Применение интерактивной доски в процессе образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 20:56, курсовая работа

Краткое описание

Как правило, большинство педагогов и учеников, так или иначе знакомых с компьютерной техникой, к числу аппаратных мультимедиа-средств безошибочно относит акустические системы (колонки), звуковую карту (плату) компьютера, микрофон, специальную компьютерную видеокамеру и, возможно, джойстик. Все эти приборы, действительно, являются распространенными компонентами мультимедиа аппаратуры, достаточно просты в использовании, имеют достаточно понятное предназначение и не требуют какого-либо детального описания. Гораздо больший интерес могут представлять специализированные мультимедиа-средства, основное предназначение которых - повышение эффективности обучения. К числу таких современных средств, в первую очередь, необходимо отнести интерактивные мультимедиа доски.

Содержание

Введение. 3

Глава 1. 4

1.1.Понятие мультимедиа. Применение в образовании средств мультимедиа. 4

1.2. Положительные и отрицательные стороны использования средств мультимедиа в образовании. 7

1.3.Инетерактивная доска. 10

1.3.1. Интерактивность. 10

1.3.2. Универсальные мультимедиа-проекторы. Особенности использования интерактивных досок в школе. 11

1.3.3. Классификация Интерактивных досок 13

1.3.5. Принцип работы интерактивной доски 19

1.3.6. Способ работы с программами на интерактивной доске SMART Board. 20

Глава 2. Разработка уроков с использованием интерактивной доски 26

2.1. Организация урока с использованием интерактивной доски. 26

2.1.1.Использование интерактивной доски на уроках иностранного языка в средней школе 27

2.1.2 Методические рекомендации к конспекту урока математики в 8 классе, тема: "Квадратные уравнения" 31

2.1.4. Методические рекомендации к конспекту урока природоведения во 2 классе, Тема: "Если хочешь быть здоров" 32

2.1.5 Методические рекомендации к конспекту урока химии в 10 классе. Тема: "Бензол" 33

Заключение. 36

Литература: 37

Вложенные файлы: 1 файл

Применение интерактивной доски в процессе образования.doc

— 190.00 Кб (Скачать файл)

 

Использование оборудования SMART и программы SMART Notebook значительно облегчает подготовку к уроку и делает обучение еще более эффективным.

 

Так как в процессе урока нет необходимости стирать с доски, вся информация сохраняется и в конце урока можно быстро просмотреть решенные примеры, повторить основные моменты, сделать выводы, ответить на возможные вопросы учащихся.

 

Кроме того, ученик, пропустивший по какой-либо причине данный урок, получает материалы урока в печатном или электронном виде и может отработать данный материал самостоятельно, а затем при необходимости получить консультацию учителя, который при объяснении также использует материалы урока.

 

Конспект урока «Квадратные уравнения смотрите в приложении №1»

 

2.1.4. Методические рекомендации  к конспекту урока природоведения  во 2 классе, Тема: "Если хочешь  быть здоров"

 

Интерактивная доска помогает совершать увлекательные путешествия по стране знаний. С появлением Smart Board уроки стали более интересными и нестандартными, а у учащихся появилась возможность раскрыть свой потенциал, так как даже у слабого ученика появляется желание идти на урок и работать. Дети стали чувствовать себя более комфортно, они перестали бояться выходить к доске.

 

Создание ситуации успеха, минимум утомляемости, повышение интереса к учебе – это яркий показатель значимости интерактивного оборудования в школе.

 

Появление «чудо» техники заставляет педагогов все время находиться в творческом поиске, они стараются чем–то новым удивить детей, не останавливаться на достигнутом, ведь впереди еще так много увлекательного.

 

Используется доска на разных этапах урока: во время объяснения нового материала, закрепления пройденного и проверки навыков и умений. С помощью данной техники можно организовать индивидуальную, групповую работу, работу в парах, что способствует сплочению коллектива, укреплению межличностных отношений.

 

Доска помогает организовать разные виды работы: интеллектуальные и творческие; способствует развитию мелкой моторики, отработке вычислительных навыков.

 

Разработку конспекта урока смотрите в приложении №3.

 

2.1.5 Методические рекомендации  к конспекту урока химии в 10 классе. Тема: "Бензол"

 

Методические рекомендации.

 

Одной из задач учителя является пробуждение интереса учащихся к предмету и поддержание этого интереса на протяжении всего курса изучения. Химия — очень непростой предмет. И если несколько лет назад интерес к предмету прививался через проведение демонстрационных и практических работ, то сейчас весь запас реактивов во многих школах практически исчерпан, часть экспериментов и явлений демонстрировать в школьных условиях просто небезопасно. Кроме того, задачей учителя химии является развитие пространственного воображения ребенка, умение «увидеть» невидимое, смоделировать химические процессы.

 

Все это легко решают уроки с использованием SMART – технологии.

 

• Коллекция Notebook:

 

Ø облегчает работу учителя при создании наглядных пособий,

 

Ø организации фронтального контроля;

 

Ø позволяет многократно демонстрировать видеозаписи химических опытов;

 

• Подсветка и затемнение экрана

 

Ø акцентируют внимание учащихся при объяснении нового материала,

 

Ø удачно используются в контроле знаний;

 

• Средства записи и копирования позволяют:

 

Ø создать преемственность и непрерывность подачи материала от урока к уроку,

 

Ø создавать дидактические материалы и конспекты уроков для самостоятельной работы учащихся,

 

Ø записывать ход урока и решение задач для последующего анализа и использования,

 

Ø динамично и наглядно продемонстрировать аналогии и противоположности

 

Ø свойств и качеств химических элементов и веществ;

 

• Перемещение объектов по доске вручную позволяет:

 

Ø конструировать молекулы, рассматривать их со всех сторон,

 

Ø моделировать химические превращения,

 

Ø расставлять коэффициенты химических уравнений,

 

• Инструменты Notebook делают урок наглядным, ярким, запоминающимся.

 

Технологии SMART Board меняют подход к учению, создают новые возможности и для учителя и для ученика:

 

Это развитие воображения, творческих способностей ребенка;

 

Это возможность организовать коллективную и групповую работу, используя приемы проблемного обучения;

 

Это возможность работать эстетично и интересно, почти играя, изучать такой сложный предмет — химия.

 

Заключение.

 

В данной работе мы рассмотрели необходимость использования средств мультимедиа в современном образовании, а также упомянули о отрицательных моментах, к которым может привести чрезмерное употребление мультимедиа на уроках.

 

Рассмотрели принцип работы и интерфейс интерактивной доски, классификацию моделей, и пришли к выводу, что современная индустрия способна обеспечить проведение урока всеми необходимыми функциями, и в тоже время предлагает свои, которые способны не только уместно вписать в процесс проведения урока, но и вывести это занятие на более высокий уровень.

 

Во второй главе привели примеры использования интерактивной доски на уроках. Которые наиболее полно раскрыли арсенал устройства. Разработки отвечают всем стандартам образования и по праву могут быть использованы на уроках. Но интерактивная доска таит в себе еще много возможностей, которые при желании могут быть раскрыты и применены на урок благодаря желанию, энтузиазму и любви учителя к своему предмету.

 

 

 

Приложение.

 

№1. Разработка урока математики в 8 классе, Тема: "Квадратные уравнения"

 

Тема: Квадратные уравнения.

 

Урок по математике в 8 классе.

 

Цели уроков:

 

1) Образовательные - систематизировать  знания, выработать умение выбирать  рациональный способ решения  квадратных уравнений и создать условия контроля (самоконтроля, взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.

 

2) Развивающие - развивать  коммуникативные качества личности  через работу в парах; формировать  умение самостоятельно работать  с новым материалом.

 

Оборудование: интерактивная доска с проектором, сканер, карточки с заданиями на 8 вариантов для работы в парах, карточки с домашним заданием.

 

План урока:

 

1. Организационный момент.

 

2. Устная работа.

 

3.Повторение и закрепление  материала.

 

4.Углубление и обобщение  знаний, умений, навыков (работа в парах).

 

5.Знакомство с приёмом  устного решения некоторых квадратных  уравнений.

 

6.Подведение итогов.

 

7.Домашнее задание.

 

Ход урока:

 

1.Организационный момент.

 

2.Устная работа.

 

На доске появляется слайд:

 

Учитель: «Каждому уравнению поставьте в соответствие его решение.

 

Учащиеся перетаскивают ответ к соответствующему уравнению.

 

Учитель: « Какой ответ оказался лишним?»

 

Ученики: х=-16, х=-2.

 

После ответа учащихся слайд№1 выглядит следующим образом:

 

Учитель: « Уравнения какого вида здесь представлены и с помощью каких теоретических сведений вы смогли решить эти уравнения устно?

 

С какими видами квадратных уравнений вы ещё познакомились на предыдущих уроках?»

 

Учащиеся перечисляют. Затем учитель показывает следующий слайд.

 

Учитель: «Установите связь (покажите стрелками) между каждым квадратным уравнением и способами его решения, указанными на таблице, которые на ваш взгляд, являются наиболее рациональными. Свой выбор нужно обосновать».

 

3.Повторение и закрепление  материала.

 

Следующий слайд:

 

Учитель: «Выберите неполные квадратные уравнения и решите их».

 

2) 3х2 – 48 = 0; 5) 4х2 = 7; 7) 5х2 + 10х = 0.

 

Учащиеся самостоятельно решают. После решения называются корни уравнений и учащиеся комментируют выбранный способ решения.

 

Учитель: «Выпишите приведённые квадратные уравнения и решите их».

 

(Решенные в тетрадях  уравнения сканируются, выводятся  на доску и комментируются  учащимися)

 

1) х2 + 4х – 12 = 0;

 

3) х2–3,2х + 1,12 = 0.

 

Выбранный способ решения аргументируется.

 

Учитель: «Как называются оставшиеся в данном списке уравнения?»

 

Уравнения №4 и №6 анализируются и решаются у доски.

 

4. Углубление и обобщение  знаний, умений и навыков. Работа  в парах.

 

Каждый учащийся получает карточку с заданием, выполняет его. Если учащийся нуждается в помощи, то учитель может её оказать. Так как учитель освобождается от значительной доли фронтальной работы с классом, то это позволяет ему увеличить время для индивидуальной помощи учащимся. Затем ребята обмениваются карточками и начинают работать в диалогических парах. Выполняя задание, каждый учащийся может теперь получить помощь от своего напарника (если в ней нуждается). После того, как большинство учащихся справится с заданием, решение карточек каждой пары выводится на доску (с помощью сканера) и комментируется учащимися. Если одно и то же задание решено разными способами, эти способы помещаются на одну страницу (на один слайд) и анализируется, какой из способов здесь наиболее рационален.

 

№2 Разработка урока физики в 8 классе по теме «Плавление и отвердевание» с использованием интерактивной доски.

 

Цели урока:

 

Образовательная: изучить физические особенности различных агрегатных состояний вещества, сформировать понятия: процесс плавления и отвердевания, температура плавления и кристаллизации, рассмотреть особенности фазового перехода жидкость - твердое тело.

 

развивающая: формировать у учащихся умение выделять главное и существенное в излагаемом разными способами материале, развитие познавательных интересов и способностей школьников при выявлении сути процессов.

 

воспитательная: воспитывать трудолюбие, точность и четкость при ответе, умение

 

Тип урока: Урок усвоения нового материала.

 

Структура урока:

 

1. Организационный этап (2 мин)

 

2. Этап подготовки учащихся  к активному и сознательному  усвоению нового материала. /сообщение темы урока, формулировка целей и задач, постановка перед учащимися учебной проблемы/(5 мин)

 

3. Этап усвоения новых  знаний. (25 мин)

 

4. Этап закрепления новых  знаний. (10 мин.)

 

5. Этап информации учащихся  о домашнем задании. (3 мин.)

 

Ход урока

 

I. Организационный этап.

 

II. Этап подготовки учащихся  к активному и сознательному  усвоению нового материала.

 

слайд 2.

 

- Из чего состоит вещество?

 

- Дайте понятие "внутренняя  энергия тела"

 

- От чего зависит внутренняя  энергия тела?

 

- В каких агрегатных  состояниях может находиться  вещество?

 

В результате беседы делается обобщение:

 

Любое вещество, состоящее из атомов и молекул может находиться в трех состояниях жидком, твердом и газообразном.

 

Слайд 1

 

III. Этап усвоения новых знаний.

 

Слайд 2

 

. Процесс перехода "твердое  вещество – жидкость- газ" связан c увеличением внутренней энергии. Значит, в таких превращениях  вещество поглощает тепло, и кинетическая  энергия движения молекул возрастает  т, е.. v , U> 0.

 

А в переходе "газ–жидкость-твердое вещество" процесс перехода идeт c выделeнием тепла. При этом скорость молекул и внутренняя энергия уменьшаются, т. е.: v , U < 0

 

Слайд 3

 

Дать возможность учащимся самостоятельно сформулировать понятие плавление

 

Слайд 4

 

Чтение графиков всегда вызывает у учащихся особые затруднения, для более прочного и осознанного усвоения материала разбираем подробно график плавления. Учащиеся учатся читать график. Выводы фиксируют в тетрадь.

 

АВ - нагрев льда; t>>; U>>.

 

BC - плавление льда; t = const; U>>.

 

CD - нагревание воды; t >>; U>>.

 

Одновременно Слайд 5 и Слайд 6

 

Анализ температуры плавления различных веществ. Работа с таблицей.

 

1. В каком состоянии (твердом  или жидком) находится серебро  и вольфрам при температуре 1000°C?

 

2. Какой из металлов самый тугоплавкий?

 

3. Можно ли в алюминиевой  кастрюле расплавить медь, цинк

 

4. Будет ли плавиться  чугунная деталь, брошенная в  расплавленную медь?

 

5. Олово переведено из  одного состояния в другое. Так  что внутренняя энергия уменьшилась. Затвердело оно или расплавилось?

 

6. Вода или водяной пар. Если массы их одинаковы. Обладают  при 100оС наименьшей внутренней  энергией? Почему?

 

Слайд 7

 

Слайд 8

 

Ребята самостоятельно рисуют график, затем проверяем у доски:

 

DE – охлаждение воды; t<<; U<<.

 

EF – кристаллизация воды; t=const; U<<.

 

FK – охлаждение льда; t<<; U<<.

 

IV. Этап закрепления новых  знаний. Слайд 9

 

На этом этапе происходит: закрепление в памяти учащихся тех знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

 

На графике отражены наблюдения за изменением температуры двух кристаллических веществ. Ответьте на вопросы:

 

1. В какие моменты времени  началось наблюдение за каждым  веществом? Сколько времени оно  длилось?

 

2. Какое вещество начало  плавиться раньше? Какое вещество расплавилось раньше?

 

3. Укажи температуру плавления  каждого вещества. Назови вещества, графики нагревания и плавления  которых изображены.

 

4. Опиши, что происходило  на каждом из этапов графика: (заполнить таблицу)

 

5. Сколько времени каждое  вещество можно было наблюдать в твердом состоянии?

Информация о работе Применение интерактивной доски в процессе образования