Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 04:16, курсовая работа
Проблема внедрения информационных технологий в сферу образования еще не в полной мере попала в поле зрения педагогики. Оттолкнувшись от концепции информатизации отечественного образования и повышения уровня мультимедиа-образования, теоретическая мысль выходит на этап осмысления образовательного процесса как целостной многоуровневой образовательной системы, органично соединяющей устоявшиеся традиционные методы обучения с новейшими информационными технологиями.[8]
Цель курсовой работы: рассмотреть применение мультимедиа технологий в образовании.
Введение…………………………………………………………………….. 3
1 Мультимедиа технологии в образовании………………………………. 5
1.1 Использование мультимедиа технологий………………………….. 6
2 Мультимедиа технологии в образовании……………………………... 12
2.1. Особенности подготовки учебных мультимедиа презентаций….. 12
2.2. Разработка сценария мультимедийной презентации……………... 15
2.3. Указания по созданию эффективной презентации……………….. 15
3. Методы использования мультимедийных презентаций…………….... 23
Заключение………………………………………………………………… 31
Список использованных источников и литературы…………………….. 32
Обучение информатике
традиционно использует компьютерные
обучающие программы по ряду причин.
Во-первых, одними из основных разработчиков
компьютерных обучающих программ были
специалисты в области
Наиболее продуктивными и перспективными направлениями использования Интернет обучаемыми являются: межличностное общение, поиск дополнительной информации по различным учебным дисциплинам, ознакомление с образовательными проектами, самостоятельное изготовление Web-сайтов.
В имеющихся на сегодняшний день исследованиях использования мультимедиа можно выделить следующие проблемы:
Таким образом, на смену традиционным технологиям обучения должны придти новые информационные развивающие педагогические технологии. С их помощью на уроках должны реализоваться такие педагогические ситуации, деятельность учителя и учащихся в которых основана на использовании современных информационных технологий, и носит исследовательский, эвристический характер. Для успешного внедрения этих технологий учитель должен иметь навыки пользователя ПК, владеть умениями планировать структуру действий для достижения цели исходя из фиксированного набора средств; описывать объекты и явления путем построения информационных структур; проводить и организовывать поиск электронной информации; четко и однозначно формулировать проблему, задачу, мысль и др.[8]
В настоящее время в школах формируются условия для решения большинства из выше перечисленных проблем. Выкристаллизовалась суть новых информационных технологий – обеспечение доступа учителя и учеников к современным электронным источникам информации, создание условий для развития способности к самообучению путем организации исследовательской творческой учебной работы учащихся направленной на интеграцию и актуализацию знаний, полученных по различным предметам. Реформа современного образования может состояться лишь при условии создания электронных источников образовательной информации.[7]
В данной курсовой работе мы рассмотрели такое понятие, как «мультимедиа» - одного из основных видов информационных технологий, ее характеристики, а также применение в современном образовательном процессе.
Современные информационные технологии требуют от преподавателей внедрения новых подходов к обучению, обеспечивающих развитие коммуникативных, творческих и профессиональных знаний, потребностей в самообразовании.
Внедрение информационных технологий в учебный процесс переходит на новый этап - внедрение новых мультимедийных учебных материалов. Все чаще в обучении используются мультимедийные технологии, спектр которых заметно расширился: от создания обучающих программ до разработки целостной концепции построения образовательных программ в области мультимедиа, подготовки кадров университетского уровня по данному направлению, формирования новых средств обучения.
Идея мультимедиа заключается
в использование различных
Это, несомненно, улучшает процесс обучения и делает его более интересным, увлекательным, а, следовательно, и более эффективным для учащихся.