Модель обработки информации при исчислении водного налога

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 06:34, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность. Быстрое получение достоверной, точной информации становится всё большей проблемой современного общества, и это в большей степени происходит не потому, что нет качественных источников необходимой информации, а потому что объём информации увеличивается с каждым днём в несколько раз. Проблема увеличения объёмов информации характерна для современного законодательства, особенно для налогового законодательства. Это поставило перед налоговыми органами задачу первостепенной важности – информировать налогоплательщиков необходимыми сведениями при исчислении налогов и сборов. Решить эту проблему помогло использование информационных технологий, как самого совершенного средства информирования на данном этапе развития общества.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….3
1 АНАЛИЗ НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ БАЗЫ ИСЧИСЛЕНИЯ ВОДНОГО НАЛОГА……………………………………………………………………4
1.1 Организация работы налоговых органов по взиманию водного налога ………………………………………………………………………………………………….…4
1.2 Плательщики водного налога: их права и обязанности…………………………….6
1.3 Информационное взаимодействие налоговых органов и налогоплательщиков при расчетах водного налога ………………………………………………………….…….10
2 ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ РАССМАТРИВАЕМОГО ПРОЦЕССА ИЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ……………………..…………………………….............13
2.1 Информационные процессы, составляющие модель обработки информации при исчислении водного налога ………………………………………..…………………...13
2.2 Назначение первичных, промежуточных и выходных документов, формирующихся и движущихся при реализации информационных процессов при исчислении водного налога ….……………………………………………………..…21
2.3 Схема формирования информации и движения информационных потоков, а также алгоритм реализации процессов информационного взаимодействия субъектов при исчислении водного налога……………………………………………………....24
2.4 Модель «Сущность-связь»………………………………………………………….
3 ПРИМЕНЕНИЕ МОДЕЛИ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ ВОДНОГО НАЛОГА……………….……………………………..29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………...32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………33
Приложение А………………………………………………………………..…………35

Вложенные файлы: 1 файл

ИТ курсовая.doc

— 1.12 Мб (Скачать файл)

- строка 070 = строка 050*строка 060*4.

Раздел 2.3

Данный раздел заполняют  налогоплательщики, осуществляющие использование  водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики. По каждому водному объекту и каждой лицензии (при ее наличии) оформляется отдельный экземпляр этого раздела.

По строкам 010, 020, 025, 030 и 040 отражаются данные, аналогичные указываемым при заполнении разделов 2.1 и 2.2. Это КБК по водному налогу, код ОКАТО по местонахождению объекта налогообложения, наименование водного объекта, данные, относящиеся к лицензии, и код водопользования соответственно.

По строке 050 отражается количество произведенной за налоговый  период электроэнергии (в тыс. кВт/ч).

По строке 060 вписывается  налоговая ставка в рублях за 1 тыс. кВт/ч произведенной электроэнергии (подп. 3 п. 1 ст. 333.12 НК РФ).

В строке 070 указывается сумма налога к уплате. Налог исчисляется за фактический объем электроэнергии, произведенной за налоговый период, по конкретному водному объекту и конкретной лицензии. Значение показателя по этой строке определяется так:

- строка 070 = строка 050*строка 060.

Раздел 2.4

Этот раздел заполняют  налогоплательщики, осуществляющие использование водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях. По каждому водному объекту и каждой лицензии (при ее наличии) оформляется отдельный экземпляр этого раздела.

По строкам 010, 020, 025, 030 и 040 отражаются сведения, аналогичные тем, которые указываются при заполнении разделов 2.1—2.3. А именно КБК по водному налогу, код ОКАТО по местонахождению объекта налогообложения, наименование водного объекта, данные, относящиеся к лицензии, и код водопользования соответственно.

В строке 050 указывается объем древесины, сплавляемой в плотах и кошелях за налоговый период (в тыс. куб. м).

По строке 060 отражается расстояние сплава леса (в км) на соответствующем водном объекте.

В строку 070 вписывается налоговая ставка в рублях за 1 тыс. куб. м сплавляемой в плотах и кошелях древесины на каждые 100 км сплава (подп. 4 п. 1 ст. 333.12 НК РФ).

В строке 080 указывается сумма налога, исчисленная за фактический объем сплавляемой древесины и подлежащая уплате, по конкретному водному объекту и конкретной лицензии. Значение показателя по этой строке определяется следующим образом:

- строка 080 = строка 050*строка 060*строка 070 : 100.

Если водопользователь осуществлял в налоговом периоде на одном и том же водном объекте сплав леса на различные расстояния, раздел 2.4 он должен заполнять применительно к каждому расстоянию сплава.

2. Предоставление налоговой  декларации, которое осуществляется  по средствам:

- почтовое отправление с описью вложения:

Необходимые документы - налоговая декларация, которая должна быть представлена в налоговый орган в одном оригинальном экземпляре, а по просьбе налогоплательщика (его представителя) на  копии налоговой декларации проставляется отметка о принятии и дата приема.

Опись вложения заполняется в 2-х экземплярах, которые заверяются должностным лицом отделения связи, один экземпляр вкладывается в конверт с почтовым отправлением, а второй остается у налогоплательщика (его представителя) и является подтверждением представления налоговой декларации.

Датой представления  налоговой декларации считается дата отправки почтового отправления с описью вложения);

- предоставление декларации  налогоплательщиком лично:

Необходимые документы - налоговая декларация, которая должна быть представлена в налоговый орган в одном оригинальном экземпляре. По просьбе налогоплательщика (его представителя) на  копии налоговой декларации проставляется отметка о принятии и дата приема

Доверенность на представителя  налогоплательщика. Для подтверждения полномочий представителя налогоплательщика, в случае представления декларации уполномоченным лицом.

Для удобства обработки  информации налоговым органом декларацию можно представить одновременно на бумажном носителе и в электронном  виде (сохранить в установленном  формате на электронный носитель информации - дискету, флэш-карту или диск). Выгрузить декларацию на электронный носитель информации по утвержденному формату возможно с помощью следующих программ: Налогоплательщик ЮЛ (предоставляется бесплатно в ИФНС по месту регистрации), Астрал-отчёт, Контур-экстерн, 1С, Камин и другие (платные программы));

- представление декларации  по телекоммуникационным системам  – ТКС:

Предоставляется налоговая декларация по водному налогу в электронном виде.

Не позднее следующего рабочего дня за днем получения налоговым  органом налоговой декларации в электронном виде, отправленной по телекоммуканиционным каналам связи регистрируется декларация.

Выдается электронная квитанция с ЭЦП уполномоченного лица о принятии налоговой декларации.

3. Процесс электронной обработки  данных (ЭОД), представляющий собой программный комплекс для автоматизации процессов налогового администрирования юридических и физических лиц в инспекциях ФНС по налогам и сборам.

Система ЭОД на основании первичных  данных о налогоплательщиках, налоговых  начислениях и платежах формирует информационные базы местного уровня и обеспечивает к ним доступ в качестве пользователей всем подразделениям налогового органа.

База данных системы ЭОД и  основные программы обработки располагаются  на сервере инспекции. Персональные компьютеры пользователей подключаются к серверу по локальной вычислительной сети. В информационной системе ЭОД используется более 400 таблиц нормативно-справочной информации, ряд из которых (региональные и местные) настраиваются непосредственно в инспекции до начала работы и поддерживаются в актуальном состоянии в процессе эксплуатации системы ЭОД.

4. Занесение данных  в карточку расчета с бюджетом (КРСБ) - это сокращенный по количеству столбцов аналог лицевого счета налогоплательщика в налоговом органе, предназначенный для учета расчетов с бюджетом по текущим платежам и неурегулированной задолженности. КРСБ ведутся по налогоплательщикам в разрезе налогов по кодам бюджетной классификации (КБК) и отражают исполнение обязанностей по уплате налогов. В КРСБ отражаются начисления по расчетам, их оплата, суммы пени при несвоевременной оплате, штрафные санкции и прочие операции связанные с начислением и оплатой налогов. В хронологии по датам.

5. Проведение камеральной налоговой проверки: 

Камеральная налоговая  проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчётов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Она проводится без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трёх месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой отчётности. Чтобы обратиться в суд по факту нарушений, у налоговых инспекторов есть шесть месяцев. Этот срок считается не с момента составления акта, а с момента обнаружения нарушения (точнее, с момента представления отчетности). Если шестимесячный срок пропущен, то  оштрафовать налогоплательщика  уже нельзя.

При проведении камеральной  налоговой проверки сотрудники налоговой  инспекции не только проверяют правильность исчисления того или иного налога, но также сопоставляют показатели, отражаемые в разных отчетностях, для  выявления возможных ошибок. Также  особое внимание уделяется проверке "свежих" показателей, то есть тех, которые были введены в налоговое законодательство за непродолжительное время до проведения проверки.

Если камеральной налоговой  проверкой выявлены ошибки или несоответствия в налоговой декларации, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

 

2.2 Назначение первичных, промежуточных и выходных документов, формирующихся и движущихся при реализации информационных процессов при исчислении водного налога.

 

Таблица 1.  Наименование и назначение первичных, промежуточных и выходных документов, формирующихся и движущихся при реализации информационных процессов, включенных в разрабатываемую модель.

Код документа

Наименование документа

Тип документа (входной, выходной, промежуточный)

Назначение (краткая характеристика)

Ссылка на таблицу  или приложение с описанием структуры

1.

нет

     

Таблица 3.

2.

КНД

1151072

Налоговая декларация по водному налогу

Выходной

Официальное заявление  налогоплательщика

Приложение A.

3.

 

Карточка расчёта с  бюджетом

Выходной

Форма внутреннего контроля

 

 

Таблица 2. Структура налоговой декларации по водному налогу.

 

Наименование реквизита

Тип данных реквизита

Смысловое назначение реквизита

Характеристика реквизита (источник значений, правило формирования и т.п.)

1

ИНН

Число

ИНН налогоплательщика

Свидетельство ИНН

2

КПП

Число

Код причины постановки на учет

Причина постановки на учет

3

Вид документа

Число

указание на первичность или корректировку документа

Регистрирующие органы

4

Номер квартала

Число

номер квартала, за который  подается декларация;

Показывает квартал, за который подается расчет суммы налога

5

Отчетный год

Число

год, в котором подается декларация;

Показывает год в  котором подается декларация

6

Код

Число

код налогового органа, в  который предоставляется декларация;

Указывает код  налогового  органа,

в который подается декларация

7

ОКВЭД

Число

код ведения экономической  деятельности;

Указывается согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2001(ОКВЭД)

8

Налогоплательщик

Текст

Идентификация организации - налогоплательщика

Указывается полное наименование российской организации, соответствующее  наименованию, указанному в учредительных документах

9

ФИО

Символ

личные данные нал-ка

Паспорт

10

КБК

Число

код бюджетной классификации;

Приказа Минфина России от 20.03.2012 N 39н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации

Российской Федерации»

11

Код по ОКАТО

Число

Код административно-территориального образования, на территории которого состоит  на учете налогоплательщик.

предназначен для обеспечения  достоверности, сопоставимости и автоматизированной обработки информации в разрезах административно-территориального деления в таких сферах, как статистика, экономика

12

Сумма налога, подлежащая уплате

Число

сумма, уплачиваемая нал-м;

Указывается в налоговой  декларации

13

Водный объект

Символ

наименование объекта  водопользования;

Объект водопользования

14

Лицензия на водопользование

Смешанный

документ, удостоверяющий право пользования водным объектом;

документ, удостоверяющий право пользования водным объектом;

15

Код водопользования

Число

код, присвоенный каждому  водному объекту;

 

16

Код цели забора воды

Число

Цель забора воды

Приказ

От 3 марта 2005 г. N 29н «Об  утверждении формы

налоговой декларации по водному налогу

и порядка ее заполнения»

17

Лимит водопользования

Число

предел использования  водного ресурса;

Водный Кодекс РФ

18

Объем воды, забранной из водного объекта

Число

Количество используемой субъектом воды

определяется на основании  показаний водоизмерительных приборов, отражаемых в журнале первичного учета использования воды

19

Налоговая ставка

Число

Количество рублей за единицу использования

ст.333.12 НК РФ


 

2.3 Схема формирования информации и движения информационных потоков, а также алгоритм реализации процессов информационного взаимодействия субъектов

 

Налогоплательщики в  соответствии с НК обязаны вести  учет своих доходов и представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации необходимые для исчисления и уплаты налогов. Представляемый комплекс предлагает две основных технологии обработки налоговых расчетов.

Первая технология основана на вводе только суммы налога начисленной плательщиком, без ввода данных налогового расчета, на основании которых налог был рассчитан.

Использование данной технологии предполагает проведение камеральной  проверки визуально и в ручную на основании бумажных документов, не позволяет автоматически получать статистические отчеты и справочную информацию по данным представленных документов. Эта технология ввода и обработки документов с начислениями предполагает выполнение следующей последовательности действий:

- регистрация документов в системе ЭОД документов, которая может выполняться как самостоятельная технологическая операция при приеме документов от налогоплательщика, так и непосредственно в процессе ввода данных документов;

-   ввод данных документа (начислений плательщика);

- ввод доначислений  по результатам камеральной проверки  налоговых расчетов, если ранее  были введены только суммы  налога по данным плательщика.

Вторая технология обеспечивает ввод налоговых расчетов полностью, автоматизированную обработку и  проведение камеральной проверки данных документов. Данная технология позволяет получать различные аналитические отчеты по данным представленных документов. Предлагаемая технология использует заранее созданные шаблоны документов, которые содержат полное описание структуры документа, правила расчета начислений и контроля правильности заполнения документа. Пользователи имеют возможность создавать новые и редактировать ранее созданные шаблоны документов, а также формировать собственные функции расчета и контроля документов. Система также поддерживает механизмы централизованного обновления библиотеки шаблонов, что позволяет при недостатке опыта использовать шаблоны подготовленные специалистами.

Эта технология ввода  и обработки налоговых расчетов предполагает выполнение следующей последовательности действий:

- регистрация документа  в системе ЭОД документов, которая  может выполняться как самостоятельная  технологическая операция при приеме документов от налогоплательщика, так и непосредственно в процессе ввода данных документов;

Информация о работе Модель обработки информации при исчислении водного налога