Понятие компьютерной графики. Графический редактор Corel Draw

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 13:58, реферат

Краткое описание

Работа с компьютерной графикой - одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера. Без нее не обходится ни одна современная мультимедийная программа. Необходимость широкого использования графических программных средств стала особенно ощутимой в связи с развитием Интернета. Потребность в разработке привлекательных Web-страниц во много раз превышает возможности художников и дизайнеров, которым можно было бы поручить эту работу. В связи с этим современные графические средства разрабатываются с таким расчетом, чтобы не только дать удобные инструменты профессиональным художникам и дизайнерам, но и предоставить возможность для продуктивной работы и тем, кто не имеет необходимых профессиональных навыков и врожденных способностей к художественному творчеству.

Содержание

Введение.
Глава 1. Компьютерная графика.
1.1. Понятие компьютерной графики
1.2. Представление графической информации в компьютере.
1.3. Графические форматы.
1.4. Графические редакторы.
Глава 2. CorelDraw.
1. Характеристика программы, интерфейса.
2. Технологические возможности программы
Заключение.
Список используемой литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

срс по информ ляззат.docx

— 42.99 Кб (Скачать файл)

·   PS (PostScript) – язык описания страниц, встроен на программном  уровне во многих принтерах, фотонаборных автоматах (ФНА) и печатных системах. Является универсальным межплатформенным форматом.

·   PDF (portable Document Format) –  используется программой Adobe Acrobat Reader, которая является основным средством  электронного распространения документов на межплатформенным уровне. Разработан на основе языка PS. Используется для  представления растровых и векторных  изображений.

 

CorelDraw работает со всеми  вышеперечисленными форматами и  с некоторыми другими форматами,  использующимися не так широко.

 

1.4. Графические  редакторы.

Для обработки изображений  на компьютере используются специальные  программы – графические редакторы. Несмотря на то, что в различных  учебниках и учебных пособиях даются различные формулировки данного  понятия, суть их одна и та же.

·   Это программа  создания, редактирования и просмотра  графических изображений (Угринович  Н. Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10 – 11 классов. – М.:БИНОМ, 2003. – стр. 310).

·   Это программа, предназначенная  для автоматизации процессов  построения на экране графических изображений. Предоставляет возможности рисования  линий, кривых, раскраски областей экрана, создания надписей различными шрифтами и т.д. (Шауцукова Л. З. Информатика: Учеб. пособие для 10-11 классов. –  М.: Просвещение, 2003. – стр. 158)

·   Это прикладная программа, предназначенная для создания и  обработки графических документов (Федорова А. В. CorelDraw. Экспресс-курс. –  СПб.: БХВ-Петербург, 2005. – 400 стр.).

 

На основе данных определений  можно охарактеризовать понятие  графический редактор таким образом: это прикладная программа, предназначенная  для автоматизации процессов  создания  на экране графических  документов, а также для их просмотра  и редактирования.

Большинство редакторов позволяет  обрабатывать изображения, полученные с помощью сканеров, а также  выводить рисунки в таком виде, чтобы они могли быть включены в документ, подготовленный с помощью  текстового редактора. Некоторые редакторы  позволяют получать изображения  трехмерных объектов, их сечений, разворотов, каркасных моделей и т.п.

Графические редакторы также  можно разделить на две категории: растровые и векторные.

Среди растровых графических  редакторов есть простые, например стандартное  приложение Paint, и мощные профессиональные графические системы, например Adobe Photoshop.

К векторным графическим  редакторам относится графический  редактор, встроенный в текстовый  редактор Word. Среди профессиональных векторных графических систем наиболее распространены CorelDraw, Adobe Illustrator и Macromedia Freehand.

Графические редакторы предоставляют  возможность выбора инструментов для  создания и редактирования графических  изображений, объединяя их в панели инструментов. Панели инструментов, как  растровых графических редакторов, так и векторных, имеют много  одинаковых инструментов. Например, набор  инструментов для рисования простейших графических объектов: прямой линии, кривой, прямоугольника, эллипса, многоугольника и так далее. Однако принципы работы с ними несколько различаются.

 

 

Редактор растровой  графики

Редактор векторной  графики

 

Взаимосвязь объектов

Объект перестает существовать как самостоятельный элемент  после окончания рисования и  становится лишь группой пикселей на рисунке.

Нарисованный объект продолжает сохранять свою индивидуальность, и  его можно масштабировать, переме­­щать по рисунку и так далее. В Существует группа инструментов группировки и  разгруппировки объектов. Операция группировки  объединяет несколько отдельных  объектов в один, что позволяет  производить в дальнейшем над  ними общие операции. Можно и наоборот, разбивать объект, состоящий из нескольких объектов, на самостоятельные объекты (разгруппировка).

 

Выделение объектов

Обычно имеются два  инструмента: выделение прямоугольной  области и выделение произвольной области. Процедура выделения производится аналогично процедуре рисования.

Осуществляется с помощью  инструмента выделение объекта. Для выделения объекта достаточно выбрать инструмент выделения и  щелкнуть по любому объекту на рисунке.

 

Редактирование объектов (удаление)

Используется инструмент Ластик, который стирает фрагменты  изображения (пикселы).

Редактирование изображения  возможно только путем удаления объектов, входящих в него целиком. Для этого  необходимо сначала выделить объект, а затем выполнить операцию Вырезать

 

Работа с текстом

Инструмент Надпись позволяет  создавать текстовые области  на рисунках. Форматирование текста производится с помощью панели атрибутов текста.

Кроме обычного ввода и  форматирования текста можно использовать выноски различных форм

 

Масштабирование

Масштабирующие инструменты  позволяют увеличивать или уменьшать  масштаб представления объекта  на экране, но не влияют при этом на его реальные размеры. Обычно такой  инструмент называется Лупа.

Можно легко изменять реальные размеры объекта с помощью  мыши.

 

Глава 2. CorelDraw.

2.1. Характеристика  программы, интерфейса.

CorelDraw предназначен для работы с векторной графикой и является несомненным лидером среди подобных программ. Популярность CorelDraw объясняется большим набором средств создания и редактирования графических образов, удобным интерфейсом и высоким качеством получаемых изображений. С его помощью можно создавать как простые контурные рисунки, так и эффективные иллюстрации с поражающим воображение переливом красок и ошеломляющими эффектами. CorelDraw уникален, т.к. он обладает и интуитивностью, понятностью, универсальностью, и ни с чем не сравнимой привлекательностью, делающей его доступным и востребованным для пользователей-непрофессионалов всех возрастов и профессий. С другой стороны, этот редактор очень мощный, в него включен весь набор профессиональных функций, реализованных на высоком программном уровне, что делает его основной программой, использующейся профессионалами в большинстве издательств, типографий и фирм, занимающихся допечатной подготовкой. Эта программа доступна для всех пользователей, по ней существует много русскоязычной и переводной литературы.

Основным понятием в редакторе  является понятие объекта. Векторным  объектом называется элемент изображения: прямая, кривая, круг, прямоугольник и т.д. При помощи комбинации нескольких объектов можно создавать группы объектов или новый сложный единый объект, выполнив операцию группировки. Независимо от внешнего вида любой векторный объект имеет ряд общих характеристик. Область внутри замкнутого объекта можно залить одним цветом, смесью цветов или узором. У замкнутого объекта не может быть различных заливок или соединительных линий различной толщины и разных цветов.

Редактор CorelDraw позволяет  вставлять растровые рисунки  в документ. При этом каждый растровый  рисунок является отдельным объектом и его можно редактировать  независимо от других объектов. Хотя CorelDraw предназначен для обработки векторной  графики, он располагает мощными  средствами для работы с растровыми рисунками, причем они не хуже, чем  у многих редакторов растровой графики.

Данная программа также  имеет средства для работы с текстом. Благодаря множеству видов форматирования фигурного и простого текста как  объекта, прямо в редакторе можно  создавать рисунки с текстовым  сопровождением. При этом фигурный текст позволяет выполнять над  ним операции, присущие векторным  объектам.

CorelDraw имеет стандартный  интерфейс[3], характерный для всех  программ, работающих под управлением  MS Windows. В то же время на экране  присутствует ряд элементов, характерных  только для графических программ.

На экране при запуске  программы отображаются два окна: окно самой программы и окно документа. При работе с программой можно  одновременно работать с несколькими  окнами документов. В верхней части  окна программы находится основное меню программы. Работают с ним так  же, как и в других программах. Для альтернативного выполнения команды можно использовать комбинацию клавиш. В CorelDraw существует удобная  возможность наряду со стандартными назначать собственные комбинации клавиш различным командам. Работать можно также с контекстным  меню, вызываемым правой кнопкой мыши.

Под строкой меню находятся  две основные панели:

 

1. Стандартная панель. Одна  из 12 командных панелей. Такие  панели характерны для многих  программ, работающих под управлением  MS Windows. Размещенные на ней значки  обеспечивают быстрый доступ  к стандартным командам.

2. Панель свойств. Является  контекстно-зависимой панелью. Это  значит, что ее значки и списки  динамически изменяются в зависимости  от режима работы, активного инструмента  и типа выделенного объекта.  Таким образом обеспечивается доступ к наиболее важным командам, связанным с выбранным объектом или инструментом.

Далее, в окаймлении линеек, которые нужны для ориентации в пространстве, и полос прокрутки, необходимых для прокрутки документа, идет рабочее пространство программы. Оно состоит из печатной страницы и монтажного стола. Монтажный стол служит для создания и размещения элементов.

В левой части нижней полосы прокрутки находятся элементы управления страницами: кнопки добавления страниц, прокрутки страниц, счетчик страниц  и ярлычки страниц. Все это  называется Навигатор документа.

 

В самом низу окна программы  находится строка состояния, или  статус-строка. В полях строки состояния  выводится различная справочная информация: положение указателя  мыши, список клавиатурных сокращений, сведения о текущем объекте. В  правой части строки состояния отображается информация о текущей заливке  и текущем контуре.

В левой части экрана находится  элемент, который можно назвать  основным элементом интерфейса, без  которого работа в программе вряд ли возможна – это панель инструментов. Она содержит 60 инструментов для  создания, форматирования, редактирования объектов и управления рабочей средой.

В правой части экрана находится  цветовая панель, которая применяется  для заливки объектов цветом и  изменения цветовых составляющих обводки.

 

В любой программе существуют вспомогательные элементы интерфейса. Для программ векторной графики  характерно наличие трех видов вспомогательных  элементов:

 

1. Линейки. По ним происходит  ориентация в пространстве.

2. Направляющие. Это вспомогательные  линии, которые можно размещать  на экране для удобства выравнивания  и размещения основных элементов  изображения.

3. Сетка. Представляет  собой пересекающиеся горизонтальные  и вертикальные вспомогательные  линии, размещенные с фиксированным  шагом. Сетку удобно использовать  тогда, когда объектом работы  является какая-либо схема, таблица,  карта или чертеж.

 

Также на экране могут располагаться  и некоторые другие элементы.

 

2.2. Технологические  возможности программы.

Выделение объектов. После создания любого объекта наступает этап редактирования, во время которого мы преобразуем объект в соответствии с нашими требованиями. Перед этим необходимо его выделить.

 

При создании объекта вокруг него появляются черные прямоугольники (маркеры выделения), т.е. он уже выделен. Однако для выделения других объектов следует выполнить ряд действий.

Для выделения отдельного объекта необходимо выбрать инструмент Указатель, а затем щелкнуть мышкой на выбранном объекте. Для снятия выделения нужно щелкнуть в любой  позиции на рабочей странице.

Если необходимо выделить все объекты сразу, нужно дважды щелкнуть на кнопке Указатель или  выполнить команду Правка – Выделить Все - Объекты. Все объекты будут выделены.

Если необходимо выделить несколько из некоторого множества  объектов, нужно выделить первый объект, затем при нажатой клавише Shift выделить остальные, щелкая мышью последовательно  на контуре каждого.

Также один или группу объектов можно выделить, обведя их рамкой выделения.

После выделения нескольких объектов можно работать с ними, как будто они являются одним  единым объектом.

 

Трансформация объектов.

 

Когда говорят об операциях  трансформирования или преобразования, то имеют в виду операции, при  которых происходит изменение взаимного  положения  отдельных частей объекта  и их размеров, но не изменяется форма  контуров отдельных частей объектов.

К этим операциям относятся следующие действия:

·   Удаление (delete)

·   Перемещение (move)

·   Копирование (copy)

·   Масштабирование (scale)

·   Поворот (rotate)

·   Наклон или скос (skew)

·   Зеркальное отражение (mirror)

 

Перемещение и  удаление объектов.

Для удаления объекта или  группы объектов необходимо их выделить, а затем нажать клавишу Delete.

Для перемещения объекта  нужно выделить его, после чего нажать несколько раз любую клавишу  управления курсором. Расстояние, на которое  перемещаются объекты при каждом нажатии можно настроить, выполнив команду Выравнивание – Трансформация – Позиция, на открывшейся панели Трансформация указать числовое значение расстояния.

Другой, более удобный  способ перемещения объектов – использование  мыши. необходимо подвести указатель  мыши к центру выделенного объекта, нажать левую кнопку мыши и, не отпуская ее, передвигать мышь до нужного  места.

Для перемещения объектов строго в горизонтальном или вертикальном направлении во время перемещения  следует нажать и удерживать клавишу Ctrl.

 

Копирование объектов.

·   Для создания дубликата  объекта необходимо выделить его  и нажать клавишу +. Таким же образом  можно скопировать выделенную группу объектов.

·   Выделить объект, нажать левую кнопку мыши и перетащить его  в нужное место, после этого быстро щелкнуть правой кнопкой мыши.

·   Выбрать команду Правка - Копирование.

·   Выделить объект и  нажать правую кнопку мыши. В контекстном  меню выбрать одну из команд: Вырезать или Копировать. Объект будет помещен в буфер обмена. Снова нажать правую кнопку, а затем выбрать команду Вставить.

Полезной возможностью является использование клонов. Если изменения  в оригинале должны быть автоматически  отображены в копии, следует создавать  клоны объекта. Для создания клона  нужно выделить объект и выполнить  команду Правка - Клонировать.

Информация о работе Понятие компьютерной графики. Графический редактор Corel Draw