Контрольная работа по "Информационным технологиям в коммерческой деятельности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 22:07, контрольная работа

Краткое описание

Задание 4. Что такое система управления базой данных (СУБД)? Перечислите ее функции.
Система управления базами данных (СУБД) — совокупность программных и лингвистических средств общего или специального назначения, обеспечивающих управление созданием и использованием баз данных. Логически СУБД разделена (упрощенно) на таблицы с данными и интерфейс для удобной, быстрой и безошибочной (и безопасной) работы с ними (например, формы).

Содержание

Введение
Задание №2
1.Каков состав информационной системы и автоматизированного рабочего места? Дайте определение подсистем информационной системы?...................................................................................................стр. 7-11;
2.Как различают информационные системы по выполняемым функциям?....... ...................................................................................................................стр. 12;
Задание №3
3.Нарисуйте примерную структурную схему глобальной сети………………………………………………………………………стр. 13;

4.Как организуется электронная почта? Какие проблемы появляются с применением электронной почты?........................................................стр. 14-17;
5.Чем является система EDIFACT в техническом плане?........................................................................................................стр. 18;
Задание №4
6.Что такое система управления базой данных (СУБД)? Перечислите ее функции…………………………………………………………………..стр. 29;
7.Как осуществить ввод данных в базу посредством выбора их из некоторого списка? Опишите структуру отчетов…………………………………стр. 20-22;
Задание №5
8.Как организуется поиск документов в правовых системах( по тематике, названию, номеру, точно известной дате, неточно известной дате, содержанию)?...........................................................................................стр. 23-24;



Задание №6
9.Опишите подготовку данных для решения задачи линейного программирования в среде Excel………………………………………стр. 25;
10.Какие средства есть в процессоре Excel для корреляционного и регрессивного анализа?...........................................................................стр. 26-28;
Задание №7
11.Каким способом организуется поиск партнёров и товаров при проведении интернет- маркетинга?............................................................................стр. 29-30;
12.Что такое баннер и как он используется для рекламы и продвижения сайта?.........................................................................................................стр. 31;
Задание № 8
13.Как выполняется сегментация рынка в системе БЭСТ-Маркетинг?...............................................................................................стр. 32-33;
14.Как обрабатываются оценки, выставленные экспертами?..............................................................................................стр. 34-35.

Вложенные файлы: 1 файл

контр ИТ.docx

— 91.32 Кб (Скачать файл)

5. Математическое обеспечение представляет собой совокупность математических методов, моделей и алгоритмов, обеспечивающих обработку данных с получением требуемых результатов.

6. Программное обеспечение (ПО) формируется совокупностью программ, позволяющих организовать решение задач на компьютере. Во взаимодействии с техническими средствами оно непосредственно обеспечивает решение задач того или иного класса, при этом используется как системное, так и специальное (прикладное) ПО. Основу системного ПО для АРМ различного назначения составляют обычно ОС семейства (клона). В большинстве случаев конкретная специализация АРМ задается функционально ориентированными пакетами прикладных программ. Перепрофилирование АРМ для другой предметной области осуществляется, как правило, изменением состава прикладного ПО. Традиционно использование в качестве прикладного ПО широкого назначения интегрированного пакета программ, обычно, в составе редактора, электронных таблиц, СУБД , системы подготовки презентаций, почтовой программы.

7. Правовое обеспечение– это совокупность правовых норм, регламентирующих создание и функционирование информационных систем и АРМ.

8. Эргономическое обеспечение формируется совокупностью методов, средств, предназначенных для создания оптимальных условий высококачественной, высокоэффективной и безошибочной деятельности пользователей (например, соответствие стандарту.)

В целом АРМ, реализуя широкие возможности  современных ИТ, позволяют резко  повысить эффективность деятельности различных категорий пользователей  посредством расширения объема используемых данных, увеличения скорости их обработки, повышения качества подготавливаемых управленческих решений, оперативности  обмена данными и результатами их обработки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как различают  информационные системы по выполняемым  функциям?

По  выполняемым функциям ИС делятся  на:

  • информационные системы документооборота и автоматизации офисных работ(«Евфрат» , «БОСС-Референт» ,LanDocs).
  • информационные правовые системы ( Гарант,КонсультантПлюс),
  • информационные системы бухгалтерского учета( Эльба),
  • информационные системы оперативного управления предприятиями (Project Expert )
  • банковские информационные системы электронных и неэлектронных платежей(SWIFT),
  • информационные системы налоговой службы (АИС "Налог"),
  • информационные системы казначейства,
  • информационные системы страховых компаний («1С:Предприятие 8. Управление страховой компанией»),
  • информационные системы различных электронных бирж и рынка ценных бумаг( Globex- международная система электронной торговли фьючерсными и опционными контрактами),
  • информационные системы для решения задач оптимизации управления торговыми предприятиями(«Никос-Софт» ),
  • информационные системы для решения задач маркетинга (Бест-Маркетинг, Bellview FUSION, Pulsar).

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3.

Нарисуйте примерную структурную схему  глобальной сети.

Глобальная  сеть(сеть Интернет) представляет собой  совокупность отдельных компьютерных устройств, локальных и корпоративных  сетей ,которые объединены  большим  количеством линий связи. Бесперебойную  работу всех  устройств обеспечивают серверы ,постоянно подключенные к  сети, к ним могут подключаться с помощью коммутируемых телефонных линий или локальных сетей  миллионы пользователей Интернета.

 

 

Схема 1. Глобальная сеть.


Коммуникационная подсеть

 







локальная сеть


типа Линейная шина



 

 

локальная сеть типа Звезда

 

Как организуется электронная почта?  Какие проблемы появляются с применением электронной  почты?

Электронная почта – одна из наиболее распространенных и популярных функций компьютерных сетей, обеспечивающая обмен сообщениями между пользователями сети. 
       Пересылка объектов осуществляется с помощью узлов сети Интернет, на которых абонентам организуются специальные почтовые ящики-почтовые серверы. При этом все компьютеры получателей подключены к ближайшему почтовому серверу, получающему, хранящему и пересылающему дальше по сети почтовые отправления, пока они не дойдут до адресата. Отправка адресату осуществляется по мере его выхода на связь с ближайшим почтовым сервером в режиме off-line. Пользователь передает сообщение вместе с адресом по телефонному каналу через модем на ближайший почтовый север в режиме on-line. Сообщение регистрируется, ставится в очередь и по первому свободному каналу передается на следующий почтовый сервер, пока адресат не заберет его в свой почтовый ящик. Почтовые серверы реализуют следующие функции: обеспечение быстрой и качественной доставки информации, управление сеансом связи, проверка достоверности информации и корректировка ошибок, хранение информации «до востребования» и извещение пользователя о поступившей в его адрес корреспонденции, регистрация и учет корреспонденции, проверка паролей при запросах корреспонденции, поддержка справочников с адресами пользователей.

Пересылка сообщений пользователю может выполняться  в индивидуальном, групповом и  общем режимах.

По  электронной почте можно пересылать не только текстовые сообщения, но и  готовые файлы, созданные в любых  других программах. 
При пересылке сообщений по электронной почте необходимо указывать адрес получателя в сети Интернет, который имеет следующую структуру:

<имя  пользователя>@<адрес компьютера>

 
         Имя пользователя  может представлять собой любую  последовательность латинских букв  и включать несколько сегментов,  разделенных точкой. Смысловое значение  имени пользователя сожжет быть  самым разнообразным: фамилия,  имя, фамилия и инициалы, название  подразделения и т.п. 
       Адрес компьютера представляет собой последовательность доменов, описывающих части адреса в текстовой форме и разделенных точкой. Например,

metod-kopilka@mail.ru

Для работы электронной почты созданы  специальные протоколы: 
POP 3 (Post Office Protocol) – протокол почтовой службы входящих сообщений; 
SMTP (Simple Mail Transfer Protocol) – простой протокол передачи почтовых исходящих сообщений; 
IMAP (Internet Message Access Protocol) – протокол Интернет - доступа к сообщениям. 
Для того , чтобы воспользоваться электронной почтой необходимо программное обеспечение, где должны быть указаны следующие данные:

  • логическое имя;
  • пароль;
  • адрес электронной почты;
  • тип используемого протокола.

Существует  следующие способы работы с электронной  почтой:

-с  помощью клиентских программ, предназначенных  для работы с электронной почтой (например, Microsoft Outlook Express MS Windows;

-через  браузер (например, Microsoft Internet Explorer) , зарегистрировавшись на сервере, который предоставляет бесплатные почтовые услуги (Web-mail)

Базовые функции  почтовых клиентов предназначены для исполнения простейших операций по отправке и приему сообщений электронной почты. К ним относят:

  • прием почтовых сообщений и автономный просмотр;
  • создание новых сообщений;
  • автоматизация подготовки ответных сообщений;
  • операции с вложенными файлами;
  • поддержка адресной книги и др.

Потенциальные проблемы с электронной почтой:

- различные классы ошибок  при  работе с электронной почтой :письмо  может быть случайно послано  по неправильному адресу ;архивы  писем могут возрасти до такой  степени, что система будет  аварийно завершаться ; неправильно  настроенная программа чтения  групп новостей может привести  к посылке сообщения не в  те группы ;ошибки в списках  рассылки могут привести к  долгому блужданию писем между  почтовыми серверами, причем число  писем может увеличиться до  такой степени, что почтовые  сервера аварийно завершатся.

- проблема кодировки: во-первых, по  электронной почте нельзя напрямую  переслать ничего, кроме текста, поскольку и рисунки, и музыка, и программы на равных правах  могут использовать восьмибитные  коды от 0 до 255;  во-вторых, возникают  проблемы с передачей сообщений,  написанных на любых языках, кроме  английского, поскольку за их  символами закреплены коды верхней  половины таблицы ASCII (от 128 до 255).

Что касается нетекстовых файлов, то проблема с ними решается путем создания присоединенных файлов (почтовых вложений). Современные  почтовые клиенты позволяют присоединить к сообщению файл, который независимо от содержания рассматривается как  двоичный код. Получатель письма может  распаковать вложение и получить файл таким, каким он был.

Что же касается  символов национальных алфавитов, то это действительно  проблема особенно в России, где  и так-то действуют одновременно несколько разных кодировок для  русских символов: кодировка Windows, кодировка  КОИ-8 и устаревшая кодировка Гост альтернативная для MS-DOS. Все они  кодируют русские буквы восьмибитным кодом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чем является система EDIFACT в техническом плане?

EDIFACT (Electronic Data Interchange For Administration, Commerce And Transport - обмен электронными данными  для администрации, торговли и  транспорта) - специализированная сеть  электронного обмена данными  наиболее часто используемая  в коммерции . В техническом  плане система EDIFACT представляет  собой  специализированную сеть  электронной почты , центральный  элемент которой конвертер, перерабатывающий  формат Inhouse в требуемый для клиента  файл EDIFACT . Кроме этого, система  EDI содержит коммуникационное программное  обеспечение для пересылки файлов EDIFACT . (То же самое, в обратном  направлении, происходит при приеме  данных).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 4.

Что такое система управления базой данных (СУБД)? Перечислите  ее функции.

Система управления базами данных (СУБД) — совокупность программных и лингвистических средств общего или специального назначения, обеспечивающих управление созданием и использованием баз данных. Логически СУБД разделена (упрощенно) на таблицы с данными и интерфейс для удобной, быстрой и безошибочной (и безопасной) работы с ними (например, формы).

СУБД  содержит следующие компоненты:

  • ядро, которое отвечает за управление данными во внешней и оперативной памяти, и журнализацию,
  • процессор языка базы данных, обеспечивающий оптимизацию запросов на извлечение и изменение данных и создание, как правило, машинно-независимого исполняемого внутреннего кода,
  • подсистему поддержки времени исполнения, которая интерпретирует программы манипуляции данными, создающие пользовательский интерфейс с СУБД
  • сервисные программы (внешние утилиты), обеспечивающие ряд дополнительных возможностей по обслуживанию информационной системы.

Основные  функции СУБД:

  • управление данными во внешней памяти (на дисках);
  • управление данными в оперативной памяти с использованием дискового кэша;
  • журнализация изменений, резервное копирование и восстановление базы данных после сбоев;
  • поддержка языков БД (язык определения данных, язык манипулирования данными).

Как осуществить  ввод данных в базу посредством выбора их из некоторого списка ? Опишите взаимодействие таблиц данных, sql- запроса и указанного списка

Список, поле со списком или раскрывающийся список может быть присоединенным и свободным элементом управления и содержать значения из фиксированного списка либо из таблицы или запроса. Для создания списка, содержащего значения из таблицы или запроса , необходимо ,чтобы форма или страница доступа к данным  была основана на источнике записей (может быть таблица, запрос или инструкция SQL ), содержащем поле внешнего ключа (поле/несколько полей (столбцов) в таблице, содержащих ссылку на поле или поля первичного ключа в другой таблице)или подстановочное поле (выводит либо список значений, загружаемый из таблицы или запроса, либо сохраняемый постоянный список значений).

Чтобы создать список, поля со списком или раскрывающийся список с помощью мастера необходимо: на панели элементов выбрать кнопку Мастера .,открыть форму или страницу доступа к данным в режиме конструктора,нажать Список , Поле со списком или Раскрывающийся список  на панели элементов.Далее в форме или на странице доступа к данным выбираем  место, в которое нужно поместить список, поле со списком или раскрывающийся список. На странице доступа к данным нажать кнопку Свойства на панели инструментов Макет страницы, чтобы открыть окно свойств элемента управления. В ячейке свойства Данные выбрать поле, с которым нужно связать список или поле со списком.

Имеется возможность воспользоваться подстановочным полем таблицы для создания присоединенного списка, поля со списком или раскрывающегося списка в базе данных Microsoft Access  и Microsoft SQL Server 2000 Desktop Engine.

Чтобы создать  присоединенный список, раскрывающийся список или поля со списком с подстановочными значениями необходимо:

  1. В режиме конструктора таблицы создать подстановочное поле.
  2. --Создание новой формы со списком или полем со списком, присоединенным к подстановочному полю – нужно создать новую форму, основанную на источнике записей, который содержит подстановочное поле. Microsoft Access автоматически создаст список подстановок или поле со списком подстановок.

Информация о работе Контрольная работа по "Информационным технологиям в коммерческой деятельности"