var 
xor


Примечание – [1]

 

Кроме того, нельзя использовать следующие слова, не принадлежащие к этому классу: private, protected, public, published, automated, directives, on, virtual.

Идентификаторы (имена). Идентификаторы или имена предназначены для обозначения констант, переменных, типов, процедур, функций, меток. Они формируются из букв, цифр и символа "_" (подчеркивание). Длина имени может быть произвольной, однако компилятор учитывает имена по его первым 63 символам. Внутри имени не должно быть пробелов.

Object Pascal в именах не различает больших и малых букв. Так следующие имена будут идентичны:

SaveToFile, SAVE TO FILE, savetofile, sAVEtOfILE.

Среди программистов установилось хорошее правило, в соответствии с которым имена формируются таким образом, чтобы одновременно выполнять роль комментария, поясняющего назначение имени. Так, в приведённом примере имя переводится с английского как "сохранить в файле". Кроме того, с учетом невозможности вставки внутрь такого имени пробелов, первые буквы слов обычно пишут заглавными, а прочие строчными. Из приведённого примера хорошо видно, что именно такой способ записи наиболее нагляден для визуального восприятия имени. Нередко в качестве заменителя пробела используют символ "_". Однако это удлиняет и без того длинные имена. Преимущества длинных имен совсем не означают, что нельзя применять короткие имена. Понятно, что проще набрать с клавиатуры и использовать оператор

a := a + 1,

чем идентичный ему оператор,

Disk_C_DirctoryCounter := Disk_C_DirctoryCounter +1.

Следует, однако, с большой осторожностью использовать короткие имена, т. к. это нередко приводит к путанице между глобальными и локальными переменными, обозначенными одинаковыми именами, и, как следствие, к ошибкам в работе программы. Наиболее удобным, безопасным и желательным можно считать локальное использование коротких имен, когда они описаны и использованы внутри какой-нибудь сравнительно небольшой по объему текста процедуры или функции и их действие ограничено пределами только этой алгоритмической единицы. При подозрении на путаницу, действие такой переменной легко проконтролировать визуально.

Изображения. К их числу относятся константы, символьные строки и некоторые другие значения.

Знаки операций формируются из одного или нескольких символов по определению действий, связанных с преобразованием данных.

Разделители используются с целью большего структурирования модуля с тем, чтобы повысить визуальное восприятие длинных текстов. К их числу можно отнести ; := ( .

Комментарии. Эти лексемы используют для пояснения отдельных фрагментов текста программы. Они представляют собой последовательность символов, заключённую в фигурные скобки { } или в разделители (*  и  *), а также последовательность символов, расположенных в строке справа от двух следующих друг за другом символов /.

Примеры комментариев:

{ Функция вычисления количества  дней между двумя датами }

(* Функция вычисления количества  дней между двумя датами *)

// Неправильный ответ

Информация о работе Компьютеризация деятельности на предприятии