Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 13:58, реферат
Работа с компьютерной графикой - одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера. Без нее не обходится ни одна современная мультимедийная программа. Необходимость широкого использования графических программных средств стала особенно ощутимой в связи с развитием Интернета. Потребность в разработке привлекательных Web-страниц во много раз превышает возможности художников и дизайнеров, которым можно было бы поручить эту работу. В связи с этим современные графические средства разрабатываются с таким расчетом, чтобы не только дать удобные инструменты профессиональным художникам и дизайнерам, но и предоставить возможность для продуктивной работы и тем, кто не имеет необходимых профессиональных навыков и врожденных способностей к художественному творчеству.
Введение.
Глава 1. Компьютерная графика.
1.1. Понятие компьютерной графики
1.2. Представление графической информации в компьютере.
1.3. Графические форматы.
1.4. Графические редакторы.
Глава 2. CorelDraw.
1. Характеристика программы, интерфейса.
2. Технологические возможности программы
Заключение.
Список используемой литературы.
Масштабирование (изменение размеров объекта) является одной из наиболее востребованных операций.
Когда объект выделен, вокруг него появляются восемь маркеров, расположенных по периметру, называемых маркерами масштабирования. Они выполняют ряд функций:
· Маркеры, расположенные слева и справа от центра объекта, устанавливают горизонтальный размер, делая объект шире или уже;
· Маркеры, расположенные ниже и выше центра объекта, устанавливают вертикальный размер, делая объект выше или ниже;
· Маркеры, расположенные по углам, пропорционально изменяют размер объекта по вертикали и по горизонтали.
Для того чтобы изменить размер объекта, его необходимо выделить, подвести курсор к одному из маркеров и с нажатой кнопкой мыши перемещать указатель в одну из сторон.
Если объект необходимо увеличить (уменьшить) с заданным коэффициентом масштабирования, выбрать команду Выравнивание – Трансформация – Размер и на открывшейся панели Размер указать числовое значение, на которое следует изменить размер объекта.
Поворот, скос и зеркальное отображение объектов.
Поворот объекта выполняется
после выделения его
Для выполнения точного поворота
объекта необходимо выделить объект,
а затем выбрать команду Выравн
Для наклонения объекта выбрать
двойную стрелку и при нажатой
левой кнопке мыши наклонить объект
необходимый угол. Для выполнения
точного наклона объекта
Если при повороте или наклоне объекта нажать клавишу Ctrl, объект будет поворачиваться или наклоняться дискретно с шагом 15°
Для выполнения зеркального
отражения необходимо приложить
указатель мыши к одному из маркировочных
квадратов, нажать на кнопку мыши и
потянуть мышь внутрь объекта и за
него. Для того чтобы сохранить
оригинал и получить зеркально отраженную
копию, необходимо перед окончанием
операции щелкнуть правой кнопкой мыши.
Второй способ осуществления зеркального
отражения – использование
Изменение формы прямых и кривых линий. Объекты CorelDRAW состоят из узлов и сегментов, которые соединяют эти узлы. изменение формы объектов связано, в основном, с изменением взаимного расположения и количества узлов, а также кривизны сегментов. В зависимости от способа редактирования объекты можно разделить на две группы:
· Все объекты, которые
состоят из кривых линий. Объекты
этой группы можно произвольно
· Стандартные объекты: прямоугольники, эллипсы и многоугольники, а также автофигуры. Форму этих объектов можно изменять только в соответствии с предопределенным алгоритмом.
Чтобы изменить форму замкнутых объектов или линий, выбрать инструмент Форма, а затем щелкнуть на контуре объекта. На контуре будут представлены узлы в форме небольших белых квадратиков, а в главном окне активизируется панель для работы с узлами объекта.
Для выделения узлов на контуре нужно выделить объект и дважды щелкнуть на кнопке Форма. Для выделения нескольких узлов следует нажать клавишу Shift и указателем мыши указать нужные узлы, щелкая при этом левой кнопкой.
Для изменения формы прямой линии необходимо выделить несколько узлов, а затем щелкнуть на кнопке Преобразовать Линию в Кривую. После этого указателем мыши можно задать нужную кривизну линии.
Для изменения формы кривой
линии следует выделить несколько
узлов, а затем щелкнуть на одной
из кнопок: Сделать Острый Угол, Сделать
Симметричный Угол, Сделать Гладкий
Узел, Перевернуть Направление
Изменение параметров контура.
Контуром в CorelDRAW называется любой объект, созданный с помощью инструментов рисования. К контурам принадлежат все геометрические и другие фигуры, произвольные и плавные кривые линии.
Для изменения параметров контура служит группа инструментов, находящаяся в нижней части панели инструментов.
Первоначально необходимо выделить
объект, контур которого нужно изменить.
Затем щелкнуть на кнопке Контур. Появится
вспомогательная панель инструментов,
предназначенных для установки
различных атрибутов контура
объекта. Первая кнопка в этой группе
инструментов Перо Контура. При щелчке
по ней открывается
· Выбор толщины контура;
· Установка цвета контура;
· Выбор стиля контура: непрерывная или прерывистая линия;
· Выбор одного из вариантов углов и окончаний линий;
· Расположение контура над или под заливкой;
· Возможность пропорционального изменения толщины контура при изменении размеров объекта;
· Выбор стрелок, которые будут располагаться на начале и конце линий;
· Наклон и форма пера, формирующего контур.
Заливка объектов.
CorelDRAW, начиная с ранних
версий, славится своими великолепными
заливками. Большего
Во всех программах векторной графики контуры бывают замкнутыми и незамкнутыми. В CorelDRAW по умолчанию замкнутые контуры заливаются цветом, а незамкнутые – нет.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
При подготовке данной работы
главной трудностью было полное отсутствие
какого-либо опыта работы с подобными
приложениями. Однако, благодаря изобилию
различной обучающей
В результате изучения литературы и практической деятельности стало возможным сделать следующие выводы:
· Векторные редакторы
применяются в том случае, когда
основным требованием к изображению
является высокая точность формы (чертежи,
схемы, логотипы компаний и т.д.). Однако,
если задачей является точная передача
цвета, лучше воспользоваться
· Все графические редакторы векторной графики работают с одними и теми же объектами, основаны на одних и тех же принципах, имеют схожие инструменты.
· Основным объектом векторной графики является контур. Из элементарных объектов создают более сложные. Каждый объект векторной графики обладает свойствами. Основными их свойствами являются обводка и заливка. Параметры, описывающие эти свойства, определяют толщину, цвет и форму линий, образующих контур, а также цвет и текстуру внутренней области контура.
Контуры состоят из сегментов и опорных точек. Свойства опорных точек определяют форму сегментов. Для работы с изображением каждый векторный редактор имеет панель инструментов и другие элементы управления.
Векторные редакторы располагают средствами для работы с текстами. При этом имеется два режима работы с текстами – режим создания фигурного текста и режим работы с блочными текстами. Векторные редакторы позволяют представлять символы компьютерных шрифтов в векторной форме и создавать новые конструкции символов с помощью инструментов для работы с контурами.
В векторных редакторах возможны такие операции, как трассировка растрового изображения и растрирование векторного.
Указанные возможности векторных редакторов позволяют использовать их при разработке рекламных материалов, фирменных стилей, а также для оформления полиграфических изданий и электронных документов, например Web-страниц Интернета.
· К основным программным средствам для работы с векторной графикой относятся такие редакторы, как: CorelDRAW, Adobe Illustrator.
Сравнивая интерфейс программ,
можно отметить, что в DRAW упор делается
на удобство и скорость редактирования
примененных эффектов. Это достигается
благодаря использованию
К преимуществам Adobe Illustrator можно
отнести компактные панели инструментов,
занимающие гораздо меньше места, чем
аналогичные у DRAW, хорошо продуманный
дизайн всех элементов. Но в Illustrator нет
интерактивности и
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Андрианов В. И. Самое главное о… CorelDRAW. – СПб.: Питера, 2004. – 127 с.
2. Анцыпа В. А. Растровые
и векторные графические
3. Анцыпа В. А. Растровые
и векторные графические
4. Балухта К. В. Учимся рисовать на компьютере. – М.: Эксмо, 2005. – 384 с.
5. Куприянов Н. И. Рисуем на компьютере: Word, Photoshop, CorelDRAW, Flash. – СПб.: Питер, 2005. – 128 с.
6. Семакин И. Г. Информатика
и информационно-
7. Симонович С. В. Специальная информатика: Учебное пособие / Симонович С. В., Евсеев Г. А., Алексеев А. Г. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2004. – 480 с.
8. Угринович Н. Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10 – 11 классов. – М.: БИНОМ, 2003. – 512 с.
9. Федоров А. В. CorelDRAW. Экспресс-курс. – СПб.: БХВ-Петербург, 2005. – 400 с.
Информация о работе Понятие компьютерной графики. Графический редактор Corel Draw