Курс лекций по дисциплине "Информатика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2014 в 18:57, курс лекций

Краткое описание

Курс «1С: Предприятие» предназначен для студентов, обучающихся за очно-заочной и заочной форме обучения на экономических специальностях.
Цель курса - углубленное изучение специализированной объектно-ориентированной системы «1С: Предприятие», предназначенной для автоматизации деятельности организации.
Задачи курса: раскрыть основные возможности интерфейса системы; ознакомить с основными принципами и эффективными приемами работы с системой «1С: Предприятием 8.1» и его типовыми конфигурациями; сформировать навыки работы пользователя в данной системе.
Лекции раскрывают основные проблемы по каждой теме курса «1С: Предприятие».

Вложенные файлы: 1 файл

1 С ЛЕКЦИИ.docx

— 260.27 Кб (Скачать файл)

Для клиент-серверного варианта использования 1С: Предприятия 8.1 не допускается работа клиентского и серверного приложений разных версий, поэтому необходимо выполнять обновление как серверного приложения, так и клиентских приложений.

Административная установка системы предназначена для установки системы «1С: Предприятие 8.1» в локальной сети. При использовании такого режима администратор локальной сети получает возможность устанавливать «1С: Предприятие 8.1» с единого источника в сети, а затем обновлять версию «1С: Предприятия 8.1» только в месте административной установки. Дальнейшее обновление версий на локальных рабочих местах смогут произвести сами пользователи.

Для выполнения административной установки необходимо запустить программу установки setup.exe с ключом /а. После запуска на экран выводится диалог, в котором необходимо указать каталог административной установки. В указанном каталоге будет создан набор файлов, необходимый для установки на локальных рабочих местах.

Для установки системы «1С: Предприятие» на локальных рабочих местах необходимо запустить программу setup.exe из каталога административной установки.

При необходимости установки системы «1С: Предприятие» на несколько однотипных компьютеров (например, для подготовки компьютерного класса) можно выполнить установку на один компьютер, а затем провести установки на остальные компьютеры по образцу первой. Для этого необходимо выполнить запуск программы установки setup.exe из командной строки с указанием ключей. При первой установке необходимо задать ключ /r. В результате установки в системном каталоге Windows будет создан файл setup.iss, содержащий ответы пользователя на вопросы программы установки. Этот файл можно использовать при последующих установках, задавая ключ /s, - файл setup.iss должен находиться в одном каталоге с setup.exe или же его местонахождение должно быть задано ключом /f1. При установке по образцу программа установки создаст файл setup.log, содержащий записи о ходе установки - этот файл будет создан в том же каталоге, что и setup.iss

Управляющие элементы, расположенные в окне «Запуск 1С: Предприятия», позволяют управлять списком информационных баз: добавлять новые базы и группы баз, перемещать базы из одной группы в другую, изменять свойства существующих строк списка и удалять из списка ненужные строки. В список баз может быть добавлена существующая информационная база. Для файлового варианта следует выбрать каталог, в котором будет находиться информационная база. Для серверного варианта следует указать параметры информационной базы: имя сервера «1С: Предприятия» и имя информационной базы на сервере. Режим создания групп информационных баз доступен, если в настройке диалога запуска был установлен режим «Отображать в виде дерева».

Список зарегистрированных информационных баз хранится в файле на локальном компьютере в каталоге "\Application Data\1C\1Cv8" текущего пользователя и имеет имя "v8ib.lst".

Файл представляет собой текстовый документ в кодировке UTF-8 и состоит из секций. Каждая секция описывает одну информационную базу.

Файл состоит из секций описаний информационных баз: «Секция описания информационной базы», «Наименование секции», «ID», «Connect», «Folder», «OrderInList», «OrderInTree»[1].

Каждая секция состоит из наименования секции и параметров. Наименование и каждый параметр секции записывается в отдельной строке файла описаний.

Файловый вариант указывается в виде: Connect = File = <Путь>

Клиент-серверный вариант указывается в виде: Connect = Srvr = <Имя сервера 1C:Предприятия>; Ref = <Имя информационной базы на сервере>; Folder - наименование ветви в дереве информационных баз (необязательный элемент)

Пример секций:    

[ЗУП 2043]    

 Connect=File="C:\ЗУП 2043";    

 ID=eb7aeb12-58c4-49f6-ab16-d4f602bae6c7    

 OrderInList=16384    

 Folder=/    

OrderInTree=16384

Технология создания информационных баз с использованием шаблонов предназначена для упрощения процесса создания информационных баз на основе информационных баз и конфигураций из поставочных комплектов различных поставщиков.

При создании информационной базы из шаблона, программа производит поиск файлов описания шаблонов *.mft в каталоге, указанном в программе, выводит в окно выбора прописанные в файле наименования конфигураций.

После указания необходимой конфигурации данный файл *.mft содержит ссылку на файл конфигурации *.сf или файл выгрузки *.dt. Объект, на который указывает ссылка, генерируется в указанном каталоге. По умолчанию каталог шаблонов и обновлений tmplts находится в каталоге установки платформы 1сv8, туда же программа помещает обновления.

Запуск системы «1С: Предприятие» может быть выполнен путем запуска исполняемого файла 1CV8.EXE или ярлыка файла 1CV8.EXE при помощи пункта «Выполнить» меню «Пуск» операционной системы MS Windows. В командной строке запуска файла 1CV8.EXE можно указать все необходимые параметры: режим запуска, имя каталога с информационной базой, имя пользовательского каталога, и другие.

При запуске файла 1CV8.EXE в командной строке могут быть указаны следующие параметры: параметры командной строки выбора режима; параметры командной строки для указания параметров запуска; параметры командной строки пакетного режима конфигуратора.

С помощью параметров командной строки пакетного режима конфигуратора можно произвести выгрузку/загрузку информационной базы, сохранение конфигурации в файл, загрузку конфигурации из файла, синтаксический контроль, тестирование и исправление информационной базы, реиндексация таблиц, проверка логической и ссылочной целостности и т.д.

В системе «1С: Предприятие» существует возможность создания списка пользователей, которым разрешена работа с системой. Этот список будет использоваться для аутентификации пользователя при его входе в систему. Следует обратить внимание, что список пользователей системы 1С: Предприятие 8.1 не является частью конфигурации: он создается отдельно в конкретной организации, в которой используется система.

Создание списка пользователей производится в режиме конфигуратора (Меню «Администрирование», «Пользователи»). Для пользователей назначаются имя, пароль, доступные роли, основной интерфейс, язык и способ аутентификации.

Список пользователей вызывается на экран выбором пункта «Администрирование - Пользователи». Для каждого пользователя необходимо назначить набор свойств:

- «Имя» - является уникальным идентификатором  пользователя и не может повторяться.

- «Полное имя» - является исключительно  информативным параметром. По умолчанию  в это поле копируется значение, введённое в поле «Имя» (при  переходе с помощью клавиши  «Tab»).

Для пользователя необходимо указать способ аутентификации. Пользователь может быть аутентифицирован средствами 1С: Предприятия посредством ввода его имени и пароля (в диалоге аутентификации, в виде параметров командной строки или строки соединения с COM-сервером).

Если флажок «Показывать в списке выбора» установлен, то имя пользователя будет показываться в списке выбора при запуске программы.

Если имя пользователя нет в списке выбора, то он все равно может получить доступ к базе при условии, что присвоенное ему имя будет введено с клавиатуры в поле выбора пользователя. Чаще всего этот механизм используется для администраторов с целью повышения безопасности информационной базы, т.к. злоумышленннику потребуется выяснить не только пароль, но и соответствующее ему имя пользователя.

Также пользователь может быть аутентифицирован средствами Windows (доступно для операционных систем Windows NT 4.0, Windows 2000 и Windows XP). Для этого пользователю должен быть поставлен в соответствие некоторый Windows-пользователь. В этом случае диалог аутентификации 1С: Предприятия не отображается. Для принудительного отображения диалога аутентификации можно использовать параметр командной строки /WA-. По умолчанию, когда диалог аутентификации 1С: Предприятия не отображается, используется параметр /WA+. Если для пользователя сняты оба флажка аутентификации, то данному пользователю закрыт доступ к данной конфигурации

На закладке «Прочие» необходимо выбрать доступные пользователю роли. Если пользователю назначено несколько ролей, то совокупность прав будет определяться наличием права хотя бы в одной роли.

Например: если роль «Менеджер» не позволяет непосредственное удаление объектов, а «Администратор» - позволяет, то пользователь с набором ролей «Менеджер» и «Администратор» сможет производить непосредственное удаление объектов. Если пользователю не указать роль, то полноценная работа пользователя в режиме «Предприятие» будет невозможна. На данной закладке так же можно определить основной интерфейс пользователя и язык. На выбранном языке пользователю будут представлены наименования элементов интерфейса, если отображение информации на данном языке предусмотрено возможностями операционной системы.

Если реквизиты «Основной интерфейс» и «Язык» не определить, то при работе в режиме «1С: Предприятие» пользователю будет представлен интерфейс и язык, указанный как основной для конфигурации в целом в корне дерева конфигурации.

Если «Основной интерфейс» не указан ни для пользователя, ни для конфигурации, то для пользователя будет автоматически сгенерирован интерфейс. Значение языка пользователя можно выбрать из объектов конфигурации «Языки», существующих в ветви дерева конфигурации «Общие».

Если данный параметр для пользователя не указан, то будет принято значение «Основной язык» конфигурации. Данный реквизит всегда заполнен и не может быть пустым. Следует также различать язык интерфейса конфигурации и язык интерфейса платформы.

В списке пользователей по кнопке «Действия» можно настроить представление списка пользователей. Также по кнопке «Действия» можно вывести список в текстовый или табличный документ и распечатать.

Для получения информации об активных пользователях (пользователях, прошедших аутентификацию и вошедших в информационную базу) необходимо выбрать:

- в режиме «Предприятие» пункт  меню «Сервис» - «Активные пользователи»;

- в режиме «Конфигуратор» пункт  меню «Администрирование» - «Активные  пользователи»;

Данный механизм весьма актуален при невозможности установки монопольного режима. В этом случае требуется выяснить, какие пользователи работают на данный момент с базой данных, что приводит к невозможности установки монопольного режима. Следует отметить, что в списке активных пользователей указывается не только имя пользователя, но и компьютер, с которого совершен вход в информационную базу.

В любой системе, активно изменяемой одним или несколькими пользователями необходимо учитывать действия каждого пользователя относительно системы. В системе «1С: Предприятие 8.1» данная функция реализована с помощью журнала регистрации. Данный журнал хранит в себе историю работы пользователей. В нем регистрируются события по модификации информационной базы, выполнению регламентных операций, подключению и отключению к системе и т.д.

Журнал регистрации доступен в обоих режимах запуска системы:

- режим «Предприятие» - пункт меню  «Сервис» - «Журнал регистрации»;

- режим «Конфигуратор» - пункт меню  «Администрирование» - «Журнал регистрации».

Настройка детализации журнала регистрации производится в режиме «Конфигуратор» - пункт меню «Администрирование», «Настройка журнала регистрации».

В журнале предусмотрена возможность уменьшения размера журнала регистрации по кнопке «Сократить». Данная возможность предполагает очистку записей журнала по указанную дату. Можно сохранить удаляемые записи журнала регистрации во внешний файл. При открытии данного файла будут доступны все функции по отбору и представлению данных, как и в журнале регистрации.

В режиме предприятия из журнала регистрации через меню «Действия», «Открыть данные» или через контекстное меню «Открыть данные» можно перейти непосредственно к модифицированным данным.

На закладке «Основные» производится установка фильтров отбора по периоду, наименованию компьютера, пользователю, степени важности событий, комментарию. Если запущено несколько приложений, то в списке приложений можно указать, события каких именно приложений следует отбирать. На закладке «Прочие» указываются данные, по которым будет производится отбор событий, информация о которых представлена в колонках «Метаданные», «Данные» и «Представление данных» журнала регистрации. В режиме «Конфигуратор» предусмотрена возможность аналогичным способом установить отбор. Журнал регистрации можно выгрузить интерактивно или посредством встроенного языка в XML- файл для дальнейшего анализа. При этом предоставляется возможность проведения отбора выгружаемых записей, колонок и выгрузки из ранее сохранённого файла записей журнала регистрации.

В процессе работы возникает потребность сохранить информационную базу, сделать резервную копию. Для этого в режиме конфигуратора используется выгрузка информационной базы. Пункт меню «Администрирование», «Выгрузить информационную базу». Указав каталог, в который будет произведена выгрузка, получим файл с расширением *.dt. Он содержит все учетные данные информационной базы на момент выгрузки, конфигурацию базы данных.

Для восстановления информационной базы из выгруженного файла необходимо в режиме конфигуратора выбрать пункт меню «Администрирование» - «Загрузить информационную базу».

Если загрузка производится не в пустую информационную базу, то все учетные данные информационной базы, конфигурация базы данных и настройки пользователей будут удалены (замещены из файла загрузки). Желательно во избежание ошибок создавать новую, пустую информационную базу данных и уже в неё загружать.

Информация о работе Курс лекций по дисциплине "Информатика"