Понятие компьютерной графики. Графический редактор Corel Draw

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 13:58, реферат

Краткое описание

Работа с компьютерной графикой - одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера. Без нее не обходится ни одна современная мультимедийная программа. Необходимость широкого использования графических программных средств стала особенно ощутимой в связи с развитием Интернета. Потребность в разработке привлекательных Web-страниц во много раз превышает возможности художников и дизайнеров, которым можно было бы поручить эту работу. В связи с этим современные графические средства разрабатываются с таким расчетом, чтобы не только дать удобные инструменты профессиональным художникам и дизайнерам, но и предоставить возможность для продуктивной работы и тем, кто не имеет необходимых профессиональных навыков и врожденных способностей к художественному творчеству.

Содержание

Введение.
Глава 1. Компьютерная графика.
1.1. Понятие компьютерной графики
1.2. Представление графической информации в компьютере.
1.3. Графические форматы.
1.4. Графические редакторы.
Глава 2. CorelDraw.
1. Характеристика программы, интерфейса.
2. Технологические возможности программы
Заключение.
Список используемой литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

срс по информ ляззат.docx

— 42.99 Кб (Скачать файл)

Карагандинский  государственный медицинский университет

Кафедра медицинской  биофизики и информатики

 

 

 

 

СРС

На тему: Понятие  компьютерной графики. Графический  редактор Corel Draw

 

 

 

 

 

Выполнила: Толеген Л. 102 гр СД

Проверила: Мхитарян К.Э.

 

 

 

 

 

 

Караганда 2012 

СОДЕРЖАНИЕ.

Введение.

Глава 1. Компьютерная графика.

1.1. Понятие компьютерной  графики

1.2. Представление графической  информации в компьютере.

1.3.  Графические форматы.

1.4.  Графические редакторы.

 

Глава 2. CorelDraw.

1. Характеристика программы,  интерфейса.

2. Технологические возможности  программы

 

Заключение.

 

Список используемой литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

 

Работа с компьютерной графикой - одно из самых популярных направлений использования персонального  компьютера. Без нее не обходится  ни одна современная мультимедийная программа. Необходимость широкого использования графических программных  средств стала особенно ощутимой в связи с развитием Интернета. Потребность в разработке привлекательных Web-страниц во много раз превышает  возможности художников и дизайнеров, которым можно было бы поручить эту  работу. В связи с этим современные  графические средства разрабатываются  с таким расчетом, чтобы не только дать удобные инструменты профессиональным художникам и дизайнерам, но и предоставить возможность для продуктивной работы и тем, кто не имеет необходимых  профессиональных навыков и врожденных способностей к художественному  творчеству.

 

На рынке профессиональных графических программ до настоящего времени традиционно лидировали три компании — Adobe, Corel и MetaCreations. Последняя  ушла со сцены в 2000 году, в то время  как два других мощных конкурента лишь упрочили свои позиции, выпустив новые версии своих популярных программ.

 

Corel Corporation, канадская корпорация, ведущий мировой разработчик  программных средств, офисных  и графических приложений для  персонального компьютера. Основана  в 1985 году Майклом Кауплендом. CorelDraw – профессиональный пакет  для создания векторных иллюстраций  с возможностями редактирования  текста, макетирования и подготовки  Интернет-публикаций (с многоязыковой  поддержкой).

 

Программы векторной или, по-другому, контурной графики работают с объектами, которые могут быть созданы на основе кривых и геометрических фигур и сохранены в памяти компьютера в виде описаний контуров. Это различные схемы, логотипы, пиктограммы, рисунки, текстовые объекты. Ими  пользуются как художники и дизайнеры, так и люди других профессий при  подготовке файлов технической документации, описании схем, планов, чертежей, оформлении курсовых и дипломных работ, рефератов  и т.д.

 

Цель работы: изучение технологических возможностей графического редактора векторной графики CorelDraw.

 

Задачи:

 

·   Изучить основы компьютерной графики;

·   Выявить основные технологические операции графического редактора CorelDraw;

·   Оценить технологические  возможности программы в процессе практической деятельности.

 

 

Объект исследования: графический редактор векторной графики CorelDraw.

Предмет исследования: технологические возможности программы.

Методы исследования:

 

·   Анализ научной и  методической литературы и документации;

·   Анализ графического редактора CorelDraw.

 

 

Глава 1. Компьютерная графика.

 

1.1.   Понятие компьютерной графики.

Компьютерная  графика – раздел информатики, занимающийся проблемами создания и обработки на компьютере графических изображений.

Само понятие компьютерной графики включает в себя следующие  основные понятия:

·   Разрешение экрана. Это свойство компьютерной системы (зависит от монитора и видеокарты) и операционной системы (зависит от настроек Windows). Измеряется в пикселах и определяет размер изображения, которое может поместиться на экране целиком.

·   Разрешение принтера. Это свойство принтера, выражающее количество отдельных точек, которые могут быть напечатаны на участке единичной длины. Измеряется в единицах dpi (точки на дюйм) и определяет размер изображения при заданном качестве или, наоборот, качество изображения при заданном размере.

·   Разрешение изображения. Это свойство самого изображения. Измеряется также в точках на дюйм и задается при создании изображения в графическом редакторе или с помощью сканера. Значение разрешения изображения хранится в файле изображения и неразрывно связано с другим свойством изображения – его физическим размером.

·   Физический размер изображения может измеряться как в пикселах, так и в единицах длины. Он создается при создании изображения и хранится вместе с файлом.

·   Цветовое разрешение. Определяет метод кодирования цветовой и информации, и от него зависит то, сколько цветов на экране может отображаться одновременно.

·   Цветовая модель. Это способ разделения цветового оттенка на составляющие компоненты. Существует много различных типов цветовых моделей, но в компьютерной графике, как правило, применяется не более трех (RGB, CMYK, HSB).

·   Цветовая палитра. Это таблица данных, в которой хранится информация о том, каким кодом закодирован тот или иной цвет. Самый удобный для компьютера способ кодирования цвета – 24-разрядный, True Color.

 

Приложения компьютерной графики очень разнообразны. Для  каждого направления создается  специальное программное обеспечение, которое называется графическими программами, или графическим пакетом.

 

Основные направления:

 

·   Научная графика. Назначение – визуализация объектов научных исследований, графическая  обработка результатов расчетов; проведение вычислительных экспериментов  с наглядным представлением их результатов.

·   Деловая графика. Предназначена для создания иллюстраций, часто используемых в работе различных  учреждений.

·   Конструкторская  графика (САПР).

·   Иллюстративная графика. Простейшие программные средства иллюстративной графики называются графическими редакторами.

·   Художественная и  рекламная графика.

·   Компьютерная анимация – получение движущихся изображений  на дисплее.

 

Несмотря на то, что для  работы с компьютерной графикой существует множество классов программного обеспечения, различают всего три  вида компьютерной графики:

 

·   Растровая.

·   Векторная.

·   Фрактальная. Часто  используется в развлекательных  программах. Программные средства для  работы с фрактальной графикой предназначены  для автоматической генерации изображений  путем математических расчетов. Создание фрактальной художественной  композиции состоит не в рисовании или  оформлении, а в программировании.

 

В данной работе хотелось бы провести краткий сравнительный  анализ первых двух видов компьютерной графики, как наиболее известных  и близких обычным пользователям.

 

 

Растровая графика

Векторная графика

 

Формирование графического изображения

1. В процессе преобразования  информации из аналоговой формы  в цифровую (сканирование, использование  цифровых фото- и видеокамер и  т.д.)

2. Непосредственно на  компьютере с использованием  графического редактора, «скачать»  с Интернета, загрузить с CD-ROM или DVD-ROM- дисков.

В памяти компьютера изображения  хранятся в виде числовых матриц.

Из объектов (точка, линия, окружность и т.д.), которые хранятся в памяти компьютера в виде графических  примитивов и описывающих их математических формул.

 

Основной элемент

Точка различного цвета (пиксел). Любой объект – набор окрашенных пикселов.

Линия. Простейшие объекты  объединяются в более сложные.

 

Достоинства

Обеспечивает достаточно высокую точность передачи градаций цветов и полутонов

1. Изменение размеров  изображения приводит к перерасчету  формул, с другими коэффициентами, поэтому их качество не страдает.

2. Занимает гораздо меньше  места в памяти машины.

 

Недостатки

1. Большие объемы данных.

2. Потеря качества при  масштабировании

3. Не обеспечивает достаточной точности передачи градаций цветов и полутонов

4. Значительно усложняется работа по созданию художественных иллюстраций.

 

Использование

Применяется при разработке электронных и полиграфических  изданий. Большинство программных  средств, предназначенных для работы с растровыми иллюстрациями, ориентированы  не столько на создание изображений, сколько на их обработку.

Применяется в рекламных  агентствах, дизайнерских бюро, редакциях  и издательствах. Программные средства для работы с векторной графикой предназначены в первую очередь  для создания иллюстраций и в  меньшей степени для их обработки.

 

Представление на мониторе

В виде растровой матрицы

 

Программные средства для  работы с графикой

Adobe Photoshop, Paint, Paintbrush и т.д.

Adobe Illustrator, CorelDraw,  Macromedia FreeHand и т.д.

 

 

1.2.    Представление графической информации  в компьютере.

 

Любая информация, в том  числе и графическая, может быть представлена в аналоговой или дискретной форме. При аналоговом представлении  физическая величина принимает бесконечное  множество значений, причем ее значения изменяются непрерывно. При дискретном представлении физическая величина принимает конечное множество значений, причем ее величина изменяется скачкообразно. Преобразование графической информации из аналоговой формы в дискретную производится путем пространственной дискретизации. Пространственную дискретизацию можно сравнить с построением изображения из мозаики. Изображение разбивается на отдельные маленькие фрагменты (точки), причем каждому фрагменту присваивается значение его цвета, то есть код цвета.

 

Качество кодирования  изображения зависит от двух параметров. Оно тем выше,

·   чем меньше размер точки и соответственно большее  количество точек составляет изображение.

·   чем большее количество цветов, то есть большее количество возможных состояний точки изображения, используется.

 

Графическая информация на экране монитора представляется в виде растрового изображения, которое формируется  из определенного количества строк, которые в свою очередь содержат определенное количество точек.

Качество изображения  определяется разрешающей способностью монитора, т.е. количеством точек, из которых оно складывается. Чем  больше разрешающая способность, т.е. чем больше количество строк растра и точек в строке, тем выше качество изображения. В современных персональных компьютерах обычно используются три  основные разрешающие способности  экрана: 800х600, 1024х768 и 1280х1024 точки.

В простейшем случае (черно-белое  изображение без градаций серого цвета) каждая точка экрана может  иметь одно из двух состояний –  «черная» или «белая», то есть для  хранения ее состояния необходим 1 бит.

 

Цветные изображения формируются  в соответствии с двоичным кодом  цвета каждой точки, хранящимся в  видеопамяти. Они могут иметь  различную глубину цвета, которая  задается количеством битов, используемым для кодирования цвета точки. Наиболее распространенными значениями глубины цвета являются 8, 16, 24 или 32 бита. Каждый цвет можно рассматривать  как возможное состояние точки, тогда количество цветов, отображаемых на экране монитора, может быть вычислено  по формуле: N = 2 I, где I – глубина  цвета.

Цветное изображение на экране монитора формируется за счет смешивания трех базовых цветов: красного, зеленого и синего. Такая цветовая модель называется RGB-моделью.

 

1.3.   Графические форматы.

Графический формат – это способ сохранения графической информации в файле. Как и изображения, графические форматы делятся на растровые и векторные. Некоторые форматы привязаны к конкретным программам, другие же являются универсальными.

 

Самые известные растровые  форматы:

·   BMP (bitmap) – стандарт для представления растрового изображения  в MS Windows. Поддерживает  изображения  с глубиной цвета 1 – 24 бит.

·   TIFF (Tag Image File Format) –  стандарт для передачи данных между  программами и платформами. Основной формат, используемый в полиграфии. Поддерживает изображения с любой  пиксельной глубиной.

·   GIF (Graphics Interchange Format), GIF 89 a - используется для передачи индексированных  цветных изображений и HTML-документов в сети WWW. Поддерживает изображения  с глубиной цвета 8 бит.

·   JPEG (Joint Photographic Experts Group) – используется для отображения  фотографий и других тоновых изображений  в сети WWW. Глубина – 24 бит (информация о цвете в RGB-изображении). Применяется  эффективный алгоритм уплотнения, за счет чего файл занимает меньше места.

·   CPT (Corel PHOTO-PAINT Image) –  формат растрового редактора Corel PHOTO-PAINT. Используют при работе с растровой  графикой в CorelDraw.

·   PSD (PhotoShop Document) –  используется в качестве промежуточного формата при работе в Photoshop,  а  также при передаче данных в другие программы.

·   PNG (Portable Network Graphics Format) – это формат разработанный для  передачи данных изображений по сетям. Поддерживает глубину полноцветных изображений.

 

Самые известные векторные  форматы:

 

·   WMF (Windows MetaFile) – стандарт для обмена векторной графикой в MS Windows.

·   EMF (Enhanced MetaFile) – используется для обмена векторной графикой в MS Windows.

·   CDR, CMX (CorelDraw Format) –  форматы программы CorelDraw.

·   FH(n) (FreeHand Format) – формат программы FreeHand, n – номер версии.

·   Al (Adobe Illustrator) – формат программы Adobe Illustrator.

 

Универсальные форматы:

 

·   EPS (Encapsulated PostScript) –  международный универсальный формат, поддерживаемый большинством программ верстки и обработки иллюстраций. Может содержать векторную и  растровую графику. Основан на языке PostScript. Поддерживает цвет и может  включать в себя экранную версию.

Информация о работе Понятие компьютерной графики. Графический редактор Corel Draw