Наиболее удачные проекты интернет-банкинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 00:17, курсовая работа

Краткое описание

Нынешнее время- это время гениальных инженерных разработок, которые открывают большой спектр новых возможностей, например, высокую скорость обмена информацией на большом расстоянии, что позволяет более рационально распределять своё время и быстрее реагировать на новые условия жизни. Банки в жизни почти каждого человека, живущего в цивилизованном обществе, занимают всё более важное место, т.к. современному населению необходимо проводить большое количество платежей. Отличным решением загруженности банков в обслуживании увеличивающегося потока клиентов стало создание системы интернет-банкинга. Эта система- ключ к решению большинства проблем не только банков, но и потребителей их услуг.

Содержание

Введение 4
1.Сущность интернет-банкинга 5
2. Интернет-банкинг за рубежом 8
3. Интернет-банкинг в Республике Беларусь 9
4. Система безопасности 11
5. Анализ систем интернет-банкинга 12
Заключение 16
Список литературы 17
Приложение А 18
Приложение Б 19
Приложение В 20

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работаМацкевичААММ10.doc

— 296.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Анализ систем интернет-банкинга

В практической части своей работы я решила поместить информацию о том, как подключится к услуче интернет-банкинг, анализ пользования интернет-банкингом физических и юридических лиц и т.д.

Итак, чтобы подключиться к интернет-банкингу, потребуется с паспортом посетить отделение банка, оформить заявление и заплатить за подключение услуги или активировать интернет-банкинг через банкомат. Как правило, платеж разовый, но в некоторых банках услуга предоставляется сроком на один год. Совершение операций через интернет-банкинг практически не отличается от «общения» с банкоматом: клиент заходит в особый раздел сайта банка, клиентом которого он является, авторизуется в системе, выбирает из списка нужный платеж и вводит сумму. Вместе с тем можно выделить и преимущества интернет-банкинга: оперативность, удобство, простота, мобильность и безопасность.

Анализ рынка услуг интернет-банкинга в Республике Беларусь (ноябрь 2010 г.) поазывает, что из 31 банка систему Интернет-банкинга имеют 17 (ОАО Белагропромбанк», ОАО «АСБ Беларусбанк», ОАО «Белпром-стройбанк», ОАО «Международный резервный банк», ЗАО «Минский Транзитный Банк», ОАО «Паритетбанк», ОАО «Приорбанк», ОАО «Белинвестбанк», ОАО «Бе-лорусский народный банк», «БТА Банк Беларусь», ЗАО «Дельта Банк»), причем 6 банков имеют совместную систему Интернетбанкинга (ЗАО «Альфа-Банк», ОАО «Белв-нешэкономбанк», ЗАО «БелСвиссБанк», ОАО «Банк Москва-Минск», ЗАО «Акцио-нерный банк реконверсии и развития», ОАО «Технобанк»), у 1 банка система находится в стадии разработки (ЗАО «Трастбанк»), а у 13 банков ее вовсе нет (ЗАО «АБСОЛЮТ-БАНК», ОАО «Белгазпромбанк», ЗАО «Белорусский Банк Малого Бизнеса», ЗАО «АКБ «БЕЛРОСБАНК», «ВТБ Беларусь», ЗАО «Евробанк», ЗАО «Кредэксбанк», ЗАО «Сомбелбанк», ЗАО «Банк торговый капитал», ОАО «Франсабанк», ОАО «Хоум Кредит Банк», «Цептер Банк», ЗАО «Онербанк»). [4]

 

Таблица 1 – Рынок услуг Интернет-банкинга в Республике Беларусь  [4]

Степень освоения

.2010 г

2010 г.

Собственная система Интернет-банкинга

23%

36%

Совместная система Интернет-банкинга

19%

19%

Система Интернет-банкинга в стадии разработки

6%

3%

Нет системы Интернет-банкинга

52%

42%


 

В таблице приведено процентное соотношение банков, в которых внедрена, совместно используется, разрабатывается или отсутствует система интернет-банкинга. Рассмотрим типовые системы интернет-банкинга, представленные на рынке Республики Беларусь.

Система интернет-банкинга «Система Банковского Самообслуживания» (СБС) является совместно используемым ресурсом для шести банков нашей страны. Это значит, что держатель пластиковой карты одного из этих банков может воспользоваться службой «Системы Банковского Самообслуживания» по адресу https://www.sbsibank.by/, для чего потребуется логин и пароль, полученные при регистрации в отделении банка или банкомате.

Системой «Интернет-банкинг» ОАО «АСБ Беларусбанк» может воспользоваться клиент, держатель пластиковой карточки, эмитированной ОАО «АСБ Беларусбанк», заключивший договор на банковское обслуживание с использованием системы «Интернет-банкинг». Оплата носит разовый характер.

Среди зарубежных систем Интернет-банкинга ярким представителем является Parex («Parex Банк», Эстония). «Parex» позволяет получать информацию об остатке денег на счёте; делать перечисления; конвертировать валюту; открывать счета; получать информацию о статусе сделанных платежей; получать выписку со счёта за свободно выбранный период; заключать договора о постоянном платежном поручении; отправлять Банку сообщения в свободной форме. Интернет-Банк «Parex» предоставляет клиентам возможность пользоваться всем тем спектром услуг, которые предлагает единая среда интернет-банкинга «Parex», объединяющая филиалы в Эстонии, Латвии, Швеции и Германии. Преимуществом «Parex» является возможность совершать со своего счёта платежи во всех котируемых Банком валютах, при этом не требуется предварительно совершать конвертационные сделки. Подключение к интернет-банкингу «Parex» и обслуживание счёта осуществляется бесплатно.

В таблице произведён анализ банков Беларуси

Таблица 2 – Сравнение систем дистанционного банковского обслуживания некоторых белорусских банков [7]

Название банка

Положительные моменты

Отрицательные моменты

«Приорбанк» ОАО

-       большая и активная клиентская база;

-       видимость всех продуктов клиента;

-       отсутствие платы за подключение, ежемесячной платы и комиссии за платеж для клиента;

-       полная автоматизация проведения проводок.

-        отсутствие произвольных платежей и платежей по подписке;

-        необходимость ведения договоров на прием платежей (кроме платежей ЕРИП);

-        средний уровень безопасности.

ЗАО «Минский транзитный банк»

-       наличие ЭЦП и максимальный уровень безопасности;

-       возможность про-ведения произвольных платежей;

-       отсутствие работ по заключению договоров на прием платежей.

-                 сложность и высокая стоимость подключения и использования;

-                 неполный список продуктов клиента;

-                 небольшая клиентская база;

-                 необходимость про-ведения проводок вручную, высокие операционные риски;

-                 комиссия за платеж взимается с клиента.

Прочие банки

-       простота подключения;

-       наличие платежей по подписке;

-       огромная клиентская база;

-       отсутствие комиссий за платеж для клиента.

-                 необходимость ведения договоров на прием платежей (кроме платежей ЕРИП);

-                 неполный список продуктов клиента;

-                 наличие комиссий за подключение и использование;

-                 средний уровень безопасности.


 

Таким образом, как видно из таблицы каждый из участников сравнения и предлагаемое им на рынке решение в области дистанционного банковского обслуживания через интернет имеет как существенные плюсы, так и недостатки.

Особое одобрение системой интернет-банкинга  на форуме пользовалась система Альфа-Банка. По мнению пользователей интернет-сервис «My Alfa-Bank» имеет продуманный и приятный интерфейс(Приложение В (Рисунок 3)).

 Главная страница состоит  из:

    • меню;
    • блока информации о последних операциях;
    • списка финансовых услуг, которые вам предоставляет банк;
    • дополнительной информации: пороса и блока последних публикаций. [1]

Наиболее удачным интерфейсным решением сервиса является наличие блоков для каждой услуги клиента прямо на главной странице. Эти блоки состоят из информации о состоянии услуги и списка ссылок, при помощи которых можно совершить необходимую операцию.

Отмечается только три нюанса:

  1. Сумма комиссии отображается только на последнем шаге оплаты. Было бы лучше, если бы размер комиссии прописывался раньше.
  2. Если включить флажок «Сохранить как шаблон», то на основе данного платежа сформируется шаблон, который можно будет использовать для последующих оплат.
  3. правый блок с опросом и списком последних публикаций, который с точки зрения пользователя представляется абсолютно ненужным.

К достоинствам форумчане отнесли:

  1. продуманный интерфейс, который обеспечивает высокий уровень удобства работы. Единственным недостатком интерфейса я считаю
  2. Платежные документы не подписываются ЭЦП, однако использование одноразовых паролей и контрольного звонка сотрудника банка обеспечивают достаточный уровень безопасности.
  3. возможность пополнения счета другой картой, не выходя из системы можно перевести деньги с пластиковой карты другого банка.
  4. «My Alfa-Bank» обеспечивает широкий выбор типов платежей. Система позволяет оплачивать коммунальные услуги, услуги мобильных операторов и ряда других компаний.
  5. отсутствие документации о работе в системе, хотя это и не удивительно: чем проще и продуманнее сервис, тем легче с ним разобраться методом «научного тыка», и тем меньше нужны многостраничные инструкции пользователей. Кроме того, на странице «Вопрос сотруднику» расположены ответы на часто задаваемые вопросы.
  6. При необходимости с той же страницы «Вопрос сотруднику» можно обратиться к работникам банка за помощью.

Интернет и основанные на нем системы дистанционного банковского обслуживания, являются наиболее перспективными. Это обусловлено, прежде всего, удобством графического интерфейса, простотой использования и широким спектром возможных к реализации функций и услуг. Более того, использование персональных компьютеров обеспечивает широкие возможности верификации пользователя, контроля над его действиями, упреждая возможные ошибки, позволяет использовать множество методов и средств обеспечения безопасности работы и конфиденциальности информации, проверки полноты и целостности передаваемых запросов и сообщений. Таким образом, Интернет может являться универсальным инструментом, как предоставления общей информации, так и предоставления полноценных дистанционных банковских услуг, включающих в себя предоставление персональной финансовой информации и перемещения финансовых активов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Интернет-банкинг- перспективная область в банковском обслуживании, которая на данном этапе находится в стадии развития и усовершенствования. Отличается удобством в использовании и получении банковских услуг для клиентов, а так же разгружают поток населения в банки, что позволяет сократить затраты. Для защиты потребителей развита высокая степень безопасности информации, состоящая из системы паролей и usb-ключей, что позволяет банкам, при правильном использовании, гарантировать сохранность денег клиентов. На западе такая система работы имеет большую популярность, но в нашей стране население только начинает привыкать к новшествам. Такой долгий переход связан с недоверием людей к таким видам расчётов, неосведомлённостью в системе работы и как следствие страхом допустить ошибку и утратить деньги. Но небольшими шагами мы постепенно догоняем запад и в будущем может сложить такая ситуация, когда все платежи будут проходить в электронном виде и наличные деньги могут вообще выйти из оборота или же будут использоваться в ограниченных целях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. http://www.prostoblog.com.ua
  2. Банковский вестник, ноябрь 2000
  3. Постановление правления Национального Банка Республики Беларусь от 03.03.2011 №7  « Стратегия развития банковского сектора экономики Республики Беларусь на 2011-2015 годы»
  4. Создание прототипа единой системы интернет-банкинга . А.С Макавчиик
  5. Infopark, 2000
  6. http://www.optimum.by/ibanking/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

 

Рисунок 1 - классификационная схема разновидностей электронного банкинга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б

 

 

Рисунок 2 - Модель системы интернет-банкинг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение В

 

 

 

 

 Рисунок 3- Главная страница интерфейса  интернет-банкинга Альфа-Банка

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Наиболее удачные проекты интернет-банкинга