Предмет правовой информатики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 13:32, контрольная работа

Краткое описание

Правовая информатика - междисциплинарная отрасль знания о закономерностях и особенностях информационных процессов в сфере юридической деятельности, являющаяся частью общей информатики.
Целью информатики является разработка оптимальных способов и средств представления (записи), сбора, аналитико-синтетической переработки, хранения, поиска и распространения информации.
Предметом правовой информатики является изучение информационных процессов, информационных отношений, информационной деятельности в правовой сфере общества, изучение процессов управления данной сферой.

Вложенные файлы: 1 файл

праовая информатика.doc

— 169.00 Кб (Скачать файл)

На территории Российской Федерации использование  информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением  требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Регулирование использования информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен  определенным кругом лиц, осуществляется в Российской Федерации с учетом общепринятой международной практики деятельности саморегулируемых организаций в этой области. Порядок использования иных информационно-телекоммуникационных сетей определяется владельцами таких сетей с учетом требований, установленных настоящим Федеральным законом.

Использование на территории Российской Федерации  информационно-телекоммуникационных сетей в хозяйственной или  иной деятельности не может служить  основанием для установления дополнительных требований или ограничений, касающихся регулирования указанной деятельности, осуществляемой без использования таких сетей, а также для несоблюдения требований, установленных федеральными законами.

Федеральными  законами может быть предусмотрена  обязательная идентификация личности, организаций, использующих информационно-телекоммуникационную сеть при осуществлении предпринимательской деятельности. При этом получатель электронного сообщения, находящийся на территории Российской Федерации, вправе провести проверку, позволяющую установить отправителя электронного сообщения, а в установленных федеральными законами или соглашением сторон случаях обязан провести такую проверку.

Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Особенности подключения  государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям могут быть установлены  нормативным правовым актом Президента Российской Федерации или нормативным  правовым актом Правительства Российской Федерации23.

Защита информации представляет собой принятие правовых, организационных и технических  мер, направленных на:

1) обеспечение  защиты информации от неправомерного  доступа, уничтожения, модифицирования,  блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации;

2) соблюдение  конфиденциальности информации  ограниченного доступа;

3) реализацию  права на доступ к информации.

Государственное регулирование отношений в сфере  защиты информации осуществляется путем установления требований о защите информации, а также ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

Обладатель  информации, оператор информационной системы в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, обязаны обеспечить:

1) предотвращение  несанкционированного доступа к  информации и (или) передачи  ее лицам, не имеющим права  на доступ к информации;

2) своевременное  обнаружение фактов несанкционированного доступа к информации;

3) предупреждение  возможности неблагоприятных последствий  нарушения порядка доступа к  информации;

4) недопущение  воздействия на технические средства  обработки информации, в результате  которого нарушается их функционирование;

5) возможность  незамедлительного восстановления  информации, модифицированной или  уничтоженной вследствие несанкционированного  доступа к ней;

6) постоянный  контроль за обеспечением уровня  защищенности информации.

Требования  о защите информации, содержащейся в государственных информационных системах, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, в пределах их полномочий. При создании и эксплуатации государственных информационных систем используемые в целях защиты информации методы и способы ее защиты должны соответствовать указанным требованиям.

Федеральными  законами могут быть установлены ограничения использования определенных средств защиты информации и осуществления отдельных видов деятельности в области защиты информации.

Нарушение требований настоящего Федерального закона влечет за собой дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации24.

Лица, права  которых были нарушены в связи  с разглашением информации ограниченного  доступа или иным неправомерным  использованием такой информации, вправе обратиться в установленном порядке за судебной защитой своих прав, в том числе с исками о возмещении убытков, компенсации морального вреда, защите чести, достоинства и деловой репутации. Требование о возмещении убытков не может быть удовлетворено в случае предъявления его лицом, не принимавшим мер по соблюдению конфиденциальности информации или нарушившим установленные законодательством Российской Федерации требования о защите информации, если принятие этих мер являлись обязанностями лица.

В случае, если распространение определенной информации ограничивается или запрещается федеральными законами, гражданско-правовую ответственность за распространение такой информации не несет лицо, оказывающее услуги:

1) либо по  передаче информации, предоставленной другим лицом, при условии ее передачи без изменений и исправлений;

2) либо по  хранению информации и обеспечению  доступа к ней при условии,  что это лицо не могло знать  о незаконности распространения информации.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. НОРМАТИВНО - ПРАВОВЫЕ АКТЫ

 

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993г. с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008г. №6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) [Текст]// Собрание законодательства РФ, 26.01.2009.№ 4.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. в ред. От 06.12.2011. № 51-ФЗ (Изм. внесены Федеральным законом от 06.12.2011 г. № 405-ФЗ) ) [Текст] // Собрание законодательства РФ , 05.12.1994. № 32.Ст. 3301; Российская газета, 1994. № 238-239. 8 декабря.
  3. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. в ред. От 01.03.2012. № 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001г.,изм. внесены Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 226-ФЗ) ) [Текст] // Собрание законодательства РФ , 07.01.2002. № 1 (ч.1).Ст. 1; Российская газета, 2001. № 256. 31 декабря.
  4. Федеральный закон от 27.07.2006 г. в ред. от 06.04.2011. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Изм. внесены Федеральным законом от 06.04.2011г.№65-ФЗ) [Текст]<span class="dash0410_0431_0437_0430_0446_0020_0441_043f_0438_0441_043a_0430__Char" style=" font-family: 'Times New Ro

Информация о работе Предмет правовой информатики