Представление информации в форме данных

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 10:32, доклад

Краткое описание

Рассмотрим представление информации в форме данных. Термин «данные» происходит от латинского слова «data» - факт. Такая информация должна передаваться и храниться.
Информация, предназначенная для передачи, называется сообщением. Одним из способов превращения информации в сообщение является запись его на материальном носителе.
Процесс такой записи называется кодированием.
Кодирование информации — это преобразование ее в условные сигналы с целью автоматизации хранения, обработки, передачи и ввода — вывода данных.

Вложенные файлы: 1 файл

Информационные_Техн.doc

— 870.50 Кб (Скачать файл)

        2.4.5. Обработка  таблиц

 

     Технологии обработки  таблиц реализуются с помощью  комплекса прикладных программ  электронных таблиц в составе  электронного офиса и дополняются  рядом аналитических возможностей.

      Работа с электронной  таблицей позволяет вводить и обновлять данные, команды, формулы, определять взаимосвязь и взаимозависимость между клетками, данными в виде функций, аргументами которых являются записи в клетках.

     В ячейках таблицы  могут размещаться записные книжки, календари, справочники, списки мероприятий.

     Обработка текстов  и таблиц является главной  составляющей, на которой строится  обработка текстов.

 

        2.4.6. Технологии  гипертекста

 

     Гипертекст формируется  в результате представлений текста  как ассоциативно связанных блоков информации. Ассоциативная связь - это соединение, сближение представлений,

смежных, противоположных, аналогичных и т.д.

      Гипертекст значительно  отличается от обычного текста. Обычные (линейные) тексты имеют последовательную структуру и предусматривают их чтение слева направо и сверху вниз.

     Использование гипертекста  позволяет фиксировать отдельные  идеи, мысли, факты, а затем связывать их друг с другом, двигаясь в любых направлениях, определяемых ассоциативными связями.

     В тех случаях, когда к блокам текста добавляются большое число изображений и запись звука, гипертекст превращается в гиперсреду.

 

        2.4.7. Технологии  обработки речи

 

     Технология обработки  речи является многоплановой  проблемой, охватывающей широкий  круг задач. В их перечень прежде всего входят распознавание и синтез речи.

     Распознавание речи  преобразует ее в текст, открывает  возможность использования ее  в качестве источника информации.

        Обратной распознаванию  является задача синтеза речи, т.е. преобразования текста в речь.

     Так как речь, представленная  дискретными сигналами, характеризуется  большим объемом данных, то при  ее записи в память или при  передаче по сети осуществляется  операция сжатия данных.

     Обработка речи может  использоваться в образовательной, медицинской сферах деятельности, а также для управления объектами при голосовом вводе.

 

        2.4.8. Технологии  обработки и преобразования сигналов

 

    Технология обработки  и преобразования сигналов выполняется  при решении многих информационных задач.

     Сигналы обрабатываются  различными методами (аналоговыми  и дискретными). Обработка сигналов  используется в распознавании  образов, телеобработке данных и  опирается на методологию искусственного интеллекта.

     Обработка сигналов, в первую очередь дискретных, используется в управлении производством для таких объектов, как станки, автоматические линии, для мониторинга (контроля и слежения) выпуска изделий, например, в машиностроительных отраслях, медицине, радиолокации и т.д.

 

     2.4.9. Технологии электронной подписи

 

      Технология электронной  подписи осуществляется с помощью  идентификации пользователя путем  сличения реальной подписи с  подписью в компьютерной системе, где создается ее электронный шаблон.

     Ввод подписей производится при помощи сканера или электронного пера. Электронная подпись, как и отпечатки пальцев, квалифицируются как уникальный показатель личности.

      Экспресс-анализ  подписи имеет большое значение  во множестве задач банковского  дела, управления финансами предприятиями.

 

     2.4.10. Технологии электронного  офиса

 

     Электронный офис - это  технология обработки информации в учреждении электронными средствами, базирующаяся на обработке данных, документов, таблиц, текстов, изображений, графиков.

     Наиболее эффективно технология электронного офиса реализуется с помощью интегрированных пакетов прикладных программ, например Microsoft Office.

 

     2.4.11. Технологии формирования  документов

 

      Технология формирования  документов включает процессы  создания и преобразования документов. Их обработка заключается во вводе, классификации, сортировке, преобразовании, размещении, поиске и выдаче информации пользователям в нужном формате.

     Обработка документов  широко используется в электронных  офисах. Особое место в обработке документов занимают электронные таблицы.

     При обработке документов  приходится решать ряд задач: включение в документ разнородной  информации - текста, изображений, подбор  необходимых сведений и их  ввод, структурирование и объединение  информации, передача, внесение изменений и др.

 

     2.4.12. Нейрокомпьютерные  технологии

 

     Нейрокомпьютерные технологии  используют взаимодействующие друг  с другом специальные нейрокомпоненты  на базе микропроцессоров. Такой  подход основан на моделировании поведения нервных клеток (нейронов).

     Нейротехнология применяется  в создании искусственного интеллекта  для решения сложных задач: распознавание образов, управление кредитными рисками, прогноз фондовых ситуаций, определение стоимости недвижимости с учетом качеству зданий, их состояния, окружающей обстановки и среды, автоматическое распознавание чеков и др.

 

Компонентами нейротехнологий являются нейронные компьютеры и процессоры, а

также нейронные сети, как класс алгоритмов, обеспечивающих решение сложных задач.

     Нейросети обладают  способностью самообучения, имеют  высокое быстродействие, так как обработка информации в них осуществляется многими компонентами, функционирующими параллельно.

 

РЕЖИМЫ  ОБРАБОТКИ ДАННЫХ

 

Организационные формы использования информационных

            технологий при обработке данных

 

     Поскольку современные  информационные технологии являются  компьютерными, то организационные формы использования информационных технологий определяются способами доступа и общения пользователей с ЭВМ.

     Развитие организационных  форм вычислительной техники  строится на сочетании централизованной  и децентрализованной (смешанной) форм, предпосылкой которой явилось создание сетей ЭВМ на основе различных средств связи.

     Сети ЭВМ предполагают  объединение в систему с помощью каналов связи вычислительных средств, программных и информационных ресурсов (баз данных, баз знаний). Сетями могут охватываться различные формы использования ЭВМ, причем каждый абонент имеет возможность доступа не только к своим вычислительным ресурсам, но и к ресурсам всех остальных абонентов, что создает ряд преимуществ при эксплуатации вычислительной системы.

      В зависимости  от степени централизации вычислительных  ресурсов роль пользователя и его функции меняются.

 

     Централизованная обработка

 

     Централизованные формы  применения средств вычислительной  техники, которые существовали до  массового использования персональных  электронно-вычислительных машин (ПЭВМ), предполагали их сосредоточение в одном месте и организацию информационно-вычислительных центров (ИВЦ) индивидуального и коллективного пользования (ИВЦКП).

     Деятельность ИВЦ  и ИВЦКП характеризовалась обработкой  больших объемов информации, использованием  нескольких средних и больших  ЭВМ, квалификационным персоналом для обслуживания техники и разработки программного обеспечения. Централизованное применение вычислительных и других технических средств позволяло организовать их надежную работу, планомерную загрузку и квалификационное обслуживание.

      При централизованных формах, когда у пользователей нет непосредственного контакта с ЭВМ, его роль сводится к передаче исходных данных на обработку, получению результатов, выявлению и устранению ошибок.

     Централизованная обработка  информации наряду с рядом  положительных сторон (высокая степень загрузки и высокопроизводительное использование оборудования, квалифицированный кадровый состав операторов, программистов, инженеров, проектировщиков вычислительных систем и т.п.) имела ряд отрицательных черт, порожденных прежде всего отрывом конечного пользователя (экономиста, плановика, нормировщика и т.п.) от технологического процесса обработки информации.

Децентрализованная обработка

 

     Децентрализованные  формы использования вычислительных  ресурсов начали формироваться со второй половины 80-х годов, когда сфера экономики получила возможность перейти к массовому использованию персональных ЭВМ. Децентрализация предусматривает размещение ПЭВМ в местах возникновения и потребления информации, где создаются автономные пункты ее обработки. К ним относятся абонентские пункты и автоматизированные рабочие места (АРМ).

     При непосредственном  общении пользователя с ЭВМ  его функции в информационной технологии расширяются. Он сам вводит данные, формирует информационную базу, решает задачи, получает результаты, оценивает их качество. У пользователя открываются реальные возможности решать задачи с альтернативными вариантами, анализировать и выбирать с помощью системы в конкретных условиях наиболее приемлемый вариант. Все это реализуется

в пределах одного рабочего места. От пользователя при этом требуется знание основ применения тех или иных информационных технологий.

 

     Особенности обработки  экономической информации

 

     Обработка экономической  информации на ЭВМ производится, как правило, централизованно, а на мини- и микроЭВМ - децентрализованно, в местах возникновения первичной информации, где организуются автоматизированные рабочие места специалистов той или иной управленческой службы (отдела материально-технического снабжения и сбыта, отдела главного технолога, конструкторского отдела, бухгалтерии, планового отдела и т.п.).

     Автоматизированное  рабочее место специалиста включает  персональную ЭВМ

(ПЭВМ), работающую автономно или  в вычислительной сети, набор  программных средств и информационных массивов для решения функциональных задач. Обработка экономической информации на ПЭВМ начинается при полной готовности всех устройств машины. Оператор или пользователь при выполнении работы на ПЭВМ руководствуется специальной инструкцией по эксплуатации технических и программных средств.

     В начале работы  в машины загружаются программа  и различные информационные массивы (условно-постоянные, переменные, справочные), каждый из которых сначала, как правило, обрабатывается для получения каких-либо результатных показателей, а затем массивы объединяются для получения сводных показателей.

     При обработке экономической  информации на ЭВМ выполняются  арифметические и логические операции.

     Арифметические операции  обработки данных в ЭВМ включают все виды математических действий, обусловленных программой.

     Логические операции  обеспечивают соответствующее упорядочение  данных в массивах (первичных, промежуточных, постоянных, переменных), подлежащих  дальнейшей арифметической обработке. Значительное место в логических операциях занимают такие виды сортировальных работ, как упорядочение, распределение, подбор, выборка, объединение.

В ходе решения задач на ЭВМ, в соответствии с машинной программой, формируются результатные сводки, которые печатаются машиной. Печать сводок может сопровождаться процедурой тиражирования, если документ с результатной информацией необходимо предоставить нескольким пользователям.

Технологический процесс обработки данных

Технология электронной обработки информации - человеко-машинный процесс исполнения взаимосвязанных операций, протекающих в установленной последовательности с целью преобразования исходной (первичной) информации в результатную.

     Информационные технологии  обработки данных предназначены  для решения хорошо структурированных задач, по которым имеются необходимые входные данные, известны алгоритмы и другие стандартные процедуры их обработки. Технология обеспечивает выполнение основного объема работ в автоматическом режиме с минимальным участием человека.

     Операция представляет собой комплекс совершаемых технологических действий, в результате которых информация преобразуется.

     Технологические операции  разнообразны по сложности, назначению, технике реализации, выполняются  на различном оборудовании, многими  исполнителями. В условиях электронной обработки данных преобладают операции, выполняемые автоматически на машинах и устройствах, которые считывают данные, выполняют операции по заданной программе в автоматическом режиме при участии человека или сохраняя за пользователем функции контроля, анализа и регулирования.

        Технологический  процесс обработки информации  — совокупность взаимосвязанных   ручных и машинных операций по обработке информации на всех этапах ее прохождения с целью получения результатов обработки в форме, удобной для восприятия.

 

      Технологический  процесс обработки данных включает:

        подготовительный  этап, на котором осуществляется  подготовка к решению задачи (создание справочников, введение в память компьютера необходимых постоянных данных и др.);

        начальный  этап, связанный с операциями  по сбору, регистрации и размещению  документов в базовые массивы (возможна обработка документов, заполненных вручную, однако более  эффективным является электронное  документирование);

        основной, завершающий этап работы, обеспечивающий получение необходимых отчетных форм, когда из компьютерной базы данных извлекаются рабочие массивы, подлежащие группировке по соответствующим ключевым признакам, подсчету по ним итоговых

данных с распечаткой в дальнейшем полученных отчетных документов.

     Построение технологического  процесса определяется следующими  факторами:

Информация о работе Представление информации в форме данных