Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 10:45, курсовая работа
Цель данной работы: создание базы данных для обеспечения оперативного манипулирования большими массивами данных в студенческом общежитии.
В рамках поставленной цели были определены следующие задачи:
- изучить понятие информация;
- изучить нормативно-правовую базу РФ, связанную с информацией;
-изучить информационные потоки в студенческом общежитии;
- разработать базу данных для студенческого общежития.
ВВЕД-НИЕ……………………………………………………………...……………..…....3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО - ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ИНФОРМА-ЦИИ………………………………………………………………………………………...4
1.1 Информация: понятие, свойст-ва……………………………………………………..4
1.2 Понятие и виды информационных сис-тем………………………………………......5
1.3 Информационное законодательство Российской Федера-ции……………..……….8
2 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ. НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТИРОВА-НИЯ……………………………………………………………………………………….10
2.1 Описание постановки зада-чи……………………………………………………......10
2.2 Концептуальное проектирова-ние…………………………………………………...12
2.2.1 Перечень сущно-стей…………………………………………………………….....12
2.2.2 Перечень атрибу-тов…………………………………………………………..........13
2.3 Инфологическое проектирование БД……………………………………………....15
2.4 Выбор клю-чей……………………………………………………………………......18
2.5 Нормализация отноше-ний……………………………………………………..........19
3 ДЕТАЛОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВА-НИЕ…………………………………...........21
3.1 Состав таблиц базы дан-ных………………………………………………………....21
3.2 Средства поддержания целостности дан-ных……………………………………....24
3.3 Запросы и отчеты в БД………………………………………………..…………..…25
ЗАКЛЮЧЕ-НИЕ………………………………………………………………………......27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУ-РЫ…………….....28
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДНИЕ……………………………………………………………
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
И НОРМАТИВНО - ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
ИНФОРМАЦИИ……………………………………………………
1.1 Информация: понятие, свойства…………………………………
1.2 Понятие и виды
информационных систем………………………
1.3 Информационное
законодательство Российской
2 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ
ОБЛАСТИ. НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП
2.1 Описание постановки
задачи……………………………………………………....
2.2 Концептуальное проектирование…………………………………………
2.2.1 Перечень сущностей………………………………
2.2.2 Перечень атрибутов………………………………
2.3 Инфологическое
проектирование БД…………………………………
2.4 Выбор ключей………………………………………………
2.5 Нормализация
отношений…………………………………………………….
3 ДЕТАЛОГИЧЕСКОЕ
ПРОЕКТИРОВАНИЕ…………………………………...
3.1 Состав таблиц
базы данных…………………………………………………
3.2 Средства
поддержания целостности данных
3.3 Запросы и отчеты в БД………………………………………………..…………..…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………….....28
ВВЕДЕНИЕ
Информация является неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Ежедневно в организации поступает множество различной информации, и для осуществления деятельности необходимо сортировать и упорядочивать ее, поэтому выбранная мной тема актуальна на сегодняшний день.
Цель данной работы: создание базы данных для обеспечения оперативного манипулирования большими массивами данных в студенческом общежитии.
В рамках поставленной цели были определены следующие задачи:
- изучить понятие информация;
- изучить нормативно-правовую базу РФ, связанную с информацией;
-изучить информационные потоки в студенческом общежитии;
- разработать базу данных для студенческого общежития.
Объектом исследования является студенческое общежитие.
Предметом является проектирование реляционной базы данных для студенческого общежития.
База данных спроектирована для студенческого комплекса общежитий некоторого образовательного учреждения. Основное назначение спроектированной базы данных – предоставление основной информации о проживающих в общежитиях студентов, об условиях проживания, а также предоставление перечня приказов на вселение и ведомости об оплате в простой и удобной форме.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО - ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИИ
1.1 Информация: понятие, свойства
Термин «информация» произошел от латинского informatio, то есть разъяснение, изложение, осведомленность. Информация — это сведения о чем-либо, независимо от формы их представления.
В бытовом смысле информация — это сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальным устройством.
В настоящее время не существует единого определения информации как научного термина. С точки зрения различных областей знания, данное понятие описывается своим специфическим набором признаков. Согласно концепции К.Шеннона, информация — это снятая неопределенность, то есть сведения, которые должны снять в той или иной степени существующую у потребителя до их получения неопределенность, расширить его понимание объекта полезными сведениями.
С точки зрения информатики, информация обладает рядом фундаментальных свойств. К ним относятся:
1.2 Понятие и виды информационных систем
Для хранения и обработки информации используются информационные системы.
В широком смысле понятие
«информационная системы» тракт
Одно из наиболее широких определений ИС дал М. Р. Когаловский: «информационной системой называется комплекс, включающий вычислительное и коммуникационное оборудование, программное обеспечение, лингвистические средства и информационные ресурсы, а также системный персонал и обеспечивающий поддержку динамической информационной модели некоторой части реального мира для удовлетворения информационных потребностей пользователей».
В узком смысле информационной системой называют только подмножество компонентов информационной системы широкого смысла, включающее базы данных, СУБД и специализированные прикладные программы. Информационную систему в узком смысле рассматривают как программно-аппаратную систему, предназначенную для автоматизации целенаправленной деятельности конечных пользователей, обеспечивающую, в соответствии с заложенной в нее логикой обработки, возможность получения, модификации и хранения информации.
Информационные системы различны.
По степени распределённости различают:
Распределённые ИС, в свою очередь, разделяют на:
В файл-серверных ИС база данных находится на файловом сервере, а СУБД и клиентские приложения находятся на рабочих станциях.
В клиент-серверных ИС база данных и СУБД находятся на сервере, а на рабочих станциях находятся клиентские приложения.
В свою очередь, клиент-серверные ИС разделяют на двухзвенные и многозвенные.
В двухзвенных (англ. two-tier) ИС всего два типа «звеньев»: сервер баз данных, на котором находятся БД и СУБД (back-end), и рабочие станции, на которых находятся клиентские приложения (front-end). Клиентские приложения обращаются к СУБД напрямую.
В многозвенных (англ. multi-tier) ИС добавляются промежуточные «звенья»: серверы приложений (application servers). Пользовательские клиентские приложения не обращаются к СУБД напрямую, они взаимодействуют с промежуточными звеньями. Типичный пример применения многозвенности — современные веб-приложения, использующие базы данных. В таких приложениях помимо звена СУБД и клиентского звена, выполняющегося в веб-браузере, имеется как минимум одно промежуточное звено — веб-сервер с соответствующим серверным ПО.
По степени автоматизации ИС делятся на:
«Ручные ИС» («без компьютера») существовать не могут, поскольку их определения предписывают обязательное наличие в составе ИС аппаратно-программных средств. Вследствие этого понятия «автоматизированная информационная система», «компьютерная информационная система» и просто «информационная система» являются синонимами.
По характеру обработки данных ИС делятся на:
По охвату задач, информационные системы бывают:
Корпоративные ИС в идеале охватывают все информационные процессы целого предприятия, достигая их полной согласованности, безызбыточности и прозрачности. Такие системы иногда называют системами комплексной автоматизации предприятия.
1.3 Информационное законодательство Российской Федерации
Информационное законодательство – это совокупность норм права, регулирующих общественные отношения в информационной сфере.
Информационное законодательство Российской Федерации в настоящее время формируется на основе разработки и принятия федеральных законов, законов субъектов РФ, регулирующих отношения, непосредственно касающиеся сферы информатизации.
Фундаментом законодательства в сфере информации и информатизации является Конституция РФ, принятая 12 декабря 1993 года. Конституционную основу правового регулирования информационных отношений составляют нормы, содержащиеся в статьях 23, 24 и 44 Конституции РФ.
В 1995 году была разработана и одобрена Президентом РФ «Концепция формирования и развития единого информационного пространства России и соответствующих государственных информационных ресурсов», в которой сформулированы цели информатизации и проблемы, стоящие на пути России к «информационному» обществу. А 7 февраля 2008г. была утверждена «Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации», в которой закрепляются цель, задачи, принципы и основные направления государственной политики в области использования и развития информационных и телекоммуникационных технологий, науки, образования и культуры для продвижения страны по пути формирования и развития информационного общества.
9 сентября 2000 года
утверждена Доктрина информацио