Макет буклета гуманитарного факультета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 22:21, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – на основе изученного теоретического материала и SWOT- анализа, создать усовершенствованный макет буклета факультета.
Задачи:
Выявить оптимальные характеристики, которые должны быть присущи новому продукту.
Разработать дизайн макета буклетов.
Провести SWOT-анализ стандартного и дизайнерского буклетов.

Содержание

Введение 2
Теоретическая часть 4
Глава 1. Буклет как вид печатной продукции: определение, содержание, особенности создания. 4
1.1. Определение термина «буклет» и его виды. 5
1.2. Особенности дизайна буклета 6
1.3. Содержимое буклета 8
1.3. Стандартные и дизайнерские буклеты 9
Глава 2. Буклет как средство рекламы 10
2.1. Определение рекламы 10
2.2. Цели, задачи и функции рекламной деятельности 11
2.3. Эффективность использования рекламных буклетов 13
Глава 3. Печатная продукция 14
3.1. Основные виды печатной продукции 14
3.2. Преимущества буклетов перед другими видами печатной продукции 16
Глава 4. Изготовление рекламных буклетов 17
4.1. Цветовое решение и психология цвета 17
4.2. Виды и форматы бумаги 19
4.3. Фальцовка и способы сложения буклетов 20
Практическая часть 22
Глава 1. Создание буклета 22
1.1. Программа CorelDraw 23
1.2. Буклет в CorelDraw 23
Глава 2. Ход работы 24
2.1. Креативный буклет 24
2.2. Стандартный буклет 26
Заключение 27
Список литературы 28
Приложение 29

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа, буклет ГФ.docx

— 594.92 Кб (Скачать файл)

1.3. Стандартные и дизайнерские буклеты

 

Современные заказчики полиграфической  продукции в основном выбирают стандартные  формы исполнения, но есть категория  клиентов полиграфического дизайна, которые  очень хотят выделяться из общей  толпы, выбирая креативный подход к  своему делу. Сегодня любая нестандартно поданная рекламная продукция просматривается чаще обычной. Это связано с тем, что на рекламном рынке слишком много предложений, размещаемых повсюду. 

Типография, выполняющая оригинальный заказ, изначально должна иметь в  своем арсенале штат креативно мыслящих дизайнеров, современное оборудование. Цифровая печать обычных буклетов и  нестандартных с точки зрения печатающего оборудования - процесс  практически одинаковый. Главное - это  работа дизайнера. Нестандартным может  стать просто выбор другого формата  листа в совокупности с комбинированием  шрифтов и цветности. Даже обычные  календари можно преобразить  до неузнаваемости, используя современный  подход к делу. Но и преимущества нестандартного подхода к исполнению полиграфической продукции может лишить любая мелочь. Например, красиво оформленный буклет, не содержащий полезной для покупателя информации, будет просто бумагой, которую с легкостью выбросят в урну. Делать стандартные и нестандартные полиграфические изделия надо с умом, продумывая каждую деталь. Очень часто включаются различные элементы дизайна в обычный рекламный буклет, благодаря которым он будет храниться, не смотря ни на что (конечно, при условии, что затронута  актуальная тема). 

Зачастую, в поисках оригинального  решения, молодые дизайнеры перегружают  информацией и красивыми элементами рекламный продукт, утяжеляя его  для зрительного восприятия.

Многие специалисты, создающие  дизайн рекламной продукции, вынуждены  на уровне специального дополнительного  образования изучать основы психологии людей. Если пренебрегать мнением общественности и создавать то, что нравится одному-двум профессионалам, даже нестандартное  решение может провалиться.

При нестандартном подходе к  работе важно учитывать не только потребности заказчика, но и внимательно  изучить все потребности потенциального клиента, который будет потреблять информацию, размещаемую на рекламных  буклетах. Если выпустить оригинальные записные книжки, увеличив их стандартный  размер, они могут быть невостребованными в силу того, что не помещаются в дамскую сумочку, неудобно укладываются в деловой кейс.

Рекламная продукция нового поколения  выпускается в отличном качестве, и она должна быть эстетична для  восприятия. Люди устали от агрессивной  информации, которую часто закладывают  в рекламные материалы. Огромный интерес проявляется к уютным, теплым, светлым изображениям. Очень  многая реклама, а точнее ее содержание, задерживается в умах людей.

Глава 2. Буклет как средство рекламы

2.1. Определение рекламы

 

Реклама (от фр. reclame)— информация, распространенная любым способом, в  любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному  кругу лиц и направленная на привлечение  внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Несмотря на то, что в современном  обществе принято рассматривать  рекламу как "двигатель торговли", а в последние годы в оборот вошло понятие "политическая реклама", мы склонны рассматривать это  явление несколько шире и даем ему следующее определение: реклама - это информирование кого-либо о  чем-либо. Однако емкость понятия "реклама" столь велика, а реклама столь "многолика", что есть смысл  подойти к этой теме особо, не ограничиваясь  только определением.

Лишь немногие коммерческие предприятия  могут сегодня успешно вести  дела без рекламы в том или  ином виде. В крупных фирмах, где  есть штатные специалисты и обеспечена поддержка рекламного агентства, разные функции легко распределить среди  подходящих для их выполнения работников. Многие общенациональные рекламодатели  ежегодно тратят миллионы долларов и  охотно рискуют огромными суммами  ради выведения на рынок новых  марочных товаров или услуг.

Основные черты рекламной  коммуникации:

  • Четкое обозначение рекламодателя;
  • Неличность (наличие в цепочке рекламодатель-потребитель обязательных посредников);
  • Платность (оплаченность информации);
  • Односторонняя направленность (отсутствие или запаздывание обратной реакции на рекламное обращение);
  • Неопределенность эффекта (вероятностность всех методик определения эффективности);
  • Общественный характер (соответствие законодательству и морально-этическим нормам общества);
  • Небеспристрастность (любое рекламное обращение стремится выделить преимущества и не упомянуть недостатки).

2.2. Цели, задачи и функции рекламной  деятельности

 

Основная цель рекламы: заставить потребителя выполнить желаемое рекламодателем действие (убедить потребителя купить товар, воспользоваться услугой, придать известность фирме, содействовать популярности политического деятеля, внушить аудитории социально значимые мысли и т.д.)

Среди прочих целей можно  выделить: привлечение внимания потенциального покупателя, представление покупателю выгоды от приобретения товара или  услуги, формирование у потребителей определённого уровня знаний о самом товаре или услуге и т.д.

Задачи рекламы:

  • Информирование – формирование осведомленности и знания о новом товаре, конкретном событии, о фирме;
  • Увещевание – постепенное, последовательное формирование предпочтения, соответствующего восприятию потребителем образа фирмы и ее товаров; убеждение покупателя совершить покупку; поощрение факта покупки;
  • Напоминание – поддержание осведомленности, удержание в памяти потребителей информации о товаре в промежутках между покупками; напоминание, где можно купить данный товар;
  • Позиционирование (перепозиционирование, репозиционирование) товара или фирмы;
  • Удержание покупателей, лояльных к рекламируемой марке;
  • Имиджирование, создание образа фирмы, отличного от образов-конкурентов.

Функции рекламы:

  • Экономическая

Это наиболее наглядная функция. Она состоит в том, что цивилизованный рынок невозможно сформировать без  развитой рекламы – она способствует экономическому росту и развитию.

  • Социальная

Рекламные сообщения стремятся  привить целевой аудитории определенные потребительские привычки и предпочтения. Например, бегать по утрам, отдавать предпочтение здоровым продуктам, ходить в кино по выходным и т.д.

  • Идеологическая

Стремится создать общество с определенными мировоззренческими характеристиками, внедряет новые идеологические ценности – например, право граждан  на частную собственность, трудолюбие и предприимчивость как основа богатства  и благополучия.

  • Маркетинговая

Реклама является инструментом маркетинговой деятельности и подчинена  выполнению основных целей и задач  комплекса маркетинга.

  • Коммуникативная

Реклама является способом передачи информации от рекламодателя  к потребителю, коммуникационной цепочкой между ними.

Основные особенности  и характеристики рекламы:

  1. Не персонализированный, а общественный характер (информация передаётся не конкретным людям, а некой группе, целевой аудитории);
  2. Односторонняя коммуникация (рекламное сообщение передаётся только в направлении покупателя, но не имеет обратной связи к продавцу);
  3. Сложность измерения эффективности (практически невозможно определить, какое воздействие на спрос или объём продаж оказала реклама);
  4. Пристрастность и субъективность (целевая аудитория видит и понимает, что реклама содержит только те сведения, которые выгодны для демонстрации продавцу);
  5. Простота в определении рекламодателя (всегда понятно, кто оплачивает ту или иную рекламную кампанию).

2.3. Эффективность использования рекламных буклетов

 

Прежде всего, буклет –  это максимальная информативность. На его страницах можно разместить не только текст, но и необходимые  изображения. В буклете могут  быть графики, диаграммы, нередко печать буклетов сопровождается дополнением  материалов красочными иллюстрациями  в виде фотографий тех или иных объектов. Все это приносит еще  больший эффект от воздействия на потребителя: при наличии качественных изображений человек просмотрит буклет хотя бы ради них. А при наличии  оригинального дизайна есть большая  вероятность, что потребитель сохранит буклет у себя надолго.

Кроме того, печать буклетов может похвастаться демократичной  стоимостью. Разумеется, стоимость  печати буклетов и листовок отличается не в меньшую сторону. Но если сравнить буклет с каталогом, например, то выгода становится очевидной.

Среди особенностей печати буклетов необходимо отметить возможность  подачи четко структурированной  информации. Несмотря на это, буклет компактен  и удобен в использовании. И что  самое важное – буклет интересно  читать, ведь именно здесь вы сможете  разместить действительно актуальную информацию.

Для того чтобы буклеты  справились со своей функцией максимально  эффективно, их мало напечатать на хорошей  бумаге и в хорошем качестве. Эффект от использования буклета в рекламных  целях непосредственно зависит  от того, каким образом его преподнести. Лучший вариант – раскладка буклетов на специальных стендах или прилавках. Такие стенды с буклетами можно устанавливать на выставках, презентациях, да и просто в магазинах и прочих местах с большим скоплением людей.

Как показывает практика, потребители  очень лояльно относятся к  буклетам. Ведь именно в буклете  они могут почерпнуть интересную и полезную информацию о компании, увидеть ответы на часто возникающие  у них вопросы и т.д. При этом рекламный буклет отличается компактностью  и ненавязчивостью: человек может  положить его в сумку и прочитать  только через какое-то время. Часто  буклеты становятся прекрасным вариантом  развлечения в дальней поездке  или в очереди.

Глава 3. Печатная продукция

3.1. Основные виды печатной продукции

 

Особая популярность рекламной полиграфии (печатной рекламы) заключается в том, что при наименьших затратах есть возможность получить наилучший результат. Тем более что в настоящее время есть много возможностей разнообразить рекламную полиграфическую продукцию и усовершенствовать качество самих работ. Использование компьютерных разработок для этой цели позволяет достичь такого эффекта, который невозможен при работе с другими рекламными средствами.

Печатная реклама – один из основных видов рекламы, получаемый в основном полиграфическим способом и рассчитанный исключительно на зрительное восприятие.

Печатная реклама появилась  вместе с распространением типографий в европейских странах в XV в. Но по-настоящему печатная реклама развернулась лишь с развитием полиграфической  промышленности и появлением фотографии и цвета во второй половине XIX в. К  началу XX в. печатная реклама была представлена уже во всем многообразии – здесь  были и поздравительные открытки, и календари, и листовки, и буклеты  и т. д. В настоящее время существует очень большое количество самых  разных видов рекламной полиграфической  продукции. Наиболее полная и качественная классификация этой продукции предложена известными специалистами в области рекламы И. А. Гольманом и С. В. Веселовым, которые выделяют следующие виды полиграфической рекламы:

Листовка – наиболее простой вид рекламной полиграфической продукции, представляет собой малоформатное несфальцованное (то есть без сгибов) недорогое издание. Листовка может быть черно-белой, цветной либо с использованием одного дополнительного цвета. Чаще всего подобные издания бывают односторонними, но возможен вариант и двусторонней листовки.

Проспект – многостраничное, сброшюрованное и хорошо иллюстрированное издание небольшого формата.

Каталог – менее содержательное по сравнению с проспектом издание, содержащее, как правило, лишь основные сведения о каждом виде и образце рекламируемой продукции или услуг. С точки зрения оформления каталог обычно делается на очень хорошем уровне.

Информация о работе Макет буклета гуманитарного факультета