Понятие компьютерной графики. Графический редактор Corel Draw

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 13:58, реферат

Краткое описание

Работа с компьютерной графикой - одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера. Без нее не обходится ни одна современная мультимедийная программа. Необходимость широкого использования графических программных средств стала особенно ощутимой в связи с развитием Интернета. Потребность в разработке привлекательных Web-страниц во много раз превышает возможности художников и дизайнеров, которым можно было бы поручить эту работу. В связи с этим современные графические средства разрабатываются с таким расчетом, чтобы не только дать удобные инструменты профессиональным художникам и дизайнерам, но и предоставить возможность для продуктивной работы и тем, кто не имеет необходимых профессиональных навыков и врожденных способностей к художественному творчеству.

Содержание

Введение.
Глава 1. Компьютерная графика.
1.1. Понятие компьютерной графики
1.2. Представление графической информации в компьютере.
1.3. Графические форматы.
1.4. Графические редакторы.
Глава 2. CorelDraw.
1. Характеристика программы, интерфейса.
2. Технологические возможности программы
Заключение.
Список используемой литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

срс по информ ляззат.docx

— 42.99 Кб (Скачать файл)

 

Масштабирование (изменение размеров объекта) является одной из наиболее востребованных операций.

 

Когда объект выделен, вокруг него появляются восемь маркеров, расположенных  по периметру, называемых маркерами  масштабирования. Они выполняют  ряд функций:

·   Маркеры, расположенные  слева и справа от центра объекта, устанавливают горизонтальный размер, делая объект шире или уже;

·   Маркеры, расположенные  ниже и выше центра объекта, устанавливают  вертикальный размер, делая объект выше или ниже;

·   Маркеры, расположенные  по углам, пропорционально изменяют размер объекта по вертикали и  по горизонтали.

 

Для того чтобы изменить размер объекта, его необходимо выделить, подвести курсор к одному из маркеров и с нажатой кнопкой мыши перемещать указатель в одну из сторон.

Если объект необходимо увеличить (уменьшить) с заданным коэффициентом  масштабирования, выбрать команду Выравнивание – Трансформация – Размер и на открывшейся панели Размер указать числовое значение, на которое следует изменить размер объекта.

 

Поворот, скос и  зеркальное отображение объектов.

Поворот объекта выполняется  после выделения его инструментом Указатель (двойным щелчком). После этого маркировочные квадратики заменятся на двунаправленные стрелки, а крестик, обозначающий центр объекта, - на кружок с точкой. Для поворота объекта нужно выбрать двойную угловую стрелку и при нажатой левой кнопке мыши повернуть объект на необходимый угол.  Как только угол поворота объекта достигнет нужной величины, отпустить кнопку мыши.

Для выполнения точного поворота объекта необходимо выделить объект, а затем выбрать команду Выравнивание – Трансформация – Поворот и на открывшейся панели Поворот указать величину угла, на который необходимо повернуть объект.

Для наклонения объекта выбрать  двойную стрелку и при нажатой  левой кнопке мыши наклонить объект необходимый угол. Для выполнения точного наклона объекта необходимо выделить объект, а затем выбрать  команду Наклон.

Если при повороте или  наклоне объекта нажать клавишу Ctrl, объект будет поворачиваться или  наклоняться дискретно с шагом 15°

Для выполнения зеркального  отражения необходимо приложить  указатель мыши к одному из маркировочных  квадратов, нажать на кнопку мыши и  потянуть мышь внутрь объекта и за него. Для того чтобы сохранить  оригинал и получить зеркально отраженную копию, необходимо перед окончанием операции щелкнуть правой кнопкой мыши. Второй способ осуществления зеркального  отражения – использование команды Выравнивание – Трансформация – Отражение.

 

Изменение формы  прямых и кривых линий. Объекты CorelDRAW состоят из узлов и сегментов, которые соединяют эти узлы. изменение формы объектов связано, в основном, с изменением взаимного расположения и количества узлов, а также кривизны сегментов. В зависимости от способа редактирования объекты можно разделить на две группы:

·   Все объекты, которые  состоят из кривых линий. Объекты  этой группы можно произвольно редактировать.

·   Стандартные объекты: прямоугольники, эллипсы и многоугольники, а также автофигуры. Форму этих объектов можно изменять только в  соответствии с предопределенным алгоритмом.

 

Чтобы изменить форму замкнутых  объектов или линий, выбрать инструмент Форма, а затем щелкнуть на контуре объекта. На контуре будут представлены узлы в форме небольших белых квадратиков, а в главном окне активизируется панель для работы с узлами объекта.

Для выделения узлов на контуре нужно выделить объект и  дважды щелкнуть на кнопке Форма. Для выделения нескольких узлов следует нажать клавишу Shift и указателем мыши указать нужные узлы, щелкая при этом левой кнопкой.

Для изменения формы прямой линии необходимо выделить несколько  узлов, а затем щелкнуть на кнопке Преобразовать Линию в Кривую. После этого указателем мыши можно  задать нужную кривизну линии.

Для изменения формы кривой линии следует выделить несколько  узлов, а затем щелкнуть на одной  из кнопок: Сделать Острый Угол, Сделать  Симметричный Угол, Сделать Гладкий  Узел, Перевернуть Направление Кривой. После этого указателем мыши задать нужную кривизну линии.

 

Изменение параметров контура.

Контуром в CorelDRAW называется любой объект, созданный с помощью  инструментов рисования. К контурам принадлежат все геометрические и другие фигуры, произвольные и  плавные кривые линии.

Для изменения параметров контура служит группа инструментов, находящаяся в нижней части панели инструментов.

Первоначально необходимо выделить объект, контур которого нужно изменить. Затем щелкнуть на кнопке Контур. Появится вспомогательная панель инструментов, предназначенных для установки  различных атрибутов контура  объекта. Первая кнопка в этой группе инструментов Перо Контура. При щелчке по ней открывается соответствующее  окно, в котором доступны следующие  настройки:

 

·   Выбор толщины  контура;

·   Установка цвета  контура;

·   Выбор стиля контура: непрерывная или прерывистая  линия;

·   Выбор одного из вариантов углов и окончаний  линий;

·   Расположение контура  над или под заливкой;

·   Возможность пропорционального  изменения толщины контура при  изменении размеров объекта;

·   Выбор стрелок, которые  будут располагаться на начале и  конце линий;

·   Наклон и форма  пера, формирующего контур.

 

Заливка объектов.

 

CorelDRAW, начиная с ранних  версий, славится своими великолепными  заливками. Большего разнообразия  и количества заливок нет ни  в одном графическом редакторе.  Данный редактор предоставляет  огромный выбор декоративных  заливок, и в каждой из заливок  можно настраивать множество  параметров, получая другие заливки. 

Во всех программах векторной  графики контуры бывают замкнутыми и незамкнутыми. В CorelDRAW по умолчанию  замкнутые контуры заливаются цветом, а незамкнутые – нет.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

При подготовке данной работы главной трудностью было полное отсутствие какого-либо опыта работы с подобными  приложениями. Однако, благодаря изобилию различной обучающей литературы, удалось не только познакомиться  с основными возможностями и  принципами работы векторного графического редактора CorelDRAW, но и научиться применять  их на практике.

В результате изучения литературы и практической деятельности стало  возможным сделать следующие  выводы:

·   Векторные редакторы  применяются в том случае, когда  основным требованием к изображению  является высокая точность формы (чертежи, схемы, логотипы компаний и т.д.). Однако, если задачей является точная передача цвета, лучше воспользоваться редакторами  растровой графики (рисунки, фотографии), несмотря на то, что в большинстве  векторных редакторов предусмотрены  средства для работы с растровой  графикой.

·   Все графические  редакторы векторной графики  работают с одними и теми же объектами, основаны на одних и тех же принципах, имеют схожие инструменты.

·   Основным объектом векторной графики является контур. Из элементарных объектов создают более  сложные. Каждый объект векторной графики  обладает свойствами. Основными их свойствами являются обводка и заливка. Параметры, описывающие эти свойства, определяют толщину, цвет и форму  линий, образующих контур, а также  цвет и текстуру внутренней области  контура.

 

Контуры состоят из сегментов  и опорных точек. Свойства опорных  точек определяют форму сегментов. Для работы с изображением каждый векторный редактор имеет панель инструментов и другие элементы управления.

Векторные редакторы располагают  средствами для работы с текстами. При этом имеется два режима работы с текстами – режим создания фигурного  текста и режим работы с блочными текстами. Векторные редакторы позволяют  представлять символы компьютерных шрифтов в векторной форме  и создавать новые конструкции  символов с помощью инструментов для работы с контурами.

В векторных редакторах возможны такие операции, как трассировка  растрового изображения и растрирование  векторного.

Указанные возможности векторных  редакторов позволяют использовать их при разработке рекламных материалов, фирменных стилей, а также для  оформления полиграфических изданий  и электронных документов, например Web-страниц Интернета.

·   К основным программным  средствам для работы с векторной  графикой относятся такие редакторы, как: CorelDRAW, Adobe Illustrator.

 

Сравнивая интерфейс программ, можно отметить, что в DRAW упор делается на удобство и скорость редактирования примененных эффектов. Это достигается  благодаря использованию специальных  интерактивных инструментов. В то же время в Illustrator редактирование любых  эффектов довольно затруднительно, поскольку  они статичны. Интерактивность позволяет  редактировать эффекты прямо  на объекте, без использования диалоговых окон: оценить результат можно  сразу же и, если нужно, тут же подправить его. В отличие от обычного метода организации интерфейса, когда для  доступа к разным эффектам необходимо держать под рукой множество  специальных панелей, в DRAW применен новый, очень эффективный способ - доступ через панель свойств. Эта  панель расширяет возможности интерактивных  инструментов, предоставляя органы управления объектами и эффектами.

К преимуществам Adobe Illustrator можно  отнести компактные панели инструментов, занимающие гораздо меньше места, чем  аналогичные у DRAW, хорошо продуманный  дизайн всех элементов. Но в Illustrator нет  интерактивности и универсальной  панели. В CorelDRAW интерактивны организация  переходов, градиентная заливка  объектов, управление прозрачностью, искажение  объектов, вписывание их в шаблон, создание контура и иллюзии объемности,  подкладка тени под объект и др. Многие из этих инструментов вообще не имеют аналогов в Illustrator.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

 

1. Андрианов В. И. Самое  главное о… CorelDRAW. – СПб.: Питера, 2004. – 127 с.

2. Анцыпа В. А. Растровые  и векторные графические изображения  // Информатика и образование.  – 2005. - № 7. – С. 56-62.

3. Анцыпа В. А. Растровые  и векторные графические изображения  // Информатика и образование.  – 2005. - № 8. – С. 56-63.

4. Балухта К. В. Учимся  рисовать на компьютере. – М.: Эксмо, 2005. – 384 с.

5. Куприянов Н. И. Рисуем  на компьютере: Word, Photoshop, CorelDRAW, Flash. –  СПб.: Питер, 2005. – 128 с.

6. Семакин И. Г. Информатика  и информационно-коммуникационные  технологии. Базовый курс: Учебник  для 8 класса. – М.: БИНОМ, 2005. –  104 с.

7. Симонович С. В. Специальная  информатика: Учебное пособие  / Симонович С. В., Евсеев Г. А., Алексеев А. Г. – М.: АСТ-ПРЕСС  КНИГА, 2004. – 480 с.

8. Угринович Н. Д. Информатика  и информационные технологии. Учебник  для 10 – 11 классов. – М.: БИНОМ, 2003. – 512 с.

9. Федоров А. В. CorelDRAW. Экспресс-курс. – СПб.: БХВ-Петербург, 2005. – 400 с.

 


Информация о работе Понятие компьютерной графики. Графический редактор Corel Draw