Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 10:32, доклад
Рассмотрим представление информации в форме данных. Термин «данные» происходит от латинского слова «data» - факт. Такая информация должна передаваться и храниться.
Информация, предназначенная для передачи, называется сообщением. Одним из способов превращения информации в сообщение является запись его на материальном носителе.
Процесс такой записи называется кодированием.
Кодирование информации — это преобразование ее в условные сигналы с целью автоматизации хранения, обработки, передачи и ввода — вывода данных.
особенности обрабатываемой информации;
ее объемы;
требования срочности и точности обработки;
типы, количество и характеристики применяемых технических средств.
Они ложатся в основу организации технологии, которая включает установление перечня, последовательности и способов выполнения операций, порядка работы специалистов и средств автоматизации, организацию рабочих мест, установление временных регламентов взаимодействия и т.п.
Организация технологического
процесса должна обеспечить
Технология автоматизированной
обработки информации строится
на следующих принципах
распределение
обработки данных на базе
моделирование
и формализованное описание
функций и рабочих мест исполнителей;
учет конкретных особенностей объекта, в котором реализуется машинная обработка информации.
Различают два основных типа организации технологических процессов: предметный и пооперационный.
Предметный тип организации
технологии предполагает
Пооперационный (поточный)
тип построения
Организация технологии на отдельных ее этапах имеет свои особенности, что дает основание для выделения внемашинной и внутримашинной технологии.
Внемашинная технология
(ее нередко именуют предбазово
Внутримашинная технология
связана с организацией
Основной этап информационного
технологического процесса
Внутримашинная технология решения задач на ЭВМ, как правило, реализует следующие типовые процессы преобразования экономической информации:
формирование новых массивов информации;
упорядочение информационных массивов;
выборка из
массива некоторых частей
слияние и разделение массивов;
внесение изменений в массив;
выполнение
арифметических действий над
реквизитами в пределах
Решение каждой отдельной задачи или комплекса задач требует выполнения следующих операций:
ввод программы машинного решения задачи и размещения ее в памяти ЭВМ;
ввод исходных данных;
логический и
арифметический контроль
исправление ошибочных данных;
компоновка входных
массивов и сортировка
вычисления по заданному алгоритму;
получение выходных массивов информации;
редактирование выходных форм;
вывод информации на экран и машинные носители;
печать таблиц с выходными данными.
Выбор того или иного варианта технологии определяется прежде всего как объемно временными особенностями решаемых задач, периодичностью, срочностью, требованиями к быстроте связи пользователя с ЭВМ, так и режимных возможностей технических средств.
Рассмотрим теперь режимы обработки данных, различаемые по способу взаимодействия пользователя с программно-техническим комплексом АИТ. При этом предусматривается цель удовлетворения потребности пользователей в максимально возможной автоматизации решения разнообразных задач.
2.5.3. Сетевой режим
Режим определяется
необходимостью быстрой
Любая сеть характеризуется множеством связанных друг с другом систем, узлов, элементов.
Первоначально сетевой режим возник для передачи данных. Затем он стал использоваться как эффективное средство распределенной обработки данных. Особенности сетевого режима связаны с архитектурой сети.
Сетевые режимы организации
информационных технологий
Выбор того или
иного варианта сетевого
2.5.4. Обработка данных в пакетном режиме
Пакетный режим был
наиболее распространен в
Организация вычислительного процесса при пакетном режиме строилась без доступа пользователя к ЭВМ. Его функции ограничивались подготовкой исходных данных по комплексу информационно-взаимосвязанных задач и передачей их в центр обработки, где формировался пакет, включающий задание для ЭВМ на обработку, программы, исходные, нормативно-расценочные и справочные данные.
Пакет вводился в
ЭВМ и реализовывался в
Данный режим означает, что каждая порция несрочной информации (как правило, в больших объемах) обрабатывается без вмешательства извне, например, формирование отчетных сводок в конце периода. Этот режим называют еще фоновым. Фоновой режим запускается, когда свободны ресурсы вычислительных систем. Он может прерываться более срочными и приоритетными процессами и сообщениями, по окончании которых возобновляется автоматически.
Экономические задачи, решаемые в пакетном режиме, характеризуются следующими свойствами:
алгоритм решения задачи формализован, процесс ее решения не требует вмешательства человека;
имеется большой
объем входных и выходных
расчет выполняется
для большинства записей
регламентность, т.е. задачи решаются с заданной периодичностью.
2.5.5. Режим реального времени
Режим реального времени - это технология, которая обеспечивает такую реакцию управления объектом, которая соответствует динамике его производственных процессов.
В системах реального времени обработка данных по одному сообщению (запросу) завершается до появления другого.
Этот режим применяется для объектов с динамическими процессами. Например, обслуживание клиентов в банке по любому набору услуг должно учитывать допустимое время ожидания клиента, одновременное обслуживание нескольких клиентов и укладываться в заданный интервал времени (время реакции системы).
2.5.6. Режим разделения времени
Режим разделения времени - технология, которая предусматривает чередование во времени процессов решения разных задач в одном компьютере.
В режиме разделения
времени для оптимального
Выполнение заданий (задач) происходит так быстро, что пользователю кажется, что он один работает с системой.
В режиме разделения времени могут быть разные приоритеты. Одновременное использование ресурсов системы группой пользователей дает возможность максимальной загрузки компьютеров и устройств, их наиболее эффективного использования.
2.5.7. Диалоговый режим
Диалоговый режим - технология взаимодействия процессов решения задач со скоростью, достаточной для осмысления и реакции пользователей.
Диалоговый режим
является не альтернативой
Диалоговый режим
открывает пользователю
Различают активные и пассивные диалоговые режимы. Активный диалог — режим взаимодействия пользователя и программной системы, который характеризуется равноправием его участников. Обычно для организации активного диалога используются директивные (командные) языки, или языки, близкие к естественным.
Диалог включает использование символьной, текстовой, графической информации, выбора пунктов меню и т.д. Развитие современной технологии все больше расширяет область речевого диалога.
2.5.8. Интерактивный режим
Интерактивный режим
предусматривает
Запросный режим необходим
пользователям для
Обе разновидности интерактивного режима (запросный, диалоговый) основываются на работе ЭВМ в режимах реального времени и телеобработки, которые являются дальнейшим развитием режима разделения времени. Поэтому обязательными условиями функционирования системы в этих режимах являются, во-первых, постоянное хранение в запоминающих устройствах ЭВМ необходимой информации и программ и лишь в минимальном объеме поступление исходной информации от абонентов и, во-вторых, наличие у абонентов соответствующих средств связи с ЭВМ для обращения к ней в любой момент времени.
Такая необходимость
обусловлена решением
информационного характера, какими являются, например, задачи резервирования билетов на транспорте, номеров в гостиничных комплексах, выдача справочных сведений и т.п. ЭВМ в подобных случаях реализует систему массового обслуживания, работает в режиме разделения времени, при котором несколько независимых абонентов (пользователей) с помощью устройств ввода-вывода имеют в процессе решения своих задач непосредственный и практически одновременный доступ к ЭВМ.
Этот режим позволяет
дифференцированно в строго
Интерактивный режим
- это технология выполнения
Время взаимодействия
или прерывания является
Интерактивный режим
осуществляется в системах
Транзакции - это короткий во времени цикл взаимодействия (объектов, партнеров), включающий запрос, выполнение задания (или обработку сообщения), ответ.