Наиболее удачные проекты интернет-банкинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 00:17, курсовая работа

Краткое описание

Нынешнее время- это время гениальных инженерных разработок, которые открывают большой спектр новых возможностей, например, высокую скорость обмена информацией на большом расстоянии, что позволяет более рационально распределять своё время и быстрее реагировать на новые условия жизни. Банки в жизни почти каждого человека, живущего в цивилизованном обществе, занимают всё более важное место, т.к. современному населению необходимо проводить большое количество платежей. Отличным решением загруженности банков в обслуживании увеличивающегося потока клиентов стало создание системы интернет-банкинга. Эта система- ключ к решению большинства проблем не только банков, но и потребителей их услуг.

Содержание

Введение 4
1.Сущность интернет-банкинга 5
2. Интернет-банкинг за рубежом 8
3. Интернет-банкинг в Республике Беларусь 9
4. Система безопасности 11
5. Анализ систем интернет-банкинга 12
Заключение 16
Список литературы 17
Приложение А 18
Приложение Б 19
Приложение В 20

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работаМацкевичААММ10.doc

— 296.50 Кб (Скачать файл)

Белорусский государственный университет

Экономический факультет

Кафедра экономической информатики и математики

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа по предмету «Бизнес-информатика»

 

 

 

 

 

 

Тема:

«Наиболее удачные проекты интернет-банкинга»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент 2-го курса

заочного отделения

специальность «Менеджмент»

Мацкевич А.А.

 

 

Проверил: кандидат экономических наук

                                                                                                        Минюкович Е.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

Минск 2012

СОДЕРЖАНИЕ

Резюме                                                                                                                                             3

Введение                                                                                                                                         4

1.Сущность  интернет-банкинга                                                                                                    5

2. Интернет-банкинг  за рубежом                                                                                                  8

3. Интернет-банкинг в Республике Беларусь                                                                              9

4. Система безопасности                                                                                                             11

5. Анализ систем интернет-банкинга                                                                                         12

Заключение                                                                                                                                   16

Список литературы                                                                                                                      17

Приложение А                                                                                                                              18

Приложение Б                                                                                                                              19

Приложение В                                                                                                                              20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Резюме

Нынешнее время- это время  гениальных инженерных разработок, которые открывают большой спектр новых возможностей, например, высокую скорость обмена информацией на большом расстоянии, что позволяет более рационально распределять  своё время и быстрее реагировать на  новые условия жизни. Банки в жизни почти каждого человека, живущего в цивилизованном обществе, занимают всё более важное место, т.к. современному населению необходимо проводить большое количество платежей. Отличным решением  загруженности банков в обслуживании увеличивающегося потока клиентов стало создание системы интернет-банкинга. Эта система- ключ к решению большинства проблем не только банков, но и потребителей их услуг.

The present time is the time of brilliant engineering developments, which offer a wide range of new features, such as high-speed exchange of information at a great distance, allowing more rationally allocate their time and respond quickly to new conditions of life.Banks in life of almost each person living in a civilized society, take more and more important place since it is necessary for modern population to carry out a large number of payments. Creation of system of internet-banking became the excellent solution of load of banks in service of an increasing flow of clients. This system - a key to the solution of the majority of problems not only banks, but also consumers of their services.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Банки являются неотъемлемой частью современного денежного хозяйства. Они образуют связь между промышленностью и торговлей, сельским хозяйством и населением. Сфера их деятельности не имеет ни географических, ни национальных границ, это планетарное явление, обладающее колоссальной финансовой мощью и значительным денежным капиталом.

Существенные изменения происходят и в функционировании банков. В борьбе за вкладчика банкам необходимо не только снижать стоимость обслуживания и повышать проценты по кредитам. Необходимо обращать внимание и на  современные требования к скорости совершения банковских операций. Поэтому в банках активно разрабатываются и внедряются новые виды банковских операций и услуг.

Создание всемирной паутины в 1990-х годах предоставило множество новых возможностей не только в сфере разработок и рекламы, но и в сфере обслуживания, а именно в совершении денежных операций.

Предоставление банковских услуг с использованием Интернета является одним из наиболее динамичных направлений предоставления финансовых услуг.

Развитие информационных технологий позволило в значительной степени «укоротить дистанцию» между производителем и потребителем банковских услуг, кроме того существенно обострило конкуренцию между банками, а следовательно, дало импульс к развитию банковского обслуживания как в количественном, так и в качественном аспекте.

Таким образом, появилось новое понятие - интернет-банкинг или онлайн-банкинг, что означает удаленное управление банковским счетом через Интернет, т.е. обычное банковское обслуживание, но с использованием другой среды. Теперь клиенту не обязательно приезжать в банк и производить денежные операции, так же тратить время на дорогу, или воспользоваться системой банк-клиент, подсоединившись к банку через Интернет. Более того, благодаря системе интернет-банкинга клиент становится полностью независимым от местонахождения банка и может выбирать банк не по территориальному принципу, а ориентируясь на предоставляемый сервис и установленные тарифы.

Интернет-банкинг является наиболее прогрессивным направлением развития банковского дела, поэтому вызывает особый интерес. Он является одним из наиболее динамично и бурно развивающихся секторов рынка электронной коммерции.

Интерес к развитию интернет-банкинга определяется, главным образом, вопросами стратегического развития. Инвестиции в такие проекты начинают приносить прибыль только через некоторый период времени, необходимый для обучения персонала и адаптации системы к конкретным условиям. Вкладывая средства в программное обеспечение, компьютерное и телекоммуникационное оборудование и создание базы для перехода к новым вычислительным платформам, банки стремятся к удешевлению услуг, ускорению прохождения платежей через банковскую систему и снижению трудоемкости банковской работы.

Интернет-банкинг может служить основой так же для дистанционной работы на рынке ценных бумаг, удаленного страхования, других финансовых услуг, так как он обеспечивает проведение расчетов и контроль над ними со стороны всех участников финансового блока.

Таким образом, развитие дистанционного банковского обслуживания, посредством технологии интернет-банкинга предрасполагает к развитию электронного банковского обслуживания в банковской деятельности, что облегчает работу сотрудникам банка и обеспечивает удобство в получении услуг клиентами банка.

 

 

 

 

1. Сущность интернет-банкинга.

Идея  создания  Интернет-банкинга  возникла  в  Америке.  Первый  Интернет-банк  в  чистом  виде-Security  First  Networkbank-появился  в  США в  1994  г.  Одна из причин было  ограничение  на  открытие  банками  филиалов  в  других  штатах.  Банкам  необходимо было  искать  варианты  предоставления  услуг  клиентам из других штатов или стран.  Интернет-банкинг  появился  благодаря  «традиционным»  банкам,  и  лишь  позже,  когда  идея  виртуализации  доведена  до  максимума,  появилась  мода  на  полностью  виртуальные  Интернет-банки.  При  небольшом  вложении  средств  и  содержании  малого  штата  сотрудников  такие  банки  могли  обслуживать  большие  территории, кроме того  при экономии  на  издержках,  виртуальный  банк  мог  выплачивать  более  высокие  ставки  по  вкладам.

На данный момент  сложились  две  модели  развития  Интернет-банкинга:  виртуальные  и  традиционные  банки,  предоставляющие  банковский  сервис  по  многим  каналам,  включая  Интернет.  В  последнее  время  наблюдается  сближение  этих  двух  моделей.  Выходит так, что  массовому  клиенту  необходимо непосредственное общение с сотрудникакми банками,  поэтому  появилась еобходимость  подключать  дополнительные  каналы  обслуживания,  предоставляя  клиенту  возможность  общаться  с  сотрудниками  банка  и  оперативно  получать  ответы  на  вопросы  через  чат-лайны,  форумы  и  операторские  центры.  Традиционные  банки,  сочетающие  дистанционное  обслуживание  с  обслуживанием  через  розничную  сеть наращивают объёмы  услуг  по  каналам  связи  (телефон  и  факс,  прямое  модемное  соединение,  Интернет,  мобильный  Интернет,  интерактивное  цифровое  телевидение).

Развитие систем дистанционного обслуживания привело к созданию различных по объёму и формам предоставления банковских услуг систем. На рисунке 1 (Приложенике А) представлена классификационная схема разновидностей электронного банкинга:

На приведенной схеме под обозначением iBank 2- понимается новое поколение электронного банкинга, является единой платформой для продвижения и предоставления корпоративным и частным клиентам всего спектра услуг.

Система «iBank 2» (программный комплекс) устанавливается в банке и позволяет обслуживать корпоративных и частных клиентов.

Система «iBank 2» является единой платформой для электронного банкинга и включает в себя модули представленные на рисунке 1 (Приложение  А):

Mobile-Банкинг — управление банковскими счетами и картами с КПК, коммуникаторов и смартфонов. Работа в онлайне. Поддерживает все типы финансовых документов. Содержит механизмы шифрования и ЭЦП, поддерживает коллективную работу. Mobile-Банкинг реализует концепцию «Банк на ладони» и обеспечивает круглосуточный, мобильный и полнофункциональный доступ клиентов ко всему спектру услуг электронного банкинга.

Phone-Банкинг — доступ к банковским счетам и картам с телефона. Информация о текущих остатках, выписка за период на факс, пополнение и блокировка карт, телефонные платежи.

При использовании Phone-Банкинга клиент звонит на заданный телефонный номер и после соединения переводит телефон в тональный режим. Следуя инструкциям голосового меню и выбирая необходимые пункты, клиент получает нужную информацию в виде голосовых сообщений или документов по факсу.

Web-Банкинг — является облегченной версией Internet-Банкинга, не содержит механизма ЭЦП и предназначен для доступа к банковским счетам и картам через Интернет и любой Web-браузер

WAP-Банкинг — доступ к банковским счетам и картам с мобильного телефона через WAP. Предоставляется информация о реквизитах банка, курсах валют, текущих остатках по счетам и картам. Клиент может запрашивать выписки за произвольный период, пополнять и блокировать карты, осуществлять WAP-платежи.

SMS-Банкинг — доступ к банковским счетам и картам через SMS. Предусмотрена возможность рассылки SMS-сообщений о текущих остатках, о движении средств по счетам и картам, выписки по расписанию. Настройка рассылки SMS-сообщений осуществляется клиентом самостоятельно в Internet-Банкинге и PC-Банкинге. Реализована подписка на банковские новостные каналы, поддерживаются SMS-запросы клиентов.

Модуль «SMS-Банкинг» предназначен для информирования корпоративных и частных клиентов посредством SMS-сообщений.

РC-Банкинг — управление банковскими счетами и картами в офлайне. Поддерживает все типы финансовых документов. Является эволюционным развитием классического Банк-Клиента. Содержит механизмы шифрования и ЭЦП, обеспечивает автоматическое обновление клиентской компоненты при синхронизации с банковским сервером, поддерживает коллективную работу, взаимодействует с бухгалтерскими программами.

Под «РС-Banking» понимаются системы, которые делятся на 2 разновидности: системы с «толстым» и «тонким» клиентом.

Банки склоняются к тому, что в розницу работу должна вестись в формк «тонкого клиента», то есть для работы в интернет-банкинге можно будет воспользоваться любым компьютером, подключенным к сети, без установки на нем специального ПО. «Толстый клиент» считается более удобным для работы с юридическими лицами.

Система «Банк-клиент» (первая разновидность) – это специализированное программно-информационное обеспечение, которое устанавливается  на персональном компьютере специалистами кредитной организации (программные средства доступа к компьютерной системе банка, баз данных по операциям, справочники, средства шифрования и т. д.)

Система «Internet-Banking» (вторая разновидность) позволяет использовать какой либо типовой браузер, при работе с которым клиентом могут использоваться также носители с персональной идентифицирующей информацией (к примеру, так называемые «кодовые дискеты», «смарт-карты» и др.).

Интернет-банкинг - более совершенный вариант системы Клиент-Банк (рисунок 2 (приложение Б)). Клиент при помощи компьютера, входит в систему интернет-банкинга интегрированную с веб-сайтом банка. Все действия клиента касательно своего счёта отражаются в реальных банковских проводках. Банк проводит такие операции с помощью специально установленной у него программе – системе Интернет-банкинга.

Информация о работе Наиболее удачные проекты интернет-банкинга