Методы ценообразования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 14:19, курсовая работа

Краткое описание

В своей жизни каждый человек вынужден принимать решения, не говоря уже о множестве различных фирм, организаций, предприятий и учреждений. К таким явлениям постоянно подталкивает меняющиеся с течением времени окружающая обстановка, а так же многие другие факторы.
Большинство решений принимается в спешке и не всегда качественно, без подробного анализа сложившейся ситуации. Есть решения, которым придается малое значение, следовательно, не о каком положительном результате такого решения нет смысла разговаривать. И, наконец, существуют проблемы выбора, решая которые обычными размышлениями, человек испытывает большие эмоциональные нагрузки и порой поддается их влиянию. Как правило, эти проблемы имеют исключительный неповторяющийся характер и связаны с pассмотpением целого ряда альтернатив. В таких проблемах новым является либо объект выбора, либо обстановка, в которой совершается выбор. Задачи подобного плана хорошо поддаются математическому анализу, а, используя методы теории принятия решений, можно получить достаточно приемлемый результат, который не только удовлетворит определенные потребности, но так же поможет спланировать дальнейшие действия. На предприятиях, фирмах, оказывающих различные сферы предоставления

Содержание

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7
1.1Теория принятия решений 7
1.2 Методы решения задач в ТПР 8
1.2.1 Геометрический метод 8
1.2.2 Симплекс метод 8
1.2.3 Динамическое программирование 9
1.2.4 Теория игр 10
1.2.5 Метод экспертных оценок 11
1.2.6 Метод дерева решений 14
1.2.7 Транспортная задача 15
1.3 Характеристика организации 16
1.4 Перечень и описание предоставляемых услуг 17
1.5 Анализ причины использования ТПР 18
2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 19
2.1 Выбор необходимого инструментария 19
2.2 Решение задачи симплекс-методом 19
2.2.1 Постановка задачи 20
2.2.2 Построение модели 23
2.2.3 Создание формы в Excel и ввод данных 27
2.2.4 Решение задачи 28
2.3 Решение задачи методом экспертных оценок 30
2.3.1 Основные идеи методов экспертных оценок 30
2.3.2 Основные стадии экспертного опроса 31
2.3.3 Экспертные оценки продукции. Ранжирование 33
2.3.4 Метод непосредственной оценки 38
2.3.5 Метод медиан рангов 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа (Ябс.Е.Е.).doc

— 855.00 Кб (Скачать файл)

 

       Терминаторы с заземлением: 

(10)

 

       Коммутаторы: 

(11)

 

       Коаксиальный кабель RG-8X: 

(12)

 

       BNC-коннекторы: 

(13)

 

       BNC Т-коннекторы: 

(14)

 

       Wi-Fi точки доступа: 

(15)

 

       Помимо  этих ограничений, следует учесть, что  для выполнения заказа по определенному  тарифу требуется некоторое количество человек, соответствующие данные приведены  в таблице 9. Для облегчения всех расчетов, приведем данные к одной единице измерения, т.е. в часы. Штат сотрудников, занимающихся непосредственным выполнением заказа, составляет 9 человек, каждый из которых выполняет работы в течение 8 рабочих часов в день. Рабочая неделя состоит из 6 рабочих дней, поэтому в месяце 26 рабочих дней. Следовательно, общий объем трудовых часов в месяц (с учетом количества компетентных сотрудников) определяется следующим выражением: 1*26*8*9. Таким образом, появится еще одно ограничение: 

(16)

 

       Кроме того, выполнять заказы по тарифу №5 могут только двое квалифицированных сотрудников. Это ограничение запишем следующим образом: 

(17)

       Так же, в связи с  существованием государственного заказа на обслуживание образовательных учреждений, необходимо учитывать, что ежемесячно требуется осуществлять реализацию десяти ЛВС по тарифу №2. Данное ограничение примет вид: 

(18)

 

       Количество  выполненных заказов не может быть отрицательным, поэтому вводим последнее ограничение: 

(19)

 

       Модель  задачи примет вид: 

(20)

 
 
 
 
 
 

       В целях упрощения записи и исключения не значимых ограничений сформируем конечную модель задачи, которая будет иметь вид: 

(21)

 
 

       2.2.3  Создание формы в Excel и ввод данных 

       Для решения задачи симплекс-методов  в программе Excel необходимо создать форму представления даных и ввести исходные [21].

       В ячейку значения ЦФ (G6) вводим формулу целевой функции. В ячейки значения левых частей ограничений вводим формулы суммы произведений значений переменных на соответствующие коэффициенты в ограничениях . К примеру, формула для левой части первого ограничения будет иметь вид: 

       =СУММПРОИЗВ(B$3:F$3;B10:F10).  

 

       Аналогичные формулы вводим для остальных  ячеек левых частей ограничений. В связи с тем, что значения переменных еще не найдены, значения ЦФ и левых частей ограничения будут равны нулю (см. рисунок 2.2). 
 
 

       

 

       Рисунок 2.2. Экранный скрин формы в программе Excel с введенными исходными данными 
 

       2.2.4  Решение задачи 

       Решение задачи осуществляется через функцию  «Поиск решения» в меню «Сервис». Поиск решения – это надстройка EXCEL, которая позволяет решать оптимизационные задачи. После вызова окна поиска решения, необходимо задать ячейку со значением целевой функции (G6). Также задать диапазон ячеек со значениями искомых переменных (B3-F3). После этого добавляем ограничения (исходя из конечного вида модели задачи). Необходимо отметить, что ограничения о положительности искомых переменных в экранной форме названы «нижней границей» (ячейки B4-F4). Также необходимо добавить ограничение о целочисленности искомых переменных (B3-F3), в связи с тем, что нужно получить целое количество каждого вида продукции. В разделе «Параметры» увеличим максимальное время для расчетов, предельное число итераций и уменьшим допустимую погрешность. Также стоит установить флажок «Линейная модель» для ускорения поиска решения, за счет применения симплекс-метода. [22] Окно с введенными параметрами и ограничениями представлено на рисунке 2.3. 
 
 

      Рисунок 2.3  Окно поиска решения с введенными данными и ограничениями 

       После этого нажимаем кнопку «Выполнить». В нашем случае задача была успешно решена, и найдены значения искомых переменных. Экранная форма с найденными значениями представлена на рисунке 2.4. 

 

Рисунок 2.4  Экранный скрин формы в программе Excel с введенными исходными данными и результатом расчетов 

       Анализируя  полученный результат, видно, что для получения максимального дохода, необходимо реализовать 5 заказов по тарифному плану №1, 15 заказов плана №2, 6 заказов – №3, №4 – 10 заказов и 30 заказов по тарифу №5. После выполнения планируемых заказов доход составит 237000 денежных единиц национальной валюты. Так же можно сделать выводы, касающиеся начала  пересмотра ежемесячных объемов поставок определенного оборудования и некоторых расходных материалов на склад. Требуется исключить малоэффективные тарифные планы и начать работу о разработке новых, обеспечить должную поставку продукции на склад и организовать курсы по повышению квалификации сотрудников для возможности обслуживать заказы по тарифу №5. 
 

       2.3  Решение задачи методом экспертных оценок 

       Методы  экспертных оценок – это методы организации работы со специалистами-экспертами и обработки мнений экспертов. Эти мнения обычно выражены частично в количественной, частично в качественной форме. Экспертные исследования проводят с целью подготовки информации для принятия решений ЛПР (напомним, ЛПР – лицо принимающее решение). Для проведения работы по методу экспертных оценок создают Рабочую группу (сокращенно РГ), которая и организует по поручению ЛПР деятельность экспертов, объединенных (формально или по существу) в экспертную комиссию (ЭК) [23]. 

       2.3.1  Основные идеи методов экспертных оценок 

       Экспертные  оценки бывают индивидуальные и коллективные. Индивидуальные оценки – это оценки одного специалиста. Например, преподаватель единолично ставит отметку студенту, а врач – диагноз больному. Но в сложных случаях заболевания или угрозе отчисления студента за плохую учебу обращаются к коллективному мнению – консилиуму врачей или комиссии преподавателей. Аналогичная ситуация – в армии. Обычно командующий принимает решение единолично. Но в сложных и ответственных ситуациях проводят военный совет. Один из наиболее известных примеров такого рода – военный совет 1812 г. в Филях, на котором под председательством М.И. Кутузова решался вопрос: «Давать или не давать французам сражение под Москвой?»  Другой простейший пример экспертных оценок – оценка номеров в КВН. Каждый из членов жюри поднимают фанерку со своей оценкой, а технический работник вычисляет среднюю арифметическую оценку, которая и объявляется как коллективное мнение жюри (ниже увидим, что такой подход некорректен с точки зрения теории измерений). В фигурном катании процедура усложняется – перед усреднением отбрасываются самая большая и самая маленькая оценки. Это делается для того, чтобы не было соблазна завысить оценку одной спортсменке (например, соотечественнице) или занизить другой. Такие резко выделяющиеся из общего ряда оценки будут сразу отброшены [24].

       Экспертные  оценки часто используются при выборе, например:

       -  одного варианта технического устройства для запуска в серию из нескольких образцов;

       -  группы космонавтов из многих претендентов;

       -  набора проектов научно-исследовательских работ для финансирования из массы заявок;

       -  получателей экологических кредитов из многих желающих;

       -  при выборе инвестиционных проектов для реализации среди представленных, и т.д. 
 

       2.3.2  Основные стадии экспертного опроса 

       Принятие  решения о необходимости  проведения экспертного  опроса и формулировка Лицом, Принимающим  Решения (ЛПР) его  цели. Таким образом, инициатива должна исходить от руководства, что в дальнейшем обеспечит успешное решение организационных и финансовых проблем. Очевидно, что исходный толчок может быть дан докладной запиской одного из сотрудников или дискуссией на совещании, но реальное начало работы - решение ЛПР.

       Подбор  и назначение ЛПР  основного состава  Рабочей группы, сокращенно РГ (обычно – научного руководителя и секретаря). При этом научный руководитель отвечает за организацию и проведение экспертного исследования в целом, а также за анализ собранных материалов и формулировку заключения экспертной комиссии. Он участвует в формировании коллектива экспертов и выдаче задания каждому эксперту (вместе с ЛПР или его представителем). Он сам - высококвалифицированный эксперт и признаваемый другими экспертами формальный и неформальный руководитель экспертной комиссии. Дело секретаря – ведение документации экспертного опроса, решение организационных задач.

       Разработка РГ (точнее, ее основным составом, прежде всего научным руководителем и секретарем) и утверждение у ЛПР технического задания на проведение экспертного опроса. На этой стадии решение о проведении экспертного опроса приобретает четкость во времени, финансовом, кадровом, материальном и организационном обеспечении [10]. В частности, формируется Рабочая Группа, в РГ выделяются различные группы специалистов – аналитическая, эконометрическая (специалисты по методам), компьютерная, по работе с экспертами (например, интервьюеров), организационная. Очень важно для успеха, чтобы все эти позиции были утверждены ЛПР.

       Разработка  аналитической группой  РГ подробного сценария (т.е. регламента) проведения сбора и анализа экспертных мнений (оценок). Сценарий включает в себя, прежде всего,  конкретный вид информации, которая будет получена от экспертов (например, слова, условные градации, числа, ранжировки, разбиения или иные виды объектов нечисловой природы). Например, довольно часто экспертов просят высказаться в свободной форме, ответив при этом на некоторые количество заранее сформулированных вопросов. Кроме того, их просят заполнить формальную карту, в каждом пункте выбрав одну из нескольких градаций. Сценарий должен содержать и конкретные методы анализа собранной информации. Например, вычисление медианы Кемени, статистический анализ люсианов, применение иных методов статистики объектов нечисловой природы и других разделов прикладной статистики (о некоторых из названных методов речь пойдет ниже). Эта работа ложится на эконометрическую и компьютерную группу РГ. Традиционная ошибка – сначала собрать информацию, а потом думать, что с ней делать. В результате, как показывает печальный опыт, информация используется не более чем на 1-2%.

       Подбор  экспертов в соответствии с их компетентностью. На этой стадии РГ составляет список возможных экспертов и оценивает степень их пригодности для планируемого исследования.

       Формирование  экспертной комиссии. На этой стадии РГ проводит переговоры с экспертами, получает их согласие на работу в экспертной комиссии (сокращенно ЭК). Возможно, часть намеченных РГ экспертов не может войти в экспертную комиссию (болезнь, отпуск, командировка и др.) или отказывается по тем или иным причинам (занятость, условия контракта и др.). ЛПР утверждает состав экспертной комиссии, возможно, вычеркнув или добавив часть экспертов к предложениям РГ. Проводится заключение договоров с экспертами об условиях их работы и ее оплаты.

       Проведение  сбора экспертной информации. Часто перед этим проводится набор и обучение интервьюеров - одной из групп, входящих в РГ.

       Компьютерный анализ экспертной информации с помощью включенных в сценарий методов. Ему обычно предшествует введение информации в компьютеры.

       При применении согласно сценарию экспертной процедуры из нескольких туров – повторение двух предыдущих этапов.

       Итоговый  анализ экспертных мнений, интерпретация полученных результатов аналитической группой РГ и подготовка заключительного документа ЭК для ЛПР.

       Официальное окончание деятельности РГ, в том числе утверждение ЛПР заключительного документа ЭК, подготовка и утверждение научного и финансового отчетов РГ о проведении экспертного исследования, оплата труда экспертов и сотрудников РГ, официальное прекращение деятельности (роспуск) ЭК и РГ. [25] 
 
 
 

       2.3.3  Экспертные оценки продукции. Ранжирование 

       Ранжирование. Это способ выражения предпочтений, заключающийся в расположении предъявленных элементов в порядке возрастания (так называемое прямое ранжирование) или убывания (обратное ранжирование) их предпочтительности. При ранжировании каждому элементу в упорядоченном ряду приписывают натуральное число, называемое рангом элемента. Таким образом, при прямом ранжировании более предпочтительному элементу будет приписано меньшее натуральное число, а при обратном - большее.

       Различают также строгое и нестрогое  ранжирование. В случае строгого ран  жирования не допускается указывать  на равноценность элементов и, следовательно, каждый элемент занимает свое отдельное  место в ранжированном ряду и приобретает свой уникальный ранг. При нестрогом ранжировании несколько элементов могут занимать одинаковое место в ранжировке по предпочтительности, и им будет приписан одинаковый ранг. Ранжирование есть измерение в порядковой шкале.

Информация о работе Методы ценообразования