Контрольная работа по "Информационным технологиям в коммерческой деятельности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 22:07, контрольная работа

Краткое описание

Задание 4. Что такое система управления базой данных (СУБД)? Перечислите ее функции.
Система управления базами данных (СУБД) — совокупность программных и лингвистических средств общего или специального назначения, обеспечивающих управление созданием и использованием баз данных. Логически СУБД разделена (упрощенно) на таблицы с данными и интерфейс для удобной, быстрой и безошибочной (и безопасной) работы с ними (например, формы).

Содержание

Введение
Задание №2
1.Каков состав информационной системы и автоматизированного рабочего места? Дайте определение подсистем информационной системы?...................................................................................................стр. 7-11;
2.Как различают информационные системы по выполняемым функциям?....... ...................................................................................................................стр. 12;
Задание №3
3.Нарисуйте примерную структурную схему глобальной сети………………………………………………………………………стр. 13;

4.Как организуется электронная почта? Какие проблемы появляются с применением электронной почты?........................................................стр. 14-17;
5.Чем является система EDIFACT в техническом плане?........................................................................................................стр. 18;
Задание №4
6.Что такое система управления базой данных (СУБД)? Перечислите ее функции…………………………………………………………………..стр. 29;
7.Как осуществить ввод данных в базу посредством выбора их из некоторого списка? Опишите структуру отчетов…………………………………стр. 20-22;
Задание №5
8.Как организуется поиск документов в правовых системах( по тематике, названию, номеру, точно известной дате, неточно известной дате, содержанию)?...........................................................................................стр. 23-24;



Задание №6
9.Опишите подготовку данных для решения задачи линейного программирования в среде Excel………………………………………стр. 25;
10.Какие средства есть в процессоре Excel для корреляционного и регрессивного анализа?...........................................................................стр. 26-28;
Задание №7
11.Каким способом организуется поиск партнёров и товаров при проведении интернет- маркетинга?............................................................................стр. 29-30;
12.Что такое баннер и как он используется для рекламы и продвижения сайта?.........................................................................................................стр. 31;
Задание № 8
13.Как выполняется сегментация рынка в системе БЭСТ-Маркетинг?...............................................................................................стр. 32-33;
14.Как обрабатываются оценки, выставленные экспертами?..............................................................................................стр. 34-35.

Вложенные файлы: 1 файл

контр ИТ.docx

— 91.32 Кб (Скачать файл)

 

      

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное  образовательное  учреждение высшего  профессионального образования

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

(РГТЭУ)

Учебная дисциплина: Информационные технологии в коммерческой деятельности

 

 

 

Выполнили:

Студентка 4 курса КД

Белярова Анастасия Андреевна

 

Проверил:

Проф. Ершов Борис Леонидович

 

 

 

Иваново 2013

Содержание

 

Теоретические вопросы

Введение

Задание №2

1.Каков состав информационной системы и автоматизированного рабочего места? Дайте определение подсистем информационной системы?...................................................................................................стр. 7-11;

2.Как различают информационные системы по выполняемым функциям?....... ...................................................................................................................стр. 12;

Задание №3

3.Нарисуйте примерную структурную схему глобальной сети………………………………………………………………………стр. 13;

 

4.Как организуется электронная почта? Какие проблемы появляются с применением электронной почты?........................................................стр. 14-17;

5.Чем является система EDIFACT в техническом плане?........................................................................................................стр. 18;

Задание №4

6.Что такое система управления базой данных (СУБД)? Перечислите ее функции…………………………………………………………………..стр. 29;

7.Как осуществить ввод данных в базу посредством выбора их из некоторого списка? Опишите структуру отчетов…………………………………стр. 20-22;

Задание №5

8.Как организуется поиск документов в правовых системах( по тематике, названию, номеру, точно известной дате, неточно известной дате, содержанию)?...........................................................................................стр. 23-24;

 

 

 

Задание №6

9.Опишите подготовку данных для решения задачи линейного программирования в среде Excel………………………………………стр. 25;

10.Какие средства есть в процессоре Excel для корреляционного и регрессивного анализа?...........................................................................стр. 26-28;

Задание №7

11.Каким способом организуется поиск партнёров и товаров при проведении интернет- маркетинга?............................................................................стр. 29-30;

12.Что такое баннер и как он используется для рекламы и продвижения сайта?.........................................................................................................стр. 31;

Задание № 8

13.Как выполняется сегментация рынка в системе БЭСТ-Маркетинг?...............................................................................................стр. 32-33;

14.Как обрабатываются оценки, выставленные экспертами?..............................................................................................стр. 34-35.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

В отличие от принятия решений в  условиях определенности, в условиях риска  принимается во внимание случайные  факторы во внешней и внутренней среде предприятия , вследствие чего реализованное решение по факту  может расходиться с рассчитанной однозначной величиной.

Разработка решений в условиях риска основывается на обработке статистической информации и связывает выполнение решения с множеством возможных исходов, имеющих определенную и известную аналитикам вероятность появления. Предпочтительным будет решение, которое в среднем дает лучший результат (максимально достижимую прибыль, выручку, минимальные затраты и т.д.) или наибольшую вероятность соблюдения некоторого условия (например, того, что прогнозируемая прибыль будет не меньше наперед заданной пороговой величины).

Так как из-за влияния случайных факторов фактическая величина

показателя  при многократном повторении будет  иметь разброс значений, правильнее вести речь об оптимизации лишь его  средней величины. 
Следовательно, что отдельная реализация принятого решения по своему результату может быть не только лучше, но и хуже, чем у другого решения. При большом числе повторений выполнения этого решения в одинаковых условиях отклонения результата в ту и иную стороны взаимопогашаются и осредненный показатель эффективности окажется предпочтительнее по сравнению со всеми другими решениями. Алгоритм выбора решения опирается как на вероятности получения тех или иных результатов, так и на их полезность, выраженную в натуральных, денежных и других единицах.  
            Математический аппарат задач разработки решений в условиях риска базируется на использовании методов теории вероятностей и ее приложений. В теории принятия решений в настоящее время при компьютерном и математическом моделировании для описания неопределенностей чаще всего используют такие математические средства, как:

- вероятностно-статистические методы,

- методы статистики нечисловых  данных, в том числе интервальной  статистики и интервальной математики, а также методы теории нечеткости,

- методы теории конфликтов (теории  игр).

Они применяются в имитационных, эконометрических, экономико-математических моделях, реализованных  обычно в виде программных продуктов.

Некоторые виды неопределенностей связаны  с безразличными к организации  силами - природными (погодные условия) или общественными (смена правительства). Если явление достаточно часто повторяется, то его естественно описывать  в вероятностных терминах. Наконец, если неопределенность связана с  активными действиями соперников или  партнеров, целесообразно применять  методы анализа конфликтных ситуаций, т.е. методы теории игр ,но иногда полезны  и более новые методы кооперативных  игр, нацеленных на получение устойчивого  компромисса.

 

Применение современных  инструментов анализа финансово-хозяйственной  деятельности предприятий , основанных на программно-аппаратном комплексе  информационной технологии в коммерческой деятельности оказывают сильное  воздействие на профессиональную деятельность коммерсанта. В частности, наблюдаются  следующие изменения в этой деятельности:

  • уменьшается объем работы по вводу информации и исключается дублирование операций ввода информации;
  • сам процесс работы по вводу информации становится технологичней за счет применения технических средств и сетевых технологий;
  • появляется возможность автоматизации контроля правильности ввода данных;
  • упрощается за счет автоматизации процедура бухгалтерского учета;
  • уменьшается бумажный документооборот и упрощается процедура получения предусмотренных системой печатных документов;
  • появляется возможность выработки тактических решений в бизнесе на основе анализа частных высоко детализированных показателей, характеризующих различные стороны функционирования фирмы;
  • повышается быстродействие системы и происходит переход к управлению по текущему состоянию предприятия, а не по его состоянию на давно прошедший момент времени на основе  использования оперативной информации о состоянии экономического объекта и внешней среды;
  • появляется возможность оперативного получения информации от покупателей и активного исследования рынка.
  • появляется возможность анализа ситуаций в компании и внешней среде и принятие решений по стратегическому и краткосрочному планированию ее деятельности;
  • повышается качество управления за счет просчета, выработки  и оптимизации стратегических управленческих решений развития бизнеса;

Все это в конечном счете повышает качество и оперативность  управления предприятием.

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2.

Каков состав информационной системы и автоматизированного  рабочего места? Дайте определение  подсистем информационной системы?

Информационная система  управления ( ИС) — программно-аппаратная система, предназначенная для автоматизации целенаправленной деятельности конечных пользователей, обеспечивающую, в соответствии с заложенной в нее логикой обработки, возможность получения, модификации и хранения информации ;представляет собой подмножество компонентов, включающее базы данных, системы управления базами данных (СУБД )и специализированные прикладные программы. Структуру информационной системы составляет совокупность отдельных ее частей,выделенных по какому-либо признаку, называемых подсистемами. Подсистема - это часть системы, выделенная по какому-либо признаку. Общую структуру информационной системы можно рассматривать как совокупность подсистем независимо от сферы применения. В этом случае говорят о структурном признаке классификации, а подсистемы называют обеспечивающими. Таким образом, структура любой информационной системы может быть представлена совокупностью обеспечивающих подсистем.

В структуру ИС входят :

  1. Функциональная часть информационной системы .
  2. Обеспечивающая часть.

Функциональная  часть информационной системы обеспечивает выполнение задач и назначение информационной системы. Фактически здесь содержится модель системы управления организацией. В рамках этой части происходит трансформация  целей управления в функции, функций  – в подсистемы информационной системы.

Подсистемы реализуют задачи. Обычно в информационной системе функциональная часть разбивается на подсистемы по функциональным признакам ,которые  определяют назначение подсистемы, а  также ее основные цели, задачи и  функции.:

  • уровень управления (высший, средний, низший);
  • вид управляемого ресурса (материальные, трудовые, финансовые и т.п.);
  • сфера применения (банковская, фондового рынка и т.п.);
  • функции управления и период управления.

Например, информационная система производственной фирмы имеет следующие подсистемы: управление запасами, управление производственным процессом и др.

Обеспечивающая  часть ИС состоит из

  • информационного( документы в электронном виде),
  • технического (средства вычислительной техники и средств связи)
  • математического (совокупность математических методов, моделей, алгоритмов и программ для реализации целей и задач ИС ),
  • программного(часть информационных технологий, которая предназначена для преобразования и передачи информации в электронном виде ) ,
  • организационного( совокупность методов и средств, регламентирующих взаимодействие работников с техническими средствами, а также между собой в процессе разработки и эксплуатации информационной системы),
  • правового(совокупность правовых норм, определяющих создание, юридический статус и функционирование информационных систем, регламентирующих порядок получения, преобразования и использования информации) ,
  • лингвистического обеспечения( совокупность языков общения (языковых средств) персонала информационной системы и пользователей с программным, техническим и информационным обеспечением, а также совокупность терминов, используемых в информационной системе).

Автоматизированное  рабочее место (АРМ) —представляет собой комплекс средств вычислительной техники и программного обеспечения, располагающийся непосредственно на рабочем месте сотрудника и предназначенный для автоматизации его работы в рамках специальности.   АРМ состоит из технических и программных средств вычислительной техники: общее программное обеспечение (ПО)- операционная система; программы технического обслуживания; система программирования; а также функциональное ПО- прикладные программы, предназначенные для решения конкретных задач в определенной области (обучающие программы, программы бухгалтерского учета, игровые программы и др.), пакеты прикладных программ , предназначенных для решения не единственной, а целого ряда задач, относящихся к какой-либо области-текстовые редакторы, (Лексикон, Word, Ventura и др.);графические редакторы(Paint, Grafer, CorelDRAW, AutoCAD и др.);системы управления базами данных, которые служат для работы с большими объемами информации (dBASE, FoxPro, Access и др.) , а также необходимой методической документации, позволяющей пользователю эффективно взаимодействовать сданными средствами. Деятельность различных категорий работников в сфере организационно-экономического управления опирается в современных условиях на широкое использование автоматизированных рабочих мест (АРМ) как базовых инструментов повышения эффективности их труда. Технологическое обеспечение АРМ включает в себя следующие 8 видов обеспечения:

1. Организационное обеспечение формируется комплексом документов, регламентирующих деятельность специалистов при использовании АРМ в соответствии со своими служебными обязанностями.

2. Техническое обеспечение АРМ предназначено для непосредственного выполнения всех операций в рамках используемых ИТ, гарантируя при этом обработку заданных объемов данных к требуемому моменту времени. Кроме того, техническое обеспечение является основой реализации надежного обмена данными как в локальных, так и в глобальных ИС. Основную часть технического обеспечения АРМ   составляют  ПК   универсального   назначения,   обладающие   значительной   вычислительной мощностью.

3. Информационное обеспечение АРМ ориентировано на поддержку привычным пользователям  особенностей  структуризации  используемых данных, позволяющих осуществлять быстрый поиск, внесение  необходимых изменений,   подготовку  документов  и  отчетов. Типовым решением является обеспечение доступа пользователей с различных АРМ к информационно-справочной системе, например КонсультантПлюс.

4. Лингвистическое обеспечение объединяет совокупность языковых средств для формализации естественного языка, построения и сочетания информационных единиц, ориентированных в целом на эффектную реализацию пользовательского интерфейса.

Информация о работе Контрольная работа по "Информационным технологиям в коммерческой деятельности"