Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 06:34, курсовая работа
Актуальность. Быстрое получение достоверной, точной информации становится всё большей проблемой современного общества, и это в большей степени происходит не потому, что нет качественных источников необходимой информации, а потому что объём информации увеличивается с каждым днём в несколько раз. Проблема увеличения объёмов информации характерна для современного законодательства, особенно для налогового законодательства. Это поставило перед налоговыми органами задачу первостепенной важности – информировать налогоплательщиков необходимыми сведениями при исчислении налогов и сборов. Решить эту проблему помогло использование информационных технологий, как самого совершенного средства информирования на данном этапе развития общества.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….3
1 АНАЛИЗ НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ БАЗЫ ИСЧИСЛЕНИЯ ВОДНОГО НАЛОГА……………………………………………………………………4
1.1 Организация работы налоговых органов по взиманию водного налога ………………………………………………………………………………………………….…4
1.2 Плательщики водного налога: их права и обязанности…………………………….6
1.3 Информационное взаимодействие налоговых органов и налогоплательщиков при расчетах водного налога ………………………………………………………….…….10
2 ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ РАССМАТРИВАЕМОГО ПРОЦЕССА ИЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ……………………..…………………………….............13
2.1 Информационные процессы, составляющие модель обработки информации при исчислении водного налога ………………………………………..…………………...13
2.2 Назначение первичных, промежуточных и выходных документов, формирующихся и движущихся при реализации информационных процессов при исчислении водного налога ….……………………………………………………..…21
2.3 Схема формирования информации и движения информационных потоков, а также алгоритм реализации процессов информационного взаимодействия субъектов при исчислении водного налога……………………………………………………....24
2.4 Модель «Сущность-связь»………………………………………………………….
3 ПРИМЕНЕНИЕ МОДЕЛИ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ ВОДНОГО НАЛОГА……………….……………………………..29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………...32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………33
Приложение А………………………………………………………………..…………35
- ввод данных документа
(налогового расчета) и
- камеральный расчет документов;
- камеральная проверка документов;
- регистрация и ввод документов по налоговым нарушениям (Акт о нарушении правил составления расчетов и Постановление о привлечении к ответственности за нарушение правил составления расчетов) по результатам камеральной проверки налогового расчета с указанием доначислений и штрафов налогового органа с последующим переносом этих данных в КРСБ.
Дополнительно автоматизированная технология позволяет принимать налоговые расчеты, подготовленные в системах ввода документов на электронных носителях и по телекоммуникационным каналам связи.
Не зависимо от используемой технологии документы заносятся в реестр входящих документов. Каждый документ в реестре идентифицируется следующими основными реквизитами:
- вид документа (первичный налоговый расчет, уточненный налоговый расчет);
- тип налогового расчета (расчет водного налога);
- плательщик, представивший расчет;
- отчетный период, за который представлен расчет;
- даты.
Эти технологии являются взаимоисключающими для каждого конкретного документа, но введя первичный налоговый расчет по первой технологии уточненный расчет можно ввести, используя второй путь, и наоборот.
Схемы формирования информации и движения информационных потоков с соответствующими пояснениями, а также алгоритмы реализации процессов информационного взаимодействия субъектов
№ |
Действие или событие |
Входные документы или данные |
Выходные или промежуточные документы или данные |
Следующее действие или событие |
п1. |
Подача налоговой декларации в налоговый орган |
Налоговая декларация(№1) |
Документ(№1) |
п2 |
п2. |
Регистрация |
Документ (№1) |
Документ(№1) |
п3 |
п3. |
Обработка |
Документ(№1) |
- |
Данные поступают в п 4, результат в п5 |
п4. |
Накопитель |
Документ (№1) |
Уведомление о КНП (№2) |
п6 |
п5. |
Карточка расчёта с бюджетом |
Документ(№1/6) |
- |
Завершение, либо п6 |
п6 |
Камеральная налоговая проверка |
Документ(№2) |
- |
Требуется уточнение данных п7, не требуется п8 |
п7 |
Акт/постановление |
Документ(№3) |
Документ(№4) |
п9 |
п8 |
Архив |
Документ(№3) |
- |
Завершение |
п9 |
Требование |
Документ(№4) |
Документ(№5) |
п10 |
п10 |
Уточненные данные |
Документ(№5) |
Документ(№6) |
п5 |
2.4 Модель «Сущность-связь»
Включим в модель следующие сущности:
Выявим структуру атрибутов сущностей:
ИНФНС |
Налогоплательщик |
Объект н/о |
Налог | |||
Код инспекции Адрес ИФНС |
Код Адрес |
Регистрационный № Наименование объекта н/о Налоговая база ИНН Код ИФНС |
№ расчета Налоговая ставка Сумма налога Налоговый период ИНН |
Описание структуры таблиц базы данных
Таблица 1 «ИНФНС»
Имя поля |
Тип данных |
Подпись |
Ключ |
Код Инспекции |
Числовой, целое |
Код ИФНС |
Первичный |
Адрес |
Текстовый, 70 символов |
Адрес |
Нет |
ИНН |
Числовой, 10 символов |
ИНН |
Нет |
Таблица 2 «Налогоплательщик»
Имя поля |
Тип данных |
Подпись |
Ключ |
Код Инспекции |
Числовой, 4 символа |
Код |
Нет |
Адрес |
Текстовый, 70 символов |
Адрес |
Нет |
ИНН |
Числовой, 10 символов |
ИНН |
Первичный |
ОГРН |
Числовой, 13 символов |
ОГРН |
Нет |
Таблица3 «Налог»
Имя поля |
Тип данных |
Подпись |
Ключ |
Код объекта |
Числовой |
Код объекта |
Первичный |
ИНН |
Числовой |
ИНН |
Нет |
Таблица 4 «Объект налогообложения»
Имя поля |
Тип данных |
Подпись |
Ключ |
Код расчета |
Числовой |
Код расчета |
Первичный |
Код объекта |
Числовой |
Код объекта |
Нет |
Описание связей
Первая таблица |
Имя первичного ключа |
Тип связи |
Вторая таблица |
Имя вторичного ключа |
Инфнс |
Код инспекции |
один ко многим |
Налогоплательщик |
Инн |
Налогоплательщик |
Инн |
один ко многим |
Объект налогообложения |
Код объекта |
Налог |
Код объекта |
- |
- | |
Объект обложения |
Код расчета |
один ко многим |
Налог |
Код расчета |
Таблица 1 «ИНФНС»
Таким образом, по итогу исследования можно сделать следующие выводы:
1. Водный налог введен главой 25 налогового кодекса РФ частью 2, в соответствии с Федеральным законом от 28.07.2004 № 83-ФЗ. С 2005 года вступила в действие глава 25.2 Налогового кодекса РФ « Водный налог». До ее введения в России действовала система платежей, которая включала различные виды платы за пользование водными объектами.
2. Согласно ст. 333.8 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) плательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Взаимодействие налоговых органов и налогоплательщиков по водному налогу происходят на основании предоставления налоговой декларации по водному налога.
4. Налоговая декларация по водному налогу состоит из стандартных реквизитов по налоговой декларации (ИНН, КПП и других), а также имеет особенные реквизиты (лимит водопользования, лицензия на водопользование, код забора воды и другие).
5. Разработанная в ходе исследования модель представляет собой взаимодействие процессов, демонстрирующих схему движения налоговой декларации в налоговом органе:
- подача налоговой декларации в налоговый орган (лично, почтой, по ТКС);
- регистрация декларации;
- ЭОД;
- занесение результатов по декларации в КРСБ;
- камеральная проверка, после итогов которой возможны варианты предоставления уточненных сведений либо занесение правильно заполненной и рассчитанной декларации в архив.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Модель обработки информации при исчислении водного налога