Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 12:14, курс лекций
1-й вопрос. Информация и ее цифровое представление. Кодировка символов. Единицы информации.
Термин "Информатика" возник в начале 60-х годов ХХ века во Франции для выделения области знаний, связанной с автоматизированной обработкой информации с помощью электронно-вычислительных машин.
INFORMATIQUE– термин образован от слияния слов
Событие - это характеристика класса объекта, описывающая внешнее воздействие, на которое реагирует объект этого класса во время работы приложения.
Большинство процедур, из которых состоит программный код VISAUL BASIC, привязаны к событиям и называются процедурами обработки событий.
Этапы создания WINDOWS-приложения
Создание любого WINDOWS-приложения состоит из следующих этапов:
1. Постановка задачи. Описание принципа работы будущего приложения, видов экранных форм (окон) этого приложения.
2. Разработка интерфейса. Создание экранных форм приложения со всеми находящимися на этих формах объектами и свойствами этих объектов.
3. Программирование. Определение того, какие события будут происходить в процессе работы приложения, составление алгоритмов процедур для этих событий и написание программы (программных кодов) этих процедур.
4. Отладка программы. Устранение логических ошибок в процедурах и достижение того, чтобы приложение работало удовлетворительно в среде проектирования.
5. Сохранение проекта и при желании - компиляции (превращение проекта в исполняемое приложение, способное работать самостоятельно за пределами среды проектирования).
Существует два режима работы приложения:
В режиме интерпретации все инструкции на языке БЭЙСИК, из которых состоит программа, будут выполняться системой VISAUL BASIC непосредственно в процессе их чтения компьютером строка за строкой в среде разработки.
В режиме компиляции сначала производится отладка программы с помощью интерпретатора, затем она полностью транслируется (переводится) с языка высокого уровня (БЕЙСИКа) на язык низкого уровня (язык машинных команд компьютера), то есть компилируется.
Скомпилированная программа помещается в файл с расширением exe. Этот файл может быть запущен на исполнение самостоятельно, без поддержки среды VISAUL BASIC.
Правила записи текста программы на VISAUL BASIC
Каждая строка текста на VISAUL BASIC может содержать операторы и комментарий. Оператор VISAUL BASIC может иметь любую требуемую длину. Для размещения одного оператора на нескольких строках в месте разбиения оператора вставляются символы «пробел» и «_».
При размещении нескольких операторов в одной строке они разделяются «:».
Комментарий может занимать всю строку, либо размещаться после всех операторов. Индикатором комментария является символ «’».
Типы интерфейсов. Элементы интерфейса.
Интерфейс – способ взаимодействия человека с компьютером. Средствами пользовательского интерфейса в приложении обеспечивается доступ к данным и задачам, решаемым приложением. Поэтому интерфейс является важной частью приложения.
VISUAL BASIC позволяет разрабатывать интерфейс трех типов:
однодокументный SDI (Single – Document Interface) интерфейс;
многодокументный MDI (Multiple – Document Interface);
интерфейс типа проводник (Explorer).
SDI интерфейс позволяет в одном окне работать только с одним документом и состоит из элементов:
главное меню;
панели инструментов с элементами управления;
окна приложения для размещения элементов управления данными;
элементы управления для работы с данными, строка состояния.
MDI интерфейс – это интерфейс с одним главным и некоторым количеством дочерних окон, которые открываются внутри главного. Главное окно называется родительским. Дочерние окна могут находиться только внутри родительского окна. MDI интерфейс состоит из элементов:
главное окно приложения (MDI-окно);
главное меню;
панель инструментов с элементами управления;
дочерние окна;
элементы управления, расположенные в дочерних окнах для работы с данными;
строка состояния.
Интерфейс типа проводник представляет собой однооконный интерфейс аналогичный SDI интерфейсу для отображения иерархических древовидных структур (пример: интерфейс Explorer Windows). В дополнение к перечисленным в SDI-интерфейсе элементам интерфейса, данный интерфейс имеет элемент – иерархический список элементов древовидной структуры.
Основным элементом интерфейса любого типа является окно. Окно приложения в VISUAL BASIC строится на основе форм.
10-й Вопрос. Основы администрирования ОС Windows.
11-й Вопрос. Основы объектного подхода. Основные объекты графического интерфейса ОС Windows. Графические объекты для ввода данных и управления.
12-й Вопрос. Архивирование данных. Программы- архиваторы.
Одни из самых полезных сервисных
программ – это программы-архиваторы.
Архиватор – это программа, которая обеспечивает сжатие информации. Сжатие
– это такая подача информации, при которой
она занимает намного меньше объема в
байтах. Сам процесс сжатия называется
архивацией, а сжатая информация – архивной
информацией, или просто архивом. Обратный
по сжатию процесс называется разархивациею
или раскрытием.
Необходимость в архивации информации возникает тогда, когда на дисковом накопителе не хватает свободного места. Современные программы-архиваторы уменьшают объем памяти, который занимает информация, в среднем, в два раза для программ, в четыре раза для текстовых документов, и в десять раз для графических изображений.
В основании сжатия информации всегда лежит принцип устранения избыточной информации, для чего каждая программа-архиватор, конечно, использует свой патентованный метод.
Конечно, программы-архиваторы не есть составляющей частью какой-то операционной системы. Их нужно купить и установить на компьютер отдельно.
В наше время самой большой популярностью пользуются архиваторы WinRar, WinZip, 7-Zip. Они имеют довольно разный интерфейс и способы архивации, но выполняют одинаковые функции:
• добавление файлов к архивам;
• получения файлов с архивов (раскрытые архивов);
• тестирование архивов на предмет повреждений;
• изъятие файлов из архивов;
• просмотр содержания архивов, просмотр содержания файлов архивов;
• создание многотомных архивов (то есть разбивание архивов на файлы определенного размера, которые очень удобно переносить на накопителях информации, например, на дисках или флешках);
• создание SFX-архивов (SFX – это сокращение от английского SelF Extracting – сам себя разархивирует), то есть архивов, для разархивации которых не нужна программа-архиватор; такие архивы выполняются в виде exe-файлов, после запуска которых архив раскрывается;
• установление пароля на архив в такой способ, чтобы распаковать его и просмотреть его содержание мог только тот, кому известен пароль;
• дополнительные возможности.
Конечно, программы-архиваторы не могут обрабатывать некоторые архивы, которые были созданы другими архиваторами.
13-й Вопрос. Компьютерные сети. Абоненты сети. Разновидности компьютерных сетей. Пропускная способность сети. Сетевой адрес и протокол передачи данных. Функциональная структура сети.
Компьютерная (вычислительная) сеть - это совокупность компьютеров и терминалов, соединенных с помощью каналов связи в единую систему, удовлетворяющую требованиям распределенной обработки данных.
Абонентами сети (т.е. объектами, передающими или потребляющими информацию в сети) могут быть отдельные компьютеры, комплексы ЭВМ, терминалы, промышленные роботы, станки с числовым программным управлением и т.д.
В зависимости от территориального расположения абонентов компьютерные сети делятся на:
В общем случае компьютерная сеть представляется совокупностью трех вложенных друг в друга подсистем: сети рабочих станций, сети серверов и базовой сети передачи данных.
Рабочая станция (клиентская машина, рабочее место, абонентский пункт, терминал) - это компьютер, за которым непосредственно работает абонент компьютерной сети.
Сервер - это компьютер, выполняющий общие задачи компьютерной сети и предоставляющий услуги рабочим станциям.
Сеть серверов - это совокупность серверов и средств связи, обеспечивающих подключение серверов к базовой сети передачи данных.
Базовая сеть передачи данных - это совокупность средств передачи данных между серверами. Она состоит из каналов связи и узлов связи. Узел связи - это совокупность средств коммутации и передачи данных в одном пункте. Узел связи принимает данные, поступающие по каналам связи, и передает данные в каналы, ведущие к абонентам.
Порядок реализации связей в сети регулируется протоколами - наборами коммутационных правил и процедур по формированию и передачи данных в сети.
Локальная вычислительная сеть объединяет абонентов, находящихся на небольшом расстоянии друг от друга (в пределах 10 - 15 км).
Обычно такие сети строятся в пределах одного предприятия или организации.
Компьютерные сети реализуют распределенную обработку данных. Здесь обработка данных распределяется между двумя объектами: клиентом и сервером. Клиент формирует запрос к серверу на выполнение сложных процедур. Сервер выполняет запрос и результаты выполнения передает клиенту. Подобная модель вычислительной сети получила название архитектуры клиент - сервер.
По признаку распределения функций локальные компьютерные сети делятся на одноранговые и двухранговые (иерархические сети или сети с выделенным сервером).
В одноранговой сети компьютеры равноправны по отношению друг к другу. Каждый пользователь в сети решает сам, какие ресурсы своего компьютера он предоставит в общее пользование. Таким образом, компьютер выступает и в роли клиента, и в роли сервера. Одноранговое разделение ресурсов является вполне приемлемым для малых офисов с 5 - 10 пользователями, объединяя их в рабочую группу.
Двухранговая сеть организуется на основе сервера, на котором регистрируются пользователи сети.
Для современных компьютерных сетей типичной является смешанная сеть, объединяющая рабочие станции и серверы, причем часть рабочих станций образует одноранговые сети, а другая часть принадлежит двухранговым сетям.
Геометрическая схема соединения (конфигурация физического подключения) узлов сети называется топологией сети. Существует большое количество вариантов сетевых топологий, базовыми из которых являются шина, кольцо, звезда.
1) Шина. Канал связи, объединяющий узлы в сеть, образует ломаную линию - шину. Любой узел может принимать информацию в любое время, а передавать - только тогда, когда шина свободна. Данные (сигналы) передаются компьютером на шину. Каждый компьютер проверяет их, определяя, кому адресована информация, и либо принимает данные, если они посланы ему, либо игнорирует.
2) Кольцо. Узлы объединены в сеть замкнутой кривой. Передача данных осуществляется только в одном направлении. Используя кольцевую топологию, можно присоединить к сети большое количество узлов, решив проблему помех и затухания сигнала средствами сетевой платы каждого узла.
Недостатки кольцевой организации: разрыв в любом месте кольца прекращает работу всей сети.
3) Звезда. Узлы сети объединены с центром лучами. Вся информация передается через центр, что позволяет относительно просто выполнять поиск неисправностей и добавлять новые узлы без прерывания работы сети.
Word Wide Web (WWW) - это информационный сервис сети Интернет. Word Wide Web (всемирная паутина) построена на технологии, в основу которой положено понятие гипертекста. (Wide-широко, повсюду; Web - паутина, ткань )
Протокол - это совокупность правил, согласно которым компьютеры сети взаимодействуют между собой.
Гипертекст - это информация, представленная в таком виде, когда определенные слова в тексте можно в любой момент “раскрыть”, получая о них дополнительную информацию, т.е. эти слова являются ссылками на другие части того же или другого документа, которые могут быть текстом, файлами, рисунками, звуком и т.п.
Рис.9. Варианты сетевых топологи
Для объединения локальных вычислительных сетей применяются следующие устройства:
1) Повторитель - устройство, обеспечивающее усиление и фильтрацию сигнала без изменения его информативности.
2) Мост - устройство, выполняющее функции повторителя для тех сигналов (сообщений), адреса которых удовлетворяют заранее наложенным ограничениям.
Одной из проблем больших сетей является напряженный сетевой трафик (поток сообщений в сети). Передача сообщений из сегмента в сегмент осуществляется только целенаправленно, если абонент одного сегмента передает сообщение абоненту другого сегмента. Мост является устройством, ограничивающим движение по сети и не позволяющим сообщениям попадать из одной сети в другую без подтверждения права на переход.
3) Маршрутизатор - это устройство, соединяющее сети разного типа, но использующие одну операционную систему.